Урок по технологии в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Тимченко Зоя Абдысаламовна

Продолжать знакомить с особенностями художественного оформления парков; изготовление объемной модели из бумаги; совершенствовать умение работать по алгоритму, воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Качели"22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3  классе.

.

Дата проведения: 21.10. 2014

Тема

Проект «Детская площадка». Изделие «Качели».

Педагогическая цель

Продолжать знакомить с особенностями художественного оформления парков; изготовление объемной модели из бумаги; совершенствовать умение работать по алгоритму, воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности художественного оформления парков; умеют работать по алгоритму, реализовывают задачи в поставленные сроки.

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению технологии, проявляют усидчивость и целеустремленность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять само- и взаимоконтроль, работать по плану, аргументировать свою точку зрения.

Образовательные ресурсы

Рабочая тетрадь, шаблоны качели,  цветная бумага, картон, иголка, нитка, простой карандаш, клей.

Этапы урока.

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Содержание работы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД.

I.Организационный момент.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

Словесный

Ф

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии  проведу у вас я – Екатерина Владимировна.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушки,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем!

приветствие,

-проверка подготовленности помещения к занятию;

-организация внимания школьников;

-раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

приветствие учителя;

-готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

III.Сообщение темы и целей урока.

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Словесный

Фронтальный

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

- Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе? (им негде было играть. У них не было детской площадки)

- А что такое детская площадка?

- А еще для чего нужны детские площадки?

- Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.

- У кого во дворе дома есть детская площадка?

- Что есть на детской площадке?

- А чтобы вы хотели, чтобы на ней было?

- Ребята, на прошлом уроке вы изготовляли парк с песочницей.

- Сегодня мы будем продолжать строить парк, догадайтесь что мы будем изготовлять на уроке, отгадав загадку:

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Мы взлетим, как стая птиц.

Вознесемся к небесам –

Прикоснемся к чудесам.

А вернемся мы назад –

Попадаем снова в сад.

Отгадай-ка ты скорее:

Что качает нас? (качели)

- Вы догадались, чем вы сегодня на уроке будите заниматься?

Сформировать у школьников понимания, что без четко поставленной цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке.

Ставят цель урока под руководством учителя.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют

и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель, структурируют знания.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль

IV.Изучение нового материала.

1.Обеспечивать восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Фронтальный

Словесный

Практический

1.Анализ изделия.

2.Составление плана работы.

3.Изготовление изделия.

4.Техника безопасности работы с ножницами.

5.Техника безопасности работы с клеем.

6. Техника безопасности работы с иглой.  

- Посмотрите на изделие. Это качеля, которую вы будите сегодня выполнять.

- Посмотрите, это объемное или необъемное изделие? (объемное).

-Качеля изготовлена из картона, цветной бумаги и ниток.

- Откройте рабочую тетрадь на стр.18

- Прочитайте первое задание. Что здесь нужно сделать? (определить правильную последовательность изготовления модели качелей, поставить соответствующую цифру в клеточках)

1. Подбор материалов и инструментов

 2.Разметка деталей.

3.Вырезание деталей

4.Сборка изделия

5.Декорирование изделия.

- Ребята, для работы вам потребуется:

Картон, цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы, нитки и иголка большая, шаблоны качели.

- Ребята, для начала выберем цвет основания и сиденье качели. Можно выбрать любой цвет, какой вам понравится.

- Возьмите лист картона, который вы выбрали для основания качели, сложите лист пополам. Хорошо продавите ножницами или линейкой линию изгиба.

- Теперь возьмите шаблон основания качели и приложите его к краю изгиба  листа. (показ учителя).

- Возьмите в руки простой карандаш и сделайте разметку по шаблону. (показ учителя).

- Возьмите лист картона, который вы выбрали для сиденья качели и приложите его к краю листа картона, для того , чтобы экономно использовать картон. Сделайте разметку простым карандашом.

- Следующий этап – это работа с ножницами. Но перед тем как работать с ножницами, напомним технику безопасности.

- Ребята, как же правильно и безопасно нужно работать с ножницами? (ножницы нужно передавать кольцами вперед, нельзя играть с ножницами, нельзя ножницы держать остриями вверх)

- Возьмите в руки ножницы и аккуратно вырежьте основание качели по вашей разметке. (показ учителя)

- Теперь приложите шаблон основания качели к разметке и точно отмерьте карандашом прикрепления качели (точки) и ножки качели.

- Теперь вырежем по разметке сиденье качели. (показ учителя)

- По разметке на основании качели согните ножки во внутреннею сторону для того, чтобы их склеить между собой. -( Показ  учителя приема складывания деталей учителем)

- Перед тем, как  преступить к работе с клеем, напомните технику безопасности. (Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.)

- Возьмите в руки клей, нанесите клей на ножки качели и склейте их между собой.(показ учителя).

- Основание качели готово, теперь нужно прикрепить сиденье к основании качели.

- Для этого нам понадобиться иголка с ниткой, напомним технику безопасности работы с иглой. (Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл.  Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. Не отвлекайся во время работы с иглой.)

- Теперь возьмем деталь сидения согнем его по разметке (показ учителя) в отмеченные точки на основании качели проденьте нитку с иглой.

- Затем продеваем иглу в точку, отмеченную на основании качели, и пропускаем иглу во вторую точку, отмеченную на сиденье.

- Таким же образом, сделаем со второй частью сиденья. (показ учителя).

- Остался последний шаг – это декорирование изделия. Возьмите лист цветной бумаги (цвет по желанию) и вырежьте маленькие треугольники, как показано на рисунке.

Организация внимания учащихся;

Учитель задает вопросы по теме урока.

Проверка восприятия.

контролирует правильность выполнения упражнения.

Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы).

Отвечают на вопросы учителя по теме урока.

усвоение учащимися знаний и способов действия, осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий, а также активное участие класса в подведении итогов беседы.

Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат своей деятельности Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы.

Коммуникативные: умеют работать в группе, применяют правила сотрудничества.

V. Подведение итогов.

Словесный

Фронтальный

- Ребята, что же вы сегодня продолжали выполнять?(детскую площадку).

- Какое изделие вы изготовляли?

- Что для вас было самым трудным?

- Что для вас было самым легким и понятным?

- Что больше всего понравилось?

- Спасибо за урок, урок окончен.

организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

-построение структурно-логических схем изученной темы;

-использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов.

активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целом, классификации и систематизации знаний;

-выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;

-выделение мировоззренческих идей.

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений

Учитель:                                                                                                                                              Методист:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии 4 класс

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....