КТП по физической культуре 4 класс Матвеев
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему

Новикова Елена Игоревна

КТП по физической культуре 4 класс Матвеев 2 часа в неделю с ууд

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_fizicheskoy_kulture_4_klass.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура»   в  4 классе  2 часа в неделю -  68 часов в год

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты  

УУД

Матер. Технич. Обеспеч.

сроки

Лёгкая атлетика – 9 часов

1

Техника безопасности на уроках . Оказание первой помощи. Ходьба и бег.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формировать представления о правилах безопасности  поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; повторить  общие представления о строевых командах и распоряжениях

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

2

Виды стартов. Низкий старт. Прыжки в длину с места.

1

Урок рефлексия

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

Овладение фактами истории развития физической культуры характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Овладение фактами истории развития Олимпийских игр

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

3

Низкий старт, стартовое ускорение Прыжки в длину с места.

1

Урок рефлексия

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м, 30м.

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

4

Бег 30 м с высокого старта на результат. Техника челночного бега 3х10 м.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м Понимать термины: эстафета, старт, финиш

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

5

Челночный бег 3х10 м на результат. Прыжки в длину с места.

1

Урок рефлексия

Уметь пробегать «челноком» этап 3х10м с максимальной скоростью; совершенствовать прыжки в длину с места. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. Знать современную историю олимпийского движения.

 Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

6

Прыжки в длину с места.

1

Урок рефлексия

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться Влияние бега на здоровье        

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

7

Прыжок в длину с места на результат. Подтягивание на перекладине.

1

Урок развивающего контроля

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; уметь правильно приземляться;  прыгать в длину с места. Выполнять многоскоки.

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

8

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Иметь  представление о необходимости выполнения утренней гигиенической гимнастики, ее значимости в режиме дня школьника;

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

9

Метание малого мяча в цель с 4-5 метров на результат.

1

Урок развивающего контроля

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать приёмы закаливания. Уметь  правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

Кроссовая подготовка - 10 часов

10

Бег с изменением направления. Подвижные игры  на материале спортивных игр.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь бегать в равномерном темпе до 5 минут, чередовать ходьбу с бегом Иметь представление  о личной гигиене

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

11

 Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, чередовать ходьбу с бегом. Уметь измерять рост, вес и силу мышц.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

12

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

1

Урок рефлексия

Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, чередовать ходьбу с бегом.

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

13

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

1

Урок рефлексия

Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать  правила правильного дыхания при выполнении физических упражнений, в том числе и бега.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

14

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

1

Урок рефлексия

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

15

Шестиминутный бег на результат.

1

Урок развивающего контроля

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом Иметь представление о пользе закаливания организма в осеннее время года

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

16

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

1

Урок рефлексия

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

17

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

1

Урок рефлексия

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

18

Бег 1 км на результат.

1

Урок развивающего контроля

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом

 Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

19

Подвижные  игры на материале спортивных игр.

1

Урок рефлексия

Знать  и выполнять правила игр в разнообразных условиях Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

Гимнастика – 12 часов

20

Кувырок вперёд и назад. Строевые упражнения.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Иметь представление о правилах безопасности  поведения на занятиях; иметь общие представления о строевых командах и распоряжениях Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

21

Акробатика. Строевые упражнения.

1

Урок рефлексия

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Получать навыки в перестроениях;  Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

22

Мост с помощью и  самостоятельно. Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

23

Тест на гибкость. Акробатика.

1

Урок развивающего контроля

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

 Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

24

Висы. Подтягивание. Строевые упражнения.

1

Урок рефлексия

Уметь выполнять висы и упоры

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

25

Висы. Подтягивание. Отжимание.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь выполнять висы и упоры

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

26

Отжимание от скамейки (зачёт)

1

Урок развивающего контроля

Уметь выполнять висы и упоры

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

27

Висы. Подтягивание (учёт). Отжимание.

Строевые упражнения.

1

Урок рефлексия

Уметь выполнять висы и упоры

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

28

Опорный прыжок,

лазание

по канату

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

29

Опорный прыжок,

лазание

по канату

1

Урок рефлексия

Уметь лазать по  канату, выполнять опорный прыжок

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

30

Опорный прыжок,

лазание

по канату

1

Урок рефлексия

Уметь лазать по  канату, выполнять опорный прыжок

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

31

Опорный прыжок,

лазание

по канату (учёт)

1

Урок развивающего контроля

Уметь лазать по  канату, выполнять опорный прыжок

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

Подвижные игры 13 часов

32

Народные игры. Игры с прыжками через препятствия,  с набивными мячами.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Знать  и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

33

Народные игры. Игры с прыжками через препятствия,  с набивными мячами.

1

Урок рефлексия

Знать  и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

34

Инструктаж по технике безопасности во время проведения игры.

Значение подвижных игр.

1

Урок «открытия» новых знаний»

 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Иметь  представление о пользе подвижных игр для организма младшего школьника

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

35

Подвижные игры  

1

Урок рефлексия

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Понимать термины «травма», «травматизм»; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей.

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

36

Подвижные игры  

1

Урок рефлексия

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями        

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

37

Подвижные игры

1

Урок рефлексия

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

38

Подвижные игры  

1

Урок рефлексия

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями        

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

39

Подвижные игры  

1

Урок рефлексия

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

40

Подвижные игры  

1

Урок рефлексия

Продолжить формирование представлений о разнообразии подвижных игр.        

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

41

Подвижные игры  

1

Урок рефлексия

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

42

Подвижные

1

Урок рефлексия

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями        

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

43

Подвижные игры  

1

Урок рефлексия

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

44

Подвижные игры

1

Урок рефлексия

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Иметь навыки метания и ловли, координацию движений.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

Подвижные игры с элементами баскетбола – 13 часов

45

Подвижные игры  с элементами баскетбола

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол 

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

46

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол 

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

47

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

48

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

 Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол 

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

49

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол  Иметь представление о важности проведения закаливающих процедур в весенний период времени

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

50

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол  Иметь представление о необходимости соблюдения правил техники  безопасности  при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и в спортивном зале;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

51

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол 

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

52

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол  Иметь представление о влиянии занятий оздоровительной ходьбой на состояние здоровья человека

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

53

Подвижные игры с элементами баскетбола (контроль)

1

Урок развивающего контроля

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол  Иметь знания о влиянии занятий бегом на состояние здоровья человека;        

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

54

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

1

Урок «открытия» новых знаний»

 Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.  Иметь представление  о разнообразии общеразвивающих  упражнений.

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

55

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

56

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол        

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

57

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Урок рефлексия

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

Кроссовая подготовка – 5 часов

58

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом Иметь представление о пользе физических упражнений для организма младшего школьника

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

59

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

1

Урок рефлексия

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

60

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

1

Урок рефлексия

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

61

Шестиминутный бег (контроль)

1

Урок развивающего контроля

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом        

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

62

Бег 1 км (контроль)

1

Урок развивающего контроля

Формировать представления о пользе физических упражнений для организма младшего школьника;        

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

Лёгкая атлетика – 6 часов

63

Метание малого мяча с места в цель с 4-5 метров. Игры с метанием.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

64

 Учёт метания малого мяча с места в цель с 4-5 метров. Техника челночного бега.

1

Урок рефлексия

 Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

65

Челночный бег 3х10м (контроль) Бег 30 м с высокого старта.

1

Урок «открытия» новых знаний»

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м и челноком

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

66

Бег 30 м с высокого старта (контроль). Прыжки в длину с места.

1

Урок развивающего контроля

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

67

Прыжки в длину с места на результат. (контроль) Игровые упражнения с малыми мячами.        

1

Урок развивающего контроля

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Иметь представление о правилах безопасности   поведения при занятиях физическими упражнениями

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь

68

Контроль подтягивания на перекладине. ОРУ с мячами.

1

Урок развивающего контроля

Уметь подтягиваться на перекладине

 Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 1 класс (Матвеев)

пояснительная записка, рабочая программа, календарно-тематическое планирование Матвеев 1 класс фгос...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура"А.А.Матвеев, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Физическая культура" А.А.Матвеев, 3 часа в неделю, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. А.П.Матвеев 4 класс

Календарно-тематическое планирование для 4 класса по физической культуре составлено в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы под редакцией А.П. Матвеева...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...