Программа дополнительного образования "Юный патриот"
рабочая программа на тему

Опарий Анна Васильевна

Программа  предназначена для учащихся младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_patriot.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Харьковская СШ»

Старополтавского района

Волгоградской области

Программа дополнительного образования

«Юный  патриот»

( для младших школьников)

Составил: учитель начальных классов

                                    Опарий Анна Васильевна.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ. Уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Программа «Юный  патриот» является частью патриотического воспитания. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе РФ «Об образовании».

В целях реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей программы заключается в развитии у воспитанников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма – он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями.

Поэтому данная программа по патриотическому воспитанию, учитывая интересы общества и удовлетворяя потребности юного гражданина, определяет главную цель:

Формирование системы ценностных отношений школьника к окружающему миру.

Задачи программы:

  1. Вести работу по патриотическому воспитанию  учащихся.
  2. Прослушать песни военных лет и узнать историю их создания.
  3. Посещать ветеранов войны и труда, поздравлять их с праздниками, оказывать посильную помощь.
  4. Вести сбор информации об участниках Афганской и Чеченской войн.
  5. Организовывать встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами труда, участниками  Афганской и Чеченской войны.
  6. Подготовить и провести поэтический утренник «Россия, Родина моя!».
  7. Создать творческий отчет о проделанной работе в рукописной Книге памяти, буклете, презентации.

Участники программы:

учащиеся 3-4 класса.

Продолжительность реализации программы:

1 год.

Форма проведения занятий:

-встречи с ветеранами ВОВ и труда, афганских и чеченских событий;

-трудовые десанты, акции;

-утренник;

-творческий отчет;

-КТД;

-выставка рисунков;

-урок мужества;

-круглый стол;

-беседа;

- конкурсы;

Режим занятий:

1 час в неделю.

Этапы реализации программы:

1 этап – начальный

Включает в себя формирование творческого объединения, комплектование группы.

2 этап – основной

Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с опосредованным использованием методов, форм. Подготовка и проведение мероприятий различных форм организации. Анализ и самоанализ проделанной работы.

3 этап – заключительный

Подведение итогов проделанной работы за год. Создание рукописной Книги памяти, буклета, презентации. Анализ и самоанализ личностного роста в ходе реализации данной программы.

Учебно-тематический план программы «Юный патриот»

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Результативность

Вводное занятие

Это – мы.

Творч. проект

Укрепление понимания детьми своей индивидуальности

История родного края

Встреча,

оформление буклета, стенда, рукописная книга

Получение необходимых знаний об истории своего края

Детство, опаленное войной.

Сбор информации, сочинения о прадедушках и прабабушках, встреча, презентация

Развитие чувства гордости за свой народ

След войны в моем доме

Поисковая работа, встреча, оформление буклета, информационного бюллетеня, рукописная книга.

Работа семьи по пробуждению патриотических стремлений у детей

Вечно живые

Урок мужества (заочная экскурсия на Мамаев курган)

Культивирование высших идей, связанных с общественными ценностями

Внимание – ветеран

Акция милосердия, посещение ветеранов.

Воспитание уважения к ветеранам ВОВ,

Наши земляки – участники боевых действий

Сбор информации, встречи, создание Книги памяти, КТД

Воспитание уважения к солдатам, выполняющим воинский долг в «горячих точках»

Поэтический утренник «Россия, Родина моя!»

Утренник,

презентация

Воспитание любви к Родине

Песни наших бабушек и дедушек

Слушание и

совместное исполнение песен

Понимание важности песен в военные годы

Эхо Сталинградской битвы. Дети Сталинграда.

Выставка рисунков,

Развитие гражданского сознания

Ветеран труда

Встреча, оформление альбома

Воспитание уважения к ветеранам  труда

Наши выпускники на службе Отечества

Встреча с родителями солдат, КТД

Формирование основного понятия чувства долга

Мой папа – защитник Родины

Круглый стол, приглашение отцов, конкурс сочинений

Воспитание гордости за своего отца

Юные герои ВОВ

беседа

Воспитание социально-нравственных норм

Я – Волгоградец!

беседа

Воспитание любви к своему краю, гордости за свой народ и их подвиги

Итоговое занятие

Подведение итогов, оформление  отчета

Условия реализации программы:

Для реализации программы «Юный  патриот» необходимо:

- наличие классной комнаты для занятий;

-наличие канцелярских товаров (альбомы, фломастеры, бумага и т.д

-наличие компьютера,  фотоаппарата, компакт-диска;

-наличие наглядных пособий;

Ожидаемые результаты реализации программы:

Должны знать:

-участников ВОВ, труда, боевых действий;

-историю своего края;

-святое место г.Волгограда (Мамаев курган);

Должны уметь:

-вести сбор информации;

-вести описание боевого или трудового подвига;

-оформлять стенды и рукописную книгу на заданную тему;

Литература:

Н.А. Белибихина «Патриотическое воспитание школьников»

И.А. Пашкович «Патриотическое воспитание»

Журналы «Последний звонок», «ПедСовет»

Е.М.Сафронова «Спутник классного руководителя»

И.А.Агапова  и М.А.Давыдова «Мы – патриоты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Программа воспитательной работы "Патриоты России"

Содействие формированию патриотизма младших школьников через воспитательные задачи....

Программа кружка "Юный патриот

Программа внеурочной деятельности по патриотическому направлению...

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Программа по военно-патриотическому воспитанию, для работы во внеурочное время....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...