Оценка знаний учащихся.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Проверка и оценка знаний учащихся.

Проверка и оценка знаний учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения в школе и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.

В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой «обратной связью» между педагогом и учащимся, тем этапом учебного процесса, когда педагог получает информацию об эффективности обучения предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.1.docx650.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4.1.

Проверка и оценка знаний учащихся.

Проверка и оценка знаний учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения в школе и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.

В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой «обратной связью» между педагогом и учащимся, тем этапом учебного процесса, когда педагог получает информацию об эффективности обучения предмету.

Опыт моей работы показал, что необходимо проводить систематический контроль и оценку знаний учащихся.  К этому вопросу подхожу очень ответственно. Если оценивать учащихся только по контрольным нормативам, то дети со слабыми физическими возможностями обречены быть неуспевающими если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению собственных результатов. Поэтому в начале учебного года я объясняю учащимся по каким критериям ставится итоговая оценка. К ним относится:

-сдача учебных нормативов и усвоения теоретического материала

-повышение уровня физической подготовленности

-выполнение домашних заданий

-активное занятие в спортивной секции

-участие в соревнованиях

Таким образом, ученики сами могут знать свои слабые стороны и знать, почему они получили ту или иную оценку, и даже физически слабый ученик может получить высокую отметку. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Результативность работы по предмету учителя Кунгурцевой Н.С.

за 2013-2014 учебный год.

        Предмет: Физическая культура

четверть

класс

Итоги четверти, года

Учащиеся в классе

Успевают на 4 и 5

Не успевают

% усвоения Госстандарта

% качества

1

2 а

21

21

-

100

100

2

21

21

-

100

100

3

21

21

-

100

100

4

21

21

-

100

100

год

100

100

1

2 б

21

20

1

100

95

2

21

21

-

100

100

3

21

21

-

100

100

4

21

20

1

100

95

год

100

97,5

1

2 в

21

19

2

100

92

2

21

21

-

100

100

3

21

21

-

100

100

4

21

21

-

100

100

год

100

97,5

1

2 г

21

18

3

100

85

2

21

20

1

100

95

3

21

21

-

100

100

4

21

21

-

100

100

год

100

95

1

2 д

19

15

100

80

2

19

19

100

100

3

19

19

100

100

4

19

19

100

100

год

100

95

Выводы: результаты учебной деятельности говорят о том, что успеваемость во всех классах 100%, качество обученности имеет показатель 97%.

Результативность работы по предмету учителя Кунгурцевой Н.С.

за 2015-2016 учебный год.

        Предмет: Физическая культура

четверть

класс

Итоги четверти, года

Учащиеся в классе

Успевают на 4 и 5

Не успевают

% усвоения Госстандарта

% качества

1

4 а

20

19

1

100

95

2

20

20

-

100

100

3

20

20

-

100

100

4

20

20

-

100

100

год

100

98,8

4 б

22

21

1

100

95

22

22

-

100

100

22

22

-

100

100

22

22

-

100

100

год

100

98,8

1

4 в

22

21

1

100

95

2

22

22

-

100

100

3

22

22

-

100

100

4

22

22

-

100

100

год

100

98,8

1

4 г

19

19

-

100

100

2

19

19

-

100

100

3

19

19

-

100

100

4

19

17

2

100

90

год

100

98

1

4 д

21

19

2

100

90

2

21

20

1

100

95

3

21

21

-

100

100

4

21

21

-

100

100

год

100

96,3

Выводы: результаты учебной деятельности говорят о том, что успеваемость во всех классах 100%, качество обученности имеет высокий показатель 98,1%, следовательно, уровень и качество подготовки обучающихся увеличился на 1,1 и соответствует требованиям к реализации ООП НОО.

Основная работа отводится дома и на занятиях в спортивных секциях. Мой принцип работы- надо учить каждого ребёнка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно работать над собой, помочь самим добывать знания - вот цель моей работы.

Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы.

По результатам тестирования учитель прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком, а затем группы в целом.

В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.

1.Показатели физической подготовленности учащихся 4-х классов в динамике

Год

Кол-во детей

Вид движений

Бег, 30 м

Прыжки в длину

Метание

класс

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

2013

102

 2

5

(5,6%)

92 (88,8%)

5 (5,6%)

15

(2,3%)

84 (94,4%)

3 (3,3%)

22 (23,3%)

80

(76,7%)

0

2015

156

 4

10

(4,9%)

140 (88,2%)

6 (6,9%)

9

(5,9%)

144

(87,2%)

3 (6,9%)

5 (6,9%)

149

(90,2%)

2 (2,9%)

2. Уровень подготовленности учащихся 2-х классов за 2013-2014 учебный год.

3. Уровень подготовленности учащихся 4-х классов за 2015-2016 учебный год.

Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта. Дети получают большое количество разнообразных знаний. 

Индивидуальные карточки с заданиями

Тестирование гибкости.

http://im0-tub.yandex.net/i?id=50243797-23-72

Картинка 8 из 439

http://im6-tub.yandex.net/i?id=29012180-59-72

http://im0-tub.yandex.net/i?id=224248711-30-72

http://im6-tub.yandex.net/i?id=350954860-68-72

Тестирование силы.

C:\Users\JoyBook\Documents\работа над уроками ТМФВ фото\Для карточек\88cc518c7f72c2c0-main.jpg

C:\Users\JoyBook\Изображения\тспк\16.jpg

C:\Users\JoyBook\Изображения\тспк\single-leg-Squat1.jpg

C:\Users\JoyBook\Изображения\тспк\22.jpg

C:\Users\JoyBook\Изображения\тспк\IMGA0879.JPG

Тестирование быстроты.

C:\Users\JoyBook\Documents\работа над уроками ТМФВ фото\Для карточек\бег.jpg

Хронорефлексометр усадите испытуемого в удобной позе перед прибором (расслабленный палец находится на кнопке) и дайте словесную инструкцию: «При появлении светового сигнала старайтесь мгновенно нажать кнопку»

C:\Users\JoyBook\Documents\работа над уроками ТМФВ фото\Для карточек\34.jpgC:\Users\JoyBook\Documents\работа над уроками ТМФВ фото\Для карточек\45.jpg

Тестирование выносливости.

Тестирование ловкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка знаний учащихся 4 кл. по программе "Начальная школа 21 века"

Контрольные работы по математике для 4 класса за 1-е полугодие. По программе "Начальная школа 21 века"Работы предложены в двух вариантах,распределенны по четвертям. Содержат несколько заданий  по...

Оценка знаний учащихся начальной школы

Доклад и презнтация для выступления на педагогическом совете, заседании методического объединения...

Оценка знаний учащихся (портфолио)

Данная презентация содержит информацию о структуре и особенностях портфолио учеников начальной школы...

Оценка знаний учащихся в условиях введения ФГОС

    В традиционной практике школьного обучения функция оценивания полностью возложена на учителя. Ученик, как правило, освобождён от этого, и его собственная оценочная деятельность не...

Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

В данной работе даны нормы оценки знаний учащихся по русскому языку....

Оценка знаний учащихся в условиях ФГОС.

Любая деятельность, чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому оценивание является одним из важнейших компонентов практически любой модели обучения, главная цель ко...