Программа дополнительного образования «Юный пловец»
методическая разработка по физкультуре на тему
Программа дополнительного образования «Юный пловец»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №12»
Программа
дополнительного образования
«Юный пловец»
Инструктор по физической культуре
Файзулина Валентина Вениа
Нижневартовск 2017
Программа курса внеурочной деятельности «Плавание»
(Возраст: 1-4 классы)
Направление: спортивно-оздоровительное
Программа внеурочной деятельности «Плавание» составлена и разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: В.И. Лях и «Программы подготовки юных пловцов», авторы Л.А. Макаренко, Л.Ж. Булгакова.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по спортивному направлению предназначена для работы с детьми 1-4 классов. Сроки реализации программы «Плавание» составляют 4 года по 1 часу в неделю.
Учебная программа рассчитана на:
• 33часа в 1 классе
• 34 часа во 2-4 классах
Всего: 135 часов.
Цель программы:
• создание условий для приобретения школьниками знаний о нормах и традициях ведения здорового образа жизни, о плавании
• создание условий для развития ценностных отношений школьников к здоровью
• создание условий для накопления школьниками опыта плавания, опыта заботы о здоровье и ведения здорового образа жизни.
Задачи программы:
1.Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием.
2.Овладеть жизненно необходимыми навыками плавания.
3.Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй).
4.Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность
5.Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания.
6.Развивать и совершенствовать физические качества.
7.Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи.
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
1. Регулярные инструктажи по технике безопасности на воде
2. Практические занятия проводятся в бассейне по расписанию занятий по плаванию. Используются такие средства как пенопластовые досточки, водные надувные круги, мячи, секундомер, шесты и т. д. Во вспомогательном курсе используется бортик бассейна для выполнения упражнений.
3. Закрепление учебного материала производится с помощью проверочных работ заплывов определенным методом как на время так и без времени.
4. Выполнение заданий по стартам, погружению, перемене методов в прикладном плавании. Основная форма организации занятий плаванием – урок . Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе). В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи. К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.
Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока. В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.
В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом.
При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм в воде отводится значительное место.
Игры в воде можно условно разделить на игры для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений; совершенствование в технике. Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности.
Техника изучается раздельно в следующем порядке: Положение тела. Дыхание. Движения ногами. Движения руками. Общее согласование движений. При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.
Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке: ознакомление с движением на суше. - Проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны; изучение движений в воде с неподвижной опорой.
- При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде; изучение движений в воде с подвижной опорой.
- При изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером; изучение движений в воде без опоры.
- Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.
Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:
движения ногами с дыханием; движения руками с дыханием;
движения ногами и руками с дыханием;
плавание в полной координации.
Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом - насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся. На этапе закрепления и совершенствования техники плавания рекомендуется метод целостного выполнения техники. С этой целью применяются следующие варианты плавания:
Поочередное проплыв длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);
проплывание отрезков на наименьшее количество гребков; в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации;
плавание по элементам с поддержкой и без поддержки;
плавание с задержкой дыхания и в полной координации).
Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:
разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;
умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях; формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.
Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:
сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуальности;
систематичности и постепенности в повышении требований.
Личностные и метапредметные результаты освоения программы:
Универсальными компетенциями учащихся являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми .
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Раздел программы плавание ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) - учебно-познавательный интерес к занятиям плаванием. Регулятивные - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении в бассейне.
Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по плаванию;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог;
- способен участвовать в речевом общении.
Планируемые результаты реализации раздела плавание:
Внеурочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при плавание;
- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий плаванием;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Ученик научится: - выполнять дыхательные упражнения при выполнении упражнений по плаванию;
- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по плаванию;
Ученик получит возможность научиться: - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие дыхания,
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
По прохождению курса «Плавание» за 4 года обучения учащиеся должны научиться хорошо:
• Плавать основными способами плавания
• Развивать навыки плавания
• Развивать координационные способности
• Вырабатывать выносливость
• Уметь организовать со сверстниками водные игры и гарантировать их безопасность.
К концу 1 года обучения дети должны четко знать меры безопасности на воде, иметь представление об основных техниках плавания, держаться на воде, организовывать игры на воде.
К концу 2 года обучения дети должны более ярко выраженно увеличить силовую выносливость, наработать скоростную выносливость при основных методах плавания. Изучить технику ныряния, стартов, показать результаты на соревнованиях.
К концу 3 года обучения и речи быть не может о неуверенности на воде. Ребенок должен уже великолепно чувствовать себя на разной глубине, уверенно плавать основными методами плавания.
К концу 4 года обучения дети должны овладеть прикладным плаванием, быть уверенными в своих силах при плавании на водах. При участии в соревнованиях занимать призовые места и личные первенства.
Ожидаемый результат.
Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей.
Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей.
Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни.
В рамках реализации программы и популяризации плавания в течение учебного года проводятся соревнования:
- “Золотая рыбка” по параллелям;
- “Веселые старты” на воде;
В каждой четверти и конце года результаты обучения детей оцениваются учителем на контрольных уроках.
Содержание изучаемого курса
Содержание уроков плавания для учащихся 1–4 классов
В начальной школе на уроках по плаванию осуществляется физкультурно- оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение навыком плавания.
Основные задачи подготовки:
- укрепление здоровья и закаливание;
- овладение жизненно необходимым навыком плавания;
- обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу двигательных навыков;
- развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
- воспитание морально-этических и волевых качеств.
Теория
Правила техники безопасности на занятиях по плаванию.
Личная гигиена.
Оздоровительное плавание в начальной школе.
Влияние физических упражнений на организм человека.
Спортивный инвентарь.
Практика
Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка.
Упражнения для освоения с водой. Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду.
Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка.
Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации. Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. Проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды. Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров. Игры: “Кто быстрее?”, “Волны на море”, “Караси и щуки”, “Насос”, “Пятнашки с поплавками”, “Цапля и лягушки”.
Тематическое планирование 3- 4 группы
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Правила поведения на воде. Скольжение на груди с работой ног, рук в стиле кроль, воспитывать смелость. | ||
2 | П.П. в воде. Скольжение на спине с работой рук, ног в стиле кроль, развивать быстроту. | ||
3 | Закреплять дыхание в стиле кроль на месте с работой рук закреплять координацию работы рук и ног в скольжении на груди; закреплять высокий поворот в скольжении на груди, воспитывать интерес к занятию. | ||
4 | Закреплять дыхание в стиле кроль на груди, стоя на месте учить скользить на груди, работая руками в стиле кроль; закреплять скольжение на спине с работой ног, рук в стиле кроль, воспитывать целеустремлённость. | ||
5 | Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх; продолжать учить скользить на груди с работой рук в стиле кроль и дышать в стиле кроль; учить плыть кроль на груди в полной координации рук, ног и дыхания в стиле кроль. | ||
6 | Учить нырять как дельфин; продолжать учить плавать на груди в полной координации работы рук, ног и дыхания в стиле кроль, развивать силу, координацию движений. | ||
7 | Работа ног в стиле брасс на суше; продолжать плыть на спина в полной координации рук, ног и дыхания; закреплять выдох. Развивать выносливость. | ||
8 | Кроль на груди в полной координации работы рук, ног и дыхания; Учить работать ногами в стиле брасс у бортика в воде. Развивать смелость. | ||
9 | Учить нырять с отрывом ног от дна через канат, в обруч; проплывать под канатом. | ||
10 | Кроль на спине в полной координации работы рук, ног и дыхания. «Стрела». | ||
11 | Работа ног в стиле брасс у бортика; кроль на груди в полной координации. «Торпеда». | ||
12 | Кроль на спине в полной координации; медленный выдох в воду Воспитывать внимание. | ||
13 | Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков. Воспитывать умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность. | ||
14 | Кроль на груди в полной координации; работа ног в стиле брасс у борта; работа ног в стиле брасс в скольжении; закреплять прыжки с последующим погружением в воду. | ||
15 | Профилактика нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять «мышечный корсет». | ||
16 | Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх, способствовать развитию внимания, мышления, восприятия воображения. Воспитывать дружелюбие, желание играть в игры на воде. | ||
17 | Продолжать учить нырять с места вниз головой; плавание на спине в полной координации; учить работать руками в стиле брасс на суше. Развивать внимательность. | ||
18 | Закреплять работу ног в стиле брасс, опустив лицо в воду, возле борта; учить работать руками в стиле брасс, стоя на месте и в скольжении; учить дышать в стиле брасс. Воспитывать смелость. | ||
19 | Кроль на груди в полной координации; учить играть в воде поло: не бояться мяча, ловить мяч двумя руками, а бросать одной. | ||
20 | Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков в самостоятельном плавании. Развивать самостоятельность, желание играть со сверстниками. | ||
21 | Продолжать учить дышать в стиле брасс; работа рук, ног в стиле брасс; учить скользить в полной координации работы рук, ног и дыхания. | ||
22 | Содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять « мышечный корсет». | ||
23 | Закреплять плавание на спине; продолжать учить играть в водное поло в парах. Развивать координацию движений. | ||
24 | Кроль на груди; учить плавать брассом в полной координации; закреплять умение нырять с места в воду. | ||
25 | Учить водное поло в парах; учить не бояться мяча; учить играть по правилам. | ||
26 | Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх, способствовать развитию внимания, мышления, воображения. Развивать положительные эмоции: чувство радости, бодрости. | ||
27 | Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков в самостоятельном плавании. Воспитывать дисциплинированность, организованность. | ||
28 | Учить играть в водное поло в команде; закреплять навык игры в парах; учить выполнять «волну» на суше в стиле Дельфин. | ||
29 | Содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять «мышечный корсет». «Торпеда», «Стрела», «Поплавок». Брасс. | ||
30 | Закреплять умение плавать кролем на спине; учить плавать на груди, выполнять движения ногами и туловищем в стиле дельфин. | ||
31 | Продолжать плавать на груди, выполняя движения ногами и туловищем в стиле дельфин; закреплять плавание кролем на груди; продолжать плавать брассом; закреплять умение нырять с места в воду. | ||
32 | Учить играть в водное поло в команде; учить придерживаться правил. Развивать положительные эмоции: чувство радости, удовольствие. | ||
33 | Продолжать учить плавать брассом; плавание на груди, выполняя работу ногами и туловищем в стиле дельфин; Закреплять умение нырять с места. | ||
34 | Закреплять плавание брассом; закреплять плавание на груди, выполняя движения ногами и туловищем в стиле дельфин. Воспитывать смелость, решительность. | ||
35 | Закреплять умение играть в командную игру «Водное поло». Совершенствовать плавание всеми стилями. |
Тематическое планирование 1- 2 группы
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Т.Б. Правила поведения на воде. Скольжение на груди с работой ног, рук в стиле кроль, воспитывать смелость. | ||
2 | П.П. в воде. Личная гигиена пловца. Скольжение на спине с работой рук, ног в стиле кроль, развивать быстроту. | ||
3 | Закреплять дыхание в стиле кроль на месте с работой рук закреплять координацию работы рук и ног в скольжении на груди; закреплять высокий поворот в скольжении на груди, воспитывать интерес к занятию. | ||
4 | Закреплять дыхание в стиле кроль на груди, стоя на месте учить скользить на груди, работая руками в стиле кроль; закреплять скольжение на спине с работой ног, рук в стиле кроль, воспитывать целеустремлённость. | ||
5 | Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх; продолжать учить скользить на груди с работой рук в стиле кроль и дышать в стиле кроль; учить плыть кроль на груди в полной координации рук, ног и дыхания в стиле кроль. | ||
6 | Учить нырять как дельфин; продолжать учить плавать на груди в полной координации работы рук, ног и дыхания в стиле кроль, развивать силу, координацию движений. | ||
7 | Работа ног в стиле брасс на суше; продолжать плыть на спина в полной координации рук, ног и дыхания; закреплять выдох. Развивать выносливость. | ||
8 | Кроль на груди в полной координации работы рук, ног и дыхания. Учить работать ногами в стиле брасс у бортика в воде. Развивать смелость. | ||
9 | Учить нырять с отрывом ног от дна через канат, в обруч; проплывать под канатом. | ||
10 | Кроль на спине в полной координации работы рук, ног и дыхания. «Стрела». | ||
11 | Работа ног в стиле брасс у бортика; кроль на груди в полной координации. «Торпеда». | ||
12 | Кроль на спине в полной координации; медленный выдох в воду Воспитывать внимание. | ||
13 | Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков. Воспитывать умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность. | ||
14 | Кроль на груди в полной координации; работа ног в стиле брасс у борта; работа ног в стиле брасс в скольжении; закреплять прыжки с последующим погружением в воду. | ||
15 | Профилактика нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять «мышечный корсет». | ||
16 | Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх, способствовать развитию внимания, мышления, восприятия воображения. Воспитывать дружелюбие, желание играть в игры на воде. | ||
17 | Продолжать учить нырять с места вниз головой; плавание на спине в полной координации; учить работать руками в стиле брасс на суше. Развивать внимательность. | ||
18 | Закреплять работу ног в стиле брасс, опустив лицо в воду, возле борта; учить работать руками в стиле брасс, стоя на месте и в скольжении; учить дышать в стиле брасс. Воспитывать смелость. | ||
19 | Кроль на груди в полной координации; учить играть в воде поло: не бояться мяча, ловить мяч двумя руками, а бросать одной. | ||
20 | Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков в самостоятельном плавании. Развивать самостоятельность, желание играть со сверстниками. | ||
21 | Продолжать учить дышать в стиле брасс; работа рук, ног в стиле брасс; учить скользить в полной координации работы рук, ног и дыхания. | ||
22 | Содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять « мышечный корсет». | ||
23 | Закреплять плавание на спине; продолжать учить играть в водное поло в парах. Развивать координацию движений. | ||
24 | Кроль на груди; учить плавать брассом в полной координации; закреплять умение нырять с места в воду. | ||
25 | Учить водное поло в парах; учить не бояться мяча; учить играть по правилам. | ||
26 | Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх, способствовать развитию внимания, мышления, воображения. Развивать положительные эмоции: чувство радости, бодрости. | ||
27 | Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков в самостоятельном плавании. Воспитывать дисциплинированность, организованность. | ||
28 | Учить играть в водное поло в команде; закреплять навык игры в парах; учить выполнять «волну» на суше в стиле Дельфин. | ||
29 | Содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять «мышечный корсет». «Торпеда», «Стрела», «Поплавок». Брасс. | ||
30 | Закреплять умение плавать кролем на спине; учить плавать на груди, выполнять движения ногами и туловищем в стиле дельфин. | ||
31 | Продолжать плавать на груди, выполняя движения ногами и туловищем в стиле дельфин; закреплять плавание кролем на груди; продолжать плавать брассом; закреплять умение нырять с места в воду. | ||
32 | Учить играть в водное поло в команде; учить придерживаться правил. Развивать положительные эмоции: чувство радости, удовольствие. | ||
33 | Продолжать учить плавать брассом; плавание на груди, выполняя работу ногами и туловищем в стиле дельфин; Закреплять умение нырять с места. | ||
34 | Закреплять плавание брассом; закреплять плавание на груди, выполняя движения ногами и туловищем в стиле дельфин. Воспитывать смелость, решительность. | ||
35 | «Весёлые старты». П.П. в открытых водоёмах. | ||
36 | Совершенствование плавательных умений и навыков. Закаливающие процедуры. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30044.jpg)
Программа дополнительного образования "Юные умники и умницы"
Проблема реализации ФГОС в образовательном процессе актуальна в первую очередь для начальной школы. В соответствии с требованиями ФГОС мною разработана дополнительная образовательная прог...
Программа дополнительного образования "Юный эколог"
Эту программу можно использовать во внеурочной деятельности в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128479-1350801956.jpg)
программа дополнительного образования "Юные музееведы"
Данная программа направлена на всестороннее развитие учащихся начальных классов, на формирование у учащихся всех видов УУД ( универсальных учебных действий)....
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/19/picture-6297.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования "Юный натуралист"
Рабочая программа с планированием по курсу" Юный натуралист"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/06/picture-95484.jpg)
Программа дополнительного образования "Юный краевед"
Программа по краеведению для начальной школы "Юный краевед"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-134667-1351775420.jpg)
Программа дополнительного образования "Юный читатель"
Программа "Юный читатель" предназначена для учащихся первого класса и расчитана на полгода....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-189758-1419439411.jpg)
Программа дополнительного образования "Юный патриот"
Программа предназначена для учащихся младших классов....