Оценка знаний учащихся начальной школы
план-конспект урока на тему

Исаева Елена Ивановна

Доклад и презнтация для выступления на педагогическом совете, заседании методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocenka_znaniy_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.rar2.09 МБ

Подписи к слайдам:

Оценка знаний учащихся начальной школы Субъективизм оценки – недоверие и конфликтная ситуация.Практика оценивания мотивирует школьников на получение отметки, а не знаний.Оценивание результата деятельности отрицательно влияет на формирование адекватной самооценки учащихся.Унификация отметки вынуждает учителей искажать реальную картину достижений учащихся.
Тестирование – одна из форм контроля в старшей школе.Формирование у обучающихся умения работать с тестом начинается с начальной школы.
Безотметочная система оценивания
Устное поощрение;Повышение самооценки учащихся;Нет синдрома «двоечника»Предложение: ввести безотметочную систему оценивания во 2 классе в первом полугодии
Классификация ОУУН Д.ВТатьянченко и С. Г. Воровщикова Учебно-управленческие уменияУчебно-информационные уменияУчебно-логические умения Прочитайте предложенный ниже текст и подчеркните формулировку учебной задачи.Ребята! Мы закончили большую и сложную тему «Имя существительное». Сегодня у нас не совсем обычный урок: будем соревноваться в знании русского языка, проверим вашу сообразительность, оперативность, организованность и внимание. А для соревнования используем диапозитивы с рисунками по теме «Имя существительное». Но сначала уточним, сколько команд будут участвовать в соревновании. Наверное, три. Пусть каждый ряд столов станет командой, не возражаете?
Подберите к ним заглавия; (4)Составьте рассказ о сказочном герое;Перечитайте текст, отметьте в нем те отрывки, которые относятся к герою; (1)Определите, о чём говорится в каждом отрывке (2)Расскажите о герое, пользуясь планом; (6)Расположите отрывки по порядку, сгруппировав их; (3)Посмотрите ещё раз отмеченный текст, проверив, соответствуют ли заголовки.(5)
Сделай итоговую оценку плана
Проверь, правильно ли графически оформлен план
Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста
Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане
1.Проверь отражает ли твой заголовок тему и основную мысль
нет
частично
да
Алгоритм оценки плана текста
Умение оценивать свою учебную деятельность Умение работать со схемой Отметь  верную схему задачи. Велосипедисты ехали навстречу друг другу. Один проехал до встречи 32 км, а другой в 4 раза меньше. Какое расстояние было между ними сначала? растения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам года

Материал к итоговому педсовету, отображающий качество работы учителей начальных классов....

Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП.

В публикуемом материале  раскрывается один из видов работы над ликвидацией пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП - проектная деятельность учащихся....

Тестирование как один из методов контроля качества знаний учащихся начальной школы

Тест - это средство, позволяющее выявить уровень качества усвоения материала. Различают несколько видов тестов.Избирательный тест, и его виды....

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

Презентация к докладу на тему "Система оценки достижений учащихся начальной школы"

В презентации раскрываются особенности системы оценки, рассказывается о принципах системы оценивания и требованиях к ее выстраиванию. Также перечисляются источники получения информации для оценивания,...

Работа с портфолио как с накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы

Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося. В ходе выполнения работы над портфолио неизбежно происходит осмысление учеником своих достижений, формирования личного отношения к...