Развитие двигательных способностей через русские народные игры.
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс) на тему

Черняева Анна Николаевна
Адаптированное занятие группы продленного дня 1 класс. Архангельская область, г. Северодвинск - районы приравненные к районам крайнего севера. Включены игры народов крайнего севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_gpd.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Развитие двигательных качеств и выносливости через русские народные игры.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся начальных классов на основе русских народных игр.

Задачи:

  1. Развитие координационных способностей;
  2. закрепление в игре двигательных навыков, овладение учащимися элементами техники бега и прыжков;
  3. воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства товарищества, дружелюбия.

Инвентарь: обруч, кегли.

Учащиеся: Группа продленного дня №1 (1-е классы)

Содержание урока

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

  • Построение, приветствие.
  • Объяснение задач урока.
  • Строевые упражнения

Повороты на месте

  • Разминочная ходьба, бег:

Ходьба на носках руки в вверх, на пятках руки за спиной, на внешней стороне стопы руки на поясе.

  • Перестроение в 3 колонны
  • Общеразвивающие упражнения на месте

И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад. Вращение головой по кругу в одну и другую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. Круговые вращения в плечевом суставе вперед-назад.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты корпуса вправо-влево.

И.п. - сидя ноги врозь, руки впереди.

Тянуться руками вперед.

«Велосипед»

И.п. – лежа на спине.

"Лодочка"

И.п. – лежа на животе.

Поднять корпус, руки вперед и бедра, ноги вместе, пятки вместе, ягодицы зажаты.

«Корзинка»

И.п. – лежа на животе. Взять руками  ноги за спиной, поднять корпус.

2. Основная часть

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

Русская народная игра «Змейка».

 Дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Первый учащийся-ведущий. Он начинает бегать, увлекая за собой остальных. На бегу ведущий может несколько раз изменить направление движения: в противоположную сторону, сделать резкий поворот, «змейкой», огибать препятствия (кегли), вбегать в обруч и т.д.

Ходьба, восстановление дыхания

«Петушиный бой»

Дети становятся на одну ногу, другую ногу, согнутую в колени, держат за спиной одноимённой рукой. Другая рука согнута в локте и прижата к груди. По команде дети начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперёд плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова сталкиваются. Игрок считается проигравшим, если во время боя он потеряет равновесие и встанет на обе ноги.

«Караси и щука»

На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и, встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет восемь-девять, они образуют корзину-круги, через которые нужно перебежать. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки.

Ходьба, восстановление дыхания.

«Садовник»

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются.

Водящий дает старт словами: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется любой цветок, например "роза"),все игроки, загадавшие розу остаются стоять, остальные присаживаются на коленки. Из «роз» по считалке выбирается новый садовник.

Подведение итогов, кто какой новый цветок запомнил на занятии.

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия, объявление отличившихся учеников.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию, следить за осанкой

Учащиеся должны крепко держаться за  руки чтобы «цепочка» не порвалась, точно повторять движения ведущего, бежать «след в след». Игра останавливается, если «цепочка» порвалась и выбирается новый ведущий.

Все караси при перебежке должны пройти сеть и корзину; задерживать их стоящие не имеют права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей через внеурочную деятельность

Развитие познавательных способностей младшего школьника...

«Развитие умственных способностей через кинезиологические упражнения (межполушарное взаимодействие)»

В последние годы все чаще наблюдается, что дети в школу приходят с разным уровнем подготовки, не справляющиеся с предложенным объемом школьной программы. Дети сталкиваются с непосильными для них требо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста.

В данной презентации " Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста" , актуальность темы обусловлена тем, что мл...

Подготовка школьников к сдаче норм всероссийского спортивного комплекса ГТО через внеурочную деятельность посредством русской народной игры лапта

laquo;Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз...

Развитие двигательных качеств при помощи подвижной игры "По цветам!"

При помощи подвижной игры дети учаться  владеть своим телом,руками,ногами.Развивать двигательные качества быстроту,ловкость....