Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Чуманова Елена Константиновна

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса (ФГОС).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

 на заседании  кафедры

___________/_______________/

Протокол №  ______________  

от  «___»_____________2015г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ________

___________/____________/

«___»______________2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

___________/___________/

«___»_____________2015г.

Рабочая программа
по физической культуре

класс

        1

учитель

Чуманова Елена Константиновна

Количество часов по учебному плану

3

Всего за учебный год

99

В т.ч.

на 1 полугодие

48

на 2 полугодие

51

Планирование составлено на основе программы: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012г). «Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».  Автор: В.И. Лях (М: Просвещение 2011г).

Учебник Лях В. И. Физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества—идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 часа в неделю (всего 405ч): в 1 классе - 99ч, во 2 классе - 102 ч, в 3 классе - 102 ч, в 4 классе - 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.    Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

   Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

   Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

   Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

   Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

   Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

   Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

•        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

     Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

  Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. КЛАСС (3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 99 ЧАСОВ В ГОД)

п/п

Вид программного материала

Всего количество часов

I четверть

(27 часов)

II четверть

(21 час)

III четверть

(27 часов)

IV четверть

(24 часов)

1.

Базовая часть

78

1.1.

Основы знаний

В процессе уроков

1.2.

Подвижные игры

21

21

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

17

17

1.4.

Легкая атлетика

40

16

24

2.

Вариативная часть

21

2.1.

Подвижные игры на основе спортивных игр

21

6

4

11

Всего часов:

99

27

21

27

24

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

1 класс (99 часов. 3 часа в неделю)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знание о физической культуре (в процессе урока)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба  как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила безопасности  во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Физическая культура

Понятие о физической культуре.

Основные способы передвижение человека.

Профилактика травматизма.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Из истории физической культуры ( в процессе урока)

История развития физической

культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

Возникновение первых соревнований.

Зарождение Олимпийских игр.

Пересказывать тексты по истории  зарождения Олимпийских Игр.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Физические упражнения (в процессе урока)

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Общее представление о физическом развитии.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.

Гимнастика с элементами акробатики (17ч.)

Упражнения с большим и малым мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками.

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях

Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку

Стойка на носках, на одной ноге; ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки

Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг голопа в сторону.

Основная стойка; построение в колону по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш», «Класс стой»

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук

Комбинация (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности

Общеразвивающие упражнения с предметами

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки

Освоение навыков равновесия

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

Освоение строевых упражнений

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки

Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

Легкоатлетические упражнения (40ч.)

Беговые упражнения: обычные бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег; эстафеты с бегом на скорость

Ходьба: обычная на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротки, средним и длинным шагом.

Прыжковые упражнения: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. Игры с прыжками с использованием скакалки.

Ловля и передача мяча в движении.

Броски в цель.

Ведения мяча правой и левой рукой в движении по прямой (шагом и бегом).

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 м

Беговая подготовка

Освоение навыков ходьбы и координационных способностей

Прыжковая подготовка

Броски большого мяча

Метание малого мяча

Описывать технику беговых

упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

 Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Подвижные игры (21ч.)

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и

координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски;

упражнения на координацию,

выносливость и быстроту.

.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Подвижные игры на основе спортивных игр (21ч)

На материале спортивных игр: эстафеты, упражнения на выносливость и координацию. Различные игры с элементами спортивных игр.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

план

Дата

факт

Примечание, инвентарь

Предметные

Метапредметные

Личностные

Подвижные игры  – 21 час

1.

Игра «К своим флажкам», «Два мороза». Правила проведения эстафет.

1

Знать:

-технику безопасности на занятиях «Подвижные игры»

- правила проведения эстафет  (линия старта, техника передачи эстафеты)

- правила игр

- слова ведущих и игроков

Уметь: использовать навыки бега (бег с ускорением, бег с изменением направления, скорости).

- выполнять метания малого мяча в цель.

- бросать, ловить мяч,

- осуществлять передачу мяча.

- использовать прыжки на двух, одной ноге на месте, и в движении.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении игровых упражнений, эстафет.

Осмысление объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.  

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.  

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два Мороза».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки, флажки.

2

Игра «Бедный котенок». Правила проведения эстафет.

1

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Бедный котенок».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

3

Игра «Цапля», «Метко в цель».

1

ОРУ. Игры  «Метко в цель», «Цапля».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

4

Эстафеты.

1

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, обручи, фишки.

5

Игры «Волк во рву», «Мышеловка».

1

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Мышеловка».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

6

Игры «Мяч капитану», «Попрыгунчики-воробушки».

1

ОРУ. Игры  «Мяч капитану», «Попрыгунчики-воробушки».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

7

Игры «Пятнашки», «Третий лишний».

1

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Третий лишний».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

8

Игры «Зайцы в огороде», «Три движения». Эстафеты.

1

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Три движения».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

9

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

10

Игры «Быстрый и ловкий», «Запрещенное движение».

1

ОРУ. Игры «Быстрый и ловкий», «Запрещенное движение».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

11

Игры «Шишки, желуди, орехи». Эстафеты.

1

ОРУ. Игры «Шишки, желуди, орехи», «Западня».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

12

Игры «Пятнашки с мячом», «Охотники и утки».

1

ОРУ. Игры «Пятнашки с мячом», «Охотники и утки».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мяч.

13

Игры «Найди себе пару», «Бег сороконожек».

1

ОРУ. Игры «Найди себе пару», «Бег сороконожек».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

14

Игры «Кот идет», «Гуси-лебеди».

1

ОРУ. Игры «Кот идет», «Гуси-лебеди».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

15

Игры «Мяч соседу», «Красная шапочка».

1

ОРУ. Игры «Мяч соседу», «Красная шапочка».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

16

Игры «Кот проснулся», «Рыбак и рыбки».

1

ОРУ. Игры «Кот проснулся», «Рыбак и рыбки».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, скакалки.

17

Игры «Ловишки», «Филин и пташки».

1

ОРУ. Игры «Ловишки», «Филин и пташки».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мяч.

18

Игры «Дети и медведи», «Космонавты».

1

ОРУ. Игры «Дети и медведи», «Космонавты».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, обручи.

19

Игры «Фигуры», «Стая».

1

ОРУ. Игры «Фигуры», «Стая».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

20

Игры «Птица без гнезда», «Соревнования скороходов».

1

ОРУ. Игры «Птица без гнезда», «Соревнования скороходов».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, обруч.

21

Эстафеты

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно.

Подвижные игры на основе спортивных игр - 10 часов

22

Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

1

Знать:

-технику владения мяча,

- правила проведения эстафет  (линия старта, техника передачи эстафеты),

-правила подвижных игр.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. - играть в мини-баскетбол.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении игровых упражнений, эстафет.

Осмысление объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.  

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.  

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

23

Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

24

Игра «Передача мяча в колоннах».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.  ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

25

Передача мяча в парах, тройках. Игра «Мяч соседу».

1

Передача мяча в парах, в тройках на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

26

Передача мяча от груди.

Игра «Мяч соседу». Эстафеты с мячом.

1

Передача мяча в парах, в тройках на месте. Передача мяча от груди на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

27

Броски мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

Броски мяча в движении. Ловля и передача мяча снизу, от груди на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

28

Игра «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с мячами.

1

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

29

Игра «Передал садись».  Мини-баскетбол.

1

ОРУ. Игра «Передал - садись». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

30

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Игра в мини-баскетбол

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мяча  снизу, от груди на месте, в движении. Ведение мяча. ОРУ.  Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

31

Игра «Выстрел в небо». Игра мини-баскетбол.

1

Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

Гимнастика с элементами акробатики – 17 часов

32

Построение в шеренгу, колонну. Группировка.

1

Знать:

- инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой;

- название основных гимнастических снарядов,

- строевые действия в шеренге и колонне;

- виды перестроения;

- понятие группировка,

 - технику перекатов в группировке,

-способы лазания по гимнастической стенке,

- способы лазания по гимнастической скамейке,

- технику  лазания по канату.

- способы перелезания.

Уметь:

- выполнять строевые команды на месте,

- выполнять перестроение в круг, по звеньям,

- повороты под счет,

- команды «Класс шагом марш!», «Класс стой!».

- выполнять ОРУ в движении;

- акробатические элементы раздельно и в комбинации.

- лазать по гимнастической стенке разными способами,

- выполнять упражнения в равновесии,

-лазать по гимнастической стенке, канату, разными способами.

- выполнять подтягивания, лежа на гимнастической скамейке.

- подбирать рациональные способы преодоления препятствий  (лазанье по скамейке, перелезание через скамейку, перешагивание через предметы, переползание и т.д.).

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.  

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.  

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.  Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.  Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.  

Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в шеренгу, в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты.

33

Группировка. Перекаты в группировке из положения лежа.

1

Основная стойка. Построение в шеренгу, в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты.

34

Перекаты в группировке из положения лежа.

1

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты.

35

Перестроение в круг. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

1

Основная стойка. Перестроение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ Игра «Мы веселые ребята». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты.

36

Перестроение в круг. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

1

Основная стойка. Перестроение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, обручи.

37

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

1

Основная стойка. Перестроение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ Игра «Успей поймать». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, мячи.

38

Перестроение по звеньям. Размыкание на месте.

1

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, гимнастические скамейки.

39

Передвижение по гимнастической скамейке, стойка на носках.

1

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, набивные мячи, фишки.

40

Повороты направо, налево, кругом. Стойка на гимнастической скамейке.

1

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ с гимнастической палкой. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, гимнастические скамейки.

41

Повороты на месте. Выполнение команд «Класс шагом марш!», «Класс стой!».

1

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивания через мячи. Игра «Стой спокойно». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, набивные мячи, фишки.

42

Выполнение команд «Класс шагом марш!», «Класс стой!».  

1

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивания через мячи. Игра «Стой спокойно». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, набивные мячи, фишки.

43

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Западня».

1

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивания через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, набивные мячи, фишки.

44

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.

1

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, скамейки фишки.

45

Лазание по гимнастической скамейке. ОРУ в движении.

1

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, скамейки набивные мячи, фишки.

46

Лазание по канату.

1

Лазание по канату. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической скамейке. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, скамейки.

47

Подтягивания, лежа на гимнастической скамейке. Перелезание.

1

Лазание по канату. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов.  Игра «Светофор». Развитие силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, скамейки.

48

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания.

1

Лазание по канату. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов.  Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, индивидуально, гимнастические маты, скамейки.

Подвижные игры на основе спортивных игр – 11 часов

49

Передача мяча. Игра в мини - баскетбол.

1

Знать:

-технику владения мяча,

- правила проведения эстафет  (линия старта, техника передачи эстафеты),

-правила подвижных игр.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. - играть в мини-баскетбол.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении игровых упражнений, эстафет.

Осмысление объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.  

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.  

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мяча снизу, от груди на месте, в движении. Передача мяча от плеча. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

50

Игра «Охотники и утки».

1

Передача мяча снизу, от груди, от плеча. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

51

Эстафеты с мячами.

1

Бросок и ловля мяча на месте, в движении.  ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

52

Ведение мяча. Игра мини-баскетбол.

1

Ведение мяча на месте, в движении ОРУ. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

53

Ведение мяча. Передача мяча в движении.

1

Ведение мяча на месте, в движении. Передача мяча в движении. ОРУ. Игра мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

54

Ведение мяча. Игра «мяч в обруч».

1

Ведение мяча на месте, в движении. Передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

55

Эстафеты с мячами.

1

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи, обручи.

56

Ловля и передача мяча, на месте и в движении.

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте, в движении. Ведение мяча на месте, в движении. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

57

Ведение мяча. Передача. Мини-баскетбол.

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте, в движении. Ведение мяча на месте, в движении. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

58

Ведение и передача мяча. Игра «перестрелка».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте, в движении. Ведение мяча на месте, в движении. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

59

Игра «Перестрелка».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте, в движении. Ведение мяча на месте, в движении. ОРУ.  Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, мячи.

Легкая атлетика – 40 часов.

60

Ходьба под счет. «Игра Два мороза».

1

Знать: 

- правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике;

 - что такое здоровье, соблюдение режима дня,

- понятие «короткая дистанция»,

- понятие скорость  бега,

- понятие выносливость

- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;

- технику челночного бега  3х10м.

- разновидности прыжков,

 - технику прыжка в длину с места;

- технику метания малого мяча,

- технику метания малого  мяча в цель,

- технику метания малого  мяча на дальность,

- правила подвижных игр.

Уметь:

- правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,

- бегать с максимальной скоростью (30 м, 60 м),

- бегать в равномерном темпе (3-6 мин).

 - выполнять специальные беговые упражнения,

- выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха,

- выполнять бег с изменением направления, скорости,

- рационально применять навыки ходьбы и бега в процессе подвижных игр.

- выполнять прыжки на месте: на двух ногах, правой, левой;

- выполнять прыжки с продвижением вперед;

- прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком;

- выполнять прыжок в длину с места.

- правильно выполнять основные движения в метании;

- метать на дальность с места из различных положений,

- метать в заданную цель,

- подбирать и применять  двигательные умения в подвижных играх.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых, прыжковых упражнений, упражнений в метании.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.  

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.  

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.  

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.  

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. ОРУ.  Бег с ускорением. Подвижная игра «Два Мороза».

Текущий

Беседа,  фронтально.

61

Понятие «короткая дистанция». Игра «Вызов номеров».

1

Ходьба по счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Текущий

Беседа, фронтально, фишки.

62

Бег с ускорением. Бег 30 м. Игра «Гуси-лебеди».

1

Ходьба по счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м., 60 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Текущий

Фронтально,фишки.

63

Ходьба под счет. Челночный бег 3х10м.

1

Ходьба по счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Текущий

Беседа, фронтально, фишки, кубики.

64

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 60м.

1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростных качеств.

Текущий

Фронтально, фишки, флажки.

65

Чередование ходьбы и бега. Понятие «скорость бега».

1

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Текущий

Беседа, фронтально, секундомер, фишки.

66

Понятие «выносливость». Равномерный бег (4мин).

1

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Беседа, фронтально, секундомер, мяч.

67

Понятие «здоровье».

Равномерный бег (5 мин).

1

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье».

Текущий

Беседа, фронтально.

68

Бег с изменением направления, темпа.

Подвижная игра «Пятнашки».

1

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Текущий

Фронтально, индивидуально, секундомер.

69

Равномерный бег (6 мин). Подвижная игра «Октябрята».

1

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Фронтально, индивидуально, секундомер.

70

Специальные беговые упражнения.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Равномерный бег – 6 мин. Комплекс дыхательных упражнений.

Текущий

Поточно, фронтально,фишки.

71

Прыжки с продвижением.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Текущий

Фронтально.

72

Прыжки с продвижением. Подвижная игра «Запрещенный цвет».

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенный цвет». Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Фронтально, индивидуально.

73

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры».

1

Прыжок в длину с места. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Текущий

Фронтально, индивидуально.

74

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Река и ров».

1

Прыжок в длину с места. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ Подвижная игра «Река и ров».

Текущий

Фронтально, индивидуально.

75

Прыжки с продвижением.

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ Подвижная игра «Спящий пират».

Текущий

Фронтально, индивидуально.

76

Подвижная игра «Гимнастическая полоса препятствий».

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. П/И «Гимнастическая полоса препятствий».

Текущий

Фронтально, поточно, гимнастические скамейки, маты, фишки, обручи.

77

Метание малого мяча.

Игра «Три стихии».

1

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Три стихии». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, индивидуально, малый мяч.

78

Метание малого мяча в цель.

1

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, индивидуально, малый мяч.

79

Метание малого мяча на дальность.

1

Метание малого мяча из положения, стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, индивидуально, малый мяч, фишки.

80

Бег с изменением направления, ритма, темпа. Бег 30м.

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. Развитие скоростных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки.

81

Бег 30м. Эстафеты.

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег в колонне по одному с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки.

82

Бег с дополнительными заданиями. Игра «День и ночь».

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки.

83

Бег 60м. Эстафеты.

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег  60 м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Бег в заданном коридоре. Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки.

84

Челночный бег 3х10м. Игра «Мяч ловцу».

1

Чередование бега и ходьбы. Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «Мяч ловцу». Развитие скоростных способностей.

Текущий

Фронтально, поточно,  индивидуально, фишки, мяч.

85

Равномерный бег 4 мин. Игра «Мяч ловцу».

1

Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 4 мин.

 ОРУ. Подвижная игра «Мяч ловцу». Развитие выносливости.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки, фишки, мяч.

86

Равномерный бег 5 мин. Игра «Волк и овцы».

1

Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 5 мин.

 ОРУ. Подвижная игра «Волк и овцы». Развитие выносливости, координации движений.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки.

87

Прыжок в длину с места. Игра «Парашютисты».

1

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». Упражнения на пресс.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки.

88

Прыжок в длину с разбега. Игра «Кузнечики».

1

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».

Текущий

Фронтально, поточно, фишки,  гимнастические маты.

89

Прыжок в длину с разбега. Игра «Кто дальше прыгнет».

1

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше прыгнет».

Текущий

Фронтально, поточно, фишки,  гимнастические маты.

90

Прыжок в высоту способом перешагивания. Эстафеты.

1

Прыжок в высоту способом перешагивания. Эстафеты. ОРУ.  Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации движений.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки,  гимнастические маты.

91

Прыжок в высоту способом перешагивания. Игра «Прыжок за прыжком».

1

Прыжок в высоту способом перешагивания. Эстафеты. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

Текущий

Фронтально, поточно, фишки,  гимнастические маты.

92

Прыжки через скакалку. Игра «Рыбак и рыбки».

1

Прыжки через скакалку на двух ногах на месте, с продвижение вперед. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Текущий

Фронтально, поточно, фишки,  скакалки.

93

Прыжки через длинную скакалку. Эстафеты со скакалкой.

1

Прыжки через длинную скакалку. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки,  скакалки.

94

Метание малого мяча в цель.

1

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки, малый мяч.

95

Метание малого мяча на дальность.

1

ОРУ. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки, малый мяч.

96

Метание набивного мяча из разных исходных положений.

1

ОРУ. Метание набивного мяча из разных исходных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки, малый мяч.

97

Метание набивного мяча на дальность.

1

Метание набивного мяча на дальность. Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки, набивной мяч.

98

Метание малого мяча в цель. Игра «Перестрелка».

1

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки, малый мяч, набивной мяч.

99

Метание набивного мяча на дальность. Игра «Перестрелка с двумя мячами».

1

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка с двумя мячами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Фронтально, поточно, фишки, малый мяч.


  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.

Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре издательства «Баласс».

  • Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», учебники, книга 1 для 1–2-го кл., книга 2 для 3–4-го кл.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество учащихся

В наличии

Должно быть

%

                             Библиотечный фонд  ( книгопечатная продукция)

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2

Примерная программа  начального общего образования по физической культуре. 2 класс.

1

1

3

Рабочие программы по  физической культуре.

1

1

4

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха.

В.И.Лях.  Физическая культура. 1- 4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

16

8

16

50%

5

 Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия  «Работаем по новым стандартам).

Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1- 4 классы.

1

6

Учебная, научная, научно – популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Имеется в наличии

7

Методические издания по физической культуре для учителей.

1

                                                       Демонстрационные учебные пособия.

1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

-

-

2

Плакаты методические.

-

-

3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

-

-

                                                      Экранно – звуковые пособия

1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета « Физическая культура» (на цифровых носителях)

-

-

0%

2

Аудиозаписи

-

-

0%

                                                                     Технические средства обучения

1

Телевизор с универсальной подставкой

-

-

0%

2

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

-

-

0%

3

Радиомикрофон (петличный)

-

-

0%

4

Мегафон

-

-

0%

5

Мультимедийный компьютер

-

-

0%

6

Сканер

-

-

0%

7

Принтер лазерный

-

-

0%

8

Цифровая видеокамера

-

-

0%

9

Цифровая фотокамера

-

-

0%

10

Мультимедиапроектор

-

-

0%

11

Экран (на штативе или навесной)

-

-

0%

                                    Учебно – практическое и учебно –лабораторное оборудование

1

Стенка гимнастическая

1

1

100%

2

Бревно гимнастическое напольное

-

-

0%

3

Бревно гимнастическое высокое

1

1

100%

4

Козёл гимнастический

1

1

100%

5

Конь гимнастический

1

1

100%

6

Перекладина гимнастическая

1

1

100%

7

Канат для лазанья с механическим креплением

1

1

100%

8

Мост гимнастический подкидной

1

1

100%

9

Скамейка гимнастическая жёсткая

1

1

100%

10

Комплект навесно оборудования

1

1

100%

11

Скамья атлетическая наклонная

1

1

100%

12

Гантели наборные

-

-

0%

13

Коврик гимнастический

16

16

100%

14

Акробатическая дорожка

-

-

0%

15

Маты гимнастические

5

5

100%

16

Мяч набивной ( 1кг, 2кг)

3

3

100%

17

Мяч малый ( теннисный)

4

4

100%

18

Скакалка гимнастическая

5

5

100%

19

Палка гимнастическая

2

2

100%

20

Обруч гимнастический

10

10

100%

21

Коврики массажные

1

1

100%

22

Секундомер настенный с защитной сеткой

-

-

0%

23

Сетка для переноса малых мячей

1

1

100%

24

Планка для прыжков в высоту

1

1

100%

25

Стойка для прыжков в высоту

5

5

100%

26

Флажки разметочные на опоре

-

-

0%

27

Лента финишная

1

1

100%

28

Дорожка разметочная для прыжков в  длину  с места

1

1

100%

29

Рулетка измерительная (10м,50м)

1

1

100%

30

Номера нагрудные

16

16

100%

31

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1

1

100%

32

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

1

1

100%

33

Мячи баскетбольные для мини игры

1

1

100%

34

Сетка для переноса и хранения  мячей

1

1

100%

35

Жилетки игровые с номерами

-

-

0%

36

Стойки волейбольные универсальные

-

-

0%

37

Сетка волейбольная

1

1

100%

38

Мячи волейбольные

20

20

100%

39

Табло перекидное

1

1

100%

40

Ворота для мини- футбола

-

-

0%

41

Сетка для ворот мини- футбола

2

2

100%

42

Мячи футбольные

2

2

100%

43

Ворота для ручного мяча

-

-

0%

44

Компрессор для накачивания мячей

1

1

100%

45

Палатки туристские (двухместные)

8

8

100%

46

Рюкзаки туристские

16

16

100%

47

Комплект туристский бивуачный

-

-

0%

48

Пульсомер

-

-

0%

49

Шагомер электронный

-

-

0%

50

Комплект  динамометров ручных

-

-

0%

51

Динамометр становой

-

-

0%

52

Ступенька универсальная для  (степ- теста)

-

-

0%

53

Тонометр автоматический

-

-

0%

54

Весы медицинские с ростомером

1

1

100%

55

Аптечка медицинская

1

1

100%

56

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

-

-

0%

57

Спортивный зал игровой

1

1

100%

58

Спортивный зал гимнастический

-

-

0%

59

Зоны рекреации

60

Кабинет учителя

1

1

100%

61

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

1

100%

                                                       Пришкольный стадион (площадка)

1

Легкоатлетическая дорожка

1

1

100%

2

Сектор для прыжков в длину

1

1

100%

3

Сектор для прыжков высоту

1

1

100%

4

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

1

100%

5

Площадка игровая баскетбольная

1

1

100%

6

Площадка игровая волейбольная

1

1

100%

7

Гимнастический городок

1

1

100%

8

Полоса препятствий

1

1

100%

   9

Лыжная трасса

1

1

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...