Внеурочное занятие "Уроки здоровья"
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс) по теме

Исакова Валентина Михайловна

С 2011года в рамках внеурочной деятельности веду занятия по курсу  уроки  «Здоровья» для 1 класса по новым стандартам ФГОС НОО.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Уроки "Здоровья"для 1 класса125.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА  №21

Рассмотрено                                     Принято                                                            Утверждаю  

 на заседании методического       Педагогическим  советом                              Директор МОСШ №21

объединения. Протокол №__       _________Гурова В.Н.                                             ________Е.Г.Побединская от_________2011.                            Протокол № __от __________2011г.            Приказ №___от_______2011г

Направление: физкультурно-оздоровительное.

                    Составитель:

учитель физической культуры

Исакова Валентина Михайловна

г. НИЖНЕВАРТОВСК

2011 учебный год.


Содержание

1.Титульный лист

2.Поснительная записка

3.Цели  и задачи программы

4.Основные направления, методы и формы работы

5.Структура курса кружка.

6.Ожидаемые результаты кружка

7. Средства и материально-техническое обеспечение для реализации программы.

8.Расписание  работы кружка.

9.Календарно-темкатическое-планирование

10. Список используемой литературы.

Пояснительная записка

Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.

         Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности.  Они не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой.  Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе.

В обращении президента РФ к Федеральному Собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье, поэтому реализация именно этой программы внесет свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.

Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы.

Развитие м совершенствование физической культуры учащихся достигается через систему  спортивных секций и кружка в свободное от уроков время. Программа рассчитана на учащихся начальных классов.  

Цель курса:

  1. Научить детей быть здоровыми, крепкими  душой и телом.
  2. Уметь правильно координировать свои движения.
  3. Стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами бытия.

Задачи:

1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах и предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

4. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта. Воспитывать интерес к совершенствованию своего физического здоровья.

5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные  направления и содержание деятельности:

Каждый кружок  - это звено системы уроков, проводимых учителем в определенной последовательности и направленных на освоение  конкретных тем , которые в свою очередь должны бать согласованы между собой.  Кроме того определенный  объем учебного материала, степень повышения нагрузок при развитии двигательных способностей с учетом переносимости их учащимися. Основное требование кружка – обеспечение индивидуального подхода с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм и требований.

 

Основные методы реализации содержания программного материала:

Использование игрового метода,

Репродуктивный метод

Круговой метод.

Групповой метод.

Литературы

Основной формой работы  кружка с учащимися являются занятия, которые проводятся в чистом , светлом спортивном зале, в классе, на свежем воздухе

Основные формы работы:

• родительские собрания

• индивидуальное консультирование

• совместные мероприятия

• конкурсы

• анкетирование

• семейные праздники

• практические и учебные игры (традиционные и нетрадиционные)

• викторины

• заочные путешествия

• экскурсии

• презентации

• проекты

• утренники

• занимательные беседы

• оздоровительные минутки

• кроссворды

• встречи с психологом

• педиатром

• инспектором ГИБДД и т.д.

Структура курса  должна содержать:

  • перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;
  • перечень универсальных  двигательных действий, которые развивают прохождение данного раздела программы;

Ожидаемые результаты:

1. Должны формулироваться стремления к совершенствованию своего физического здоровья и идеала.

2. Владение навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром);

3. Создание условий для повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровье сберегающих технологий;

4. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

5. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Средства  и материально – техническое обеспечение

необходимые для реализации программы:

Схемы, плакаты  и рисунки:

1. Схематичная фигура человека.

2. Ротовая полость, глотка.

3. Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь.

4. Стол с национальными блюдами.

5. Схема зуба. Все виды зубов.

6. Продукты.

7. Номера телефонов экстренных служб.

8. Водоём.

9. “Место для купания”.

10. Кухня.

11. Водоём зимой.

12. Привычка бросаться за предметом, не наблюдая за окружающим.

13. Привычка совмещать движение с оживленной беседой.

14. Привычка двигаться, не приостановившись для наблюдения за окружающим.

15. Привычка оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой.

16. Главная опасность на улице – стоящая машина, _инсценировка

17. Выход на дорогу перед стоящим автобусом – самая опасная ошибка детей.

18. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади.

19. Берегитесь у светофора.(инсценировка)

20. Часто машин не видно.

21. Перебегать дорогу опасно.

22. Опасная привычка детей на дороге. .(инсценировка)

23. Это очень опасно!

24. Остановка – опасное место.

25. Не обгоняйте транспорт у пешеходного перехода.

26. Возле школы будьте готовы к внезапному появлению детей.

27. Ребусы Викторины

Расписание по дополнительному образованию «Уроки здоровья»

Дни

время

класс

вторник

13.40-14.05

14.00-14.25

среда

13.05-13.30

14.35-15.00

пятница

13.05-13.30

Календарно-тематическое планирование должно содержать:

  • разделы программы;
  • темы занятий,
  • описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)

Календарно-тематическое планирование программы «Уроки

здоровья»

п/п

Раздел/тема

Я и мир вокруг меня

Я и общество

Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.

Личная гигиена.  

Встреча с психологом.

Правильное питание

Пища и ее значение для организма.

Удивительное превращение пирожка.

Самые полезные продукты.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Профилактика заболеваний пищеварительных органов. Встреча с педиатром.

Красивая улыбка

Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.

Строение зубов. Как уберечь зубы.

Здоровые зубы - здоровый организм.

Профилактика заболеваний десен. Встреча со стоматологом.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Части дороги, переход улицы. Светофор.

Урок-экскурсия на дорогу со светофором.

Дорожные знаки.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Безопасность в повседневной жизни

Безопасность на водоемах.

Безопасность на льду.

Безопасность при общении с незнакомыми людьми.

Безопасность при общении с электроприборами.

Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.

Стройная спина

Значение правильной осанки.

Упражнения для сохранения и исправления осанки.

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.

Охраняя природу - сохраняем себя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Правильное поведение на природе.

Ядовитые и съедобные грибы.

Лекарственные растения.

Вредные привычки. Что такое хорошо и что такое плохо.

Ты и твое здоровье.

Умей сказать НЕТ!

У страха глаза велики.

Делу время – телевизору час.

34

Знаешь ли ты правила дорожного движения?

тематическое планирование программы «Уроки здоровья».

  • разделы программы, распределенные по часам
  • темы занятий,
  • даты;
  • описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)

Число,

Месяц

Раздел/тема

мероприятия.

Работа с родителями

Работа психологической и медицинской службы

Сентябрь

2.09-1д

6.09-1а,б

7.09-1в,г

9.09-1д

13.09-1а,б

14.09-1в,г

16.09-1д

20.09-1а,б

21.09-1в,г

23.09-1д

27.09-а.б

28.09-в.г

Тема: Я и мир вокруг меня

.1.Знакомство в игре «Дружи со мной»

2.Упраднения на развитие навыков общения. «Как научиться общаться?»

3.Игра на развитие навыков общения «Ручеек»

4.Командная игра на развитие навыков общения . «Не летать тебе Баб а Яга».

Родительское собрание

Знакомство с родителями.

«Режим дня младшего школьника»

1. Индивидуальные занятия.

2. Групповые занятия.

3. Беседы.

4.Тренинги.

5. Консультации.

6.Беседы.

7. Групповые занятия

Октябрь

30.09-1д

4.10-1а.б

5.10-в.г

7.10-1д

11.10-а.б

12.10-в.г

14.10-1д

18.10-1а.б

19.10-1в.г

21.10-1д

25.10-1а.б

26.10-1в.г

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице -игровое мероприятие..

 2. Этика и эстетика приема гостей.

3. Игры-конкурсы- «подари улыбку имениннику».

4.Гигиена зубов, гигиена волос. Игровые движения в командах

Конкурс поделок.

Ноябрь

28.10-1д

9.11-1в.г

15.11-1а.б

16.11-1в.г

11.11-1д

22.11-1а.б

18.11-1д

23.11-1в.г

29.11-а.б

25.11-1д

30.11-1в.г

6.12-1а.б

Тема «Настроение в школе и после школы»

1.Как  настроение? -беседа. Наши эмоции =проведение в игровой форме.

2.Адаптация первоклассника «Я пришел из школы».

3.»Морские обитатели» - отгадывание кроссвордов.

4.Комплекс гимнастических упражнений на осанку

Спортивный праздник «Мама, папа, я -спортивная семья»

Декабрь

2.12-1д

7.12-1в.г

13.12-1а.б

9.12-1д

14.12-1в.г

20.12-1а.б

16.12-1д

21.12-1в.г

27-12-1а.б.

28.12-1в.г

23.12-1д

30декабря

Тема «Урок здоровья»

  1. Самые полезные продукты  игра-инсценировка

2«Ты и твое здоровье»-- двигательные упражнения»

3.Чтобы зубы были здоровыми –беседа .

Игра малая подвижная

4.Если хочешь быть здоров? Рисунки  и плакаты о здоровье.

5.КВН— «урок здоровья»

КВН

Январь

Тема . « Самые полезные продукты.» «Здоровое питание»

  1. Как сохранить улыбку здоровой
  2. .Кл. час «Как следует питаться»
  3. Конкурс «Здоровая пища для всей семьи»

Сочинение стихотворений

Февраль

Тема Охраняя природу - сохраняем себя 1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

 2. Ролевые игры урока здоровья

3.Конкурсы рисунков, посвященные . 23 февраля.

4.Лекарственные растения - беседа, кроссворды

Конкурс рисунков

Лекция медика «О физиологии младшего школьника. Полезные советы.» Анкетирование

Март

Тема Почему вредной привычке , ты  скажещь  - нет!

  1. Правильное поведение на природе.
  2. Делу время – телевизору час. Как контролировать время проведения ребенком у телевизора.
  3. Почему вредной привычке ты скажешь - нет! Умей сказать НЕТ!
  4. Безопасность при общении с электроприборами.

Конкурсы рисунков на 8 Марта

Апрель

1. Безопасность на водоемах. Безопасность на льду.

2. Ядовитые и съедобные грибы.

3. Значения физкультуры и спорта для здоровья человека .-подвижная игра.

4. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. - Инсценировка «Золушка»

Май

Тема6 «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

  1. Дорожные знаки. –игровая форма
  2. Части дороги, переход улицы. Светофор.

3.Урок-экскурсия на дорогу со светофором

4.Встреча с представителем.

Подвижные игры.

День Здоровья

Туристический поход.

Предполагаемая результативность курса:

  • характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа  ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества  и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия));
  • выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в  Интернет);
  • Список использованной литературы
  • Информационно-методическое обеспечение:  дополнительная литература;
  •  цифровые образовательные ресурсы;
  • 1. “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005 год.
  • 2. “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
  • 3. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. - № 2. – с. 58 – 61.
  • 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  • 5. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. - № 8. – с. 51 - 55.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...

Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!

Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...