"Развитие регулятивных учебных действий средствами игровых технологий"
презентация к уроку по физкультуре на тему

Конышева Наталья Анатольевна

Презентация на тему: "Развитие регулятивных учебных действий средствами игровых технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konysheva_prezentatsiya_fgos.pptx2.07 МБ
Файл konysheva_slaydy_k_prezentatsii_uud.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие регулятивных универсальных учебных действий средствами игровых технологий Учитель физической культуры Конышева Наталья Анатольевна

Слайд 2

Игровые технологии Игра-творчество Игра-труд

Слайд 3

Игра позволяет формировать все УУД

Слайд 4

Регулятивные действия целеполагание планирование

Слайд 5

Регулятивные действия прогнозирование контроль

Слайд 6

Регулятивные действия коррекция оценка

Слайд 7

Регулятивные универсальные учебные действия Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты: Цель Мотив Прогноз Средства Контроль Оценка

Слайд 8

Планируемые результаты Умение определять собственную деятельность по достижению цели Умение выполнять упражнение по укреплению осанки Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Умение видеть и чувствовать красоту движения Умение организовывать деятельность в подгруппах, парах Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность Умение дать самооценку, применять полученные знания в организации досуга, режима дня



Предварительный просмотр:

"Учиться нужно, играя!"

Слайд 1

Несомненно, игровая деятельность занимает важно место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости.

Слайд 2

Игра – это проявление желания действовать. Игровые технологии- неотъемлемая часть урока физкультуры.:

Слайд 3

В своей работе я  большое внимание уделяю  игре. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не понимают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены

Слайд 4

 На уроках физической культуры в начальных классах я часто применяю игровые технологии, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Слайд 5

В своей работе мне хочется рассказать о приёмах формирования таких регулятивных УУД как:

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

      Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:

–учет уровня знаний и опыта детей,
–доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность

       Приемы целеполагания формируют  мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Именно такой подход к целеполаганию является  эффективным и современным.

     

  Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.

 - Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Слайд 6

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Слайд 7

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими. Поэтому я считаю, что одним из самых важных умений самостоятельной личности, которую мы воспитываем сегодня, является формирование объективной и содержательной оценки себя и своих сил. Сензитивным периодом для становления самооценки, как особого компонента самосознания, является младший школьный возраст, поэтому представляется необходимым начинать формирование объективной самооценки именно в этом возрасте.Похвалить необходимо, даже за незначительный успех слабых учеников. Это приводит к тому, что ученик начинает уважать сам себя, а значит, начинают уважать его и одноклассники. Наблюдение показывает, что работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки обучающихся положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка, способной к дальнейшему самоопределению и самореализации.

Слайд 8

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Слайд 9,10

Регулятивные универсальные учебные действия
отражаютспособность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность,

учитывая все её компоненты:

  • ЦЕЛЬ
  • МОТИВ
  • ПРОГНОЗ
  • СРЕДСТВА
  • КОНТРОЛЬ

ОЦЕНКА

Слайд 11

Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий средствами игровых технологий

Слайд 12

  • Умение определять собственную деятельность по достижению цели.
  • Умение выполнять упражнение по укреплению осанки.
  • Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.
  • Умение видеть и чувствовать красоту движения.
  • Умение организовывать деятельность в подгруппах, парах.
  • Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.
  • Умение дать самооценку, применять полученные знания в организации досуга, режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные учебные действия

 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Непрерывное образование становится...

Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

Развитие универсальных учебных действий средствами УМК " Перспективная начальная школа"

В данной публикации описан опыт работы учителя по развитию унивесальных учебных  действий средствами программы " Перспективная начальная школа"...

Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Статья оо особенностях развития младших школьников и  необходимости введения приёмов технологии РКМЧП уже  в начальной школе....

«Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах»

Доклад-выступление подготовленное на городское методического обьединения учителей английского языка....

Телелюева А.Н. Развитие регулятивных универсальных учебных действий средствами курса "Окружающий мир"

В разработке представлен опыт развития регулятивных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе...