Лазание и перелезание
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) по теме

Ибраев Еркэн Тайштакович

Урок физической культуры 2 класс. Технология здоровьесбережения.

 

Тема: Лазания и перелезания.

 

Цель урока:

·         ознакомить учащихся с необходимостью мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний;

·         ознакомить учащихся с требованиями к составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики;

·         продолжать обучение лазанию и перелезанию.

Тип урока: закрепляющий.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: таблица по профилактике инфекционных болезней, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры 2 класс. Технология здоровьесбережения.

Тема: Лазания и перелезания.

Цель урока:

  • ознакомить учащихся с необходимостью мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний;
  • ознакомить учащихся с требованиями к составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики;
  • продолжать обучение лазанию и перелезанию.

Тип урока: закрепляющий.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: таблица по профилактике инфекционных болезней,

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 Построение, рапорт дежурного, приветствие.

             Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

  1. Вводная часть.
  1. Слово учителя.

Иногда человек заболевает. Может появиться кашель, высокая температура, боли, плохое настроение. Все эти признаки говорят о том, что организм борется с болезнью.

Отчего человек заболевает? Болезни вызываются вредными микробами – бактериями. Их невозможно увидеть невооружённым глазом, но они есть.

Некоторые болезни называются инфекционными. Такие болезни легко предаются от человека к человеку. Инфекционные заболевания, возбудителями которых являются болезнетворные микроорганизмы, передаются от больного человека или от бактерионосителя к здоровым людям достаточно специфическими путями.

К таким путям относятся:

  • контактный (при непосредственном общении больного человека со здоровым или через предметы домашнего обихода);
  • воздушно-капельный (болезнетворные микроорганизмы с капельками слюны, слизи, при разговоре, кашле, чихании попадают в воздух, оседают на пылевых частицах и током воздуха разносятся в разные стороны);
  • водно-пищевой (инфекция передаётся с пищевыми продуктами и водой);
  • через живых переносчиков (насекомые, грызуны, домашние животные).

На период карантина младшие школьники не должны пользоваться школьной библиотекой. За школьниками карантинного класса осуществляется более тщательное наблюдение, с тем чтобы как можно раньше выявить заболевших и их изолировать. В учебных помещениях производится более тщательная, чем обычно, влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств; при необходимости проводят дезинфекцию всей школы. Учащимся карантинного класса, а иногда и всем школьникам вводят сыворотку (специфическую и неспецифическую).

Перечисленные мероприятия позволяют достаточно быстро ликвидировать попавшую в школу инфекцию.

Во время болезни вас осматривает доктор. Он прописывает специальные лекарства, которые помогают быстрее справится с болезнью.

При любой болезни человек не может полноценно заниматься физическими упражнениями. Старайтесь не болеть, а в этом вам поможет ежедневное выполнение утренней гимнастики.

  1. Комплекс утренней гимнастики без предметов.
  • Ходьба и её разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе; ходьба в полуприсяде, руки в стороны; ходьба с поочерёдными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).
  • Бег.
  • И.п. – ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад. На счёт «раз – два – три - четыре» - раскачивание рук вперёд-назад, поднимая их всё выше и выше (5 – 6 раз).
  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху. На счёт «раз» - со словами «раз» поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать); на счёт «два» - повернуться прямо, руки в стороны – вдох (3 раза в каждую сторону).
  • И.п. – о.с., руки в стороны. На счёт «раз - два» - со словом «присели» присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд; на счёт «три - четыре» - выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться – вдох (4 – 5 раз).
  • И.п. – о.с.; на счёт «раз - два» - подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них; на счёт «три - четыре» - опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз (3 – 4 раза).
  • И.п. – о.с., руки на поясе. На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках. На 8 счетов – ходьба на месте.
  1. Основная часть.
  1. Лазание по гимнастической стенке стоя, вверх, вниз, вправо, влево, приставными шагами.
  2. Опорный прыжок в упор присев на горку матов, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3 – 5 шагов разбега, соскок с мягким приземлением.
  3. Подвижная игра «Парашютисты».

Играющие делятся на команды (от 2 до 4 команд) парашютистов. По количеству команд устанавливаются гимнастические скамейки-самолёты (на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой). У одного конца каждой скамейки обозначается круг диаметром 30 – 40 см – это место приземления. Возле каждого из мест приземления встаёт судья (освобождённый в этот день ученик).

По первому сигналу учителя игроки команд по одному всходят на скамейки – садятся в самолёты. По второму сигналу парашютисты начинают по одному «прыгать с самолётов», стараясь приземлиться точно в круг; судьи оценивают точность и правильность приземления. Приземление считается точным и правильным, если парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия). За каждое правильное приземление команде насчитывается одно очко. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.

  1. Заключительная часть.
  1. Дыхательные упражнения.

Скороговорки для дыхательных упражнений:

  • Не жалела мама мыла. Мама Милу мыла мылом.
  • Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
  1. Упражнение на расслабление.

 И.п. – лежа на спине, руки заложить под голову, ноги согнуть в коленях.

 На 1-8 положить правую ногу на колено левой ноги.

 На 1-8 положить левую ногу на колено правой ноги.

  1. Подведение итогов.

            Наш урок подошел к концу.

В спорте нет путей коротких,

И удач случайных нет.

Познаем на тренировках

Все мы формулу побед.

Выводы детей о том, что все спортивные упражнения, задания способствуют укреплению здоровья и хорошим навыкам игры.  

6. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Лазанье по канату в три приема" 4 класс

конспект урока по гимнастике для 4 класса на тему : "Лазанье по канату в три приема"...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Лазанье, перелезание».

Урок физической культуры в 1 классе, раздел программы "Гимнастика"...

Акробатика. Лазание и перелезание. Равновесие.

Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении упражнений на гимнастической скамейке, шведской стенке, основными жизненно важными движениями....

Перелезание через гимнастического коня

Перелезавние через гимнастического коня...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе "Лазание и перелезание по гимнастической стенке"

Технологическая карта составлена для проведения урока физической культуры во 2 классе в разделе "Гимнастика". Тема урока "Лазание и перелезание по гимнастической стенке". Это матер...