Самообразование: "Внедрение новых технологий при проведении подвижных игр в урочное и внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО"
материал (4 класс) по теме

Тихая Лидия Алексеевна

Способствовать непрерывному процессу повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педегога.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_samoobrazovanie.odt29.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Тема:                                                                              «Внедрение новых технологий при проведении подвижных игр в урочное и внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО».

                                                         Цель:                                                                 способствование непрерывному процессу повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога для приобретения умений и навыков учащихся начальной школы; способствование формированию УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках физической культуры.

                                                     Актуальность:                                                     актуальность темы  заключается в том, что первые шаги на пути укрепления здоровья, развития координационных и кондиционных способностей всегда самые сложные. От того, как будут сформированы представления об основных видах подвижных игр на начальном этапе разучивания, во многом зависит дальнейшее успешное  обучение. В практике начальной школы используются разные подвижные игры. Следовательно, нужно учитывать общие подходы к вопросам обучения предмету физическая культура. Объектом исследования является процесс обучения подвижным играм младших школьников.

                                               Задачи:                                                                                                                                  - приобретение учителем новых педагогических знаний;                                               - изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;                                                                       - изучение и использование учителем на практике современных способов применения новых систем общеразвивающих упражнений;                                          - дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;                                                                                          - обобщение и распространение своего педагогического опыта.

                                Предполагаемый результат:                                                                                               - укрепление  здоровья учащихся;                                                                                     - выполнение творческих решений поставленных задач;                                               - рост учебной мотивации;                                                                                                  - обучение учащихся к систематическим, самостоятельным занятиям физическими упражнениями, к использованию подвижных игр  в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности;                - воспитание у младших школьников дисциплинированности, доброжелательности, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной активности.

                                          Формы самообразования:

  1. Изучение  методической, педагогической и предметной литературы.
  2. Посещение уроков коллег.
  3. Участие в методических объединениях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами.
  4. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
  5. Изучение информационно-компьютерных технологий.
  6. Участие в конкурсах в Интернете.
  7. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

                        Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение нормативно-правовой базы ФГОС;

- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- изучение педагогического опыта других преподавателей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

                                   Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемого предмета;

- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей физической культуры;

- умение оказывать практическую помощь коллегам.

                                  Форма отчёта по проделанной работе:

выступления на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах.

                                  Форма самообразования:

- индивидуальная, групповая, коллективная.

План реализации программы.

п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1.

2.

3.

4.

Повышение квалификации и профессиональной подготовки.

  1. Переаттестация на высшую квалификационную категорию.
  2. Знакомство с методической литературой и пособиями.
  3. Поиск творческих заданий в Интернете, методических журналах.

Создание и обобщение собственного опыта.

1) Проведение мастер-классов на методическом объединении учителей физической культуры.

2) Разработка методики по использованию новых технологий при выполнении общеразвивающих упражнений учащимися.

3) Применение компьютерных технологий на уроках физической культуры.

Участие в конкурсах.

  1. Участие в районном методическом объединении учителей физической культуры.
  2. Участие детей в спортивных соревнованиях разного уровня.

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

  1. Проведение внеклассных мероприятий.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Межпредметные связи на уроках физической культуры.
  4. Сотрудничество с родителями.
  5. Работа с родителями

2015г.

По необходимости

Регулярно

Регулярно

Постоянно

По необходимости

По необходимости

По мере требования

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностика

  1. Анализ затруднений. (Выяснить причины, проанализировать недочёты применения традиционных подвижных игр. Установить количественный состав слабоуспевающих учащихся).

Изучение нормативно-правовых документов

Подготовитель-ный

  1. Определение целей и задач темы.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

2013-2014

  1. Выступление на педагогическом совете школы.
  2. Взаимопосещение уроков.

Практика

  1. Внедрение опыта работы.
  2. Разработка подвижных игр с применением инноваций.
  3. Корректировка работы. Подборка упражнений с элементами новых технологий.

2013-2015

  1. Выступление на заседании районного методического объединения учителей физической культуры в форме слайд-презентации.
  2. Мастер-класс на уровне района.
  3. Участие в спортивных соревнованиях, конкурсах.

Обобщение

  1. Подведение итогов.  
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

2014-2015

  1. Выступление на заседаниях школьного, районного МО  учителей физической культуры.
  2. Участие и результаты на районных, краевых конкурсах.

Внедрение

  1. Использование накопленного опыта в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта своей работы.

2016-2017

  1. Участие во Всероссийских конкурсах по подготовке учащихся в олимпиадах.
  2. Размещение результатов работы над темой самообразования на школьном сайте.
  3. Участие в интернет-конкурсах учителей  http//pedsovet.ru       www.proshkolu.ru                                 http//infourok.ru        

План работы над темой на 2014-2015 учебный год.

Вид деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Отбор методического материала для применения подвижных игр с учащимися

Создание банка методического материала для работы над темой  

Проанализировать банк заданий и подвижных игр

Сентябрь-июнь

Сбор материала и выступление на МО

Изучение и применение подвижных игр  в урочной и внеурочной системе

Выработка рекомендаций по использованию нестандартного оборудования в системе подвижных игр  

В течение учебного года

Подвижные игры  как средство активизации познавательной деятельности

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках изучения темы

Проанализировать упражнения, задания с различных взглядов. Использование методики включённого наблюдения

Ноябрь

Система воспитательной работы над методической темой

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Проанализировать упражнения, задания с различных позиций. Использование методики сопряжённого воздействия

Февраль

Учебно-методический семинар-практикум

Обобщение опыта работы по использованию заданий на уроках в форме игр

Выработка рекомендаций по использованию на уроках игр и упражнений различной направленности

Март-май

Выступление по теме самообразования

Обобщение опыта работы по применению инноваций в подвижных играх

Выработка рекомендаций. алгоритма по использованию подвижных игр различной направленности на занятиях

В окончании учебного года

Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением

Анализ уровня погружения в тему

Выработка рекомендаций. Определение перспектив дальнейшей деятельности

Сентябрь -май

Список использованной литературы.

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Младшие школьники на уроках: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы) / В.И. Ковалько. – М.: Эксмо, 2007.
  3. Меры безопасности на уроках физической культуры / П.А. Киселёв. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.
  4. Гугин А.А. Уроки физической культуры в 1-3 классах. В помощь учителю. – М.: Просвещение, 1997.
  5. Чумаков П.А. Спортивные и подвижные игры, - М.: Физкультура и спорт, 2012.
  6. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»

Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...

Выступление на городском семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО».

Выступление на городском  семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьникав урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО»....

Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО

Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО...

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в рамках программы ФГОС в урочное и внеурочное время.

Гражданская идентичность- это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе.Цель: формирование способности школьника соотносить себя ...

Формирование нового типа ученика и учителя в организации урочной и внеурочной деятельности средствами ТРИЗ-технологии

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности учащихся....

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

В любую историческую эпоху в любом государстве школа решает три основные задачи: обучать, развивать, воспитывать. Решаются они в основном в процессе преподавания учебных предметов, через их содержание...