КОНСПЕКТ УРОКА " РИТМИКА"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
ЗАДАЧИ: укрепление здоровья, развитие координационных способностей, изучение танцевальных упражнений, игры на внимание.
ЦЕЛЬ: изучить вспомогательные упражнении «приставной шаг», танцевальное «галопы» и новую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 «А» КЛАССА
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - СПОРТЗАЛ
ИНВЕНТАРЬ – ПРОИГРЫВАТЕЛЬ
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ – 19.12.2013г.
УЧИТЕЛЬ – ИЛЬИНА Н.В.
ЗАДАЧИ: укрепление здоровья, развитие координационных способностей, изучение танцевальных упражнений, игры на внимание.
ЦЕЛЬ: изучить вспомогательные упражнении «приставной шаг», танцевальное «галопы» и новую игру.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | ДОЗИРОВКА | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ритмико-гимнастические упражнения) 1.Вход в спортзал под марш 2.Построение. 3.Цели и задачи урока. 4.Ходьба под музыку: а) на носках б) на пятках в) на внутреннем своде стоп г) на внешнем своде стоп 5.Бег под музыку: 6.Поскоки с хлопками и без них. левой. 7.Комплекс ритмической гимнастики. . 1.Поклон Упражнение на дыхание И.п- руки за голову, 2 позиция ног В: 1- наклон головы назад, локти отвести назад, прогнуться - вдох; 2- наклон головы вперёд, локти сомкнуть-выдох 2. «Наклоны головы» И.п- 2 позиция ног, руки опущены В: 1-наклон вперёд; 2- и.п 3- наклон назад; 4- и.п 5- наклон вправо; 6- и.п; 7- наклон влево; 8-и.п. 3. «Круговые движения головы» 4. «Поднимание плеч» И.п – 2 позиция ног руки на поясе. В : 1-поднять правое плечо; 2 - поднять левое плечо; 3 – опустить правое плечо 4 - опустить левое плечо 5. «Круговые движения плеч» И.п- 2 позиция ног В: 1-8– выполнить круги плечами вперёд; 1-8– выполнить круги плечами назад 6. «Тянем руки» И.п- 2 позиция ног В:1- правую ногу поставить на носок, правую руку поднять вверх; 2-3-сцепить руки за спиной в замок, голову приподнять; 4- и.п То же с левой рукой вверх. 7. «Обними себя» И.п- 1 позиция ног В: 1- руки в стороны; 2-3-4- «обнять себя» правая рука сверху. То же левая рука сверху 8 . «Тройной наклон» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. В: 1 наклон вправо, левая рука вверх над головой 2 наклон вправо, левая рука в сторону, вправо. 3 мах левой рукой по низу. 4 –и.п. 5 - наклон влево, правая рука вверх над головой 6- наклон влево, правая рука в сторону, влево 7- мах правой рукой по низу. 8- и.п. 9.»Раскачивание бёдрами вправо –влево 10. Наклон «Деревце» 11. Оттянутый носок. И.п – 6 позиция ног В: 1-првую ногу вперёд на носок; 2- на пятку; 3- на носок; 4- приставить в и.п То же левой ногой 12. « Волна» И.п- 6 позиция ног В: 1- выполнить волну правой рукой перед собой. 2- хлопок вправо; 3- выполнить волну левой рукой перед собой. 4- хлопок влево; Добавить приставной шаг вправо- влево 13. Танцующий шаг на месте с восстановлением дыхания 14.Связка на полу ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (игры под музыку, танцевальные упражнения) 1.Изучение приставного шага и галопов. а) 2 приставных шага в правую сторону, полуприсед на правой, притоп левой, хлопок руками. б) то же в левую. в) галоп в правую сторону, прыжки на двух ногах с хлопком. г) то же в левую. 2. Изучение новой игры. Музыкальные змейки
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Подведение итогов. 2.Выделить лучших учащихся. 3.Упражнения на снятие мышечной напряженности. 4. Выход из спортивного зала. | 15 мин
20 мин
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10 мин
Повтор 2 раза 5 мин | Любой марш-грампластинка Учитель Для исправления косолапости, шаркающей походки и укрепления суставов. Соврем.быстр.музыка Вызвать одного ученика для проведения. Следить за прав. выполнения. Показ учителя, то же проделать вместе с детьми. Повторять несколько раз.
грампластинка Марш, грампластинка. |
Игра для школьников Музыкальные змейки
Игроки трех-четырех команд строятся в колонки лицом к учителю. Команды получают названия: «Вальс», «Полька», «Марш», «Венгерка» и др. Уславливаются, что каждая команда движется в любом направлении под свою музыкальную мелодию. Когда аккомпаниатор начинает играть другой мотив (это делается внезапно), первая команда останавливается и движение начинает другая музыкальная змейка.
Игрок, возглавляющий каждую змейку, должен быть наиболее подготовленным танцором, так как движения, которые он выполняет под музыку, повторяют остальные участники команды. В ходе игры змейки переплетаются и могут оказаться в разных участках зала.
Через 2—3 мин учитель перебегает в любой конец зала, разводит руки в стороны — и музыка Прекращается. Все команды должны по этому сигналу быстро построиться в колонны лицом к учителю в той же последовательности, что и перед началом игры.
Определяются команды, правильно выполнившие задание в порядке очередности, то есть занявшие 1, 2, 3-е места.
Источник: http://www.medn.ru/statyi/IgradlyashkolnikovMuzykal2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.
Данная разработка предназначена для проведения итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе....
Программа по ритмике 1 класс
Программа разработана для работы по внеурочной деятельности 1 классе (2011-2012)...
рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»
Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....
Проект по предмету "Ритмика" "Танец, ритмика + пластика!"
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста...
конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...