Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов. (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров.)
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Морозова Ольга Юрьевна

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов. (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров.) УМК Начальная школа xxI века. Развернутое тематическое планирование для 1, 2, 3, 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizicheskoy_kulture_1-4.rar349.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

личностные и метапредметные

Характеристика деятельности учащихся

Личностные  

УУД

Познавательные  УУД

Коммуникатив-ные УУД

Регулятивные   УУД

Знание о физической культуре (4ч)

Понятие о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Зарождение и развитие физической культуры 

Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры), Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима 

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;

с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности;

описывать способ обучения детей приёмам охоты у древних народов

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Понимать значение физической подготовки в древних обществах;

называть физические качества, необходимые охотнику;

понимать важность физического воспитания в детском возрасте;

раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Внешнее строение тела человека 

Части тела человека

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Называть части тела человека

Организация здорового образа жизни (3ч)

Правильный режим дня

Планирование режима дня школьника 1 класса.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Физкультминутки

Учиться организовывать свою деятель-ность,  рацио-нально использо-вать время. Развитие самос-тоятельности и личной ответст-венности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представ-лений о нравственных нормах, социальной справед-ливости и свободе;

Планировать  спортивные занятия в режиме дня, организовывать  отдых и досуг  в течение дня  с использованием  средств физической культуры.

Уметь общаться и взаимодейство-вать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы.

Планировать режим  дня школьника 1 класса.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Физкультминутки

Здоровое питание

Режим питания школьника 1 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты

Бережное отношение к своему здоровью.

Понимание понятия «правильное питание», «режим питания»;

соблюдать режим питания;

различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания

Активное использование речевых средств и средств информа-ционных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Стремление  к З.О.Ж., способы достижения цели.

Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»;

соблюдать режим питания;

различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания

Правила личной гигиены

Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур

Признание здоровья решающим фактором в жизни человека.

Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей  способ закаливания.

Контролировать свои действия

Стремление  к З.О.Ж., способы достижения цели

Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»;

знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

8.

Простейшие навыки контроля самочувствия

Оценка самочувствия по субъективным признакам

Бережное отношение к своему здоровью.

Необходимость отслеживания состояния здоровья.

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

Бережное отношение к другим людям.

Определять внешние признаки собственного недомогания

9.

Простейшие навыки контроля самочувствия

Оценка самочувствия по субъективным признакам

Бережное отношение к своему здоровью.

Необходимость отслеживания состояния здоровья.

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

Бережное отношение к другим людям.

Определять внешние признаки собственного недомогания

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч)

10.

Оздоровительные формы занятий

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.  

Признание здоровья решающим фактором в жизни человека.

Бережное отношение к своему здоровью.

Умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения

Стремление  к З.О.Ж., способы достижения цели

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

11.

Развитие физических качеств

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Признание здоровья решающим фактором в жизни человека.

Умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

12.

Профилактика утомления

 Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Бережное отношение к своему здоровью.

Умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

 Спортивно-оздоровительная деятельность (87 ч)

Лёгкая атлетика (13 ч)

13.

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Бег с ускорением.

Инструктаж по ТБ. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств

Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упр-ний.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упр-ний.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упр-ний.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

14.

К.р. Бег  30 м

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упр-ний.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться.

Уметь при необходимости уступать беговую дорожку.

Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками.

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

15.

Бег 60 м

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция»

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Стремление преодолевать себя.

Умение контролировать скорость, ускоряться Уметь выбрать нужный для себя темп бега..

Проявлять упорство и выносливость. Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы. Уметь через диалог разрешать конфликты.

Бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия.

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

16.

  Прыжок в длину с места.

Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты»

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упр-ний

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упр-ний

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

17.

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики»

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

18.

Эстафеты с прыжками

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком»

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

19

Прыжки со скакалкой

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. ОРУ.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

20

Броски мяча (1кг) на дальность

Броски мяча (1кг) на дальность из различных положений. Подвижная игра «К своим флажкам».  ОРУ.  Развитие скоростно-силовых способностей

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность.

Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении,  метать в цель

21

Метание малого мяча в вертикальную цель

Метание малого мяча в вертикальную цель.  Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

22

Метание малого мяча с места на дальность

Метание малого мяча из положения стоя грдью по направлению метания на дальность.  Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность.

Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

23

Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность и заданное расстояние.  Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность.

Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

24

Ведение мяча на месте

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ.

Эстафеты с мячами. Игра «Круговая

лапта». Развитие координационных способностей

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Описывать технику ведения мяча на месте Осваивать технику ведения мяча на месте Соблюдать правила ТБ при выполнении ведения мяча.

25

Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу

Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу. Подвижная игра «Разгрузи арбузы».

ОРУ.  Развитие скоростно-силовых способностей

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков

Гимнастика с основами акробатики (23ч)

26

Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу.

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Игра «Пройти бесшумно».

Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Уметь: выполнять строевые команды

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

27

Перестроение по звеньям.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Осваивать ОРУ с предметами.

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

28

Размыкание на вытянутые в стороны руки

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды.

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Технически правильно выполнять простые (строевые) действия

Уметь: выполнять строевые команды

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

29

Повороты направо, налево.

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды.

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Технически правильно выполнять простые (строевые) действия

Уметь: выполнять строевые команды

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

30

Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды.

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Технически правильно выполнять простые (строевые) действия

Уметь: выполнять строевые команды

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

31

Лазание по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Уметь: лазать по гимнастической

стенке. выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

32

Перелезание через коня.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

33

Перелезание через горку матов.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Перелезание через горку матов. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

34

Лазание по наклонной скамейке на коленях

Лазание по наклонной скамейке на коленях. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей

Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

35

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

36

Передвижение в висе по гимнастической перекладине

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Передвижение в висе по гимнастической перекладине . ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

37

Подтягивание в висе на низкой перекладине.  Вис согнув ноги, вис углом

Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на низкой перекладине.  Вис согнув ноги, вис углом. Поднимание прямых ног в висе. Игра «Обезьянки»

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

38

 Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине

Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Обезьянки»

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

39

Гимнастическая полоса препятствий.

Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

40

Группировка.

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

41

Перекаты в группировке, лежа на животе.

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

42

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

43

Упоры, седы, упражнения в группировке

Основная стойка. Построение в 2 шеренги.  Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа -  упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазании по канату.

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

44

Лазание по канату.

Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазаньи по канату.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражне-ния,  опорный прыжок, упражне-ния в равновесии на повышенной опоре.

45

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

Повороты направо, налево. Лазание по канату. ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

Совершенствовать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке.

Осваивать работу по отделениям.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

46

Опорный прыжок с места через гимнастического козла

Строевые приемы на месте и в движении. Лазание по канату. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия. С места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и, отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

47

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла

Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Подвижная игра «Обезьянки».

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций

48

Висы и упоры на низкой перекладине

Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Висы и упоры на низкой перекладине.  Подвижная игра «Обезьянки».

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при висе и упоре на низкой перекладине

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций

Лыжная подготовка (19ч)

49

Обучение переноске и одеванию лыж, ступающему шагу.

Инструктаж по технике безопасности; одевание и переноска лыж, ступающий шаг, игра «Самокат»

Персональный подбор лыжного инвентаря.

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой;

понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке.

50

Повторение ступающего шага; обучение повороту на месте

Ступающий шаг; повороты на месте переступанием вокруг пяток и носков лыж; игра «Лошадки»

Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Осваивать технику передвижения на лыжах ступающим шагом, повороту на месте

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять ступающий ход

51

Повторение повороту на месте обучение скользящему шагу

Повороты на месте вокруг носков и пяток лыж; скользящий шаг без палок; игра «Самокат»

Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом,

Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

52

Оценка техники поворотов на месте; совершенство-вание  скользящего шага        

Повороты на месте вокруг пяток и носков лыж; передвижение скользящим шагом по извилистой лыжне; игра «Лошадки»

Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом.

Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

53

Совершенствование скользящего шага

Передвижение скользящим шагом по извилистой лыжне; игра «Лабиринт»

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой;

понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке.

54

Совершенствование скользящего шага

Передвижение скользящим шагом без палок по извилистой лыжне; игры  «Самокат», «Лабиринт»

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

55

Совершенствование скользящего шага

Передвижение скользящим шагом без палок до 1 км., игра «Снайперы»

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой;

понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке.

56

Оценка техники скользящего шага без палок

Передвижение скользящим шагом без палок по кругу; игры «Широким шагом», «Быстрый лыжник»

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

57

Разучивание техники скользящего шага с палками

Обучение надеванию палок на руку; передвижение скользящим шагом с палками по извилистой лыжне и на расстояние до 1км., игра «Широким шагом»

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

58

Совершенствование техники скользящего шага с палками

Передвижение скользящим шагом по извилистой  лыжне и на расстояние до 1 км.,  игра «Лабиринт»

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

59

Совершенствование техники скользящего шага с палками

Передвижение по глубокому снегу по собственной лыжне и на расстояние до 1км., игра «Быстрый лыжник»

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

60

Совершенствование техники скользящего шага с палками

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне и на расстояние до 1 км., игра «Самокат»

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

61

Совершенствование техники скользящего шага с палками

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне и на расстояние до 1 км., игры «Самокат», «Быстрый лыжник»

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

62

Оценка техники скользящего шага с палками

Передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; игры «Широким шагом», «Быстрый лыжник»

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы  их исправления.

Общаться и взаимодейство-вать со сверст-никами на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

63

Разучивание спуска со склона и подъема « лесенкой»

Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1 км.;  встречная эстафета

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы  их исправления.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять спуск со склона и подъем «лесенкой»

64

Совершенствование спуска со склона и подъема «лесенкой»

Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1км.,встречная эстафета

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; совершенствоватьспуск со склона и подъем «лесенкой»

65

Совершенствование спуска со склона и подъема «лесенкой»

Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1км.,встречная эстафета

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. При необходимости осуществлять безопасное падение.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; совершенствоватьспуск со склона и подъем «лесенкой»

66

Совершенствование спуска со склона и подъема «лесенкой»

Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1км., игра «Снайперы»

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Совершенствоватьспуск со склона и подъем «лесенкой»

67

Оценка техники спуска со склона и подъема «лесенкой»

Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1км., игра «Быстрый лыжник»

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. При необходимости осуществлять безопасное падение.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; совершенствоватьспуск со склона и подъем «лесенкой»

Подвижные игры (22 ч), легкая атлетика (10 ч)

      68

Инструктаж по ТБ Игры «К своим флажкам», «Два мороза».

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

69

Игры «Класс, смирно!», «Октябрята».

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах.

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

     70

Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов».

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способнос-тей

Проявлять силовые качества и точность.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

  71

Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит».

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

72

«Кто дальше бросит». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

73

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки».

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

74

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

75

Игры «Пятнашки », «Два мороза».

ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

76

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

77

«Зайцы в огороде». Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

78

Игры «Лисы  и куры», «Точный расчет».

ОРУ в движении. Игры «Лисы  и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

79

Бросок мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

80

Ловля мяча на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

81

Ловля  и броски мяча  на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

82

Игра «Передача мячей в колоннах».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

83

Передача мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

84

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

85

Эстафеты с мячами.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр.

86

Игра «Гонка мячей по кругу».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Значение ежедневных занятий спортом на организм человека.

Совершенствование физических навыков.

Умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

87

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

88

Игра «Передал - садись».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр.

89

Игра «Выстрел в небо».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудитель-ность.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

90

Игра в мини-баскетбол.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр.

91

Ловля и передача мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Совершенствовать технику владения мячом.

Управлять эмоциями во время игры.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

92

Игра «Охотники и утки».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений..

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх.

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр.

93

Эстафеты с мячами.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

94

Игра «Круговая лапта».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

95

Игра «Мяч в обруч».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

96

Игра «Не давай мяча водящему».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

97

Метание малого мяча в вертикальную цель

Метание малого мяча в                  в вертикальную цель.

Игра «Попади в цель».    ОРУ. Развитие

скоростных способностей

Значение ежедневных занятий спортом на организм человека.

Совершенствование физических навыков.

Умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность с места из различных положении; метать в цель

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила ТБ при выполнении технику метания малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении метания малого мяча.

98

Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность и заданное расстояние.  Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

99

Оценка навыков ловли и передачи мяча в движении шагом; совершенствование техники ведения мяча

Ловля и передача мяча в игровых

заданиях; ведение мяча; игры «Собачки», «День-ночь»

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1-4 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса

Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (1–4 классы)№ п/пВид программного материалаКоличество часов (уроков)КлассIIIIIIIV1Базовая часть817878781....

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Уровень  изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного п...

Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по физической культуре.Школа России.Автор:Лях.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре  предназначена для педагогов, работающих в начальной школе по ФГОС НООРабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов...