Сценарий спортивного праздника " Путешествие на необитаемый остров"
материал по физкультуре (3 класс) на тему

Сценарий спортивного праздника

                   «Путешествие на необитаемый остров»

Цель:

Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

— закреплять навыки и умения в беге, прыжках, подлезания под дугами, равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

— развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

— формировать умение действовать в команде;

— совершенствовать коммуникативные навыки и музыкальные способности;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий :

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный праздник. Я предлагаю вам отправиться на необитаемый остров. Хотите? (ответ детей). Необитаемый остров далеко и отправимся мы туда на лодке. Занимайте скорее места. (дети встают в «парами»). Ну что ж смотрю все разместились и я командую «Полный вперёд!» .

Звучит музыка « По морям по волнам»

(дети совершают круг по залу)

 

Ведущий: Вижу остров! Пристанем к берегу. Смотрите, ребята, какая- то бочка лежит, её наверно, волной на берег выбросило. Интересно, что же в ней лежит? А давайте откроем её и посмотрим, что в ней находится. (открывает дно бочки) Посмотрите да это же одежда « туземцев», которые живут на островах. И спортивные задания для вас. А я знаю, что туземцы разводили костёр плясали  и играли вокруг него. Давайте и мы разведём костёр и вместе с туземцами будем танцевать.

Под музыку дети собирают разбросанные по залу палочки и складывают их как костёр).

Ведущий: Ну что ж костёр готов, а теперь пришло время потанцевать вокруг него.

 Звучит песня «Чунга-чанга» (проводится физкультурная разминка)

 

Ведущий: Молодцы! Хорошо провели разминку и потанцевали. А сейчас мы приступаем к нашим эстафетам и покажем туземцам какие мы ловкие и смелые.

Ведущий: Вижу, высоко на пальмах растут бананы. Давайте соберём их. Вам надо будет добежать до «пальмы» сорвать один банан, вернуться на своё место и передать эстафету другому.

 

1.Эстафета «Сорви банан»

 

(на верхней перекладине шведской стенки подвешены бутафорские бананы, дети поднимаются по лестнице, срывают банан и возвращаются к своей команде. Так все участники команды проходят эту эстафету.)

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Все бананы собрали. Смотрите, что за странные плоды сложены здесь горкой? Да это же плоды « Кокосы». Мы сможем ими полакомиться. Мы будем собирать  кокосы.

 

2.Эстафета «Кокосы»

(дети  берут в руки кокос и переносят из одного обруча в другой)

Инвентарь: (обручи, мячи).

 

Ведущий: Здорово! Как быстро и ловко вы перенесли все кокосы. А у нас следующее испытание. Мы были на краю необитаемого острова. А сейчас я предлагаю отправиться в глубь острова, в джунгли, где плотные, труднопроходимые заросли лиан, кустарников и небольших деревьев.

 

3.Эстафета « Джунгли»

(дети подлезают под дугой, перелезают через маты, назад возвращаются по гимнастической скамейке)

Инвентарь:(дуги, маты, г/скамейки)

 

Ведущий: Ну вот и джунгли нам тоже не страшны. А сейчас чтобы вы немного отдохнули туземцы придумали задание для болельщиков.

 

Задание для болельщиков и команд:

1.В гости как- то приходил к нам зеленый … (крокодил)

2.Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

3.Забрел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

4.Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)

5.Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет

   Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

6.По деревьям быстро мчится длиннохвостая… ( куница)

7.Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.

   Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)

8.Царь зверей, конечно, тут догадались, как зовут?...(лев)

9.  К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)

10.В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

11.Широко разинув рот, просит булку … (бегемот)

12.Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

13 .Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай – Я большой, и это правда, а      зовут меня все – … (панда).

14.Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна).

15.Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)

16.Как - то в джунгли по утру прискакала …(кенгуру)

17.В поле есть подземный ход, и живёт там чёрный …(крот).

18.Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей…(грач)

19.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик…( Стрекоза).

20. Его ты в руки не возьмешь, тебя уколет шустрый …(ёж)

21. По пригорочку бежит,

     Хвостиком - рулём рулит.

     Схватишь хвостик, только - ах!-

     Убежала!...Хвост в руках.(Ящерица)

22.Вот она сидит на кочке, пучеглазая квакушка, а зовут ее…(лягушка)

23. Угадай, что я за птичка, чёрненькая невеличка, беленькая с живота,

      Хвост раздвинут в два хвоста…(ласточка).

24. Я под крышей обитаю, чик-чирик, не робей, я бывалый…(воробей).

 

Ведущий: Ну вот мы с вами и передохнули. Приступаем к следующим эстафетам.

 

5.Эстафета « Охотники за дичью»

 

Дичь, конечно, убегает, её охотник догоняет.

Кто кого тут победит? Быстрый будет впереди!

Эстафета с эстафетными палочками. (Бег с эстафетной палочкой в руках до финиша и обратно, передать её другому) .

Инвентарь: (конусы, эстафетные палочки)

 

5.Эстафета « Кенгуру»

Ох, трудна у нас работа: на зверей пошла охота

Надо нам не опоздать – от охотников удрать.

(Залезть в мешок, допрыгать до финиша и обратно с мешком в руках). Побеждает команда, которая быстрее завершит испытание.

Инвентарь: (конусы, мешки).

 

 

 

6.Эстафета « Раненный зверь».

Ах, какая незадача –бедный зверь сидит и плачет:

Лапу ранил зверь лесной, придется прыгать на одной.

(прыгать на одной ноге до конуса, обратно бегом)

Инвентарь: (конусы)

 

7.Эстафета «Лианы»

 

В джунглях, знает и профан, Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись - Сквозь лианы проберись.

(Пробежать по гимнастической скамейке, кувырок вперед на матах, мячом попасть в мешок и бегом к финишу.

Инвентарь:(скамейки ,маты ,мешки ,мячи)

 

Подведение итогов соревнований.

Построение команд для объявления итогов.

Жюри объявляют результаты.

Награждение победителей.

 

 Ведущий: «Всем спасибо за вниманье,

                   За задор и звонкий смех,

                   За азарт соревнованья,

                   Обеспечивающий успех!»

Ведущий: «Вот настал момент прощанья,

                  Будет краткой наша речь:

                  Говорим всем: «До свиданья!

                  До счастливых новых встреч!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на необитаемый остров

Данная игра была представлена на городском конкурсе педдостижений. Главная цель - продемонстрировать методы и приемы организации детского коллектива при создании "классного государства"....

Урок русского языка в 3 классе "Путешествие на Необитаемый остров"

Нетрадиционный урок русского языка  по теме "Правописание непроизносимых согласных" в виде игры "Путешествие на Необитаемый остров"...

Сценарий спортивного праздника "Путешествие в Спортландию"

В сценарии представлены  различные эстафетные задания, направленные на укрепление здоровья и пропоганду здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"

Цель занятия:1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достиж...

Презентация "Морское путешествие на необитаемый остров"

Данная презентация к интегрированному занятию с использованием комплектов лабораторного оборудования....

сценарий"Путешествие на необитаемый остров"

сценарий"Путешествие на необитаемый остров"...

Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Формирование навыков здорового образа жизни....