рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Водопьянова Татьяна Ивановна

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

Рекомендована                                                                      «Утверждаю»                                методическим объединением                           Директор МБОУ Алгасовской СОШ

учителей начальных классов

МБОУ Алгасовской СОШ                                      ____________И.И.Степанникова

Протокол № ____  от ___ августа        

  2012 г.                                                            Приказ №____  от «__» _______2012г.

Рабочая программа по учебному курсу

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для 2 класса

на 2012 – 2013 учебный год.

(Срок реализации – 1 год)

УМК «Перспектива»

Составитель:

Водопьянова Татьяна ивановна,

учитель начальных классов

Алгасово

2012

Пояснительная записка

        Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 2 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования МБОУ Алгасовской СОШ, 2012;
  • Программы курса «Физическая культура» под редакцией А.П.Матвеева, М., «Просвещение», 2008 год;
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов. Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2008 год;
  • Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Программа направлена на:  

  • реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
  • приобретение практических навыков и умений, в том числе и в самостоятельной деятельности, на формирование познавательной и предметной активности учащихся;
  •  расширение межпредметных связей, ориентирующих  на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений,  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

     

Цель:  создать условия для овладения  знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни,  для  формирования жизненно важных  двигательных умений и навыков.      

    Задачи:

  • содействовать в получении   знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  • развивать  физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • прививать навыки  дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Лях В.И., Зданевич А.А. из расчета 3 часа в неделю, 105 часов в год.  

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок –  сообщение новых знаний
  • урок-закрепление знаний
  • урок-повторение знаний
  • урок – игра
  •  проверка знаний

Учебное оборудование:

  • Бревно гимнастическое напольное
  • Козёл гимнастический
  • Канат для лазания
  • Перекладина гимнастическая пристеночная
  • Стенка гимнастическая
  • Скамейка гимнастическая
  • Палка гимнастическая
  • Скакалка детская
  • Мат гимнастический
  • Лыжи с креплениями и палками
  • Щит баскетбольный тренировочный
  • Сетка волейбольная
  • Мячи: набивные, волейбольные, баскетбольные, футбольные

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  и принципы обучения:

  Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества ;

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

Принципы обучения:

  • Принцип научности обучения
  • Связи теории с практикой
  • Системности
  • Принцип сознательности и активности в обучении
  • Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
  • Принцип наглядности
  • Доступность обучения
  • Принцип прочности усвоения знаний

Формы подведения итогов:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Работа в паре, в группе

Содержание рабочей программы.

     Рабочая программа составлена для обучающихся 8-9 лет. Количество учебных часов из федерального компонента 3 часа в неделю. Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре»  отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут,  в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут.  Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся.  Сохраняя определенную традиционность,    раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами  спортивных игр», «Лыжные гонки»  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр.   Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса  взаимосвязанных задач  воспитания личности  младшего школьника,  на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Во вторых классах   подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.

      Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями,  на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.

     В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Формы организации  

         Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;  
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,   формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

     Приобретаемые  знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, физкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

      Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации  к здоровому образу жизни;
  • снижение  заболеваемости среди детей;
  • представление о разнообразном мире движений;
  • систематичность и регулярность  к занятиям физическими упражнениями;
  • интерес к игровой деятельности;
  • рост  физической подготовленности и улучшение физических показателей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Учебно-тематический план

Вид программного материала

Количество часов

Теоретические сведения

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  урока

Практические действия

1

Легкоатлетические упражнения.

 30

2

Гимнастика с элементами акробатики.

 24

3

Лыжная подготовка.

 17

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

34

Всего часов

  105

Требования к уровню подготовки учащихся

  • В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся  2 класса будут
         
    иметь представление:
  •    о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
  •  о правилах  поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.                   

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  •  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  •  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  •  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Выполнять двигательные умения и  навыки:
      

Легкоатлетические упражнения

     Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках.   Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см.  Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с  элементами акробатики

     Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения,  принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами.  Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.   Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
     
Во втором классе обучающиеся  будут демонстрировать уровень физической подготовленности (см. Таблица )

Таблица

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

Уровень

Мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скорость

Бег 30 м, с

8

9

 7,1

6,8

 7,0-6,0

6,7-5,7

 5,4

5,1

7,3

7,0

7,2-6,2

6,9-5,6

5,6

5,3

2

Координация

Челночный бег 3×10 м, с

8

9

0,4

10,2

10,0-9,5

9,9-9,3

9,1

8,8

11,2

10,8

10,7-10,1

10,3-9,7

9,7

9,3

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

8

9

110

120

125-145

130-150

165

175

90

110

125-140

135-150

155

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

8

9

750

800

800-950

850-1000

1150

1200

550

600

650-850

700-900

950

1000

5

Гибкость

Наклон вперед

8

9

1

1

3-5

3-5

 7,5

7,5

2

2

5-8

6-9

11,5

13,0

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине.

8

9

1

1

2-3

3-4

4

5

3

3

6-10

7-11

14

16

Лиература и средства обучения

для педагога:

  • Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура», М., «Вако», 2006 год
  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  2 класс. Москва, «Вако» 2006 год
  • Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998 год
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008год
  • Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998год
  • Стандарт  начального общего образования по физической культуре. М., 2004 год
  • Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001год
  • Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г

для обучающихся:

  • Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005год

 


Приложение.

Календарно — тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Формы контроля

план

факт

1

Техника безопасности на спортивной площадке. Высокий старт.

1

3.09

 

текущий

2

Бег с ускорением до 20 метров.

Прыжки в длину с места на результат.

1

4.09

текущий

3

Бег с ускорением до 20 метров.

Прыжки в длину с места на результат.

1

7.09

текущий

4

Высокий старт.

 Бег 30 метров

1

10.09

текущий

5

Высокий старт.

 Бег 30 метров на результат.

1

11.09

итоговый

6

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д)  Прыжки в длину с разбега с  3-5 шагов.

1

13.09

       текущий

7

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д) на результат. Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов.

1

17.09

текущий

8

Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

1

18.09

 

текущий

9

Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

1

21.09

текущий

10

Прыжки в длину с разбега на результат.  Метание мяча вертикальную и горизонтальную цель.

1

24.09

текущий

11

Метание мяча  на дальность.

Шестиминутный бег.

1

25.09

текущий

12

Метание мяча  на дальность.

Шестиминутный бег.

1

28.09

13

 Преодоление малых препятствий Минифутбол по упрощенным правилам.

1

1.10

текущий

14

 Преодоление малых препятствий Минифутбол по упрощенным правилам.

1

2.10

текущий  

15

Подвижные игры с элементами спортивных игр.Эстафеты с преодолением препятствий. Комплекс утренней зарядки.

1

5.10

текущий

16

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча.

1

8.10

текущий

17

Подвижные игры с эле-ментами спортивных игр. Ловля и передача мяча.

1

9.10

текущий

18

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.

1

12.10

текущий

19

Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди

1

15.10

текущий

20

Ведение мяча в ходьбе. Наклон вперед на результат.

1

16.10

 текущий

21

Ведение мяча в ходьбе. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

1

18.10

текущий

22

Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой. Броски мяча в щит.

1

22.10

текущий

23

Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой. Броски мяча в щит.

1

23.10

текущий

25

Ведение мяча в беге по прямой.

Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.

1

25.10

текущий

26

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Кувырок вперед.

1

30.10

текущий

27

Стойка на лопатках согнув ноги.

Кувырок вперед.

1

31.10

 

текущий

28

Стойка на лопатках согнув ноги.

Кувырок вперед.

1

12.11

 

29

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Режим дня. Личная гигиена

1

14.11

 

текущий

30

Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов.

1

15.11

 

текущий

30

Кувырок в сторону .Акробатические соединения из разученных элементов.

1

19.11

 

текущий

31

Акробатические соединения из разу-ченных элементов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

1

21.11

 

32

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

1

22.11

текущий

33

Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.

Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

1

26.11

текущий

34

Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.

Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

1

28.11

текущий

35

Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе лежа согнувшись.

1

29.11

текущий

36

Лазанье по канату

Подтягивание в висе лежа согнувшись. Перелезание через коня

1

3.12

текущий

37

Лазанье по канату. Подтягивание в висе лежа согнувшись. Перелезание через коня

1

5.12

текущий .

38

Лазанье по канату.Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне.

1

6.12

текущий

39

Лазанье по канату

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи.

1

10.12

итоговый

40

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска.

Лазанье по канату.

1

11.12

текущий

41

Повороты кругом стоя  и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки.

1

14.12

текущий

42

Повороты кругом стоя  и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки.

1

17.12

текущий

43

Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости.

1

19.12

текущий

44

Техника безопасности на уроках  лыжной подготовки. Игра «Мини-баскетбол»

1

20.12

текущий

45

Игра «Мини-баскетбол»

1

25.12

текущий

46

Гигиена одежды и обуви.

Игра «Мини-баскетбол»

1

26.12

 текущий

47

Ступающий шаг без палок. Повороты на месте

1

27.01

текущий

48

Ступающий шаг с палками.

Повороты на месте

1

14.01

текущий

49

Ступающий шаг с палками.

Повороты на месте

1

16.01

       текущий

50

Скользящий шаг без палок.

Повороты на месте.

1

17.01

текущий

51

Скользящий шаг без палок.

Повороты на месте

1

21.01

текущий

 52

Скользящий шаг с палками.

Подъем лесенкой

1

23.01

текущий

 53

Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой

1

24.01

 текущий

54

Попеременно двухшажный ход без палок. Подъем лесенкой

1

28.01

текущий

55

Попеременно двухшажный ход без палок  1 км.  Спуск с небольшого склона

1

30.01

 

текущий

56

Попеременно двухшажный ход с палками  Спуск с небольшого склона

1

31.01

текущий

57

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой

1

4.02

текущий

58

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

6.02

текущий

59

Прохождение дистанции  до 1 км. Повороты переступанием.

1

7.02

текущий

60

Прохождение  дистанции 1,5 км.

1

11.02

текущий

61

Повороты переступанием.

1

13.02

текущий

62

Прохождение  дистанции 1,5 км.  

1

14.02

текущий

63

Повороты переступанием

1

18.02

текущий

64

Дистанция 1 километр  .

1

20.02

         текущий

65

Дистанция 1 километр  на результат

1

21.02

        итоговый

66

Эстафета на лыжах.

1

25.02

         текущий

67

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

1

27.02

текущий

68

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 

1

28.02

текущий

69

Эстафеты с мячами

1

4.03

текущий

70

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

1

6..03

текущий

71

Преодоление полосы препятствий.

1

7.03

итоговый

72

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

1

11.03

текущий

73

Броски набивного мяча в цель.

1

13.03

текущий

74

Броски набивного мяча в цель.

1

14.03

текущий

75

Ведение мяча по прямой шагом.

1

18.03

текущий

76

Наклон вперед на результат. Ведение мяча бегом.

1

20.03

         итоговый

77

Поднимание туловища на результат

1

4.04

текущий

78

Броски мяча в щит, кольцо

1

8.04

текущий

79

Прыжки в длину с места на результат.

1

10.04

 

80

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

1

11.04

текущий

81

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

1

15.04

текущий

82

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

1

17.04

текущий

83

Прыжки в высоту с разбега.

1

18.04

            текущий

84

Челночный бег.

1

22.04

текущий

85

Высокий старт

1

24.04

текущий

86

Прыжки по ориентирам.

1

25.04

текущий

87

Бег 30 метров с высокого старта.

1

29.04

текущий

88

Бег 30 метров с высокого старта.

1

1.05.

            итоговый

89

 Метание мяча  в вертикальную и горизонтальную цель.

1

2.05

текущий

90

Прыжок в длину с разбега.

1

6.05

текущий

91

 Метание мяча  в вертикальную и горизонтальную цель.

1

8.05

текущий

92

Прыжок в длину с разбега.

1

9.05

текущий

93

Прыжок в длину с разбега.

1

13.05

итоговый

94

Метание мяча   на дальность

1

15.05

текущий

95

Метание мяча   на дальность

1

16.05

текущий

96

Прыжок в длину с разбега.

Шестиминутный бег

1

6.05

текущий

97

Прыжок в длину с разбега.

Шестиминутный бег

1

20.05

текущий

98

Бег 1000 метров на результат

1

1.05

итоговый

 99

Эстафета с передачей эстафетной палочки.

1

16.05

текущий

100

Эстафета с передачей эстафетной палочки.

1

20.05

текущий

101

 Бег 1000 метров

1

22.05

текущий

102

Бег 1000 метров

1

23.05

текущий

103

Преодоление полосы препятствий

1

27.05

текущий

104

Преодоление полосы препятствий

1

29.05

итоговый

105

Правила безопасности при купании в естественных водоемах.

1

30.05

текущий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...