КОНСПЕКТ УРОКА " РИТМИКА"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

ЗАДАЧИ: укрепление здоровья, развитие координационных способностей, изучение танцевальных упражнений, игры на внимание.

ЦЕЛЬ: изучить вспомогательные упражнении «приставной шаг», танцевальное «галопы» и новую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritm.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОНСПЕКТ  УРОКА  РИТМИКИ  

                    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  3 «А» КЛАССА

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - СПОРТЗАЛ

ИНВЕНТАРЬ – ПРОИГРЫВАТЕЛЬ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ – 19.12.2013г.

УЧИТЕЛЬ – ИЛЬИНА Н.В.

 

ЗАДАЧИ: укрепление здоровья, развитие координационных способностей, изучение танцевальных упражнений, игры на внимание.

ЦЕЛЬ: изучить вспомогательные упражнении «приставной шаг», танцевальное «галопы» и новую игру.

  СОДЕРЖАНИЕ    УЧЕБНОГО       МАТЕРИАЛА

 ДОЗИРОВКА

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(ритмико-гимнастические упражнения)

1.Вход в спортзал под марш

2.Построение.

3.Цели и задачи урока.

4.Ходьба под музыку:

  а) на носках

  б) на пятках

  в) на внутреннем своде стоп

  г) на внешнем своде стоп

5.Бег под музыку:

6.Поскоки с хлопками и без них.

левой.

7.Комплекс ритмической гимнастики.

.

1.Поклон

Упражнение на дыхание

И.п- руки за голову, 2 позиция ног

В: 1- наклон головы назад, локти отвести назад, прогнуться - вдох;

      2- наклон головы вперёд, локти сомкнуть-выдох

2. «Наклоны головы»

И.п-  2 позиция ног, руки опущены

В: 1-наклон вперёд;

    2- и.п

  3- наклон назад;

  4- и.п

  5- наклон вправо;

  6- и.п;

  7- наклон влево;

   8-и.п.

3. «Круговые движения головы»

4.  «Поднимание плеч»

И.п –  2 позиция ног руки на поясе.

В : 1-поднять  правое плечо;

      2 - поднять  левое плечо;

      3 – опустить правое плечо

      4 - опустить  левое плечо

5. «Круговые движения плеч»

 И.п- 2 позиция ног

В: 1-8– выполнить круги плечами  вперёд;

      1-8– выполнить круги  плечами назад

  6. «Тянем руки»  

И.п-  2 позиция ног

В:1- правую ногу поставить на носок, правую руку поднять вверх;

      2-3-сцепить руки за спиной в замок, голову приподнять;

        4- и.п

То же с левой рукой вверх.

  7. «Обними себя»

И.п- 1 позиция ног

В: 1- руки в стороны;

2-3-4- «обнять  себя» правая рука сверху.

То же левая рука сверху

8 . «Тройной наклон»

И.п. –  широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

В: 1 наклон вправо, левая рука вверх над головой

2 наклон  вправо, левая рука в сторону, вправо.

3 мах левой рукой по низу. 4 –и.п.

 5 - наклон влево, правая рука вверх над головой

6-  наклон  влево, правая рука в сторону, влево

7- мах  правой рукой по низу.  

8- и.п.

9.»Раскачивание бёдрами вправо –влево

10. Наклон «Деревце»

11. Оттянутый носок.

И.п – 6 позиция ног

 В: 1-првую ногу вперёд на носок;

      2-  на пятку;

      3-  на носок;

       4- приставить в и.п

То же левой ногой

12. « Волна»

И.п- 6 позиция ног

В: 1- выполнить волну правой рукой перед собой.

      2- хлопок вправо;

      3- выполнить волну левой рукой перед собой.

      4- хлопок влево;

Добавить приставной шаг вправо- влево

13. Танцующий шаг на месте с восстановлением дыхания

14.Связка на полу

        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  (игры под музыку, танцевальные упражнения)

1.Изучение приставного шага и галопов.

  а) 2 приставных шага в правую сторону, полуприсед на правой, притоп левой, хлопок руками.

  б) то же в левую.

  в) галоп в правую сторону, прыжки на двух ногах с хлопком.

  г) то же в левую.

2. Изучение новой игры.

 Музыкальные змейки

 

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Подведение итогов.

2.Выделить лучших учащихся.

3.Упражнения на снятие мышечной напряженности.

4. Выход из спортивного зала.

     15 мин

 

    20 мин

   

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

     6-8 раз

     10 мин

     

Повтор 2 раза

     5 мин

Любой марш-грампластинка

           Учитель

Для исправления косолапости, шаркающей походки и укрепления суставов.

Соврем.быстр.музыка

Вызвать одного ученика для проведения.

Следить за прав. выполнения.

Показ учителя, то же проделать вместе с детьми.

Повторять несколько раз.

     

грампластинка

Марш, грампластинка.

Игра для школьников Музыкальные змейки

Игроки трех-четырех команд строятся в колонки лицом к учителю. Команды получают названия: «Вальс», «Полька», «Марш», «Венгерка» и др. Уславливаются, что каждая команда движется в любом направлении под свою музыкальную мелодию. Когда аккомпаниатор начинает играть другой мотив (это делается внезапно), первая команда останавливается и движение начинает другая музыкальная змейка.

Игрок, возглавляющий каждую змейку, должен быть наиболее подготовленным танцором, так как движения, которые он выполняет под музыку, повторяют остальные участники команды. В ходе игры змейки переплетаются и могут оказаться в разных участках зала.

Через 2—3 мин учитель перебегает в любой конец зала, разводит руки в стороны — и музыка Прекращается. Все команды должны по этому сигналу быстро построиться в колонны лицом к учителю в той же последовательности, что и перед началом игры.

Определяются команды, правильно выполнившие задание в порядке очередности, то есть занявшие 1, 2, 3-е места.

Источник: http://www.medn.ru/statyi/IgradlyashkolnikovMuzykal2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.

Данная разработка предназначена для проведения  итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе....

Программа по ритмике 1 класс

Программа разработана для  работы по внеурочной деятельности 1 классе (2011-2012)...

рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....

Проект по предмету "Ритмика" "Танец, ритмика + пластика!"

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста...

конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».

Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...