Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Панов Артур Юрьевич

Рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_panov_a.yu_._rabochaya_programma_po_fgos.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностными результатами изучения физической культурыв начальной школе являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметными  результатами изучения физической культуры  в начальной школе являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,  сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении  учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;   подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

 Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

      Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

    Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьной программы, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные    способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

 История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спры-гивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (I кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Охотник и зайцы», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Совушка», «Салки-догонялки», «Удочка», «Попрыгунчики-воробушки», «Успей бросать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Парашютисты», «Командные хвостики», «Береги предмет», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Ловишка»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Прерванные пятнашки», «Пятнашки», «Волк во рву», «Два мороза», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Колдунчики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее»». «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Салки-дай руку», «Бездомный заяц», «Флаг на башне», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Салки на снегу»,  «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «Накаты», «Быстрый лыжник», «Подними предмет».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

                                                                                                 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

N2

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

2 класс

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Базовая часть

79

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

Способы физкультурной деятельности

в процессе урока

Подвижные игры

17

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкая атлетика

21

Кроссовая подготовка

23

2

2.1

Вариативная часть

23

Подвижные игры на основе баскетбола

23

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем.

Количество часов отводимых на освоение кождой темы

Дата проведения урока

Легкая атлетика (11 часов)

1

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с

преодолением препятствий. Бег с ускорением, 20 м. Игра

«Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ.

1

6.09

2

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением, 30 м. Игра

«Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

1

8.09

3

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 30 м. Игра  «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

10.09

4

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 30 м. Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.  

1

13.09

5

Ходьба и бег.

Бег на результат - 30 м (зачёт) Разновидности ходьбы. Бег с ускорением, 60 м. Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. Характеристика физического качества быстроты.

1

15.09

6

Прыжки .

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места.(зачёт) ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей,

1

17.09

7

Прыжки.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных

способностей.

1

20.09

8

Прыжки

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты.

Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

22.09

9

Бросок малого мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м. ОРУ.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «3ащита укрепления».

1

24.09

10

Бросок малого мяча.

Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «3ащита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

27.09

11

Бросок малого мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) С расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча (зачёт) ОРУ. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

1

29.09

Кроссовая подготовка (11 часов)

12

Бег по пересеченной местности

Бег, 3 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (50 м. бег, 100 м. ходьба).  Игра «Третий лишний».

1

1.10

13

Бег  по пересеченной местности

Бег, 3 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (50 м. бег, 100 м. ходьба).

Игра «Салки на марше». «Третий лишний».  Развитие выносливости.

1

4.10

14

Бег по пересеченной местности

Бег, 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (50 м. бег, 100 м. ходьба).

Игра «Пятнашки». Развитие выносливости.

1

6.10

15

Бег по пересеченной местности.

Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (60 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Пятнашки». Преодоление малых препятствий. ОРУ.

1

8.10

16

Бег по пересеченной местности.

Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (60 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Пустое место». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

1

11.10

17

Бег по пересеченной местности.

Бег, 5 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (60 м. бег, 90 м. ходьба). ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие выносливости. «Пустое место». Характеристика физического качества  «выносливость».

1

13.10

18

Бег по пересеченной местности

Бег, 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (60 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Салка с выручкой». Развитие выносливости. Кросс (зачёт)

1

15.10

19

Бег по пересеченной местности

Бег, 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (60 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Салки с выручкой». Развитие выносливости.

1

18.10

20

Бег по пересеченной местности

Бег, 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (60 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Рыбаки и рыбка». Развитие выносливости.

1

20.10

21

Бег по пересеченной местности

Бег, 7 мин. Преодоление препятствий.  Чередование бега и ходьбы (60 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости.

1

22.10

22

Бег  по пересеченной местности

Бег, 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (60 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. ОРУ

1

25.10

Гимнастика (18часов)

23

 Акробатика.

 Строевые упражнения.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей.  Инструктаж по ТБ.

1

27.10

24

Акробатика.

Строевые упражнения.

Осваивать технику строевых упражнений. Проявлять качества силы и координации

при выполнении акробатических упражнений. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. Знать основные гимнастические снаряды.

1

29.10

25

Акробатика.

Строевые упражнения.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги (зачёт) Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.

1

8.11

  26 

Акробатика.

Строевые упражнения.

   Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках,

согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.

1

10.11

27

   Акробатика.

   Строевые упражнения.

 Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей. Тест на  гибкость.

1

12.11

28

Акробатика.

Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках,

согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей.

1

15.11

29

Равновесие.

Лазание.

Строевые упражнения.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей, характеристика физических качеств: гибкости и равновесия.

1

17.11

30

Равновесие.

Строевые упражнения.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Раскрывать понятие «здоровье».

1

19.11

   31

Равновесие.  

Строевые упражнения.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

Характеристика физического качества силы.

1

22.11

32

Равновесие.

Строевые упражнения.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

1

24.11

33

Равновесие.

Строевые упражнения.

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (зачёт) ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей.

1

26.11

34

Равновесие.

 Строевые упражнения.

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей.

1

29.11

35

Упражнения в равновесии

Лазание.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

1

1.12

36

Упражнения в равновесии

Лазание.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

1

3.12

   37

Упражнения в равновесии

Лазание.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?» Развитие координационных способностей.

1

6.12

38

Упражнения в равновесии

Лазание.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ногах на бревне (зачёт)

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?» Развитие координационных способностей.

1

8.12

39

Упражнения в равновесии

Лазание

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ногах на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.(зачёт) Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.

1

10.12

40

Упражнения в равновесии

  Лазание

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ногах на бревне.

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.

1

13.12

Подвижные игры (17 часов)

41

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

1

15.12

42

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

17.12

  43

Подвижные игры.

 ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

20.12

44

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

22.12

45

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

24.12

46

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

27.12

47

  

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

12.01

48

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

14.01

  49

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами». «Вызов номера».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

17.01

50

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами». «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

19.01

51

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Западня», «Конники - спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

21.01

52

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Западня». «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

24.01

53

  

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

26.01

54

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

1

28.01

  55

Подвижные игры.

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно - силовых способностей.

1

31.01

56

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых способностей.

1

2.02

57

Подвижные игры.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

4.02

Подвижные игры на основе баскетбола (23 часа)

58

Подвижные игры

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет» . Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

7.02

59

 Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

1

9.02

60

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Эстафеты.

1

11.02

61

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра  «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

14.02

62

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

16.02

63

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит).

ОРУ. Игра «Мяч среднему». Развитие координационных способностей.

1

18.02

64

Подвижные игры на основе баскетбола

   Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит).

ОРУ. Игра «Мяч среднему». Развитие координационных способностей.

1

21.02

65

   Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель

(кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

1

25.02

66

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель

(кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей.

1

28.02

67

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель

(кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

2.03

68

Подвижные игры на баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель

(кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей.

1

4.03

69

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении. Броски в

цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей.

1

7.03

70

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

1

9.03

71

  Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) (зачёт)  ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.

1

11.03

72

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.

1

14.03

73

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

16.03

74

Подвижные игры на баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении (зачёт)   Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

18.03

75

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

21.03

76

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди (зачёт) ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в  мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

23.03

77

  Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

1.04

78

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

4.04

79

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Гонка мячей по кругу». Игра в мини-баскетбол.

1

6.04

80

Подвижные игры на баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу. Развитие координационных способностей.

1

8.04

Кроссовая подготовка (10часов)

81

   Бег по пересеченной местности

Равномерный бег в течение 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 м бег, 100 м ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». Инструктаж  по ТБ.

1

11.04

82

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег в течение 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 м. бег, 100 м ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

1

13.04

83

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег в течение 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 м. бег, 100 м ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

1

15.04

84

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег в течение 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 м. бег, 90 м ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

1

18.04

85

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег в течение 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 м. бег, 90 м. ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два мороза».

1

20.04

86

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег в течение 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два мороза».

1

22.04

87

   Бег по пересеченной местности

Равномерный бег в течение 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, 80 м. ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. выносливости. Игра «Вызов номеров».

1

25.04

88

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег в течение 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 м. бег, 90 м. ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два мороза».

1

27.04

89

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег в течение 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы

и бега (70 м. бег, 80 м. ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два мороза».

1

29.04

90

Бег по пересеченной Местности

Равномерный бег в течение 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, 80 м. ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров».

1

2.05

Легкая атлетика

91

Ходьба и бег.

Равномерный бег в течение 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров».

1

4.05

92

Ходьба и бег.

Равномерный бег в течение 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров»,

1

6.05

93

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением, 30 м. Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Кросс (зачёт)

1

11.05

94

  

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением, 30м (зачёт)  Игра

«Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

13.05

95

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением  препятствий, Бег с ускорением, З0 м. Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных

способностей.

1

16.05

  96

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 30 м. Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

18.05

97

Прыжки.

Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок с места (зачёт). ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

20.05

98

Прыжки.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег (зачёт) Развитие скоростных и координационных способностей.

1

23.05

99

Прыжки.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

25.05

100

Метание мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м (зачёт) ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно - силовых способностей.

1

27.05

101

Метание мяча.

Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча (зачёт)   ОРУ. Эстафеты. «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

30.05

102

Метание мяча.

Метание малого мяча на дальность (зачёт).  Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методичвский комплект состоит из следующих пособий:

  1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2014.
  2. Лях В.И. Рабочие программы 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

1. Асмолов АГ. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.

2. Верхлин В.Н., Воронцов К.А Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. 1-4 классы. - Волгоград: Учитель,  2011. -48 с.

3. Винер И.А, Горбулина Н.М., Цыганкова о.д. Физическая культура. 1-4 класс. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. - М.: Просвещение, 2012. - 200 с. - (Методическое пособие).

4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.

5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

6. Гуревич И.А. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно-игровых заданий. Учебно-методическое пособие. - М.: Высшая школа, 2011. - 349 с.

7. Муравьев В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков:

Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. ~ 126 с. - (Библиотека учителя).

8. Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. - 144 с.

9. Смирнов Д.В., Тимофеев АА, Горский В.А Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.

10. Твой олимпийский .учебник: учебное пособие для олимпийского образования / В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. - 22-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2010. - 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...