Рабочая программа по физической культуре для 3 класса.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС в соответствии с программой  УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_kazantseva.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

 «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Утверждена приказом директора

«МБОУ «СОШ № 20»

№ 116 от 31.08.2017 г.

Рабочая программа

по физической культуре

для 3 Г  класса            

2017 – 2018 уч. г.

Составитель: Казанцева И.М.,    

учитель начальных классов

Обсуждена и согласована          

на методическом объединении

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Принята на методическом совете

Протокол № 1 от «31» августа 2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по «Физической культуре» для 3 Г  класса МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ  на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».

Цель: создание условий по формированию у учащихся начальной школы основ  здорового образа жизни, развития творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
  • обучать физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развивать основные физические качества: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физ.минутками и подвижными играми;
  • обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Цель и задачи курса «Физическая культура» в третьем  классе

Цель:  создание условий по укреплению здоровья детей и совершенствованию их физического развития

Задачи:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия; содействовать гармоническому физическому развитию; вырабатывать  устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования               движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
  • формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на                    состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,  использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления        предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость,             смелость во время выполнения физических упражнений; содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)  в ходе двигательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный                   компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития              познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы                              деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях               физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической               подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие,              всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На  изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе программой предусмотрено 105 часов в год (3 часа в неделю).

Межпредметные связи

Обучение по данному курсу непосредственно связано с изучением таких предметов, как:

-  «Окружающий мир» – при выполнении физических упражнений  учащиеся используют свои знания о строении организма человека; при изучении теоретического материала используют знания об истории возникновения Олимпийского движения;

- «Основы безопасности жизнедеятельности» - знания о соблюдении техники безопасности при  выполнении физических упражнений, о правильном питании, соблюдении режима дня;

- «Литературное чтение» - развитие читательских умений детей на материале текстов учебника.

Рабочая  программа учитывает особенности учащихся 3 Г класса. При оценивании успеваемости учитываются             индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Содержание учебного предмета

3-й класс – 102 ч (3 часа в неделю)

Раздел 1. «Знания о физической культуре»

Знания о физической культуре.  Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).                       Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Раздел 2. «Способы физкультурной деятельности»

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол,                  баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

 Раздел 3. «Физическое совершенствование»

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с                       попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше»,                     «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.                  Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы.

Кроссовая подготовка, мини-футбол:

а) бег по слабопересеченной местности до 1 км.

б)  равномерный медленный бег до 5 мин.

в) кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

г) спортивная игра мини-футбол:

-удары по мячу ногой.

 - остановка мяча ногой, отбор мяча.

-  тактические действия в защите и нападении

-  отбор мяча.

д) бег по  пересеченной местности.

е) равномерный бег до 6 мин.

ж) кросс до 1 км.

з) бег с преодолением препятствий.

и) бег по пересеченной местности.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке.                      Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами» и др.

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Гуси – лебеди», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка» и др.

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах) и др.

На материале раздела «Спортивные игры».

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы;                  подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».               Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по «Физической культуре» для 3 Г класса  являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и                                доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)                ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по «Физической культуре» для             3 Г класса являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и               толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях                человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,                рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по «Физической культуре» для 3 Г класса являются:

По разделу: «Знания о физической культуре».

Учащиеся научатся:

  • соблюдать элементарные правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
  • использовать при занятиях физической культурой оборудования, спортивного инвентаря, гимнастического               оборудования
  • соблюдать правила безопасного поведения при подвижных играх;
  • различать названия и правила изученных подвижных игр;
  • использовать в речи названия снарядов, гимнастических элементов;
  • различать понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;
  • помогать другому учащемуся при выполнении гимнастических упражнений;  
  • пользоваться простейшими способами самоконтроля.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • простейшим правилам закаливания;
  • предупреждать переохлаждение организма при  занятиях по лыжам и во время самостоятельного гуляния зимой.

По разделу: «Способы физкультурной деятельности»

Учащиеся научатся:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с                 изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в                     помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота,                 выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики,                                физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических                качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

По разделу: «Физическое совершенствование»  

Учащиеся научатся:

  • играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
  • владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге;
  • выполнять броски мяча в цель;
  • играть в мини-баскетбол;
  • выполнять строевые упражнения;
  • принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;
  • выполнять акробатические упражнения;
  • правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
  • бегать с максимальной скоростью 30 м, 60м;
  • бегать в равномерном беге до 8 минут, с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;
  • стартовать с высокого старта;
  • выполнять прыжок в длину, высоту с места, разбега;
  • выполнять бросок набивного мяча (1кг) двумя руками от груди, из-за головы, снизу на дальность;
  • демонстрировать: попеременный двухшажный ход, торможение «плугом» и упором, повороты переступанием в движении, подъем «лесенкой», «елочкой».

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

по плану

по факту

I четверть

Раздел 1. Легкая атлетика (12 ч)

УУД

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметные результаты:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях  человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

01.09.17

Ходьба  и бег

  • понимать цель выполняемых действий; вносить коррективы в свою работу.
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);  
  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
  • планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;
  • характеризовать основные физические качества;
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий.

04.09.17

Ходьба  и бег

06.09.17

Ходьба через несколько препятствий

08.09.17

Бег с  максимальной  скоростью

11.09.17

13.09.17

Бег на результат  (30, 60 м). К.н.: бег 30м

15.09.17

Прыжки в длину с разбега

18.09.17

Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств

20.09.17

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания)

22.09.17

Бросок  малого  мяча. К.н.: прыжок в длину с места

25.09.17

Метание малого мяча с места на дальность

27.09.17

Современное Олимпийское движение.  НРК: «Хакасские народные игры»

Раздел 2. Кроссовая подготовка (14 ч)

УУД

Личностные результаты:

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

29.09.17

Бег по пересеченной местности  

  • описывать технику беговых упражнений;
  • выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
  • осваивать технику бега различными способами;
  • осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых  упражнений;
  • проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации;
  • соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;
  •  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

02.10.17

Бег (4 мин). Преодоление препятствий

04.10.17

Бег (5 мин). Преодоление препятствий

06.10.17

Чередование бега и ходьбы.  НРК: «Хакасские народные игры»

09.10.17

Бег (6 мин). Преодоление препятствий

11.10.17

Бег (6 мин). Развитие выносливости

13.10.17

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. К.н.: отжимания

16.10.17

Чередование бега и ходьбы (бег –  90 м, ходьба – 90 м)

18.10.17

Бег (8 мин). Преодоление препятствий.  НРК: «Народные национальные игры»

20.10.17

Чередование бега и ходьбы (бег –  100 м, ходьба –  70 м)

23.10.17

25.10.17

Выполнение основных движений с различной скоростью

27.10.17

Бег (9 мин). Преодоление препятствий

30.10.17

II четверть

Раздел 3. Гимнастика (16 ч)

УУД

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях  человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

08.11.17

Кросс (1 км). К.н.: бег 1000 м

  • понимать цель выполняемых действий; вносить коррективы в свою работу;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);  
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

10.11.17

Акробатика. Строевые упражнения

13.11.17

Выполнение  команд «Шире  шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!»

15.11.17

Стойка на  лопатках. К.н.: строевые упражнения

17.11.17

Мост из положения, лежа на спине

20.11.17

Перекаты и  группировка с  последующей опорой руками за  головой. 2–3  кувырка вперед

22.11.17

Комбинация из разученных  элементов. НРК: «Хакасские народные игры»

24.11.17

Висы.  Строевые упражнения

27.11.17

Построение в две шеренги. К.н.: подъем туловища из положения лежа на спине

29.11.17

Перестроение из двух шеренг в два круга

01.12.17

Вис на согнутых руках

04.12.17

Вис, стоя и лежа

06.12.17

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке

08.12.17

Опорный прыжок,  лазание, упражнения в равновесии  

11.12.17

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

13.12.17

Передвижение  по диагонали, противоходом, «змейкой». К.н.:  приседания

Раздел 4. Подвижные игры ( 7 ч)

УУД

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность.

15.12.17

Подвижные игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». НРК: «Хакасские народные игры»

  • осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
  • излагать правила и условия проведения подвижных игр;
  • осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
  • взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
  • моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
  • принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
  • проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
  • соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

18.12.17

Подвижная игра  «Пустое место»

20.12.17

Подвижная игра  «Кузнечики». К.н.: прыжки на скакалке

22.12.17

Подвижная игра  «Паровозики»

25.12.17

Подвижная игра   «Наступление»

27.12.17

Подвижная игра  «К своим флажкам».  НРК: «Народные национальные игры»

29.12.17

Подвижные игры

III четверть

Раздел 5. Лыжная подготовка (17 ч)

УУД

Личностные результаты:

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

12.01.18

 Лыжная подготовка. Скользящий шаг. Ступающий шаг

  • моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
  • применять правила подбора одежды для занятий физической подготовкой;
  • осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений;
  • выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
  • проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;
  • объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;
  • осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
  • проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

15.01.18

Скользящий шаг. Ступающий шаг

17.01.18

Техника скользящего шага. Спуск и подъём на склон. К.н.: техника скользящего шага.

19.01.18

Торможение «плугом». Спуск и подъём на склон

22.01.18

Торможение «плугом». Повороты на месте переступанием. Прохождение дистанции 1000м

24.01.18

Подъём лесенкой, поворот переступанием на спуске

26.01.18

Подъём лесенкой

29.01.18

Передвижение попеременным двухшажным ходом

31.01.18

02.02.18

Торможение «плугом». Повороты на месте переступанием. Прохождение 1500м

05.02.18

Закрепление техники передвижения на лыжах.  НРК: «Народные национальные игры»

07.02.18

Закрепление техники торможения «плугом». Спуск и подъём на склон

09.02.18

Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров» с дистанцией 50м

12.02.18

Круговая эстафета с этапом до 100м

14.02.18

Прохождение дистанции до 2 км

16.02.18

Закрепление техники скользящего шага. Повороты на месте переступанием

19.02.18

Прохождение 1000м на время. К.н.: бег на лыжах, дистанция 1000м

Раздел 6. Подвижные игры на основе баскетбола  (12 ч)

УУД

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметные результаты:

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

21.02.18

Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом

  • понимать цель выполняемых действий; вносить коррективы в свою работу;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);  
  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
  • оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении во время игр;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • выражать  творческое отношение к выполнению заданий в играх.
  • активно включаться в процесс выполнения заданий в подвижных играх;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации;
  • уметь слушать и вступать в диалог.

26.02.18

Броски в цель (щит)

28.02.18

Ловля и передача мяча в движении

02.03.18

Броски в цель. К.н.: бросок мяча в цель

05.03.18

Ловля и передача мяча в движении

07.03.18

Бросок двумя руками от груди.  НРК: «Народные национальные игры»

09.03.18

Ловля и передача мяча на месте в  треугольниках

12.03.18

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом

14.03.18

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. К.н.: ведение мяча

16.03.18

Ведение мяча с изменением направления

19.03.18

Ловля и передача мяча на месте в круге

21.03.18

Ловля и передача мяча в движении  в треугольниках. К.н.: ловля и передача мяча от груди

IV четверть

Раздел 7. Подвижные игры  (5 ч)

УУД

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность.

02.04.18

Подвижные игры  «Кто дальше бросит»,  «Вол во рву».  НРК: «Народные национальные игры»

  • понимать цель выполняемых действий; вносить коррективы в свою работу;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);  
  • оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении во время игр;
  • выражать  творческое отношение к выполнению заданий в играх;
  • активно включаться в процесс выполнения заданий в подвижных играх.

04.04.18

Подвижная игра «Пустое место

06.04.18

Подвижная игра «К своим флажкам». К.н.: отжимания

09.04.18

Подвижная игра «Попади в мяч»

11.04.18

Подвижная игра «Наступление». НРК: «Хакасские народные  игры» 

Раздел 8. Кроссовая подготовка  (6 ч)

УУД

Личностные результаты:

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

16.04.18

Бег по пересеченной местности

  • описывать технику беговых упражнений;
  • выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
  • осваивать технику бега различными способами;
  • осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых  упражнений;
  • проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации;
  •  соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

18.04.18

Бег (5 мин). Преодоление препятствий

20.04.18

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. К.н.:  приседания

23.04.18

Бег (7 мин)

25.04.18

Бег (8 мин). Преодоление препятствий  

27.04.18

Кросс (1 км). К.н.: бег 1000 м

Раздел 9. Лёгкая атлетика (13 ч)

УУД

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметные результаты:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях  человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

30.04.18

Ходьба и бег. К.н.: подъем туловища из положения лежа на спине

  • понимать цель выполняемых действий; вносить коррективы в свою работу.
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);  
  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
  • планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;
  • характеризовать основные физические качества;
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
  • активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
  • слушать и вступать в диалог;
  •  участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

02.05.18

Ходьба через несколько препятствий

04.05.18

Встречная эстафета

07.05.18

Бег на результат (30 м). К.н.: бег 30 м с высокого старта

11.05.18

Прыжок  в длину с места

14.05.18

Прыжок в длину с разбега

16.05.18

Прыжок в длину с разбега. Прыжок  в длину с места. К.н.: прыжки в длину с места

18.05.18

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания

21.05.18

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние

23.05.18

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние

25.05.18

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние

28.05.18

Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное  расстояние. К.н.:  метание набивного мяча

30.05.18

Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное  расстояние. НРК: «Хакасские народные  игры»


Материально-техническое и информационное обеспечение

1. Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http//school-collection.edu.ru

2. . Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http//nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Сеть творческих учителей.- Режим доступа:  www.it-n.ru

5. Сайт для учителей и преподавателей физической культуры. – Режим доступа:

http://pculture.ru/literatura/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyax-v-i-2013-g/

2. Информационно-коммуникативные средства:

1. Авторские интерактивные учебные презентации.

2. Авторские интерактивные учебные плакаты.

3. Наглядные и технические средства обучения:

1. Спортивные сооружения:

  • спортивный зал;
  • баскетбольная площадка;
  • стадион;
  • яма для прыжков.

2. Спортивный инвентарь:

  • малый мяч;
  • теннисные мячи;
  • баскетбольные мячи;
  • лыжи

3. Спортивное оборудование:

  • маты;
  • секундомер.

           4. Техника:

  • компьютер;
  • проектор.

Обеспеченность учебно-методическими комплектами  и методическими пособиями

У каждого учащегося:

- В.И. Лях Учебник «Физическая культура 1-4 класс» . М. – Просвещение, 2012 г.

Для учителя:

- В.И. Коваленко. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 кл., ВАКО, 2010г.

Контроль и оценка достижения  планируемых результатов

Текущее оценивание осуществляется на каждом уроке: в ходе выполнения упражнений, проверке устных                     сообщений на заданную тематику, знании правил охраны труда при занятии физическими упражнениями.

Промежуточное оценивание  представляет собой сдачу обучающимися контрольных нормативов для определения уровня физической подготовки.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и                  двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Уровни физической подготовленности обучающихся

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места (см)

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Прыжки через скакалку    (кол-во раз/мин.)

80

70

60

90

80

70

Отжимания (кол-во раз)

13

10

7

10

7

5

Приседания (кол-во раз/мин)

42

40

38

40

38

36

Метание т/м (м)

18

15

12

15

12

10

Бег 30 м с высокого старта (с)

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м

Без учета времени

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Список литературы

Для учителя:

  1. Бутин И. М., Бутина И. А. Физическая культура в начальных классах. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176 с.
  2. Гришкоа В. И. Детские подвижные игры. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96 с.
  3. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре: 4 класс. М.: ВАКО, 2006. – 256 с.
  4. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
  5. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Макарова О. С. Игра. Спорт, диалог в физической культуре начальной школы. – М.: «школьная Пресса», 2002. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...