конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Зубов Александр Витальевич

фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_broski_i_lovlya_myacha.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Броски и ловля мяча

Цели: повторить разминку с массажными мячами; провести броски и ловлю мяча и подвижную игру «Осада города».

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленные представления о бросках и ловле мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажными мячами и подвижной игры «Осада города»;

 метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Инвентарь: секундомер, свисток, массажные и средние мячи по количеству занимающихся, 2—4 гимнастические скамейки.

Ход урока

  1. Вводная часть

Повторение. См. урок 23. После разминки учащиеся убирают массажные мячи на место и берут по одному среднему мячу, расходятся по залу.

  1. Основная часть        '

1. Броски и ловля мяча

  •  Следите за тем, чтобы не мешать друг другу.
  1.  Мяч на ладони правой руки. Подбросить мяч и поймать на тыльную сторону кисти, затем снова подбросить и поймать на ладонь. Выполнять по 30 с правой и левой рукой.
  •  Открою вам маленький секрет: чтобы мячик лучше удерживался на тыльной стороне, надо развести пальцы пошире, увеличивая площадь.
  1.  Бросок из правой руки в левую. Стараться бросать мяч выше головы. Выполнять 30 с.
  2.  Положить мяч на голову, скатить его вперед, чтобы тот упал в руки (20—25 с).
  3.  Положить мяч на голову, скатить его назад, поймать мяч руками за спиной (20-30 с).
  4.  Подбросить мяч, сделать поворот на 360° и поймать его. Если получается, то поймать сразу, если не получается, то после одного отскока от пола (30—40 с).
  5.  Подбросить мяч и поймать его в прыжке (30—40 с).
  6.  Подбросить мяч, сопроводить его до самого пола и поймать уже у самого пола. Чем ближе к полу пойман мяч, тем лучше выполнено упражнение (30-40 с).
  7.  Подбросить мяч, во время отскока мяча от пола успеть сделать перемах ногой через мяч, затем поймать мяч. Пробовать делать перемахи правой и левой ногой.

Ученики убирают мячи на место, готовят место для игры.

  1. Подвижная игра «Осада города»

(См. приложение 2 и урок 23.)

  1.  Заключительная часть

Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры.

Упражнение на равновесие

  •  Проверим, как вы потренировались стоять на одной ноге с закрытыми глазами. Разойдитесь по залу. По первому сигналу встать на одну ногу, по второму — закрыть глаза. Постараться простоять так не менее 20 с. Как только опорная нога начинает переступать, засчитывается падение.

Домашнее задание

Повторить наклоны из положения стоя и сидя.

Приложение

Осада города

Две гимнастические скамейки ставят напротив друг друга на расстоянии 3—5 м. Можно их положить сиденьем в сторону противника. За скамейками прячутся защитники города. У каждого в руках мяч. Бросая мячи со своей стороны, они стараются попасть в противника (желательно верхом, а не прыгающим мячом). Попадание выбивает защитника до конца сражения.

Перемещаться можно только ползком или на четвереньках. Нельзя выходить за скамейки (стены города). Если остается по одному человеку в каждом городе, устраивается дуэль. Дети по очереди кидают друг в друга мяч. Каждый делает по 3 броска: кто больше попал, тот и выиграл. Если победитель не может быть выявлен, то до первого попадания (уворачиваться во время дуэли нельзя) или объявляется ничья.

Мячи, которые застревают между городами, игрокам подает ведущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...