конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

конспект открытого урока во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок во 2 классе20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога:Моргоева Э.А.

 Предмет             физическая культура            Класс      2 класс (ФГОС)

Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока:        Гимнастика.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством  подвижных игр    

Задачи урока:

         1. образовательная: познакомить учащихся с порядком выполнения  комплекса утренней гимнастики под музыку;       формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

        2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

       3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока:           Урок соревнование.

Необходимое оборудование:      гимнастические скамейки, набивные мячи, канат, гимнастические маты или коврики,  гантели, фишки.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный  этап (9 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

 Ребята, мы сегодня с вами начнём урок  путешествие в страну Спортландию. Скажите с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактике предупреждения плоскостопия), 1 –ходьба на равновесие, руки в стороны;

-2– ходьба на внешней, внутреней стороне стопы, руки на поясе;

-3– ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-4– ходьба на пятках, руки за головой

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

Сейчас мы выполним перестроение в 3 шеренги, и  разучим ОРУ под музыку.(песня Я рисую речку)

Строевые упр.

Перестроение из одной колонны в три,

- повороты.

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить выполнять

 новые движения под музыку.

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Повторяют за педагогом и запоминают.

.

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (л).

 

Запомнить упражнения

(ПР)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2

Основной этап (20мин).

 1. Ребята, сейчас мы с вами проведём соревнования, где поиграем и проверим свои навыки  ранее изученных двигательных действий.

Дети перестраиваются  в 3 колоны.

2.Эстафеты

-1- «Ловкие ноги»

Скажите какие двигательные качества нужны гимнастам? Вот и мы сейчас с вами покажем свою силу и ловкость.

Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой в конце зала лежит мат и мяч, стоит корзина. По сигналу первые игроки в упоре сидя(краб) сзади передвигаются к мату с корзиной, ложатся на спину захватывают мяч ногами и поднимая его без помощи рук кладут в корзину которая находится за головой и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.

-2- «Волна»

Игроки встают в затылок друг другу, на расстоянии выпрямленных рук. По команде  Первые (и все нечетные передают мяч над головой), а вторые (и все четные) под ногами.

Упражнения для развития силы, ловкости, гибкости

-3-«Быстрее, выше, сильнее»

Участники по команде бегут, перепрыгивают через препятствие, пролезают под ним, добегают до флажка, где лежат гантели и поднимают 3 раза, затем кладут на место и возвращаются назад. Следующие игроки выполняют то же самое.

-4- «Перетягивание каната»

Игроки по команде перетягивают канат, стараясь перетянуть соперников за линию, отмеченную на полу.

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

Уважительное отношение к противнику(Л)

3

 Заключительный этап (6 мин).

Игра на внимание «Воздух, земля, вода».

Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх

«Земля» - стоять смирно

«Вода» - присесть

Выполняя команды водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.

Подведение итогов урока.

Д/з

Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект вводного урока по физкультуре 1 класс

Знакомство с предметом "физическая культура" проходит в игровой форме. На уроке используются доступный материал в стихах о спорте....

Открытый урок по физкультуре. 2 класс. Школа 2100

Тема урока: Игровые эстафетыЗадачи  урока- формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах   спортивных эстафет и  их   ...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...