Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Панов Артур Юрьевич

Рабочая программа 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_panov_a.yu_._rabochaya_programma_po_fgos.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностными результатами изучения физической культурыв начальной школе являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметными  результатами изучения физической культуры  в начальной школе являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,

сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении  учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

 Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

      Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

    Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьной программы, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития фи зической культуры в России в ХУП-Х1Х вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спры-гивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (I кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Охотник и зайцы», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Совушка», «Салки-догонялки», «Удочка», «Попрыгунчики-воробушки», «Успей бросать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Парашютисты», «Командные хвостики», «Береги предмет», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Ловишка»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Прерванные пятнашки», «Пятнашки», «Волк во рву», «Два мороза», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Колдунчики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее»». «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Салки-дай руку», «Бездомный заяц», «Флаг на башне», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Салки на снегу»,  «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «Накаты», «Быстрый лыжник», «Подними предмет».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

                                                Содержание программы

N2

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

3 класс

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Базовая часть

78

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

Способы физкультурной деятельности

в процессе урока

Подвижные игры

18

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкая атлетика

21

Кроссовая подготовка

21

2

2.1

Вариативная часть

24

Подвижные игры на основе баскетбола

24

Итого

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов отводимых на освоение каждой темы

Дата проведения урока

Легкая атлетика (11 часов)

1

Ходьба и бег.

Ходьба с изменением  длины и частоты шага.  Ходьба через препятствия. Бег с высоким  подниманием бедра.  Бег в коридоре с максимальной скоростью.   ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.  Инструктаж по ТБ.

1

6.09

2

Ходьба и бег.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью, 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

Олимпийские игры, история их  возникновения.

1

8.09

3

Ходьба и бег.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с  максимальной скоростью, 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры, история их  возникновения.

1

10.09

4

Ходьба и бег.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью, 60 м. Игра «Команда быстроногих».

Развитие скоростных способностей.

1

13.09

5

Ходьба и бег.

   Бег на результат - 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета»,

«старт», «финиш».

1

15.09

6

Прыжки

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.(зачёт) Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

1

17.09

7

Прыжки

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

20.09

8

Прыжки

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Много скоки. Игра

«Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.

1

22.09

9

Бросок малого мяча.

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.

Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.

1

24.09

10

Бросок малого мяча.

Метание малого мяча с места на дальность (зачёт) Метание в цель с 4-5 м.  Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно иловых качеств. Правила соревнований в метаниях.

1

27.09

11

Бросок малого мяча.

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности.

1

29.09

Кроссовая подготовка (11 часов)

12

Бег по пересеченной местности

Бег, 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м. бег, 100 м. ходьба).

Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

1

1.10

13

Бег  по пересеченной местности

Бег, 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м. бег, 100 м. ходьба).

Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

4.10

14

Бег по пересеченной местности

  Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

1

6.10

15

Бег по пересеченной местности.

Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Понятие «дистанция».

1

8.10

16

Бег по пересеченной местности.

Бег, 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и

напряжение мышц при выполнении упражнений.

1

11.10

17

Бег по пересеченной местности.

Бег, 6 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Два мороза». Развитие выносливости.

1

13.10

18

Бег по пересеченной местности

Бег, 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Измерение ЧСС во

время выполнения физических упражнений.

1

15.10

19

Бег по пересеченной местности

Бег, 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости.

1

18.10

20

Бег по пересеченной местности

Бег, 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

20.10

21

Бег по пересеченной местности

Бег, 8 мин. Преодоление препятствий.  Чередование бега и ходьбы (100 м. бег, 70 м. ходьба).

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

1

22.10

22

Бег  по пересеченной местности

Бег, 9 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м. бег, 70 м. ходьба). Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости.

1

25.10

Гимнастика (18часов)

23

Акробатика.

Строевые упражнения.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ.  Игра «Что изменилось» Развитие координационных способностей.

Инструктаж по ТБ.

1

27.10

24

Акробатика.

  Строевые упражнения.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг! », «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка  на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось». Развитие координационных способностей.

1

29.10

25

Акробатика.

Строевые упражнения.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед (зачёт) Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

1

8.11

  26 

Акробатика.Строевые упражнения.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка  на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

1

10.11

27

Акробатика.

Строевые упражнения.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй». Группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра: «Западня».

Развитие координационных способностей.

1

12.11

28

Акробатика.

Строевые упражнения.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

1

15.11

29

Равновесие.

Лазание.

Строевые упражнения.

Передвижение по диагонали, противо ходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 М). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1

17.11

30

Равновесие.

Лазание.

Строевые упражнения.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей.

1

19.11

   31

Равновесие.

Лазание.

Строевые упражнения.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну(зачёт) (высота до 1 м). Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей.

1

22.11

32

Равновесие.

Лазание.

Строевые упражнения.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.

1

24.11

33

Равновесие.

Лазание.

Строевые упражнения.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.

1

26.11

34

Равновесие.

Лазание.

Строевые упражнения.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей.

1

29.11

35

Висы и упоры.

Строевые упражнения.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.(зачёт) ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.

1

1.12

36

Висы и упоры.

Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения  в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.

1

3.12

   37

Висы и упоры.

Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых  руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей.

1

6.12

38

Висы и упоры.

Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в  упоре лежа на гимнастической скамейке.  ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей.

1

8.12

39

Висы и упоры.

Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок?». Развитие  силовых способностей.

1

10.12

40

   Висы и упоры.

Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два  круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с  обручами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок?». Развитие силовых способностей.

1

13.12

Подвижные игры (18 часов)

41

Подвижные игры.

  ОРУ. С обручами. Игры: «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

15.12

42

Подвижные игры.

  ОРУ. С обручами. Игры: «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

17.12

  43

   Подвижные игры.

ОРУ в движении. Игры: «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Организация и проведение подвижных игр.

1

20.12

44

Подвижные игры.

ОРУ в движении. Игры: «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

Эстафеты с мячами. Развитие скоростно - силовых способностей.

1

22.12

45

Подвижные игры.

ОРУ с мячами. Игры: «Наступление», «Метко в цель. Эстафеты с мячами. Развитие скоростно - силовых  способностей.

1

24.12

46

  Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Кто дальше  бросит», «Кто обгонит».

Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

1

27.12

47

   Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

12.01

48

Подвижные игры.

  ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с  гимнастическими палками. Развитие скоростно-     силовых способностей.

1

14.01

  49

   Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с  гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

17.01

50

  Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

19.01

51

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

1

21.01

52

   Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

1

24.01

53

   Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.

Развитие скоростно- силовых способностей.

1

26.01

54

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей..

1

28.01

  55

  Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

31.01

56

Подвижные игры.

   ОРУ. Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2.02

57

Подвижные игры.

ОРУ. Игры: «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

4.02

58

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

7.02

Подвижные игры на основе баскетбола (24 часа)

59

   Подвижные игры на основе баскетбола

  Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель, щит.   ОРУ. Игра «Передал -садись». Развитие координационных способностей.

1

9.02

60

Подвижные игры на основе баскетбола

  Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель, щит.    ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

11.02

  61

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель, щит. ОРУ. Игра «Мяч среднему». Развитие координационных способностей.

1

14.02

62

Подвижные игры на баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель, щит.(зачёт) ОРУ. Игра «Мяч среднему». Развитие координационных способностей,

1

16.02

63

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей.

1

18.02

64

Подвижные игры на основе баскетбола

  Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ.       Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей.

1

21.02

65

  

Подвижные игры на основе баскетбола

  Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте равой и левой рукой в движении шагом и бегом.  Бросок двумя руками от груди.(зачёт) ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

25.02

66

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по  кругу». Развитие координационных способностей.

1

28.02

  67

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте

правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

2.03

68

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч». Развитие координационных способностей.

1

4.03

69

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч». Развитие координационных  способностей.

1

7.03

70

Подвижные игры на основе баскетбола

  Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Бросок    двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

1

9.03

71

   Подвижные игры на основе баскетбола

   Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением

направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

1

11.03

72

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте

правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по

кругу». Развитие координационных способностей.

1

14.03

  73

Подвижные игры на основе баскетбола

  Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.    ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.

1

16.03

74

Подвижные игры на основе баскетбола.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

18.03

75

Подвижные игры на основе баскетбола.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

21.03

76

Подвижные игры на основе баскетбола.

  Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками    от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в  мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

23.03

77

   Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

1.04

78

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

4.04

  79

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

6.04

80

Подвижные игры на основе баскетбола

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-

баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

8.04

81

Подвижные игры на основе баскетбола

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

11.04

82

Подвижные игры на основе баскетбола

   Ведение мяча с изменением скорости.  Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра   в мини- баскетбол. Развитие  координационных  способностей.

1

13.04

Кроссовая подготовка (10часов)

83

  

Бег по пересеченной местности

Бег, 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы  (70 м. бег, 100 м. ходьба).

Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж  по ТБ.

1

15.04

84

Бег по пересеченной местности

Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м. бег, 100 м. ходьба).

Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

18.04

  85

Бег по пересеченной местности

Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы  (80 м. бег, 90 м. ходьба).  Игра «Волк во рву».

Развитие выносливости.

1

20.04

86

  Бег по пересеченной местности

Бег, 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы  (80 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Волк во рву».  Развитие выносливости.

1

22.04

87

Бег по пересеченной местности

Бег, 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы  (80 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

25.04

88

  Подвижные игры на основе баскетбола

  Бег, 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы

 (100 м. бег, 70 м. ходьба).

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

27.04

89

   Бег по пересеченной местности

Кросс, 1 км. Игра «Гуси- лебеди». Развитие выносливости. Выявление

работающих групп мышц.

1

29.04

90

Бег по пересеченной местности

Бег, 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба).

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

2.05

  91

Бег по пересеченной местности

Бег, 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м. бег, 70 м. ходьба).

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

4.05

92

  Бег по пересеченной местности

Кросс, 1 км. Игра «Гуси- лебеди». Развитие  выносливости.

1

6.06

Легкая атлетика

93

   Ходьба и бег.

Ходьба через несколько препятствий.

Встречная эстафета.  Бег с максимальной скоростью, 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

11.05

94

Ходьба и бег.

Ходьба через несколько препятствий.

Встречная эстафета. Бег максимальной скоростью, 60 м. Игра

«Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.

1

13.05

95

Ходьба и бег.

   Ходьба через несколько препятствий.

Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью, 60 м. Игра

«Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.

1

16.05

96

   Ходьба и бег.

Бег на результат - 30, 60 м. Развитие скоростных способностей.

Игра «Смена сторон».

1

18.05

97

Прыжки.

Прыжок в длину с разбега.(зачёт) Прыжок в длину с места. Много скоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

20.05

  98

Прыжки.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места (зачёт) Много скоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно- силовых качеств.

1

23.05

99

  Прыжки.

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Много-скоки. Игра «Прыгающие воробушки».  Развитие скоростно - силовых качеств.

1

25.05

100

  Метание мяча.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

27.05

101

Метание мяча.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие  скоростно-силовых качеств.

1

30.05

102

Метание мяча.

  Метание малого мяча с  места на дальность и  на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед и вверх на    дальность и на за- данное расстояние.  Игра «Дальние броски» Развитие скоростно-силовых качеств.

1

ВСЕГО: 102 ч.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методичвский комплект состоит из следующих пособий:

  1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2014.
  2. Лях В.И. Рабочие программы 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

1. Асмолов АГ. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.

2. Верхлин В.Н., Воронцов К.А Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. 1-4 классы. - Волгоград: Учитель,  2011. -48 с.

3. Винер И.А, Горбулина Н.М., Цыганкова о.д. Физическая культура. 1-4 класс. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. - М.: Просвещение, 2012. - 200 с. - (Методическое пособие).

4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.

5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

6. Гуревич И.А. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно-игровых заданий. Учебно-методическое пособие. - М.: Высшая школа, 2011. - 349 с.

7. Муравьев В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков:

Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. ~ 126 с. - (Библиотека учителя).

8. Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. - 144 с.

9. Смирнов Д.В., Тимофеев АА, Горский В.А Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.

10. Твой олимпийский .учебник: учебное пособие для олимпийского образования / В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. - 22-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2010. - 144с.

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

http://lib.sportedu.гu/pгess/tpfkl:

Научно-теоретический журнал «Теория И практика физической культуры»

http://minstm.gov.гu/:

Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

http://www.fizkultuгavshkole.гu/

Сайт «Физическая культура в школе»

http://www.shkola-pгess.гu

Журнал «Физическая культура в школе»

http://fedeгalbook.гu/pгojects/spoгtlsport.html

Федеральный справочник «Спорт России»

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Комплект оборудования для гимнастики.
  • Комплект оборудования для ОФП.
  • Комплект оборудования для легкой атлетики.
  • Комплект оборудования для баскетбола.
  • Комплект оборудования для подвижных игр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...