Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста.
презентация к уроку по физкультуре (1, 2, 3 класс)

Кроитор Ольга Геннадьевна

В данной презентации " Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста" , актуальность темы обусловлена тем, что младший школьный  возраст является наиболее благоприятным для интенсивного развития большинства двигательных способностей. Однако традиционные занятия физическими упражнениями, организуемые в школьном учреждении сегодня не полностью решают задачи оздоровления, коррекции и физического развития ребенка. В то же время появление инновационных видов фитнеса вызывает значительный интерес как у детей, так и у их родителей. Поэтому возникает поиск наиболее современных и эффективных видов фикультурно-оздоровительной деятельности. В связи с этим проблема исследования заключается в противоречии между востребованностью повышения состояния уровня здоровья и физического развития детей младшего школьного возраста, эффективности развития их двигательных способностей, развития детского фитнеса, появлением новых оздоровительных технологий и неэффективностью проведения традиционных занятий по физическому воспитанию в школах, не знанием педагогов использования новых технологий, оборудования, инвентаря в целях оздоровления и развития школьников.По  результатам педагогического эксперимента мы видимо, что комплексное применение упражнений фитбол и степ-аэробики в занятиях по физическому воспитанию младших школьников положительно влияют на развитие координационных способностей, функции равновесия, гибкости и скоростно-силовых способностей, что также подтвердилось литературными данными и результатами опроса специалистов.Выявлено, что проведение занятий с использованием средств по степ- аэробике и фитбол-аэробики с детьми дошкольного возраста содействует развитию двигательных способностей.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АЭРОБИКИ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель физической культуры ГБОУ школа № 253 Приморского района г. Санкт-Петербург Кроитор Ольга Геннадьевна 2019 Слайд 1

Слайд 2

Объект исследования: развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – комплексное использование упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики для развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста. Слайд 2

Слайд 3

Цель исследования: определить значение и эффективность комплексного использования различных видов аэробики для развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста. Слайд 3

Слайд 4

Задачи исследования : Выявить особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста и определить возможности развития их двигательных способностей средствами фитбол-аэробики и степ-аэробики; Обосновать комплексность и установить факторы воздействия упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста; Оценить эффективность комплексного использования упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики в занятиях по физическому воспитанию дошкольников и их влияние на развитие двигательных способностей. Слайд 4

Слайд 5

Методы исследования анализ научно-методической литературы; анкетирование специалистов по физическому воспитанию; педагогическое тестирование (общеизвестные тесты на развитие двигательных способностей); педагогический эксперимент. Слайд 5

Слайд 6

Организация исследования I этап – подготовительный (сентябрь 2018 – ноябрь 2018). Постановка проблемы, анализ и обобщение данных научно-методической литературы, анкетирование специалистов по физическому воспитанию. II этап – основной (ноябрь 2018 – март 2019). Разработка комплексного использования упражнений степ-аэробики и фитбол-аэробики, проведение педагогического эксперимента. III этап – заключительный (март 2019 – май 2019). На заключительном этапе исследования осуществлялась систематизация полученных результатов и оформлялась работа. Слайд 6

Слайд 7

Результаты анкетирования специалистов Целью опроса специалистов являлось – определение уровня знаний руководителей физического воспитания о специфике использования фитболов и степов на занятиях с младшими школьниками и возможности их комплексного применения для развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста. Слайд 7

Слайд 8

Слайд 8 Рисунок 5. Мнение специалистов по физическому воспитанию о возможности использования степ-аэробики и фитбол-аэробики в одном уроке. Ответы специалистов на вопрос анкеты: «Считаете ли вы, что для эффективного развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста можно использовать степ-аэробику и фитбол-аэробику в одном уроке?»

Слайд 9

Факторы, обосновывающие комплексность использования фитбол-аэробики и степ-аэробики. Слайд 9

Слайд 10

База исследования: ГБОУ школа № 253 города Санкт-Петербурга. В эксперименте принимали участие 2 класса, в возрасте 9 лет. В первом сравнительном классе занятия проводились по основной программе по физическому воспитанию, в которую дополнительно включались комплексы упражнений по фитбол-аэробике и степ-аэробике, направленные на развитие силы, гибкости, координации движений, функции равновесия. Во втором сравнительном классе занятия проводились по основной программе физического воспитания. Слайд 10

Слайд 11

Практическая значимость работы заключается во внедрении упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики в процесс занятий физической культуры с детьми 7-10 лет и их комплексное использование в работе школьных учреждений. Слайд 11

Слайд 12

Результаты прироста показателей двигательных способностей детей контрольной и экспериментальной групп после проведения занятий с использованием упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики, в % Слайд 12 1. «Подъем туловища»; 2. «Челночный бег (5*6)»; 3. «Прыжок в длину с места»; 4. «Наклон вперед из положения сидя на полу»; 5. «Отведение рук от стены»; 6. «Рыбка»; 7. «Статическое равновесие»; 8. «Подбрасывание и ловля мяча»; 9. «Прыжки ноги врозь – ноги вместе».

Слайд 13

Спасибо за внимание! Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"

Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"  О том на что родители должны больще обращать внимание....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Но школа – это всё же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не   угас...