Внеурочное занятие в 1 классе. Раздел "Попрыгать - поиграть"
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме

Недосекова Эльвира Рашидовна

                                                                               « В каждом маленьком ребенке,

                                                                                 и в мальчишке, и в девчонке,

                                                                                 есть по двести грамм взрывчатки

                                                                                 или даже полкило.

                                                                                 Должен он скакать и прыгать,

                                                                                 все хватать, ногами дрыгать,

                                                                                 а иначе он взорвется

                                                                                 не известно от чего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_1_klasse.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в 1  классе

Раздел: Подвижные игры и эстафеты.

Тема: «Попрыгать, поиграть».

Цель: формирование умения самостоятельно проводить подвижные игры.

Тип занятия: решение частных задач.

Планируемые результаты: П: научатся организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; соблюдать правила техники безопасности;

Получат возможность научиться регулировать физическую нагрузку во время занятий; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры.

М: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, самостоятельно добывать знания;

Вырабатывать умения слушать собеседника, способность вступать в речевое общение;

Овладевать способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Образовательные ресурсы: скамейки, мячи, кегли, кубики, треугольники, прямоугольники, маркеры, плакат.

Ход занятия:

  1. Дети входят в зал под музыку из м/ф «Обезьянки» (минусовка)
  2. Организационный момент (эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся)
  3. Актуализация знаний. 

Разминка в стихотворной форме. (подготовленные дети)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Словно дружно отвечаем,

Ничегошеньки не знаем.  (Незнайка).

Поглядите-ка на нас,

Руки – ножницы у нас,

Щёлк наверх, щелк вперёд,

А потом наоборот.   (Ножницы руками)

Мы движенья делать будем,

И руками быстро крутим-

То назад, то вперёд,

А потом наоборот.  (круговые движения руками вперёд и назад).

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу;

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока   (рывки руками)

Поработаем руками,

И локтями и плечами.

Выполняйте вместе с нами,

Делаем рывки руками    (рывки руками в стороны)

 Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай чётче, резче.

Тренируй получше плечи.  (махи руками в стороны)

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.  (повороты туловища в стороны руки в полусогнутом положении).

 

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать.  (наклоны туловища в стороны).

 

Наклоняемся пониже,

Ну-ка руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку , три – четыре.  (наклоны вперёд).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот (повороты туловища в стороны руки на пояс)

 

Все представим мы сейчас

Будто обручи у нас.

Я прошу не отставать,

Будем обручи вращать.   (круговые движения туловищем)

Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем;

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. (повороты головы)

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.   (приседания 10 раз)

 

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.   (прыжки на месте).

 

 

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сейчас с вами выполняли? (разминку)

Что вы делаете утром, для того чтобы пробудить организм ото сна? (утреннюю зарядку)

А можно ли эти упражнения использовать в комплексе утренней зарядки? (да)

Для чего необходимы двигательные действия? (для укрепления и сохранения здоровья)

 Ребята, я вам предлагала дома поработать вместе с родителями и найти пословицы, поговорки, изречения о здоровье. Какие мудрые высказывания о здоровье вы подобрали к сегодняшнему занятию? (ответы детей)

(варианты ответов)

Всякое дело поправимо, если человек здоров. (Русская)

Научись ценить здоровье, прежде чем заболеешь.  (Каракалпакская)

Здоровье подорвать – самому себя обворовать. (Русская)

Здоровье и труд рядом идут. (Русская)

Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита. (Русская)

Дай работу телу- отдохнет голова. (Арабская)

Работая сидя, отдыхай стоя. (Русская)

Не всякое лекарство на пользу, как не всякая пища к здоровью (Русская)

Ложись спать на голодный желудок – проснешься бодрым. (Ассирийская)

Чем легче весишь, тем быстрее идешь. (Русская)

Средство к исцелению – передвижение. (Узбекская)

Правильное дыхание необходимо так же как и пище. ( Индийская)

Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает. (Русская)

Спорт сочетаешь с делом – здоров будешь телом. (Русская)

Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки. (Русская)

Все гибнет от худобы, а человек от лишнего жира. (Азербайджанская)

Без надобности не лечись, здоровее будешь. (Русская)

  1. Изучение нового:

 А теперь я предлагаю вам поиграть в игры.

Скажите, пожалуйста, что делают спортсмены перед соревнованиями? (разминаются, разогревают мышцы).

Вот и я вам предлагаю разогреть мышцы, а заодно и поиграть.

Игра «День и ночь» (музыка из м/ф «Обезьянки»)

 

Игра «Передал – садись»

 Содержание: Занимающиеся построены в 2 колонны. Выбирается капитан, который становится в 3-4 шагах лицом к колонне. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды, который возвращает его и приседает. Затем капитан передаёт мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру.

Что нужно сделать, для того чтобы поймать мяч? (обратить внимание на положение рук, пальцев)

Какие физические качества развиваются? (внимание, быстрота, чувство товарищества, ловкость с проявлением быстроты реакции, точность приёма и передачи мяча)

Как можно усложнить игру? (последний участник встаёт на место капитана)

Давайте попробуем поиграть в эту же игру, но уже по вашим правилам.

Для того, чтобы узнать в какую игру мы с вами будем играть, я предлагаю немножко поработать умственно. (Отгадывание игры по картинке разрезанной на несколько частей)

(«Старт со скамейки»)

(игра на воспитание психологической устойчивости и выдержки, развитие максимальной быстроты перемещения, чувства товарищества)

 

 

Напомните, пожалуйста правила игры.

 В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Две гимнастические скамейки устанавливают параллельно. Между ними, в центр площадки кладут обруч.

Команды садятся на скамейках, затылок в затылок, ноги врозь. Первый игрок держит волейбольный мяч в руках, вытянутых вперёд, другие игроки поднимают руки вверх, готовясь принять мяч и передать его над головой сидящему сзади члену команды.

По сигналу начинается игра. Последний игрок, получив мяч, быстро встаёт, бежит и садится впереди игроков своей команды, после чего передаёт мяч над головой назад. Таким образом все участники обегают площадку и передают мяч друг другу. Игрок, начинающий игру, в итоге оказавшийся последним, не садится на скамейку, а бежит и кладёт мяч в обруч. Как только мяч коснулся поверхности, выявляется победитель.

А как можно усложнить эту игру? (убрать скамейки и начинать игру с пола)

Что изменится в игре? (правила, название)

Как назовём игру? («Старт с пола»)

 А давайте проведём эстафету. Чем отличается эстафета от игры? (проводится в командах, в виде соревнования)

Я предлагаю вам необычную эстафету, а «Эстафету зверей»

А как вы думаете, почему она так называется? Что нам необходимо сделать, чтобы провести эстафету? (разделиться на команды, выбрать название команды)

Правила:

Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия зверей. Каждый запоминает, какого зверя он изображает. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10 —20 м ставится по булаве или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша.

Содержание игры. 

Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, берутся за руки, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде.

 Проведём ещё эстафету? (да)

Эстафета с передачей кегли.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай мяч» .

Напомните, пожалуйста, правила игры.

Содержание: Все игроки, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. По сигналу водящий ударяет мячом о пол и называет номер. Тот, чей порядковый номер назвали, выбегает вперёд и ловит мяч. Если поймал – становится ведущим. Нет – садится на скамейку.

Ребята, что мы сегодня с вами развивали? (скорость, быстроту, точность передачи, внимание)

А для чего нам необходимо внимание?

Игра на внимание.

На скамейке расположены несколько предметов. Необходимо запомнить их количество и расположение. По команде дети закрывают глаза, учитель меняет расположение предметов. Необходимо указать на изменения.

Рефлексия:

Вот и подошло к завершению наше занятие. Ребята, я предлагаю вам изобразить в виде смайлика своё настроение. (на заранее подготовленных кружочках с подписанными именами)

Обратите внимание, какие лица у наших героев, изображенных  на стене? А что вы ещё видите на стене? (плакат со словами)  

« В каждом маленьком ребенке,

                                                                                 и в мальчишке, и в девчонке,

                                                                                 есть по двести грамм взрывчатки

                                                                                 или даже полкило.

                                                                                 Должен он скакать и прыгать,

                                                                                 все хватать, ногами дрыгать,

                                                                                 а иначе он взорвется

                                                                                 не известно от чего».

А кто знает, из какого произведения эти слова ( из мультика про обезьян). А можно ли так сказать про вас, ребята? Почему?

На этом наше занятие подошло к завершению. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс

Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...

Внеурочная занятость детей класса

В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...

Внеурочные занятия в1 классе

График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....