«Разработка технологической карты урока с указанием ЭОР и УУД по теме «Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Щербань Сергей Александрович
       Планируемые результаты: Физическое воспитание направленно на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, физическому и умственному развитию.  Достижению гармоничности в физическом развитии, развить скоростно – силовые качества, быстроту, ловкость, силу, гибкость, периферическое зрение при занятии баскетболом, закрепить  теоретические знания (правила игры), совершенствовать групповые действия в нападении. Привить интерес к урокам физического воспитания. Пропаганда ЗОЖ через уроки баскетбола. 

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если:

- личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры;

- в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов (структурно-динамическая модель) реализации личностно-ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shcherbansakonspekt_uroka_6_kl._v_teh._karte.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Окружной конкурс для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений  Западного образовательного округа Самарской области

«Мой лучший урок»

«Разработка  технологической  карты урока с  указанием ЭОР и  УУД по

теме «Групповые действия в нападении.  Двухсторонняя игра баскетбол»

Выполнил:

Щербань Сергей Александрович            

учитель физической культуры

 ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск

педагогический стаж: 5 лет

направление: спортивно-оздоровительное

Сызрань 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Планируемые результаты: Физическое воспитание направленно на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, физическому и умственному развитию.  Достижению гармоничности в физическом развитии, развить скоростно – силовые качества, быстроту, ловкость, силу, гибкость, периферическое зрение при занятии баскетболом, закрепить  теоретические знания (правила игры), совершенствовать групповые действия в нападении. Привить интерес к урокам физического воспитания. Пропаганда ЗОЖ через уроки баскетбола.  

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если:

- личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры;

- в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов (структурно-динамическая модель) реализации личностно-ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии;

- личностно-ориентированный образовательный процесс будет проектироваться учителем физической культуры на основе диагностики здоровья учащихся и собственной профессиональной готовности к реализации здоровьесберегающих личностно-ориентированных технологий.

Данные условия состоят в том, чтобы придать учебному процессу характер здоровьесбережения, изменить его организационные формы, опираясь на базовый комплекс технологий личностно-ориентированного образования.

Специфика личностно-ориентированного подхода в здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры обусловлена, с одной стороны, формированием потребностей, мотивов и целей учащихся, а с другой, - эффективному процессу их продвижения к здоровому образу жизни, ценностям здоровья, его сохранению, саморазвитию в целом на основе приоритетной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии образовательно-воспитательной деятельности учителя физической культуры - это комплексный инновационный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении к здоровью учащихся, их учебной деятельности, педагогическом взаимодействии всех участников педагогического процесса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

 НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПО ТЕМЕ «БАСКЕТБОЛ»

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения игры баскетбол, истории первых  игра;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем при занятии баскетболом;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях баскетбола и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости, выносливости;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, соревнования, товарищеские матчи по баскетболу.

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий баскетбола.

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

План изучения нового материала:

1. Построение, приветствие, сообщение целей урока.

2. Техника безопасности.

3. Строевые упражнения на месте.

4. Ходьба с заданием.

5. Бег с заданием.

6. ОРУ.

7. Совершенствование групповых действий в нападении.

8. Упражнение “Треугольник”.

9.  Комплексное упражнение для совершенствование ведения мяча, броска, съема отскочившего мяча, передачи и быстрого отрыва.

10. Двухсторонняя игра баскетбол по упрощенным правилам.

 11. Построение.        

 12.  Игра на восстановления «Минутка.».

 13. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашние задание, выставление оценок.

ИНСТРУКЦИЯ № 9.2

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫМИ И СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ.

  1. Одежда должна быть спортивной, спортивная обувь на нескользкой подошве;
  2. Ногти на руках должны быть коротко подстрижены;
  3. На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц;
  4. У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков;
  5. Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры;
  6. Овладевать правильной техникой игр – залог профилактики травм костно – связочного аппарата и мышц;
  7. При занятиях в парах нельзя отвлекаться, поворачиваться к партнеру спиной;
  8. Не встречать летящий мяч прямыми пальцами, выставленными вперед;
  9. При выполнении групповых упражнений быть внимательными, не становиться рядом с занимающимися, не бегать, мешая другим;
  10. Во время упражнений «передачи мяча в парах» следить, чтобы в зоне полета никого не было;
  11. После занятий аккуратно сложить весь инвентарь в специально отведенное место.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетбола.

Задачи:

1. образовательная: закрепить  теоретические знания (правила игры); совершенствовать групповые действия в нападении.

2. воспитательная: воспитывать трудолюбие, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.            

  3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, развивать скоростно – силовые качества, быстроту, ловкость, силу, гибкость, периферическое зрение.

Тип урока:    комбинированный                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Форма урока: игра, соревнование

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №11 г.о.Октябрьск.

Оборудование урока: баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, свисток.

Методологическая база: Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.                 


Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)

Тема урока: «Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол».

        Ф. И. О. педагога: Щербань Сергей Александрович

        Место работы : государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя     общеобразовательная школа №11 им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича городского округа Октябрьск Самарской области

       Предмет: физическая культура.
        Класс:  6 Б
        Тип урока: комбинированный.

        Раздел: баскетбол.

        Тема и номер урока: Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол (38 урок по плану).

        Базовый учебник:   Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.                 

        Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

        Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетбола.

        Задачи:

        1. образовательная: закрепить  теоретические знания (правила игры); совершенствовать групповые действия в нападении.

        2. воспитательная: воспитывать трудолюбие, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма,       воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.                                                          

       3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, развивать скоростно – силовые качества, быстроту, ловкость, силу, гибкость, периферическое зрение.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка      

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Подготовительный (15 минут)

Построение, б/б мяч в правой руке сбоку.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Техника безопасности.

Строевые упражнения на месте.

Ходьба:

а) на носках, б/б мяч вверх;

б) на пятках, б/б мяч за головой;

в) передача мяча из руки в руку вокруг туловища;

г) передача мяча «восьмеркой» вокруг ног.

Ведение мяча в движении:

а) правой, левой;

б) переводом с права на лево по диагонали;

в) приставным шагом левым, правым боком;

г) «змейкой».

Перестроение из одной колонны в три.

ОРУ на месте:

1) И.и. мяч между стопами, руки в стороны.

1-поднимание кистей вверх; 2-опускание кистей вниз;

2) И.п. мяч между стопами, руки в стороны. 1-4 –круговые движение кистей вперед; 1-4–круговые движение кистей назад;

3) И.п. мяч между стопами, руки вверх. 1-4-круговые движения прямых рук вперед; 1-4- круговые движения прямых рук назад;

4) И.п. мяч между стопами, руки согнутые в локтях перед грудью. 1-2 –отведение согнутых рук назад; 3-4 –отведение прямых рук назад, правая вверх, левая вниз.

5) И.п. узкая стойка мяч в прямых руках на уровне груди. 1-2 –поворот туловища вправо; 3-4-влево.

6) И.п. узкая стойка мяч в прямых руках над головой. 1-2 –наклон туловища вправо; 3-4-наклон влево.

7) И.п. широкая стойка мяч на полу. 1-4- катании мяча между прямых ног «восьмеркой».

8) И.п. правая нога впереди, левая сзади, мяч в правой руке. На каждый счет смена положения ног прыжком, с одновременным ведением мяча.

9) И.п. мяч внизу. 1-присед, мяч вперед;

2-и.п.; 3- присед мяч вверх. 4-и.п.

10) И.и. мяч зажат между стопами. 1-4 прыжки вверх толчком двух ног.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Обратить внимание на форму.                            Инструкция№9.2.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Четкость выполнения.

Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать.

Мячом туловища не касаться.

Ноги вверх не поднимать.

Обратить на технику ведения.

Соблюдать интервал и дистанцию.

Руки на уровне плеч

Руки на уровне плеч

Руки в локтевом суставе не сгибать

Выполнять энергично.

Руки в локтевом суставе не сгибать

Ноги не отрывать от пола.

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Обратить внимание на работу кистей.

Обратить внимание на, синхронное, выполнения прыжка и ведения.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

Толчок от пола выполняется за счет стоп.

Приветствуют учителя,

слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют повороты направо, налево, кругом.

Выполняют ходьбу различными способами с б/б мячами.

Учащиеся ведут б/б мяч различными приемами после команды учителя соблюдая правильную технику ведения мяча.

Учащиеся в движении из одной колоны выходят налево по три (в три колоны) соблюдая дистанцию, интервал два шага.

Выполняют обще развивающие упражнения на месте с б/б мячами под счет учителя.

 Самостоятельно ведут счет   выполнения упражнения под 1-2; 3-4

В перерыве между упражнениями восстанавливают дыхание, слушают и смотрят на учителя.

   

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

3 мин

4 мин

5 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Формирование интересов.

Установить роль разминки при  занятиях баскетболом.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно называют тему урока и выстраивают способы групповых действии в игре баскетбол с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Групповые действия в нападении и чем они полезный в игре баскетбол ».

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Групповые действия в нападении, игра баскетбол »

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

2

Основной (25 минут)

 

I. Совершенствование групповых действий в нападении.

  1. Перестроение для выполнения упражнения.

  1. Упражнение «Треугольник».

  1. Перестроение для выполнения упражнения.

  1.  Комплексное упражнение для совершенствования ведения, броска, съема отскочившего мяча, передачи и быстрого отрыва.

II. Двухсторонняя учебная игра баскетбол по упрощенным правилам (10 мин.).

  1. Разделение на команды.
  2.  Игра баскетбол по упрощенным правилам.

Сохранять заданный интервал и дистанцию

В тройках, образуя у лицевой линии треугольник, основанием обращенный к противоположному щиту, игроки перемещаются к другому кольцу, передавая мяч через среднего.

Упражнение заканчивается атакой баскетбольного кольца.

Одновременно с двух колонн первые игроки выполняют ведение, два шага и передачу игроку, стоявшему у боковой линии, и в след выполняют быстрое движение по направлению мяча, игрок получивший мяч, вновь возвращает мяч этому игроку, сделав передачу по направлению движения игрока. Игрок, получив мяч, делает два шага и вновь передачу другому игроку, тот в свою очередь отправляет мяч по направлению движущегося игрока. Упражнение заканчивается атакой кольца. Сняв б/б мяч из-под кольца игрок идет в противоположную колонну.

Обратить внимание на технику ведения, передачи мяча, правильное выполнение отрыва и атаку б/б кольца, после ведения и двух шагов.

Обратить внимание на знание основных правил игры баскетбол.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание после рассказа и показа учителем.

Возвращаясь в исходное положение восстанавливают дыхание.

Учащиеся самостоятельно распределяют роли пасующего и наподдающего игрока.

Упражнение выполняют самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно делятся на две команды.

Соблюдая правила игры, учащиеся играют в баскетбол.

8 мин

7 мин

10 мин

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятильность

Самаконтроль правильности выполнения элементов и правил игры в баскетболе.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассникам.

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

3

Заключительный- рефлексия  (5минут)

  1.  Построение.        

  2.  Игра на восстановления «Минутка.».

  3. Анализ выполнения    

УЗ обучающимися, рефлексия, домашние задание, выставление оценок.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Повторить правила игры баскетбол.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Учащиеся строятся в одну шеренгу по команде учителя закрывают глаза и ведут счет до 1 мин, закончив счет делают шаг вперед .

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы.

1 мин

2 мин

2 мин

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Групповые действия в нападении ».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...

Урок-путешествие на Универсиаду на тему "Арифметические действия над числами"

Урок закрепления .Проводится в  форме путешествия. Систематизируются и закрепляются вычислительные навыки учащихся....

Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок действий скобки"

Урок математики во 2 классе к  учебнику Моро....

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Урок русского языка. 4 класс. Тема: Правильные действия - правильная буква.

Цель урока:Совершенствование навыка правильного написания безударных окончаний глаголов, прилагательных, существительных;ü развивать мышление, память, речь, внимание; мотивацию к усвоению учебного мат...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема "Арифметические действия над числами"

Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначныеЗадачи:1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами2)Формировать вычислительные навыки3)Развивать умения реш...

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? " 3 класс

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? "в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)...