Развитие интеллектуальных способностей детей на уроках физкультуры
статья по физкультуре (4 класс) по теме

Никифорова Инна Николаевна

В статье указаны формы и методы работы учителя по физической культуре в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развитие

 младших школьников на уроках физической культуры

Никифорова Инна Николаневна-

учитель начальных классов МБОУ Шунтинская НШ-Д/С

        Каждый учитель начальных классов ищет свои формы работы с учащимися , которые  позволяют  решить в комплексе задачи интеллектуального, эмоционального, эстетического и физического развития младших  школьников.

         В начальной школе решению поставленных задач, наряду с уроками литературного  чтения, окружающего мира, математики  и других, могут способствовать уроки физической культуры.  Уроки физической культуры любят дети, на уроках всегда активны, с удовольствием и интересом выполняют задания учителя.  Уроки закрепления и совершенствования пройденного материала по физической культуре  я провожу в форме урока – игры,  урока-сказки, путешествия, КВН или урока , который делится на две части: первая часть проводится в классе (работаем над проектами, выполняем тестовые задания и т.д),   вторая часть  в спортивном зале.  На этих уроках учащиеся не только закрепляют и совершенствуют двигательные умения и навыки в различных меняющихся условиях, но и получают новые знания об окружающем мире.

Работа на уроках физической культуры  строится по трём направлениям:

  1. Двигательное воспитание.

 Решает задачи формирования двигательных умений и навыков, управления движениями, развития физических качеств, повышения функциональных возможностей организма.

  1. Интеллектуальное воспитание.

 Даёт возможность усвоения физкультурных знаний, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Происходит обогащение учащихся новыми знаниями из различных областей.

  1. Социально – психологическое воспитание.

Способствует формированию мотивов, интересов, потребностей к использованию ценностей физической культуры (движений, физических упражнений, физкультурных знаний) в повседневной жизни.

Такие уроки создают возможность для многообразия психической деятельности каждого ребенка, независимо от индивидуальных особенностей познания окружающего мира. Позволяют активизировать все уровни мыслительной деятельности.

На уроках  физкультуры стараюсь максимально разнообразить разминки. Учу детей чувствовать свое тело, поэтому большое внимание уделяю развитию координации движений, так как на ее основе намного легче затем овладевать УУД, а также учиться подвижным играм, с помощью которых можно не толькоразвлекать детей, давая эмоциональную разрядку, прививая интерес к уроку, но и обучать УУД.  

Следовательно, каждый ребенок (с практическим складом ума или образным) найдет нишу, для осуществления успешной познавательной деятельности. Очевидно, что представление знаний о природе, человеке, об окружающем мире в их взаимосвязи с физической деятельностью расширяют не только развивающие и образовательные возможности разработанных мною уроков, но и их воспитательные возможности.

       Польза физкультурных уроков различных по форме : уроков- игр и т.д очевидна:

- повышается интерес к урокам физической культуры;
- воспитывается привычка к здоровому образу жизни,
- активизируется наблюдательность, мышление, внимание, а, значит, повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается память, воображение, речь;
- осуществляется тесная межпредметная связь;
- такая форма работы помогает раскрыться каждому ребёнку.

       Ценность этих уроков также в том, что получение знаний об окружающем мире не является главной задачей уроков физкультуры. Обогащение новыми знаниями – сопутствующий результат обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)

Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики в 3 классе

В материале  раскрыты теоретические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников и представлена система работы  на уроках математики в 3 классе....

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ I СТУПЕНИ

В связи с изменением требований общества и государства к качеству современного образования в настоящее время на первый план в обучении выходит личность ученика, его готовность к самостоятельной ...

Обобщение опыта: "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках русского языка"

Одна из важных задач современной школы - создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Необходимость таких перемен в обра...

Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"

В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....

Развитие интеллектуальных способностей на уроках математики через дидактические игры

                Актуальность проекта:                     Актуальным для каждого учителя сегодня я...

Развитие интеллектуальных способностей на уроке математики. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Материал предназначен для учителей начальных классов. Разработка урока математики в 1 классе, открытый урок, к уроку прилагается презентация....