Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по физкультуре "Акробатические упражнения с различными предметами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры.
Учитель Харитонова Ольга Владимировна.
Название предмета | Физическая культура |
Тема урока | Акробатическая комбинация с различными предметами |
Класс | 4А |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Создать условия для формирования знаний акробатических основ для дальнейшего овладения двигательными умениями в создании акробатических комбинаций. |
Задачи урока |
Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах. | Регулятивные: Научиться планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения. Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество. Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Условия реализации урока | ||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | |
|
| |||
Основные понятия | Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений? | |||
Форма проведения урока | Игровая, фронтальная, групповая. |
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Подготовительный Продолжительность: 10 мин. 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Построение, приветствие- Здравствуйте, ребята! Сегодня открытый урок в вашем классе проведу я. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? | Построение в шеренгу. | Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя. | Уметь быстро строится в шеренгу по росту. | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. |
2. Формулирование темы урока | Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Для чего нужна гимнастика? Какие виды гимнастики вы знаете? Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? Какую технику безопасности следует соблюдать при занятиях гимнастикой? Давайте сформулируем тему и задачи на урок. | Активное участие в диалоге с учителем. | Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
3.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 4.Выполнение упражнений в ходьбе, комплекс упражнений Основная часть Продолжительность: 25 мин. | 1. Сообщение учащимся задач урока, средства и методики оценивания. 2. Проведение ОРУ в движении. 3.Проведение ОРУ на месте Разбиться по парам по желанию детей. Работа по станциям. Организует взаимодействие детей и распределение по группам (девочки и мальчики раздельно) 5. Выполнение заданий на матах по карточкам. 6. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений. 7. Показ акробатической комбинации. | Упражнения в ходьбе: - ходьба на носках, руки в сторону, спина прямая;-ходьба на пятках, руки за головой; -на внешней стороне стопы; -на внутренней стороне стопы; -высоко поднимая колени;- в полуприсяде, руки вперёд; С мячами 1.Подброс (не выше 1м) и ловлю мяча правой рукой (ноги на ширине плеч).(7 раз) 2. То же, но уже левой рукой.(7 раз) 3. Подброс мяча двумя руками с хлопком впереди чередуем с одним ударом мяча в пол.(7 раз) 4.Вращение мяча вокруг туловища чередуем с подбросом мяча двумя руками и хлопком сзади. (7 раз) 5.Перекаты в группировке с мячом в руках (10 раз) 6.Стойка на лопатках мяч зажат между стоп (3 подхода) 7.Махи левой и правой ногой лежа на животе мяч в руках (5 раз каждой ногой) С гантелями: 1. Работа с гантелей к подбородку. И.П. стойка ноги врозь руки в стороны. На 1 – руки к груди;2 – И. п. (10 раз)2. Подъем туловища из положения лежа (20 раз)3. Подъем ног за голову лежа на мате (20 раз)4.Упражнения «ножницы» (20 раз) 5. Приседания с гантелями. На 1- присед, руки вперед; 2- И. п.3- присед, руки в стороны;4- И. п.6.Отжимания на гантелях (10 раз)7.Работа с гантелей :И. п.- стойка ноги врозь, руки вдоль туловища 1- руки в стороны 2- руки вверх3- руки в стороны 4- И. п. С гимнастическими лентами 1.Спиралька 20 раз 2. Змейка 20 раз 3.Восьмерка 20 раз 4.Взмах над собой и змейка 20 раз 5.Повороты змейкой вокруг себя 20 раз 6.Повороты спиралькой вокруг себя 20 раз 7.Большие круги вокруг себя 20 раз | Восприятие объяснения учителя. Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость. Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончить упражнение, Смена станций по второму свистку Выполнение силовых упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности. 1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча. 2.Мяч не терять. 3.Успеть выполнить хлопок перед собой и за спиной не потеряв мяч. 4. Контролировать высоту полета мяча. 5. Передавать мяч из руки в руку, не касаясь тела. Соблюдение техники безопасности. Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой. При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела. Следить за выполнением комбинации ученика. | Формирование готовности к активной деятельности на уроке. Выполняют ОРУ в движении. Выполняют ОРУ на месте. Развитие координационных способностей. Развитие силовых способностей. Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей. Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия. | Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя. Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания. Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой. Воспитание дисциплинированности. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. Личностные: Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса. Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности. Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера. Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Продолжительность: 5 мин. Организованное завершение урока. | - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое гибкость? Как можно развить гибкость и что же надо делать для этого? Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости. Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Построение учащихся. Учащиеся самостоятельно дают определение. Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок. Осознать целесообразность домашнего задания. Создание положительного впечатления от урока. | Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности. Умеют давать понятие физического качества «гибкость». | Личностные: определить свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...