«Развитие двигательных способностей учащихся посредством русских народных подвижных игр»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Коспект урока  по физической культуре 1 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1.doc566.5 КБ

Предварительный просмотр:

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ

 

«Развитие двигательных способностей учащихся посредством

русских народных подвижных игр»

                                                                                                                                           Провел:

                                                                                                                                           учитель физической культуры

                                                                                                                                           Белов П.А.

г.Сургут

План-конспект урока по физической культуре

из раздела "Подвижные игры"

Тема урока: «Развитие двигательных способностей учащихся посредством русских народных подвижных игр»

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе русских народных подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательная: разучить русские народные подвижные игры.

Развивающая: развить двигательные качества посредствам русских народных подвижных игр. 

Воспитательная: формировать интерес к русским народным подвижным играм, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, поточный, круговой

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут

Класс: 1л

Учеников в классе: 24, занимающихся: 23.

Инвентарь: секундомер, свисток, валенок, рисунки-загадки, музыкальный центр.

Структура и ход  урока:

Части

урока

     

Этапы работы              

Содержание  урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Вводно-подготовительная  (15)

1.Организационный момент.

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока

1

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по техники безопасности.

Инструктаж о правилах техники безопасности на уроке.

Разминка

ОРУ в движении.

5-7

Становись! Равняйсь! Смирно!

Чёткость выполнения.

Напра-во, за направляющим в обход налево, шагом марш! Левой, левой, 1-2-3.

Соблюдать дистанцию.

Руки вверх ставь!

На носках марш!

0,5 кр

Ладони  вовнутрь,  пальцы вместе, спина прямая

Руки на пояс ставь! На внешней (внутренней) стороне стопы марш!

1кр

Спина прямая, смотреть вперед

Руки за голову ставь!

На пятках марш!

0,5кр

 Без переката на носок, локти развернуты.

Руки на пояс ставь!

Полуприседом марш!

0,5кр

Смотреть вперед, спина прямая.

Полным приседом марш!

Без задания марш!

Спортивной ходьбой марш!

0,5 кр

Спина прямая,  руки на     коленях.                        

Руки согнуты в локтях, перекат с пятки на носок

Без задания. Бегом марш!

1кр

Дистанция 2  беговых шага.

Противоходом  влево марш!

Змейкой марш!

Использовать всю площадь зала, соблюдать равнение и дистанцию.

Без  задания марш!

Шаг галопа правым (левым)

1кр

Руки на пояс, выпрыгивать  выше.

боком марш!

Спиной вперед марш!

0,5кр

Смотреть через левое (правое) плечо

По диагонали с ускорением марш!

Без задания марш!

2 повтор

Максимальное ускорение до середины

Спортивной ходьбой марш!

0,5кр

Руки согнуты в локтях, чаше шаг, перекат с пятки на носок.

Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание, вдох - на носки, выдох – опустились.

1кр

Вдох - через нос, выдох - через рот.

2.Основная часть (25)

Теоретические сведения.

Учитель внезапно достает валенок.

- Ребята, как вы думаете для чего нам нужен валенок?

Звучит песня «Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…».

 - Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен  Великой Отечественной войны. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

- Сегодня мы будем играть в одну из русских народных подвижных игр «Летающий валенок».

- Как вы думаете кто придумал русские народные игры?

- Для чего придуманы игры?

- Во время игры мы что с вами делаем?

- Значит когда мы играем мы с вами развиваемся физически, выполняем физические упражнения, а значит будем здоровы.

- Итак, для того чтобы научиться играть в «Летающий валенок» нам нужна веревка и валенок.

1’

Дети удивляются для чего валенок на уроке.

Русский народ.

Чтобы не было скучно, для забавы.

Убегаем, догоняем.

  1. Русская народная подвижная игра «Летающий валенок»

Выходи честной народ

Не пыли дорожка

Выходи в дружный круг

Поиграть немножко.

Правила игры:

Водящий становится в центр круга и начинает крутить вокруг себя веревку с валенком, задача играющих увернуться от него.

5

2) Русская народная подвижная игра  «Вороны и воробьи».

Игра способствует развитию быстроты реакции, скорости.

Учитель показывает рисунок- загадку,  на котором изображены птицы – воробьи, вороны.

- Как вы думаете как называется следующая игра, в которую мы будем играть?

Правила игры:

В игре участвуют две команды они становятся спиной друг к другу. 1 (ведущий) ходит вокруг игроков и называет вороны или воробьи. Команда, которую назвали, полностью  убегает,  а вторая догоняет. Пойманные игроки, считаются игроками ловящей команды. Побеждает та команда, в которой больше игроков.

5

 

Ловить можно только до черты дома.

3) Русская народная подвижная игра  «Филин и пташки»

Выбор водящего по считалке:

Ахи-ахи-ахи – ох,

Баба сеяла горох,

Уродился он густой

Мы помчимся ты постой!

Смотрим на картинку-загадку.

Правила игры:

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Выбирают по считалке филина. Он уходит в свое гнездо. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. На сигнал "Филин!" все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них, выбывает из игры.

4) Русская народная подвижная игра   «Перетяжка»

Игра способствует развитию силы.

Следующая картинка-загадка –

Как вы думаете, что обозначает это картинка?

Русский народ всегда очень любил соревноваться в состязаниях кто сильней. Следующая игра  называется «Перетяжка»

Правила игры:

Игра похожа на перетягивание  каната. Состязание проводится между двумя участниками  команд. «Перетягивание в парах» (кто сильнее). Игроки, стоящие друг против друга, подходят к средней линии, берутся за правые руки (желательно за запястья), левые кладут за спины. По сигналу игроки начинают тянуть в свою сторону противников, стараясь перетянуть их за черту. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты в ту или другую сторону.

5

Перетягивать можно только по сигналу.

Перетягивание разрешается   одной рукой, (двумя руками по договорённости). Игрок должен перетянуть противника за линию, за его спиной.

5) Русская народная подвижная игра   «Хромой журавль».

Игра способствует развитию прыгучести, ловкости.

Правила игры:

Две команды выстраиваются по линии. Все игроки поднимают ногу назад, согнув ее в колене, по сигналу обе группы прыгают на встречу,  друг к другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола двумя ногами, выбывает. Выигрывает команда, у которой большее количество сбитых игроков.

5

Игру начинать по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу.

3. Заключительная часть (5 минут)

Построение. Упражнение на восстановление дыхания.

- В какие игры мы сегодня играли?

- Что объединяет все эти игры?

- вам нравится играть в русские народные игры?

-Почему?

5

Игра на внимание.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Общая физическая подготовка.

Литература:

  1. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.
  2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.
  3. Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.
  4. Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986.
  5.  Г.Науменко, Чудесный короб (русские народные песни, сказки, игры, загадки). М.: «Детская литература»,  1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

Изучение народных традиций как инструмент , мотивирующий развитие творческих способностей учащихся при отсутствии этнокультурного компонента в школе

В современном социуме среда для прочуствования народных традиций как одного из основных воспитательных средств утрачена. Поэтому в этнокультурном воспитании основным средством педагогического взаимоде...

Развитие двигательных способностей через русские народные игры.

Адаптированное занятие группы продленного дня 1 класс. Архангельская область, г. Северодвинск - районы приравненные к районам крайнего севера. Включены игры народов крайнего севера. ...

Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста.

В данной презентации " Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста" , актуальность темы обусловлена тем, что мл...

Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:Образовательные задачи (предметные результаты):закрепить умение играть в раннее изученные игры.Развивающие задачи (метапредметные  результаты):развивать навык взаимодействи...