Перелезание через гимнастического коня
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Мещерякова Алина Владимировна

Перелезавние через гимнастического коня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_fizkulture.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока __физической культуры_____

в __1___классе

19.02.2019

дата

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Перелезание через гимнастического коня»

Цели: способствовать физическому развитию детей и привитию интереса к физическим упражнениям.

Задачи:

Образовательные: 

1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, быстроту реакции.

2.Совершенствовать технику перелезания через гимнастического коня.

Развивающие: 
Способствовать развитию двигательных качеств: координации движений, ловкость, быстроту реакции.

Воспитательные: 
Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.

Оздоровительная:

Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- формирования умения перелезать через гимнастического коня

- развить координационные способности, скоростно-силовые качества.

Метапредметные:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра

Личностные:

- проявление культуры взаимодействия и терпимости в достижении совместной деятельности.

-  воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

- развития навыков сотрудничества со сверстниками.

Организация пространства:

1.Метапредметные связи: окружающий мир

2.Формы работы: групповая, индивидуальная.

3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, гимнастический конь, маты.  

Ход урока:

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть

(10-12 мин)

  1. Построение

30 сек.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

  1. Сообщение задач урока.

  1. Повороты на месте

  1. Ходьба:

а.строевым шагом;

30 сек

30 сек

30 сек

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Алина Владимировна.

Тема нашего урока сегодня перелезание через гимнастического коня.

 - Класс, равняйсь! Смирно!

 - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2!

 - На месте, с левой ноги шагом, МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

 - Налево в обход, шагом МАРШ!

 - Левой, левой, 1,2,3!

  1. на носках;

30 сек

 - Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. на пятках;

30 сек

- Руки за голову, на пятках МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. с подниманием бедра;

30 сек

 - Руки на пояс, с подниманием бедра МАРШ!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед.

  1. обычная ходьба.

30 сек

 - Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

  1. Бег:
  1. обычный бег;

3 мин

 - Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. приставным шагом правым, левым боком;

30 сек

 - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем выше, держим строй.

  1. с захлестом голени;

30 сек

- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

  1. обычный бег

30 сек

- Без задания, бегом МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. Ходьба с восстановлением дыхания.

  2 мин

 - Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

  1. Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и.

30 сек

  За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ!

 Дистанция 2 шага. Направляющий на месте , Стой. 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

Подравнялись в шеренгах. Спина прямая.

  1. ОРУ на месте.

  1. Наклоны головы

И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы влево;

4 – наклон головы вправо.

3-4 повт.

Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд.

2) Круговые движения головой

И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4 Круговые движения головой влево

1-4 круговые движения вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Движения с полной амплитудой.

3). Круговые движения в плечевом суставе

И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-2. Круговые движения рук вперед

3-4. То же самое назад

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем.

4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой

И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч

1-4 вперед

1-4 назад

3-4 повт.

Спина прямая, руки прямые

5) Рывки руками.

И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Руки прямые.

6) Наклоны туловища

И.П. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед;

2 – наклон туловища назад;

3 - наклон туловища влево;

 4 – наклон туловища вправо.

3-4 повт.

Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд.

7)Наклоны к ногам.

И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1-2 - к правой ноге;

3-4 к левой ноге

3-4 повт.

Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже.

8).Круговые движения в тазобедренном суставе

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4. Круговые движения в тазобедренном суставе

5-8. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо

3-4 повт.

Ноги прямые, в коленях не сгибаем.

9) Выпады

И.п -глубокий выпад правой ногой вперёд, сзади стоящая нога почти прямая

1-2-3 пружинистые покачивания

На 4-смена ног в прыжке

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем под счёт

Выпад глубже

10)Круговые движения в голеностопном суставе

Круговые движения в голеностопном и запястном суставе. И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки перед грудью в замок. 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног

2 повт.

Выполняем медленно, под счёт

 11) Прыжки

И.П.: основная стойка

1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой

3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

4. И.П.

2 повт.

Выполняем под счёт

10) Приседания

И.п –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед

Спина прямая, стопы не отрываем от пола  

Восстановление дыхания

30 сек.

Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот.

  1. Основная часть(20-25 мин)

  1. Построение

30 сек.

-Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаём на свои места.

  1. Сообщение заданий.

30 сек.

Сейчас мы с вами будем разучивать технику перелазиния  через гимнастического коня.

  1. И.п.стоя лицом к гимнастическому коню , руки на коне – опираясь правой (левой) рукой на верхний край, захватить правой (левой) рукой дальний край коня, и поочередно поднимая правую (левую) ногу, прийти в положение лежа на коне, руками держась за края коня. По очереди опуская правую (левую) ногу на пол, переползти через коня.

15 мин.

Выполняем упражнения строго по команде учителя.

Игра «Быстро встань в колонну»

5 мин.

Дети выстраиваются в три колонны. По словам «На прогулку!» они разбегаются по всей площадке. Через 30—40 секунд учитель произносит: «Быстро в колонну!» — и считает до пяти. Дети спешат занять свои места в колонне.

Выигрывает колонна, дети которой быстрее других заняли свое место.

  1. Построение

30 сек.

 - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая

III.Заключи

тельная часть

(3-5 мин)

  1. Подведение итогов.

30 сек.

  - Чему на уроке вы сегодня научились?

  1. Игра на внимание «Трава, кусты, деревья»

3 мин.

Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:

«деревья» - прямые руки вверх;

«кусты» - прямые руки перед грудью;

«трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся

Организованный выход из зала.

30 сек.

 - Класс, равняйсь! Смирно!

 - Налево из зала шагом, МАРШ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лазание и перелезание

Урок физической культуры 2 класс. Технология здоровьесбережения. Тема: Лазания и перелезания. Цель урока:·         ознакомить учащихся с необходимость...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Лазанье, перелезание».

Урок физической культуры в 1 классе, раздел программы "Гимнастика"...

Конь. Ход конем.

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"...

Технологическая карта урока обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Конспект урока физической культуры, раздел "Гимнастика", Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье....

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе "Лазание и перелезание по гимнастической стенке"

Технологическая карта составлена для проведения урока физической культуры во 2 классе в разделе "Гимнастика". Тема урока "Лазание и перелезание по гимнастической стенке". Это матер...