Программа по физической культуре в классе Особый ребенок первый год обучения.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Акименко Марина Николаевна

Программа для обучения детей в классе Особый ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1klass_tablitsa.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержательные линии

Кол-во

часов

Коррекционно развивающие задачи

Педсредства, технологии решения коррекционных задач

Проблемы ,возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1.

Обшеразвивающие и корригурующие упражнения

     17

Коррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья и закаливание детского организма;

Выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Развитие внимания, памяти, мышления, пространственных и временных ориентировок, воспитание чувства товарищества, навыков культурного поведения.

Учить детей готовится к уроку физкультуры;

учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;

учить правильному передвижению детей из класса на урок физкультуры;

учить ориентировки в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, углы);

Занятия строить на основе состояния здоровья и физического развития каждого ученика, планировать работу в контакте с врачом школы-интерната.

Индивидуальный подход к каждому ребенку; постепенное повышение нагрузки в упражнениях и переход к концу урока к успокоительным упражнениям.

Чередование различных видов упражнений (гимнастических, легкоатлетических, игровых);подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию учащихся.

Подбор упражнений и сочетание их в таких пропорциях, чтобы обеспечить всестороннее воздействие на учеников.

Замедленность протекания психических процессов. Конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обусловливают  медлительность образования у детей двигательных навыков; интеллектуальный дефект и  значительные отклонения в физическом и двигательном развитии.  У многих из них имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также физического развития и моторики. Имеется много стертых двигательных нарушений, которые проявляются в качественных нарушениях движений при значительной нагрузке.

2.

Прикладные упражнения, игры и игровые упражнения.

     16

Учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз).

Учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

учить  выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному.

Прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;

учить мягкому приземлению в прыжках.

Учить правильному захвату различных по величине предметов,  передаче и переноске их;

учить  метаниям, броскам и ловле мяча;

учить ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку.

Учить выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;

учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке.

Учить преодолению простейших препятствий.

Учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.

Применять специальные педагогические приемы, направленные на развитие интеллектуальной деятельности детей; усвоение названий движений и исходных положений, запоминание комбинаций упражнений, различение движений по темпу, объему, усилию, плавности и др.

Применять упражнения, которые требуют четкой дозировки силовых, временных и пространственных компонентов движений. Например, метание в цель, подбрасывание мяча, бросание и ловля мяча,  бросание его о пол, о стенку с таким условием, чтобы он отлетел на заданное расстояние, перебрасывание и ловля мяча в шеренгах, прыжки на точность приземления, упражнения в равновесии; игры, требующие пространственной и временной точности движений.

Проведение занятий на свежем воздухе, использование сезонных условий и т.п.

Включение в занятия подвижных и ритмических игр (под музыку, под хлопки, под счет), направленные на развитие двигательных навыков  и физических качеств детей.

Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов,  их стереотипность и обусловленная этим  трудность переключения с одного действия на другое.

При изменении привычной обстановки они не могут воспроизвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Планирование составлено в соответствии с программой классов (групп) для отсталых детей (IQ20-49 по МКБ-10). Авторы программы: Аюпова Е.Е, Ахметова Е.Л., Казакова Н.А,  и другие.

Данная программа представлена в учебно-методическом пособии «Интеграция детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта в современную образовательную среду». В 2-х частях. Ч.1.Пермь, ПКИПКРО, 2010.

          В основу программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей, относящихся к классу «Особый ребёнок».

Такие дети имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того чтобы ученики усвоили упражнения и инструкции к ним необходимы многократные повторения , сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки они не могут воспроизвести хорошо знакомые, разученные упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.

           При работе с детьми данной категории нужно помнить, что  словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения, поэтому требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения того или иного задания

           Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная  патология. Диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений,  в их дозировке и темпе проведения,   как отдельных заданий, так и всего урока.

           Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями:  постепенными  повышением  нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям  чередованием различных видов упражнений, отбором упражнений, соответствующих возможностями учащихся.

      Урок целесообразно строить из четырёх частей (вводной, подготовительной, основной, заключительной), которые должны быть  методически связаны между собой.  

           В настоящую программу включены следующие разделы: общеразвивающие и корригующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения.

Цель: коррекция психофизических нарушений у учащихся  и укрепление здоровья.

В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:

           -Учить детей готовиться к уроку физкультуры;

           -учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;

           -учить правильному передвижению детей из класса на урок физкультуры;

           -учить ориентировке в зале по корректным ориентирам  (вход, стены, потолок пол, углы);

           - учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);

           -учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

           -учить  выполнению простейших заданий по словесной инструкции и учителя;

           -учить ходить и бегать в строю, в колоне по одному;

           -прививать  навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;  

            -обучать мягкому приземлению в прыжках;

           -учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

           -учить правильному захвату различных по величине предметов передаче и переноске их;

           -учить метаниям, броскам и ловле мяча;

           -учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;

           -учить ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

          - учить выполнять простейших упражнения в определенном ритме;

           -учить преодолению простейших препятствий;

           -учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжелых вещей;

        -учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.

   Уроки, в зависимости от выполнения различных разделов программы, проводятся в спортивном зале, на  школьной площадке.

                                              Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

           Знать:   как подготовиться к уроку; как вести себя на занятиях, что такое ходьба, бег, прыжки.

           Уметь: правильно строится на урок, и знать свое место в строю; выполнять дыхательные упражнения по подражанию; чередовать бег с ходьбой; подпрыгивать на месте на двух ногах; спрыгивать с высоты 10-20 см; правильно захватывать различные по величине и форме предметы; лазить по гимнастической стенке с помощью учителя; ходить по начерченному коридору шириной 20-30см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»

Методическая разработка  тематического классного часа " Доброе сердце"  Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...