Сюжетно-ролевой урок «Путешествие по лесу»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Хужаберганова Юлия Сергеевна

Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств и   развитие межличностных отношений в классе».

Цель: Использование подвижных игр для всестороннего гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevoy_urok_puteshestvie_po_lesu.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевой урок  «Путешествие по лесу».

Тема:                                                                                                                                      «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств и                    развитие межличностных отношений в классе».

Цель:                                                                                                                                                     Использование подвижных игр для всестороннего гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  1. Образовательная:  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстрота, выносливость,  ловкость , ориентировки в пространстве. координации, силы).

      2.Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.), формирование навыков коммуникативной компетенции .

     3.Воспитательная –  формирование нравственных качеств(организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма, повышение групповой сплоченности  коллектива.

Инвентарь: напольное гимнастическое бревно. музыкальный центр, цветные ленточки, маты гимнастические, гимнастические скамейки, флажки, рисунки к заданиям, оформленный по тематике зал.

Место проведения:  Спортивный зал.

                                           Ход занятия

  №

части

Наименование упражнения

дозировка

Методические

    указания

1часть

 

 

2часть

             3часть

Подготовительная часть

Учит.  Ребята сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в лес. Но путешествие наше будет необычным.  Мы встретимся с различными животными ну и навестим хозяина леса – медведя. А сейчас я хочу чтобы вы похлопали в ладоши те, у кого хорошее настроение. А теперь потопали те, кто хочет получить сегодня оценку «5». Молодцы! Давайте выясним, какие качества нам пригодятся?

Дети: Ловкость, быстрота, внимание, дружба.

 Учит:   Если в каждом из вас будут   присутствовать все эти качества , то нам в пути все будет нипочем. Моим помощником сегодня будет физорг класс. Физорг  строй класс. 

Орг. момент.

           - построении

 - расчет

                          - рапорт о готовности.

Учит: Т.Б.в лесу. Ребята в лесу необходимо соблюдать все команды учителя, быть внимательным к своим товарищам.

Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись и незнакомою тропой в лес отправились густой.

Упр. №1 Ходьба на носках руки вверх, на пятках руки за головой.

Учит.  Только в лес мы все зашли, налетели комары.

Упр. №2  Руки вверх, хлопок над головой, руки вниз хлопок за спиной.

Учит:  Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем,  руки за спину кладем и вразвалочку идем.

Упр. №3  Выполняем упр. по тексту.

Учит:  Мы с вами к речке подошли  и на бревно должны войти и  сделав  несколько шагов на берегу окажемся другом.

Упр.№4  Ребята друг за другом идут на носках по напольному гимн. бревну.                                   И.п – руки в стороны.

Учит:  Ежик по лесу гулял и листочки собирал. Много листьев он собрал и довольный побежал.

Упр.№ 5  Медленный бег ,бег  приставными шагами правым, левым боком.

Учит:  Впереди из-за кустов смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим еще быстрее побежим.

Упр.№ 6  Бег с изменением  направления, бег  с  ускорением.  Переход на ходьбу.

Разминка на месте «Звериная зарядка»

Цель:  Выработка умения сочетать речь с движением.

Раз -  присядка(присесть)

Два - прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (ушки)

А лисята, как проснуться (потираем глаза)

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (по тексту)

Ну и хвостиком вильнуть(по тексту)

А волчата спинку выгнуть (прогнуть спину)

И тихонечко подпрыгнуть ( по тексту)

Ну а Миша косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте,

А кому зарядки мало ,

Начинайте все сначала.

Основная часть

1.Физические упражнения творческого     характера.

Цель: Развитие образного и двигательного представления, двигательной памяти.

Учит: Ребята сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать и показать отгадки.

  • Хитрая  плутовка, рыжая головка пушистый хвост-краса. Кто это?

(лиса)

  • Без тропинок и дорог,

Серый  катится клубок,

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это -…..(еж)

  • В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …..(медведь)

2. Игра «Во бору…»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, образного мышления. ориентировки в пространстве.

Инструкция: Играющие помечают на противоположных концах зала 2 участка- дом и бор. Один из детей  изображает медведя. Он  рычит. переваливается с ноги на ногу. топчется в бору. а потом ложится на землю и делает вид. что спит. Дети приходят в бор и гуляют там со словами:

У медведя во бору

Грибы – ягоды беру,

А медведь не спит,

 Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит.

После этих слов «медведь» вскакивает и начинает гоняться за детьми. Кто из детей успевает убежать в дом, того «м» не трогает.

3.Игра: « хоровод с медведем».

 Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства ритма, творческого воображения.

Инструкция: Один из ребят изображает медведя. Он становится в центр круга. Хоровод начинает двигаться, все говорят:  

Шел медведь по лесу (по лесу 2 раза)                                       Нашел  «М» принцессу(принцессу2 раза)      Давай с тобой попрыгаем( попрыгаем 2 раза Ножками подрыгаем( подрыгаем 2 раза)                   Ручками похлопаем  ( похлопаем 2 раза)                                                                               Ножками потопаем (потопаем 2 раза)                                                                          Хвостиком помашем (помашем 2раза)                                                                                             И опять попляшем(попляшем 2 раза)

При словах « Шел медведь по лесу….» «М» с закрытыми глазами кружится в кругу. А когда говорят « нашел медведь принцессу…»                                                        он открывает глаза. если перед ним оказывается девочка, то «М» выбирает ее принцессой и выводит в круг. Если это  оказывается мальчик, то первые строки повторяются.

Заключительная  часть

Учит: Ребята во время нашего путешествия мы утомились. А сейчас давайте присядем  на скамейки , закроем  глаза и послушаем наш  лес. 

Упражнение на релаксацию:

Вот он сказочный лес! Дышится легко, ровно, глубоко, легкий ветерок  качает верхушки деревьев, они раскланиваются, приветствуя нас. Кругом тишина, только где-то стучит дятел, а птицы поют свои незатейливые песенки. Дышится легко, ровно, глубоко. Свежий воздух пронизывает все вокруг.

Учит:   И так  ребята наше путешествие заканчивается. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться  обратно. Физорг строй класс.

- Построение,

-Подведение итогов урока,

 -  Выставление оценок самым активным учащимся,

-  Д / З: придумать и показать                                            животного.

-

 

 

                                                                                       

                                                                                                 

                       12мин.

1-2

минуты

2 мин.   

1 круг

  1 круг

1раз

2-3 круга

2-3 круга

2 раза

25-минут

5-7мин.

             

10-12 мин.

11-13 мин.

5-7 мин.

2 мин.

3 мин.

     

С первых минут постараться заинтересовать ребят. Правильно настроить на урок.

Активнее привлекать ребят  к ответам

Следить за правильностью  выполнения на осанку.   Обратить внимание на прямую спину.  

       

Соблюдать интервал при прохождении между  учащ-ся.

Интервал между уч-ся.    

Обратить внимание на четкость проговаривания слов, своевременность выполнения движений.

Следить за четкостью выполнения упр-й.

Следить правильностью воспроизводимых образов.

Поощрять самых эмоциональных ребят. Помогать ребятам войти в образ животного.

   Следить  за техникой безопасности .избегать столкновений ребят.

Следить на эмоциональным настроем класса.

Выучить слова необходимые для игры. Следить за синхронностью выполнения действий.

Следить чтобы в игре как можно больше ребят менялись ролями.

Обратить внимание на ребят со слабой физ подготовкой.

Похвалить даже за незначительные успехи.

Поощрить самых активных ребят.которые хорошо проявили себя на уроке.

Самоанализ урока

Мой урок сюжетно-ролевой «Путешествие по лесу».                                                 Тема:                                                                                                                                      «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств и                    развитие межличностных отношений в классе».

Цель:                                                                                                                                                     Использование подвижных игр для всестороннего гармоничного развития детей младшего школьного возраста.                                                                          Задачи: Образовательная:  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстрота, выносливость,  ловкость , ориентировки в пространстве. координации, силы). Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.), формирование навыков коммуникативной компетенции .                                                         Воспитательная –  формирование нравственных качеств(организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма, повышение групповой сплоченности  коллектива.

Инвентарь: напольное гимнастическое бревно. музыкальный центр, цветные ленточки, маты гимнастические, гимнастические скамейки, флажки, рисунки к заданиям, оформленный по тематике зал.

Место проведения:  Спортивный зал.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Цель подготовительной части урока:

- заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.

- подготовка организма детей к предстоящей нагрузке

Для привития интереса к уроку использовал: игровой метод.

Для создания эмоционального фона использовал музыкальное сопровождение.

В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке применил такие средства как:

- дыхательные упражнения

- упражнения на формирование осанки (изменение положения рук)

- упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы)

- упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц.(ору в движении).

Упражнения выполнялись в игровой форме для поддержания сюжета урока. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.

В основной части урока использовались физические упражнения творческого характера. ребята демонстрировали3 имитации животного, каждому  из которых соответствовал образ отгадывавших загадок. Так же  использовались подвижные игры, для совершенствования физических качеств и двигательных действий. Для детей игры были новые, но не составили сложности в применении. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.

«Во бору…»- Развитие ловкости, быстроты, образного мышления. ориентировки в пространстве. Основной вид двигательного действия - бег со сменой направления движения. «Хоровод с медведем» - ориентация в пространстве, развитие коммуникативных навыков, чувства ритма, творческого воображения Основной вид двигательного действия движение по кругу.

При проведении игр старался развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.

Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение

использовал упражнения на релаксацию для мышечного расслабления – это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.

Были подведены итоги  урока, где выявлены самые активные учащиеся победителей, которые получили поощрение.

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

- фронтальный (весь состав класса)

- групповой метод

- индивидуальный метод

- соревновательный

Методы наглядности:

- наглядные пособия (рисунки)

- ориентиры (цифры)

Словесный метод (рассказ, объяснение).

С поставленными задачами справилась. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.

Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками

Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

Сюжетно-ролевой урок "Путешествие по цирку" 2 класс

Сюжетно-ролевой урок для 2 класса " Путешествие по цирку". Необычный урок-урок экскурсия. Дети путешествуют по цирку, узнавая о различных жанрах и пробуя себя в них....