Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Домашова Светлана Ивановна

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Школы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.rabochaya_programma_po_fizkulture_3_klass.docx80.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЙБЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Согласовано

руководитель ШМО                    

_________О.В. Кырчу              

Протокол № 1                

от 19.08.2015г

Согласовано                                      

зам. директора по УВР                    

________ Ю.А. Пастухова          

«24»августа 2015г.                        

Утверждаю

директор

__________С.Н. Паша

приказ № 28

от «31» 08. 2015г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

3 – А  класс

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Учитель: Домашова Светлана Ивановна

                                 

п. Куйбышево

2015 г.

Пояснительная записка

           Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 -  4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Целью физического воспитания в школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Общая характеристика учебного курса

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Программа рассчитана на 34 учебные недели в год по 3 часа физической культуры  в неделю. Содержание программы предназначено для обучения учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

В разделе «Спортивные  игры» Обучение технике перемещений и владения мячом в спортивных играх. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Раздел «Гимнастика» Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

В разделе «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка» Терминология  легкой атлетики и кросса. Правила и организация проведения занятий по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении занятий. Подготовка места занятий.

Два раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 3 классе выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за 1год – 102 часа.  

         Программный материал представлен следующими разделами:

1. «Знания о физической культуре»:

  • история физической культуры
  • физическая культура (основные понятия)
  • физическая культура человека

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:

  • организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
  • оценка эффективности занятий физической культурой

3. «Физическое совершенствование»:

  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; кроссовая подготовка; спортивные игры; упражнения общеразвивающей направленности).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

         

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

          Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

          Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

         Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастической скамье.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», Учебная игра (с упрощёнными правилами).

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей», «Борьба за мяч»

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Подвижная цель», «Перестрелка» «Пионербол».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 Тематический план

Наименование разделов

 Учебные часы

Тестовые задания

1

Знания о физической культуре

4

2

Гимнастика с элементами акробатики

29

1

3

Легкая атлетика

28

6 + 6

4

Кроссовая подготовка

12

5

Подвижные игры и спортивные игры

29

Итого

102

Распределение учебных часов и разделов программы по четвертям

№ п./п.

Вид программного материала

Кол-во

часов

I

II

III

IV

1

Основы знаний по физической культуре

4

1

1

1

1

2

Подвижные игры и спортивные игры

29

6

20

-

3

3

Гимнастика с элементами акробатики

29

-

-

29

-

4

Легкая атлетика

28

14

-

-

14

5

Кроссовая подготовка

12

6

-

-

6

Итого

102

27

21

30

24

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Сроки выполнения

Название раздела (количество часов, темы уроков)

Формы и темы контроля

Примечание

план

факт

план

факт

I четверть

Знания о физической культуре 1 час

1

03.09

Организационно мето-

дические требования на уроках физической культуры

Легкая атлетика 14 часов

2

04.09

Т/Б Тестирование бега на 30 м с высокого старта

тест

секундомер

3

07.09

Техника

челночного

бега

секундомер

4

10.09

Тестирование челночного бега

3 х 10м

тест

секундомер

5

11.09

Т/Б Тестирование прыжка в длину с места

тест

рулетка

6

14.09

Тестирование наклона вперед из положения сидя

тест

Измерительная линейка

7

17.09

Т/Б Прыжок в длину с разбега

Прыжковая яма

8

18.09

Прыжки в длину с разбега на результат

Прыжковая яма

9

21.09

Тестирование подтягивания на низкой и высокой перекладине

тест

Навесные перекладины

маты

10

25.09

Т/Б Метание  малого мяча

Малые мячи

11

29.09

Способы метания мяча

на дальность

Малые мячи

12

01.10

Тестирование метания мяча на дальность

тест

Малые мячи

13

02.10

Т/Б. Броски набивного мяча способами

«от груди» и «снизу»

Набивной мяч 1 кг

14

06.10

Броски набивного

мяча правой и левой рукой

Набивной мяч 1 кг

15

08.10

Т/Б. Бег на 1000 м

Кроссовая подготовка 6 часов

16

09.10

ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м).

17

13.10

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м) .  

18

15.10

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба – 100)

19

16.10

Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).

20

20.10

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба 100 м).

21

22.10

Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега. П./и «команда быстроногих»

Подвижные игры и спортивные игры 6 часов

22

23.10

Т/Б. Спортивная игра «Футбол»

Футбольные мячи

23

03.11

Спортивная игра «Футбол»

Футбольные мячи

24

05.11

Различные варианты футбольных упражнений в парах

Футбольные мячи

25

06.11

Подвижная игра «Осада

города»

Мячи

26

10.11

Футбольные упражнения

Футбольные мячи

27

12.11

Футбольные упражнения

в парах

Футбольные мячи

II четверть

Знания о физической культуре 1 час

28

13.11

Пас и его значение для спортивных игр с мячом

Футбольные мячи

Подвижные и спортивные игры 20 часов

29

17.11

Т/Б. Подвижная игра «Перестрелка»

Волейбольные  мячи

30

19.11

Эстафеты с мячом

Мячи Б/Б, В/Б

31

20.11

Подвижные игры

Мячи

Скакалки

32

24.11

Развитие двигательных качеств в подвижной игре

«Подвижная цель»

Мячи

33

26.11

Броски мяча через волейбольную сетку

Мячи В/Б

34

27.11

Подвижная игра «Пионербол»

Мячи В/Б

35

01.12

Волейбол как вид

спорта

Мячи В/Б

36

03.12

Элементы волейбола

Мячи В/Б

37

04.12

Элементы волейбола

Мячи В/Б

38

08.12

Подвижная игра «Пионербол»

Мячи В/Б

39

10.12

Знакомство с баскетболом

Баскетбольные мячи

40

11.12

Броски и ловля

мяча в парах

Баскетбольные мячи

41

15.12

Подвижные игры на основе баскетбола «Передал-садись»

Баскетбольные мячи

42

17.12

Ловля и передача мяча в движении

Баскетбольные мячи

43

18.12

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом

Баскетбольные мячи

44

22.12

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом

Баскетбольные мячи

45

24.12

Броски в цель (щит)

Баскетбольные мячи

46

25.12

Спортивная игра «Баскетбол» по упрощённым правилам

Баскетбольные мячи

47

12.01

Подвижная игра на основе  баскетбол а «Борьба за мяч»

Баскетбольные мячи

48

14.01

Подвижные и спортивные игры

мячи

III четверть

Знания о физической культуре 1 час

49

15.01

Олимпийские игры

Презентация

Гимнастика с элементами акробатики 29 часов

50

19.01

Т/Б.  на уроках гимнастики

Кувырок вперед

Маты

Скакалки

51

21.01

Кувырок вперед  с разбега и через препятствие

Маты

52

22.01

Варианты выполнения кувырка вперед

Маты

Скакалки

53

26.01

Кувырок назад

Маты

Скакалки

54

28.01

Кувырки вперед и назад

Маты

Скакалки

55

29.01

Круговая тренировка

Мячи

Скакалки

Маты

56

02.02

Подъем туловища из положения, лежа за 30 с

Маты

Секундомер

57

04.02

Круговая тренировка

Мячи

Скакалки

Маты

58

05.02

Т/Б.Стойка на голове

Маты

Гимнастические палки

59

09.02

Т/Б. Стойка на руках

Маты

Гимнастические палки

60

11.02

Стойка на руках

Маты

Гимнастические палки

61

12.02

Круговая тренировка

Маты

Гимнастические палки

62

16.02

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

Маты

 Перекладина

63

18.02

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

Маты

 Перекладина

64

19.02

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

Гимнастическая стенка

65

23.02

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

Гимнастическая стенка

66

25.02

Прыжки в скакалку

Скакалки

67

26.02

Прыжки в скакалку в тройках

Скакалки

68

01.03

Т/Б. Лазанье по канату в три приема

Маты

Канат

Скакалки

69

03.03

Лазанье по канату в три приема

Маты

Канат

Скакалки

70

04.03

Круговая

тренировка

Маты

Канат

Скакалки

71

10.03

Тестирование виса на время

тест

Маты

Навесные перекладины

Гимнастические палки

72

11.03

Упражнения на гимнастическом бревне

Бревно напольное

73

15.03

Круговая тренировка

Скакалки

маты

74

17.03

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке

Скамейки

75

18.03

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке

Скамейки

76

22.03

Варианты вращения обруча

Обручи

77

24.03

Круговая тренировка

Скакалки, Маты,
Гимнастические скамейки

Наклонные доски

78

25.03

Разновидности висов

Навесные перекладины, шведская стенка, маты

IV четверть

Знания о физической культуре 1 час

79

05.04

Закаливание

Подвижные и спортивные игры 3 часа

80

07.04

Спортивная игра

«Футбол»

81

08.04

Подвижная игра «Флаг на башне»

Кроссовая подготовка 6 часов

83

12.04

ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м).

Секундомер

Свисток

Рулетка

84

14.04

Равномерный бег (5 мин) Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м)

Секундомер

Свисток

Рулетка

85

15.04

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).

Секундомер

Свисток

Рулетка

86

19.04

Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).

Секундомер

Свисток

Рулетка

87

21.04

Равномерный бег (8 мин).  Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба 100 м).

 Секундомер

Свисток

Рулетка

88

22.04

Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих»

Секундомер

Свисток

Рулетка

Легкая атлетика 14 часов

89

26.04

Полоса препятствий

Секундомер

Свисток

Рулетка

90

28.04

Усложненная полоса препятствий

Секундомер

Свисток

Рулетка

91

29.04

Т/Б. Прыжок в высоту с прямого разбега

Секундомер

Свисток

Рулетка

92

03.05

Прыжок в высоту с прямого разбега

Секундомер

Свисток

Скакалка

93

05.05

 Метания малого мяча на точность

Малые мячи

94

06.05

Беговые упражнения

95

10.05

Прыжки в длину с разбега на результат

Прыжковая яма

96

12.05

Тестирование  подтягивания на низкой

перекладине из виса лежа согнувшись

тест

Навесные перекладины

97

13.05

Тестирование

 прыжка в длину

с места

тест

Свисток

Рулетка

98

17.05

Тестирование наклона вперед из положения сидя

тест

99

19.05

Тестирование бега на 30 м

с высокого старта

тест

100

20.05

Тестирование челночного бега

3 х 10м

тест

101

24.05

Т/Б. Бег на 1000 м

102

26.05

Т/Б. Броски набивного мяча способами

«от груди» и «снизу»

Набивной мяч 1 кг

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Оценивание  техники (умениями, навыками)

владения двигательными действиями

«5»

ставится, если двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко;

«4»

ставится, если двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«

ставится, если двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2»

-

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

№ п/п

2 класс

3 класс

4 класс

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 30 м (сек)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2.

Бег 1000 м (мин, сек.) («+»-без

учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Челночный бег 3х10 м(сек)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

4.

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5.

Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6.

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7.

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8.

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9.

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

Оборудование и инвентарь

Лёгкой атлетики:

  • прыжковая яма, мячи для метания (150г), эстафетная палочка, планка для прыжков в высоту, флажки, скакалка, секундомер, рулетка.

Футбол:

  • футбольные мячи, сетка для ворот, кегли.

Баскетбол:

  • баскетбольные мячи; баскетбольные щиты и кольца.

Волейбол:

  • волейбольные мячи; волейбольная сетка.

Гимнастики:

  • гимнастическое бревно, перекладина, гимнастическая скамейка, обручи, гимнастические маты, канат для лазанья  и т.д..

Использование нестандартного инвентаря:

  • набивные мячи, кегли и т.п.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» («Физическая культура»)

  1. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012 г.
  2.  Физическая культура 1 - 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций: / автор В.И. Лях – 2-е изд.- М.:«Просвещение», 2014.-
  3. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 -4 классы: пособие для учителя образовательных организаций / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2014.-190с.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 02.07.2013г.);
  • Национальная доктрина образования в Российской федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751;
  • Базисный учебный план общеобразовательный учреждений Российской федерации. Приказ МОРФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 01.02.2012 г.);
  • Обязательным минимум содержания начального образования Приказ МОРФ от 19.05.1998гю № 1235;
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р;
  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. №06-499;О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. № 163-р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...