План - конспект открытого урока №2
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Малахова Оксана Викторовна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект90.5 КБ

Предварительный просмотр:

        План конспект открытого урока спортивно-оздоровительной группы

Тренер-преподаватель Малахова

Цели занятия:  Формирование у детей устойчивых мотивов и  

                                     потребностей в бережном отношении к своему  

                                     здоровью и физических и психологических качеств,    

                                     творческом использовании физической культуры в

                                     организации здорового образа жизни.

                    Задачи:   Провести контроль с помощью физических упражнений  (как средство активного отдыха) восстановлению 

                                     тонуса  нервной системы, что способствует обновлению организма и его функциональному совершенствованию:

                                  а). – активизация работы  различных мышц, ускорение  

                                       кровоотока, открытие мышечного сечения;

                                  б). – активизация работы легких - развить навык  

                                       правильного дыхания во время движения, т.е.    

                                        увеличение вентиляции легких. С увеличением  

                                        лёгочной вентиляции ткани организма лучше    

                                        снабжаются кислородом , в них более продуктивно

                                        протекают окислительно-восстановительные процессы.

                                 в).  – упор на работу эндокринной системы – следствие

                                        развитие здоровья духа и тела.

                                 г).  -снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний.

                                д). – делается упор на развитие качеств, как гибкость, сила,  ловкость.

 Оборудование и инвентарь:  коврики и спортивный надувной мяч.

 Участники:   Учащиеся  1-го класса.

          Занятие спортивно-оздоровительной группы проходят скоорденированно, имеют четкую организационную  структуру и состоят из частей:

  •  вводной – разминка
  • основной – игровая часть
  • заключительная – стренчинг –заминка.

В начале занятий выбор интенсивности и длительности выполнения упражнений можно предоставить самому ребенку, как бы дав ему полную свободу действий. Для разнообразия можно проводить занятия,  как закрытых помещениях так и на свежем воздухе.

Часть занятия

№п\п

Содержания упражнения

дозировка

Методические рекомендации

       1 Вводная

Участники стоят в кругу, берутся за руки, чтобы почувствовать атмосферу тепла, добра, единения

Аутотренинг для создания хорошего настроения в течение всего урока.

«Пакет для плохого настроения и усталости».

Детям раздаются пакеты для условного действия (спрятали в пакет усталость, раздражение, плохое настроение, и выкинули его).

   

      2

Основная

1.

 2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12

13.

14.

Упражнение «Крутые повороты».

Сидя на полу, ноги раздвинуты в сторону в полусогнутом положении. Руки согнуты перед собой -(держитесь за руль). Вместе с руками наклоните туловище влево, затем вправо.

Упражнение «Насосы»

Имитируем надувание насосом колеса.

Ноги на ширине плеч. Руки в локтях на «раз» сгибаем на «два» разгибаем. Вместе со сгибанием и разгибанием рук. Работаем наклоны корпусом вперед и в исходное положение – ровной спиной.

Упражнение «Загораем».

Лежа на спине, растягиваем мышцы живота, тянемся руками и ногами.

Упражнение «Жучок упал»

Лежа на спине, ноги подняты вверх, поочередно их сгибаем и разгибаем. Затем ноги принимаем согнутые в коленях к корпусу обеими руками и раскатываем позвоночный столб.

«Жучок пытается встать».

Упражнение «Рыбка»

Имитация  плавающей рыбки в воде. Упражнение выполняется лежа на животе. Подъем сначала рук и ног . Затем по очередность подъема верхней части корпуса вместе с руками, затем нижней части корпуса.

Упражнение «Голодные птенчики»

Массаж ладоней и пальцев.

Упражнение «Быстрые ножки»

Массаж ступней и пальцев.

Упражнение «Лесные Звери»

Имитация лесных зверей:    

«Зайка» – прыжки на носочках.

«Мишка» – ходьба на внутренней и внешней стороне стопы.

«Змейка» – лежа на животе движение змейки в траве.

Упражнение «Ягоды собираем».

Дети имитируют действия по сбору ягод.

  1. «Собираем ежевику» – дети присели, при этом выполняют поворот переступанием влево, затем вправо.
  2. «Ягоды собирали долго, спина устала» - встали, потянулись. Дети встают на носки, руки вверх, потягиваются и вновь приседают.

Упражнение «Паучки»

Жили были два паучка Том и Гном.

Правая рука изображает паучка Тома, левая рука изображает паучка Гнома.

  1. Паучки идут навстречу друг другу. исходное положение – кисти пальцами упираются в пол. Дети переставляют пальца вперед- паучки пошли.
  2. Паучки встретились и здороваются друг с другом «Здравствуйте, добрый день!» - говорит Том. «Доброго тебе здоровья, Том!» – отвечает Гном.

Дети сгибают указательные пальцы правой и левой руки, сцепляя их скрестно. То же самое они делают с большими и безымянными пальцами, а так же с мизинцами.

Упражнение «Лягушонок»

Имитация прыгающей лягушки.

Исходное положение- сидя, ноги в коленях разведены в сторону. Спина ровная, корпус верхней части отведен вперед. Опора на ровные руки

 

 

Упражнение «Часики»

Выполняются сидя.

  1. Часики тикают – наклон головы влево, дети произносят «Тик»; наклон головы вправо – дети произносят «Так».

  1.  Часики остановились, кончился завод. Заводим часики.

Исходное положение – правая рука вперед, пальцы сжаты в кулак; поворот кисти вправо, имитируя завод часов, то же левой рукой .

Упражнение «Цветочек»

Дети выполняют упражнение, сидя в позе полу лотос.

Учит: «Каждый цветочек, прежде чем нас порадовать своей необычной красотой, представляет собой бутон».

Дети поднимают руки над головой и соединяют их вместе и тянутся вверх.

Упражнение «Цветочек приготовился распускаться».

Дети выполняют упражнение, сидя в позе полу лотос.

Цветочек распускается и закрывается. Дети медленно опускаются соединенные руки вниз – вперед. Упражнение выполняется круглой спиной. Руками тянемся вперед, перебираем пальцами по полу. Затем медленно поднимаемся ровной спиной и руки разводим строго в стороны                                    

8 раз

8 раз

1 мин.

8 раз

4 раза

8 – 16

раз

8-16 раз

8 раз

3-6 раз

3-6 раз

3-4 раза

3-4 раза

16 раз

6-8 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

 

Спина ровная, плечи опущены, лопатки отведены назад, руки прямые.

Темп медленный

Акцент на укрепление мышц спины, стретчинг пояснично-крестцового отдела.

 Темп средний

Акцент на стретчинг брюшного пресса, рук, ног

Темп медленный.

«Жучок упал» – укрепление рук, ног, мышц брюшного пресса.

«Жучок пытается встать» -упражнение стретчинг на мышцы спины

Темп средний.

Акцент на укрепление мышц спины, пояснично-крестцового отдела

Темп медленный

Упражнение выполняется в позе  «полу лотоса» с ровной спиной.

Темп медленный.

Массаж выполняется круговыми движениями согнутой рукой в кулак

Темп медленный.

Темп быстрый.

Темп медленный.

Темп медленный

При выполнении упражнений:

Поворот переступанием осуществлять не торопясь.

Во время потягивания взгляд устремлен вверх

Темп средний.

Упражнение выполняется сидя на полу в позе полу лотоса.

При выполнении упражнения во время рукопожатия пальцы держать напряженными

Прыжки на носочках. Спина ровная.

Упражнение на укрепление мышц стопы, и поддержание правильной осанки

Темп быстрый.

Упражнение на растяжение шейного отдела позвоночника. Плечи не поднимать, туловище не наклонять вперед.

Упражнение на подвижность и эластичность кистевого сустава.

Темп медленный.  

Упражнение направленно на растяжку позвоночного столба, мышечного корсета спины и межреберных мышц.

 Темп медленный.

Упражнение направленно на растяжку позвоночного столба, мышечного корсета спины и межреберных мышц.

 Темп медленный

      3

Заключи-

тельная

Заминка – стретчинг

Растяжка проводится на надувном мяче с каждым ребенком в отдельности

Подведение итогов

4 мин.

1 мин.

Проводится на все группы мышц, которые были задействованы в основной части.

Темп медленный.

       В комплексе упражнений входят дыхательные упражнения (движения) сочетающиеся с движениями тела, опорно-двигательного аппарата.

        Занятия их данной тренировочной программе в целом благотворно влияют на функциональное состояние организма, не вызывая патологических отклонений от физической нормы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...