Что такое "Паралимпийский урок"?
классный час по физкультуре (3 класс) на тему

Эссэ " Что такое Паралимпийский урок?" знакомит педагогов с такой формой внеурочной деятельности, как Паралимский урок. В нём приведены примеры спортивных игр, которым можно обучить детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paralimpiyskiy_urok.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25  с углубленным изучением

отдельных  предметов имени В.А. Малышева »

г. Сыктывкар

Что такое  «Паралимпийский урок»?

         Наша школа приняла участие в проекте по инклюзивному образованию «Спорт вместе. По- настоящему!». Проект направлен на социализацию через спорт детей и подростков с инвалидностью через их участие в инклюзивной спортивной среде вместе со сверстниками без инвалидности.

      Мне, как педагогу, сначала это показалось чем-то совершенно непривычным, новым направлением, а потом я поняла, что инклюзивные уроки – это такие же уроки. Разница в них одна: это уроки не на спортивный результат, а на взаимовыручку, на дружбу и общение. На физкультуре я смотрю, чтобы дети правильно выполняли задания. А здесь – на то, как они взаимодействуют. Не нужно бояться инклюзии. Дети способны понимать друг друга намного лучше и быстрее, чем взрослые. Спорт – это лучший островок взаимопонимания, вот вы кидаете мяч, кто-то принимает его, потом передает другому, и все – действительно вместе! И всё действительно по-настоящему! Может быть, ни один другой урок не поможет произойти вот этому самому «вместе» так, как урок физкультуры. Кроме того, дети получают удовольствие от активного времяпровождения и становятся физически активными людьми.

           В рамках данного проекта я проводила «Паралимпийские уроки» для учащихся 3-4 классов. Где знакомила ребят с паралимпийскими видами спорта, как зимними, так и летними. Также эмблемой, девизом, талисманами данных игр. Подробнее останавливались на двух паралимпийских играх: «Бочча» и  «Голбол». Сначала урок проходит в классе, затем дети переходят в спортивный зал и пробуют играть в «Голбол» и «Боччу».

          Бочча - вид спорта для людей с инвалидностью, передвигающихся на колясках, имеющих тяжелые двигательные нарушения, с 1984 года входящий в программу  Паралимпийских Игр. Бочча - единственный вид спорта для людей, имеющих очень значительные поражения опорно-двигательного аппарата.

          Голбол - специфический вид спорта для инвалидов по зрению. Он был изобретен в 1946 году для реабилитации инвалидов Второй Мировой войны и впервые вошел в программу Паралимпийских игр в Торонто, в 1976 году. Суть игры состоит в том, чтобы забить мяч в ворота противника. Кроме вратаря ворота защищают своим телом еще два игрока. Мяч оснащен специальными колокольчиками, которые помогают игрокам определять направление движения мяча. Поэтому в процессе игры в зале должна соблюдаться полная тишина. Все игроки надевают специальные очки, обеспечивающие полную светонепроницаемость.      

          В спортивном зале учащиеся  играют специальным инвентарём, который используется именно в Паралимпийских играх. Это набор для «Боччи» и специальный мяч с колокольчиком внутри для «Голбола». Ребята с огромным удовольствием играют в данные игры и при этом стараются помочь одноклассникам особенно в игре «Голбол», где одеваются маски на глаза и игрок не видит мяч, а должен его услышать. Я объясняю ребятам, что нужно помогать тем, кто нуждается в вашей помощи и относиться к людям с инвалидностью точно также как и ко всем, в не зависимости от их здоровья. Паралимпийские уроки проходят очень живо и с интересом к изучению чего-то нового, необычного. Многие ребята даже не предполагают, люди с инвалидностью могут заниматься спортом и показывать результаты. Для многих эта информация становится открытием.

         Данные уроки нужны, и их нужно проводить. Разучивать с детьми игры и играть в них, если в школе есть дети с инвалидностью их обязательно привлекать. На примере показывать здоровым ребятам, как нужно относиться к данным людям и почему. Чтобы они запоминали и рассказывали в семье, во дворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...