Программа дополнительного образования «Юный пловец»
методическая разработка по физкультуре на тему

Файзулина Валентина Вениаминовна

Программа дополнительного образования «Юный пловец»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhok_yunyy_plovets.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя школа №12»

                                                              Программа

                            дополнительного образования

«Юный пловец»

                                                                 

                                             

           

                                                                 Инструктор по физической культуре

                                                                        Файзулина Валентина Вениа

   Нижневартовск 2017


Программа курса внеурочной деятельности «Плавание»

(Возраст: 1-4 классы)

 Направление: спортивно-оздоровительное

      Программа внеурочной деятельности «Плавание» составлена и разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: В.И. Лях и «Программы подготовки юных пловцов», авторы Л.А. Макаренко,  Л.Ж. Булгакова.

 Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по спортивному направлению предназначена для работы с детьми 1-4 классов. Сроки реализации программы «Плавание» составляют 4 года по 1 часу в неделю.  

      Учебная программа рассчитана на:

 • 33часа в 1 классе

• 34 часа во 2-4 классах

 Всего: 135 часов.

       Цель программы:

 • создание условий для приобретения школьниками знаний о нормах и традициях ведения здорового образа жизни, о плавании

 • создание условий для развития ценностных отношений школьников к здоровью

 • создание условий для накопления школьниками опыта плавания, опыта заботы о здоровье и ведения здорового образа жизни.

  Задачи программы:

 1.Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием.

2.Овладеть жизненно необходимыми навыками плавания.

3.Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй).

4.Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность

5.Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания.

 6.Развивать и совершенствовать физические качества.

 7.Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи.

                   

                 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

  1. Регулярные инструктажи по технике безопасности на воде

 2. Практические занятия проводятся в бассейне по расписанию занятий по плаванию. Используются такие средства как пенопластовые досточки, водные надувные круги, мячи, секундомер, шесты и т. д. Во вспомогательном курсе используется бортик бассейна для выполнения упражнений.

 3. Закрепление учебного материала производится с помощью проверочных работ заплывов определенным методом как на время так и без времени.

4. Выполнение заданий по стартам, погружению, перемене методов в прикладном плавании. Основная форма организации занятий плаванием – урок .  Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий.  Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе).  В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи. К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.

Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока. В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом.

  При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм в воде отводится значительное место.

  Игры в воде можно условно разделить на игры для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений; совершенствование в технике. Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности.

   Техника изучается раздельно в следующем порядке: Положение тела. Дыхание. Движения ногами. Движения руками. Общее согласование движений. При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.  

  Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке: ознакомление с движением на суше. - Проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны; изучение движений в воде с неподвижной опорой.

  - При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде; изучение движений в воде с подвижной опорой.

   - При изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером; изучение движений в воде без опоры.

   - Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.

   Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:

      движения ногами с дыханием; движения руками с дыханием;

       движения ногами и руками с дыханием;

       плавание в полной координации.

 Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом - насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся.  На этапе закрепления и совершенствования техники плавания рекомендуется метод целостного выполнения техники. С этой целью применяются следующие варианты плавания:

   Поочередное  проплыв  длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);

   проплывание отрезков на наименьшее количество гребков; в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации;

   плавание по элементам с поддержкой и без поддержки;

   плавание с задержкой дыхания и в полной координации).

        Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:

разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;

   умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях; формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.

    Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:

сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуальности;

 систематичности и постепенности в повышении требований.

 Личностные и метапредметные  результаты освоения программы:

 

  Универсальными компетенциями учащихся являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 — умения доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми .

                Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

             Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

   Раздел программы плавание ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

    Универсальные учебные действия (УУД) - учебно-познавательный интерес к занятиям плаванием. Регулятивные - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

 -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении в бассейне.

  Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по плаванию;

- выражать творческое отношение к выполнению заданий.

  Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог;

 - способен  участвовать в речевом общении.

                   

     

  Планируемые результаты реализации  раздела  плавание:

   Внеурочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

 - приобретение  обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при плавание;

 - развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий плаванием;

 - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

   Ученик научится: - выполнять дыхательные упражнения при выполнении упражнений по плаванию;

 - терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

 - способам простейшего контроля  за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по плаванию;

   Ученик получит возможность научиться: - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы  направленные на развитие дыхания,

 - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

 - уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

                               

           

                          ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 По прохождению курса «Плавание» за 4 года обучения учащиеся должны научиться хорошо:

 • Плавать основными способами плавания

 • Развивать навыки плавания

• Развивать координационные способности

 • Вырабатывать выносливость

 •  Уметь организовать со сверстниками водные игры и гарантировать их безопасность.

 К концу 1 года обучения дети должны четко знать меры безопасности на воде, иметь представление об основных техниках плавания, держаться на воде, организовывать игры на воде.

 К концу 2 года обучения дети должны  более ярко выраженно увеличить силовую выносливость, наработать скоростную выносливость при основных методах плавания. Изучить технику ныряния, стартов, показать результаты на соревнованиях.

  К концу 3 года обучения и речи быть не может о неуверенности на воде. Ребенок должен уже великолепно чувствовать себя на разной глубине, уверенно плавать основными методами плавания.

   К концу 4 года обучения дети должны овладеть прикладным плаванием, быть уверенными в своих силах при плавании на водах. При участии в соревнованиях занимать призовые места и личные первенства.

                         

                                  Ожидаемый результат.

   Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей.

   Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей.

 Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни.

   В рамках реализации программы и популяризации плавания в течение учебного года проводятся соревнования:

 - “Золотая рыбка” по параллелям;

 - “Веселые старты” на воде;

 В каждой четверти и конце года результаты обучения детей оцениваются учителем на контрольных уроках.

                                   

                         Содержание изучаемого курса

  Содержание уроков плавания для учащихся 1–4 классов

В начальной школе на уроках по плаванию осуществляется физкультурно- оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение навыком плавания.

  Основные задачи подготовки:

 - укрепление здоровья и закаливание;

- овладение жизненно необходимым навыком плавания;

 - обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу двигательных навыков;

 - развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

 - воспитание морально-этических и волевых качеств.

                                                     

                                         

                                           Теория

   Правила техники безопасности на занятиях по плаванию.

   Личная гигиена.

  Оздоровительное плавание в начальной школе.

   Влияние физических упражнений на организм человека.

 Спортивный инвентарь.

                                                 Практика

   Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка.

   Упражнения для освоения с водой. Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду.

 Выдохи в воду с поворотом головы на вдох.  Скольжение с доской, без доски, с движением ног.     Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка.

   Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации. Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. Проплывание  отрезков в полной координации. Старт из воды. Для совершенствования техники плавания повторное   проплывание  отрезков 2–8 раз  по 10–12 метров;  4–6 раз по 25 метров.  Игры: “Кто быстрее?”,  “Волны на море”, “Караси и щуки”, “Насос”, “Пятнашки с поплавками”, “Цапля и лягушки”.

               

                 Тематическое планирование  3- 4 группы

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Правила поведения на воде. Скольжение на груди с работой ног, рук в стиле кроль, воспитывать смелость.

2

П.П. в воде.  Скольжение на спине с работой рук, ног в стиле кроль, развивать быстроту.

3

Закреплять дыхание в стиле кроль на месте с работой рук закреплять координацию работы рук и ног в скольжении на груди; закреплять высокий поворот в скольжении на груди, воспитывать интерес к занятию.

4

Закреплять дыхание в стиле кроль на груди, стоя на месте учить скользить на груди, работая руками в стиле кроль; закреплять скольжение на спине с работой ног, рук в стиле кроль, воспитывать целеустремлённость.

5

Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх;  продолжать учить скользить на груди с работой рук в стиле кроль  и дышать в стиле кроль; учить плыть кроль на груди в полной координации рук, ног и дыхания в стиле кроль.

6

Учить нырять как дельфин; продолжать учить плавать на груди в полной координации работы рук, ног и дыхания в стиле кроль, развивать силу, координацию движений.

7

Работа ног в стиле брасс на суше; продолжать плыть на спина в полной координации рук, ног и дыхания; закреплять выдох. Развивать выносливость.

8

Кроль на груди в полной координации работы рук, ног и дыхания; Учить работать ногами в стиле брасс у бортика в воде. Развивать смелость.

9

Учить нырять с отрывом ног от дна через канат, в обруч; проплывать под канатом.

10

Кроль на спине в полной координации работы рук, ног и дыхания.  «Стрела».

 11

Работа ног в стиле брасс у бортика; кроль на груди в полной координации. «Торпеда».

12

Кроль на спине в полной координации; медленный выдох в воду Воспитывать внимание.

13

Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков. Воспитывать умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

14

Кроль на груди в полной координации; работа ног в стиле брасс у борта; работа ног в стиле брасс в скольжении; закреплять прыжки с последующим погружением в воду.

15

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять   «мышечный корсет».

16

Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх, способствовать развитию внимания, мышления, восприятия воображения. Воспитывать дружелюбие, желание играть в игры на воде.

17

Продолжать учить  нырять с места вниз головой; плавание на спине в полной координации; учить работать руками в стиле брасс на суше. Развивать внимательность.

18

Закреплять работу ног в стиле брасс, опустив лицо в воду, возле борта; учить работать руками в стиле брасс, стоя на месте и в скольжении; учить дышать в стиле брасс. Воспитывать смелость.

19

Кроль на груди  в полной координации; учить играть в воде поло: не бояться мяча, ловить мяч двумя руками, а бросать одной.

20

Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков в самостоятельном плавании. Развивать самостоятельность, желание играть со сверстниками.

21

Продолжать учить дышать в стиле брасс; работа рук, ног в стиле брасс; учить  скользить в полной координации работы рук, ног и дыхания.

22

Содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия;  формировать и укреплять  « мышечный корсет».

23

Закреплять плавание на спине; продолжать учить играть в водное поло в парах. Развивать координацию движений.

24

Кроль на груди; учить плавать брассом в полной координации; закреплять умение  нырять с места в воду.

25

Учить водное поло в парах; учить не бояться мяча; учить играть по правилам.

26

Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх, способствовать развитию внимания, мышления, воображения. Развивать положительные эмоции: чувство радости, бодрости.

27

Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков в самостоятельном плавании. Воспитывать дисциплинированность, организованность.

28

Учить играть в водное поло в команде; закреплять навык игры в парах; учить выполнять  «волну» на суше в стиле Дельфин.

29

Содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять  «мышечный корсет». «Торпеда», «Стрела», «Поплавок».  Брасс.

30

Закреплять умение плавать кролем на спине; учить плавать на груди, выполнять движения ногами и туловищем в стиле дельфин.

31

Продолжать плавать на груди, выполняя движения ногами и туловищем в стиле дельфин; закреплять плавание кролем  на груди; продолжать плавать брассом; закреплять умение нырять с места в воду.

32

Учить играть в водное поло в команде; учить придерживаться правил. Развивать положительные эмоции: чувство радости, удовольствие.

33

Продолжать учить плавать брассом;  плавание на груди, выполняя работу ногами и туловищем в стиле дельфин;  Закреплять умение нырять с места.

34

Закреплять плавание брассом;  закреплять плавание на груди, выполняя движения ногами и туловищем в стиле дельфин. Воспитывать смелость, решительность.

35

Закреплять умение играть в командную игру «Водное поло». Совершенствовать плавание всеми стилями.

                          Тематическое планирование  1- 2 группы

   Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Т.Б. Правила поведения на воде. Скольжение на груди с работой ног, рук в стиле кроль, воспитывать смелость.

2

П.П. в воде. Личная гигиена пловца. Скольжение на спине с работой рук, ног в стиле кроль, развивать быстроту.

3

Закреплять дыхание в стиле кроль на месте с работой рук закреплять координацию работы рук и ног в скольжении на груди; закреплять высокий поворот в скольжении на груди, воспитывать интерес к занятию.

4

Закреплять дыхание в стиле кроль на груди, стоя на месте учить скользить на груди, работая руками в стиле кроль; закреплять скольжение на спине с работой ног, рук в стиле кроль, воспитывать целеустремлённость.

5

Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх;  продолжать учить скользить на груди с работой рук в стиле кроль  и дышать в стиле кроль; учить плыть кроль на груди в полной координации рук, ног и дыхания в стиле кроль.

6

Учить нырять как дельфин; продолжать учить плавать на груди в полной координации работы рук, ног и дыхания в стиле кроль, развивать силу, координацию движений.

7

Работа ног в стиле брасс на суше; продолжать плыть на спина в полной координации рук, ног и дыхания; закреплять выдох. Развивать выносливость.

8

Кроль на груди в полной координации работы рук, ног и дыхания. Учить работать ногами в стиле брасс у бортика в воде. Развивать смелость.

9

Учить нырять с отрывом ног от дна через канат, в обруч; проплывать под канатом.

10

Кроль на спине в полной координации работы рук, ног и дыхания.  «Стрела».

 11

Работа ног в стиле брасс у бортика; кроль на груди в полной координации. «Торпеда».

12

Кроль на спине в полной координации; медленный выдох в воду Воспитывать внимание.

13

Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков. Воспитывать умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

14

Кроль на груди в полной координации; работа ног в стиле брасс у борта; работа ног в стиле брасс в скольжении; закреплять прыжки с последующим погружением в воду.

15

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять   «мышечный корсет».

16

Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх, способствовать развитию внимания, мышления, восприятия воображения. Воспитывать дружелюбие, желание играть в игры на воде.

17

Продолжать учить  нырять с места вниз головой; плавание на спине в полной координации; учить работать руками в стиле брасс на суше. Развивать внимательность.

18

Закреплять работу ног в стиле брасс, опустив лицо в воду, возле борта; учить работать руками в стиле брасс, стоя на месте и в скольжении; учить дышать в стиле брасс. Воспитывать смелость.

19

Кроль на груди  в полной координации; учить играть в воде поло: не бояться мяча, ловить мяч двумя руками, а бросать одной.

20

Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков в самостоятельном плавании. Развивать самостоятельность, желание играть со сверстниками.

21

Продолжать учить дышать в стиле брасс; работа рук, ног в стиле брасс; учить  скользить в полной координации работы рук, ног и дыхания.

22

Содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия;  формировать и укреплять  « мышечный корсет».

23

Закреплять плавание на спине; продолжать учить играть в водное поло в парах. Развивать координацию движений.

24

Кроль на груди; учить плавать брассом в полной координации; закреплять умение  нырять с места в воду.

25

Учить водное поло в парах; учить не бояться мяча; учить играть по правилам.

26

Закреплять плавательные умения и навыки в подвижных играх, способствовать развитию внимания, мышления, воображения. Развивать положительные эмоции: чувство радости, бодрости.

27

Закреплять плавательные умения и навыки в свободной деятельности; закрепление плавательных умений и навыков в самостоятельном плавании. Воспитывать дисциплинированность, организованность.

28

Учить играть в водное поло в команде; закреплять навык игры в парах; учить выполнять  «волну» на суше в стиле Дельфин.

29

Содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия; формировать и укреплять  «мышечный корсет». «Торпеда», «Стрела», «Поплавок».  Брасс.

30

Закреплять умение плавать кролем на спине; учить плавать на груди, выполнять движения ногами и туловищем в стиле дельфин.

31

Продолжать плавать на груди, выполняя движения ногами и туловищем в стиле дельфин; закреплять плавание кролем  на груди; продолжать плавать брассом; закреплять умение нырять с места в воду.

32

Учить играть в водное поло в команде; учить придерживаться правил. Развивать положительные эмоции: чувство радости, удовольствие.

33

Продолжать учить плавать брассом;  плавание на груди, выполняя работу ногами и туловищем в стиле дельфин;  Закреплять умение нырять с места.

34

Закреплять плавание брассом;  закреплять плавание на груди, выполняя движения ногами и туловищем в стиле дельфин. Воспитывать смелость, решительность.

35

«Весёлые старты». П.П. в открытых водоёмах.

36

Совершенствование плавательных умений и навыков. Закаливающие процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Юные умники и умницы"

Проблема реализации ФГОС в образовательном процессе актуальна в первую очередь для начальной школы. В соответствии с требованиями ФГОС мною разработана  дополнительная образовательная прог...

Программа дополнительного образования "Юный эколог"

Эту программу можно использовать во внеурочной деятельности в 1 классе....

программа дополнительного образования "Юные музееведы"

Данная программа направлена на всестороннее развитие учащихся начальных классов, на формирование у учащихся всех видов УУД ( универсальных учебных действий)....

Рабочая программа дополнительного образования "Юный натуралист"

Рабочая программа с планированием по курсу" Юный натуралист"...

Программа дополнительного образования "Юный краевед"

Программа по краеведению для начальной школы  "Юный краевед"....

Программа дополнительного образования "Юный читатель"

Программа "Юный читатель" предназначена для учащихся первого класса и расчитана на полгода....

Программа дополнительного образования "Юный патриот"

Программа  предназначена для учащихся младших классов....