урок адаптивной физической культуры в начальных классах
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

в конспекте урока представлен комплекс физических упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по адаптивной физкультуре для начальных классов.

Раздел учебной программы: «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Учитель: Петраков А.А.

Место провидения: спортивный зал.

Время: 40 минут.

Задачи урока:

  1. Коррекционные упражнения, выполняемые лежа.
  2. Коррекционные упражнения, выполняемые сидя.
  3. Коррекционные упражнения, выполняемые стоя.
  4. Коррекционные упражнения, выполняемые при ходьбе.

Необходимый инвентарь: гимнастический коврик, гимнастическая палка, гимнастическая стенка.                                

                                Цели урока:

  1. Воспитательная.
  2. Развивающая.
  3. Коррекционная.

Ход урока:

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Разновидность ходьбы

- ходьба на носочках;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба на внутренней стороне стопы.

     3.  Бег.

        - от лицевой линии бег змейкой;

        - от боковой линии бег змейкой;

        - приставным шагом правым боком

        - приставным шагом левым боком

        Упражнение для восстановления дыхания.

        

Части

урока

                       Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Разновидность ходьбы

- ходьба на носочках;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба на внутренней стороне стопы.

     3.  Бег.

        - от лицевой линии бег змейкой;

        - от боковой линии бег змейкой;

        - приставным шагом правым боком

        - приставным шагом левым боком

        - бег в колонну по два.

     Упражнение для восстановления дыхания.

4. Коррекционные упражнения, выполняемые лежа:

1.Лежа на спине, поочередно и вместе оттягивать носки стоп, приподнимая и опуская наружный край стоп.

2. Согнув ноги в коленях, упереться стопами в пол, развести пятки в стороны.

3. Согнув ноги в коленях, упереться стопами в пол, поочередно и одновременно приподнять пятки от пола.

4.  Стопой одной ноги охватить голень другой и скользить по ней.

5. Лежа на спине поочередное и одновременное вытягивание носков стоп с поворотом их вовнутрь

5. Коррекционные упражнения, выполняемые сидя:

  1. Максимальное подошвенное сгибание стоп с поворотом внутрь.
  2. Поочередное захватывание пальцами ног гимнастической палки.
  3. Катание стопами стопами гимнастической палки.
  4. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола.
  5. Из упора сидя сзади, колени  согнуты, подтянуть пятки к ягодицам-ползающие движения стоп вперед и назад за счет пальцев.
  6. В упоре сидя сзади- поочередные и одновременные круговые движения стопой.

6. Коррекционные упражнения, выполняемые стоя:

  1. Стоя на наружных сводах стоп-подняться на носки и вернуться в исходное положение.
  2. Стоя на наружных сводах стоп-полуприсяд.
  3. Стоя, носки вместе, пятки врозь-подняться на носки- вернуться в исходное положение.
  4. Поставить левую(правую) ногу на носок- поочередная смена положения в быстром темпе.
  5. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки на поясе- присед на всей ступне, сохраняя правильную осанку, вернуться в исходное положение.

7. Коррекционные упражнения, выполняемые при ходьбе:

  1. Ходьба на носках, на наружных сводах стоп.
  2. Ходьба на носках, в полуприсяде.
  3. Ходьба гусиным шагом.
  4. Ходьба приставными шагами по рейке гимнастической стенки, держась за рейку на уровне пояса.
  5. Ходьба по гимнастической палке.

8. Игровые упражнения с большим мячом.

9. Упражнения на восстановления дыхания.

10.Организованный уход.

2 мин.

4 мин.

3 мин.

1  мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

5 мин.

1 мин.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Бег в равномерном темпе

Выполнять упражнения под счет.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Соблюдение

дисциплинарных требований


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности.  Игра - воспроизведение поведения или его элементов, просто потому, что это приятно или инте...

Развитие вестибулярного аппарата у детей после кохлеарной имплантации на уроках адаптивной физической культуры.

Развитие вестибулярного аппарата у детей после кохлеарной имплантации на уроках адаптивной физической культуры....

Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений

Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...

"МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП"

Методика развития мелкой моторики на уроках Адаптивной физической культуры для детей с ДЦП...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» V - IX классы предметной области Физическая культура

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметной области Физическая культура включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения ...