Рабочая программа для 1-х классов
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Шипунова Дина Сергеевна

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

·         1 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·         1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год.

 

ЦЕЛИ:

·         формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;

·         оптимизации трудовой деятельности;

·         организации активного отдыха.

ЗАДАЧИ:

·         укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

·         формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

·         овладение школой движений;

·         развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

·         формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

·         выработка представлений об основных видах спорта, сна¬рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

·         формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

·         приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·         воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         формирование чувства гордости за свою Родину, российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической     и национальной  принадлежности;

·         формирование уважительного отношения к культуре других  народов;

·         развитие мотивов учебной деятельности и личностный  смысл   учения,   принятие   и   освоение   социальной   роли обучающего;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной   отзывчивости,   понимания   и  сопереживания чувствам других людей;

·         развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми   в   разных   социальных   ситуациях,   умение   не  создавать конфликты и находить выходы из спорных   ситуаций;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки  на  основе  представлений  о  нравственных      нормах, социальной справедливости и  свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной  деятельности,  поиска  средств  её   осуществления;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать   учебные   действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·         определять наиболее эффективные  способы  достижения результата;

·         определение  общей  цели  и  путей  её  достижения;

·            
умение договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в совместной деятельности;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·         готовность   конструктивно   разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

·         овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов,  процессов  и  явлений  действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         формирование первоначальных представлений о значении физической  культуры  для  укрепления  здоровья  человека  (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и   социализации;

·         овладение умениями организовывать  здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,  оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

·         формирование навыка систематического наблюдения за своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

·         Основы знаний о физической культуре -в процессе уроков

·         Подвижные игры —  20 часов

·         Гимнастика с элементами акробатики —  14 часа

·         Легкая атлетика — 16 часов

·         Лыжная подготовка —  16 часов

·         Ритмическая гимнастика-33 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_1_klass_shipunova_d_s.docx78.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №63 Калининского района

  Санкт-Петербурга

        

«РЕКОМЕНДОВАНО»

                                                                                                                                                 

МО учителей  физической культуры

Протокол №______ от ___.______________2016г.

Руководитель МО ________ /_______________/

«ПРИНЯТО»

Педагогический совет

 Образовательного учреждения

Протокол № __ от____.___________.2016.г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии №63

Туманова О.Г. ____________

Приказ № __ от___ __________2016 .г.

Рабочая программа учебного курса

по  физической культуре

для 1 класса

(3 часа в неделю, 99 часов в год)

Учитель-составитель: Шипунова Дина Сергеевна.

Санкт-Петербург

2017 – 2018  учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….3
  1. Общая характеристика программы курса…………………………………………………………………………....3-4
  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса……………………………..4-8
  3. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре…………..8-10
  4. Условия реализации курса……………………………………………………………………………………………10-11
  1. Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………………..12-25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Общая характеристика программы курса.

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по физической культуре («Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В .И. Ляха, А.А. Зданевича. (Изд. 3-е, испр.-Волгоград: Учитель, 2016.-169с.), Учебного плана ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.

   

 В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю  всего 99 часов в 1 классе,

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры  предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на  решение  следующих целей и задач:

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

-        укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-        совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-         формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-         обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части- базовую и вариативную.

 В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

1.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

  В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 1 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории  первых Олимпийских игр;
  • О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращении при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • Организовать и проводить самостоятельные занятия;
  • Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

    Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

        

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательной программой и построено на основе «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»

При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, учитывались:

1.1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.

1.2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.

1.3. Основные направления развития физической культуры:

1.3.3. Общеразвивающее направление - общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам

        Важной особенностью образовательного процесса в начальной  школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании  раздела, так и по мере усвоения умений и навыков. По окончании начальной  школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Использование нетрадиционных форм обучения на уроках физкультуры.

Нетрадиционные формы обучения, используемые на уроках, должны отвечать требованиям комплексного развития физических качеств, фронтальной и побочной организации учебной деятельности учащихся, поддерживать в течение всего урока устойчивого внимания и высокой работоспособности учащихся, положительно сказывается на качестве знаний, умений и навыков детей.

Использование нетрадиционных форм обучения вызывает у детей положительные эмоции, переживания, содержит благоприятный фон для решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Уроки физической культуры направлены на обеспечение максимально широкой общей подготовки школьников к любой деятельности и играют решающую роль в обеспечении их всестороннего, гармонического физического развития, образования и воспитания.

Срок реализации программы – 1 год.Периодичность уроков физической культуры – 3 ч в неделю. Всего 99часов.

1.3 Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1 класса)

№ п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

I

1

Базовая часть

77

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

14

1.6

Кроссовая подготовка

7

2

Вариативная часть

22

2.1

Подвижные игры с элементами ритмической гимнастики

22

Итого

99

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

•иметь представление:

-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о способах изменения направления и скорости движения;

-о режиме дня и личной гигиене;

-о правилах составления комплексов утренней зарядки;

•уметь:

-выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

-играть в подвижные игры;

-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-выполнять строевые упражнения;

•демонстрировать уровень физической подготовленности

Учащийся должен знать:

1.1.  Естественные основы: Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью.

1.2.  Социально-психологические основы: Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно-важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

1.3. Приемы закаливания: Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции , связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы.

1.4. Подвижные игры: Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики: Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

1.6. Легкоатлетические упражнения: Понятия эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарны сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

1.7. Лыжная подготовка: Правила и организация проведения занятий  и соревнований по лыжам, охрана труда при проведении занятий и соревнований.

Учащийся должен уметь демонстрировать:

2.1. Жизненно-важные двигательные навыки и умения.

 Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

2.2. Акробатические упражнения с элементами гимнастики

Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.

Упражнения на спортивных снарядах:  простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов, простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия), опорные прыжки без разбега.

2.3. Легкоатлетические упражнения.

 Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

2.4. Упражнения лыжной подготовки .

 Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.

2.5. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

 Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.

1.4 Условия реализации курса.

  • Ресурсное обеспечение программы (УМК):

Литература для учителя: Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 кл. : учебник  для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М. : Просвещение, 2015, «Поурочные разработки по физкультуре» 1-4 кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2008г,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М.,  2002г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М.,  АСТ, 2003г.

Литература для обучающихся:  «Физическая культура» 1-4  кл.,  Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2015г.

  • Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные , мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные ,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические;

обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.

Ритмическая гимнастика.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 комбинация

V-step с правой ноги

Приставной шаг (вправо-влево)

V-step с правой и левой ноги

Приставной шаг (вправо-влево),с одновременной работой рук (поднимаем руки на верх-перед собой и опускаем вниз

V-step с правой и левой ноги и одновременной работой рук. Приставной шаг (вправо-влево),с одновременной работой рук (поднимаем руки на верх-перед собой и опускаем вниз

2 приставных шага вправо

V-step

2 приставной шага влево

V-step

2 комбинация

Марш с правой ноги

Прыжок из 6-ой позиции ног во 2-ую не выворотную

Марш с правой ноги в повороте. Прыжок из 6-ой позиции ног во 2-ую не выворотную, с добавлением рук

Марш с левой ноги в повороте. Прыжок из 6-ой позиции ног во 2-ую не выворотную, с добавлением рук

Марш с правой ноги

Прыжок

Марш в повороте(на право)

Прыжок

Марш в повороте(на лево)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

план

факт

предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

класс

дата

1 четверть-27 ч.

1

1 сентября

Сюжетный урок.

Построение в шеренгу и колонну

1

1Инструктаж по охране труда при проведении занятий на открытой площадке .

2.Построение в шеренгу и колонну по одному.

3.Ходьба на носках, на пятках.

4.Выполнять медленный бег до 1мин.бег.

5.Подвижная игра «Зов джунглей».

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Текущий

2

Сюжетный урок.

Ходьба с заданием

1

1.Выполнение строевых команд

2.Ходьба под счет.

3.Ходьба на носках, на пятках.

4.Закрепить технику бега.

5.Подвижная игра «Зов Джунглей».

Понятие короткая дистанция.

Развитие скоростных качеств

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Текущий

3

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

4

4-8 сентября

Сюжетно – ролевой урок

Строевые команды

1

1.Выполнение строевых команд: «Смирно!», «Вольно!».

2Выучить понятие левая, правая рука.

3.Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ).

4.Ходьба под счёт.

5.Игра «Самый, самый»

Формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками.

Текущий

5

Сюжетно – ролевой урок

Общеразвивающие упражнения на месте.

1

1.Разновидности ходьбы.

2. Бег с заданием

3.Учить поворотам направо, налево.

4. ОРУ на месте.

5.Совершенствовать технику бега.

6.Подвижная игра «Вороны, воробьи».

Характеризовать явления( действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Фронтальный

6

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

7

11-15 сентября

Бег с заданием

1

1.ОРУ на месте.

2. Разновидности ходьбы.

3. Бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени назад.

4.Учить прыжковые упражнения.

6.Подвижная игра «Вороны, воробьи».

Развивать  самостоятельность и личную ответственность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

8

Прыжки в длину с места

1

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег (2минуты).

3.Разучить прыжки в длину с места.

3.Бег с ускорением.

4.Подвижная игра «Пустое место».

Развитие выносливости.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Фронтальный

9

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

10

18-22 сентября

Бег на 30м

1

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег (3 минуты).

3.Разучить бег по прямой на 30м.

4.Закрепить технику прыжков в длину с места.

4.Подвижная игра «Пустое место».

Развивать  самостоятельность и личную ответственность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий корректировка техники и тактики бега

11

Бег на 60м

1

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег (3 минуты).

3. Бег на 60м.

4.Закрепить технику бега на скорость.

5.Совершенствовать технику прыжков в длину с места.

6.Подвижная игра «У ребят порядок строгий».

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

12

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

13

25-29 сентября

Высокий старт

1

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег 4 минуты.

3.Совершенствовать технику бега на скорость.

4.Разучить технику высокого старта.

5.Проверить на результат прыжки в длину с места.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Текущий,

корректировка техники выполнения

14

Бег на выносливость

1

1.Разучить комплекс упражнений с большим мячом

2.Равномерный бег 5 минут.

3.Проверить технику  бега по прямой.

4.Закрепить технику выполнения высокого старта.

5.Подвижная игра «Пятнашки».

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Текущий,

корректировка техники выполнения

15

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

16

2-6 октября

ОРУ с большим мячом.

1

1.ОРУ с большим мячом.

2.Совершенствовать технику выполнения высокого старта.

3.Разучить метание мяча в цель.

4.Игра «Волк во рву».

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Текущий,

корректировка техники выполнения

17

Метание мяча в цель.

1

1. ОРУ с большим мячом.

2.Закрепить технику метания мяча в цель.

3.Разучить передачу и ловлю мяча в парах.

4.Проверить на время бег на 30м.

.Подвижная игра «Пингвины с мячом».

Развивать  самостоятельность и личную ответственность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий,

корректировка техники выполнения

18

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

19

9-13 октября

Передача и ловля мяча в парах.

1

1.ОРУ с большим  мячом.

2.Закрепить технику передачи и ловли мяча в парах.

3.Совершенствовать метание мяча в цель.

Игра-эстафета «Гонка мячей над головой»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

20

Игра « Мяч капитану».

1

1.ОРУ с большими мячами.

2..Совершенствовать передачу и ловлю мяча в парах.

3.Проверить метание мяча на

результат.

4.Подвижная игра «К своим флажкам».

Развивать  самостоятельность и личную ответственность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий,

корректировка техники выполнения

21

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

22

16-20 октября

Игра «Гонка мячей по кругу»

1

1.ОРУ с большими мячами.

2.Проверить умение выполнять передачу и ловлю мяча в парах.

3.Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Текущий,

корректировка техники выполнения

23

Силовые упражнения.

1

1.ОРУ с большими мячами.

2.Ознакомить с техникой выполнения отжимание в упоре лёжа

4.Разучить игру «Пионербол 2 мячами».

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Текущий,

корректировка техники выполнения

24

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

25

23-27 октября

Игра «Охотники и утки».

1

1.ОРУ в движении.

2.Разучить игру «Охотники и утки».

3.Игра «Салки- ноги от земли».

Беседа о закаливании.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Текущий,

корректировка техники выполнения

26

Эстафеты ,игры по выбору детей

1

1.ОРУ  в движении.

Эстафеты: 1. «Третий лишний».

2. «Кто быстрее».

3. «Точно в мишень».

Задание на каникулы: прыжки с места, бег на скорость, играть в разученные игры.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Текущий,

корректировка техники выполнения

27

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

II четверть-21 ч.

II четверть-21 ч. Раздел -Гимнастика (14 ч.), ритмическая гимнастика (7ч.)

28

8-10 ноября

Строевые

упражнения

1

1.Инструктаж по охране труда  при проведении занятий по гимнастике

2.Основная стойка.

3.Построение в колонну по одному , в шеренгу, в круг.

4.Группировка.

5.Игра «Пройти бесшумно»

Развитие координационных способностей

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий,

корректировка техники выполнения

29

ОРУ со скакалкой

1

1.ОРУ со скакалкой

2.Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

3.Группировка.

4.Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

5.Игра «Пройти бесшумно».

Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий,

корректировка техники выполнения

30

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

31

13-17 ноября

Группировка,

Наклон туловища

1

1.ОРУ со скакалкой

2.Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

3.Группировка.

4.Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

5.Игра «Пройти бесшумно».

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Текущий,

корректировка техники выполнения

32

Прыжки на скакалке

1

1.ОРУ со скакалкой

2.Строевые упражнения:

-перестроение по звеньям, по заранее установленным местам;

-размыкание на вытянутые в стороны руки;

-повороты направо, налево;

- выполнение команды «Класс, ша-гом марш!», «Класс, стой!».

3. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи.

5.Игра «Змейка».

Развитие координационных способностей

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий,

корректировка техники выполнения

33

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

34

20-24 ноября

Упражнения на равновесия

1

ОРУ со скакалкой

2.Строевые упражнения:

-перестроение по звеньям, по заранее установленным местам;

-размыкание на вытянутые в стороны руки;

-повороты направо, налево;

- выполнение команды «Класс, ша-гом марш!», «Класс, стой!».

3. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи.

5.Игра «Змейка».

Развитие координационных способностей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

35

Упражнения на гимнастической скамейке ,сгибание разгибание рук в упоре лёжа

1

1.ОРУ со скакалкой

2.Строевые упражнения:

3. Разучить комплекс упражнений на гимнастической скамейке

4.Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи.

5.Игра «Змейка».

Развитие координационных способностей

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

36

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

37

27 ноября-1 декабря

Лазание и перелазание

1

1.ОРУ со скакалкой

2.Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

3.Лазание по гимнастической стенке разными способами.

4. Перелазание через коня.

4.Игра «Пройти бесшумно».

Развитие координационных способностей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

38

Подтягивание на высокой и низкой перекладине

1

1.ОРУ со скакалкой

2.Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

3.Ползание на скамейке -подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке.

4.Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

5.Игра «Ниточка и иголочка».

Развитие силовых способностей

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

39

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

40

4-8 декабря

ОРУ на полу (сидя и лёжа)

1

1.Разучить ОРУ на полу (сидя и лёжа)

2.Лазание по наклонной плоскости (скамейке)

3.Ползание на скамейке -подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке.

4.Игра «Вызов номеров»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

41

Висы и упоры

1

1.ОРУ на полу (сидя и лёжа)

2.Лазание по гимнастической стенке: в упоре присев и стоя на коленях.

3.Обучение упорам и висам на гимнастической стенке

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

42

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

43

11-15 декабря

Преодоление полосы из пяти

препятствий

1

1. ОРУ на полу (сидя и лёжа).

2.Быстрое перестроение отдельных

команд (групп) по заранее установленным местам.

3.Учить преодолению полосы из пяти препятствий.

4.Закреплять навыки прыжков через скакалку.

Совершенствование техники разученных перекатов

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

44

Игра с гимнастическим обручем

1

1.Закрепить (в памяти детей) комплекс упражнений на полу

2.Преодоление полосы из пяти препятствий

3.Игра с гимнастическим обручем (по командам)

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

45

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

46

18-27 декабря

Игры с обручем

1

1.ОРУ на полу (сидя и лёжа)

2.Разучить танцевальные шаги: шаги польки.

3. Преодоление полосы из пяти препятствий

4.Игра «Змейка»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

47

Игры и эстафеты

1

1.Провести игры по заданию учителя и по желанию детей.

2.Беседа об одежде лыжника

3.Домашнее задание на каникулы: выполнение режима дня, прогулки на свежем воздухе, выполнение разученных комплексов утренней гимнастики

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

48

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

III четверть Раздел- Лыжная подготовка ( 27 ч.)

49

11-12 января

Ознакомление с лыжами

1

1. Инструктаж по охране труда  при проведении занятий по лыжному спорту

2.Беседа «Температурный режим».

Учить построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег и надеванию креплений.

3.Ступающий шаг без палок.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

50

Ступающий шаг

1

1.ОРУ в движении.

2.Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду, обувь занимающихся

3.Ступающий шаг.

4.Прохождение 1000м  ступающим шагом

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

51

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

52

15-19 января

Прохождение дистанции 1000м

1

1.Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду, обувь занимающихся

2.Совершенствовать двигательные навыки ступающего шага на лыжах без палок

3.Прохождение 1000м

ступающим шагом

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

53

Повороты на месте переступанием

1

1.Повороты на месте переступанием через игры: «У кого лучше»; «Ветер»; «Солнышко»

2.Одноопорное скольжение без палок с

размашистым движением рук и попеременным скольжением

3.Пройти дистанцию  до 1000м в медленном темпе с целью 4.Закрепления техники скользящего шага и движением рук.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

54

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

55

22-26 января

Скользящий шаг

1

1.Совершенствовать технику передвижения на лыжах скользящим шагом на учебном круге без палок.

2.Повторить повороты на месте (вправо и влево)

3.Пройти дистанцию в медленном темпе до 1000м с целью отработки скользящего шага

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

56

Подъёмы и спуски

1

1.Учить подъёму на склон 15-20градусов без палок

(косой подъём ступающим шагом)

2.Учить спуску в низкой стойке

3.Совершенствовать скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

57

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

58

29 января – 2 февраля

Низкая стойка

1

1.Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков со склона до 20 градусов.

2.Совершенствовать низкую стойку в момент спуска с горки.

3.В медленном темпе пройти

дистанцию до 1000м, совершенствуя скольжение с палками.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

59

Бег на дистанции 800м

1

1.Закрепить технику подъёма и спуска со склонов с палками. (положение палок на подъёме и спуске).

2.Пройти дистанцию до 800м с палками со средней скоростью.

3.Эстафета «Пройди в ворота».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

60

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

61

12- 16 февраля

Бег на дистанцию

500м

1

1.Эстафета с этапом до 50м с поворотами и передачей палок (или касанием рукой

плеча следующего).

2.Пройти дистанцию до 500м с палками с палками.

3.Игра «Общий старт».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

62

Эстафета с поворотом

1

1.Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге

2.Эстафета с поворотом

3.Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000м с палками

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

63

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

64

19-23 февраля

Игра «Смелее

с горки!»

1

1.На учебном круге: совершенствовать технику передвижения скользящим шагом

2.Эстафета со спуском и подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки)

3.Игра «Смелее с горки!»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

65

Эстафета со спуском

1

1.Закрепить двигательные умения в скольжении на лыжах с палками – работа на учебном круге

2.Эстафета со спуском и

подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки)

3Игра «Смелее с горки!»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

66

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

67

26 февраля -2 марта

Игра «Смелее

с горки!»

1

1.Игры-эстафеты с этапом до 50-80м:

- без палок;

- с палками;

- со спуском и подъёмом

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

68

Круговая эстафета

1

1.Разминка: эстафета с этапом до 50м – 2-3раза

2.Эстафета с этапом до 100м – 2-3раза:

- круговая эстафета

3.Работа на учебном круге: разучить

работу рук и ног при выполнении попеременного двухшажного хода

4.Пройти дистанцию до 500м

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Текущий,

корректировка техники выполнения

69

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

70

5-9 марта

Комплекс упражнений с малыми мячами.

1

1.Строевые упражнения.

2.Разучить комплекс упражнений с малыми мячами.

3.Учить ловле мяча после отскока от пола.

4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

5.Учить силовые упражнения:

-отжимание от пола в упоре лёжа (девочки);

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики).

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

71

Комплекс упражнений с малыми мячами.

1

1.Строевые упражнения.

2.Разучить комплекс упражнений с малыми мячами.

3.Учить ловле мяча после отскока от пола.

4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

5.Учить силовые упражнения:

-отжимание от пола в упоре лёжа (девочки);

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики).

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

72

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

73

12-16 марта

19-23 марта

Передача баскетбольного мяча снизу.

1

1.Строевые упражнения.

2. ОРУ с малыми мячами.

3.Учить передачи мяча снизу.

4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

5.Игра «Совушка»

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

74

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд

1

1.Строевые упражнения.

2. ОРУ с малыми мячами.

3.Учить передачи мяча 2-мя руками от груди.

4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

5Учить силовые упражнения:

-отжимание от пола в упоре лёжа (девочки);

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики).

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

75

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

IV четверть 24 ч. Легкая атлетика

76

2-6 апреля

Эстафеты и игры с мячом

1

1.Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетике 2.Расчёт на первый-второй и выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»

3.Ходьба и бег с заданием до 1мин.

4.Комплекс упражнений в парах с баскетбольными или набивными мячами

5.Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

77

Прыжки через качающуюся скакалку

1

1.Комплекс упражнений в парах с баскетбольными или набивными мячами

2.Ходьба и бег с заданием до 1мин.

3.Закрепить прыжок в высоту с прямого разбега в 3 шага

4.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках)

5.Игра «Вызов номеров»

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

78

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

79

9-13 апреля

Многоскоки

1

1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта

2.Комплекс упражнений   с

малыми мячами

3.Многоскоки с ноги на ногу (до 8 прыжков) – кто дальше

4.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках)

5.Игра на внимание «Вызов номеров»

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

80

Прыжки в длину с разбега

на гимнастический мат

1

1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта

2.Комплекс упражнений в парах с малыми мячами

3.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках)

4.Прыжки в длину с разбега 5-7шагов на мат с отталкиванием удобной ногой от подкидного мостика.

5.Игра» запрещённое движение».

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

81

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

82

16-20 апреля

Преодоление пяти препятствий

1

1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта

2.Комплекс упражнений в  с малыми мячами

3.Преодоление пяти препятствий в зале

4.Закрепить разбег и отталкивание от мостика удобной ногой в прыжках в длину с 5-7 шагов

5.Игра на внимание «Вызов номеров»

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

83

Ведение мяча на месте

1

1.Ходьба и бег с заданием

2.Комплекс упражнений в  с малыми мячами

3.Ведение мяча на месте

4.Совершенствовать навык разбега и отталкивания от мостика в прыжках в длину с разбега

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий,

корректировка техники выполнения

84

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

85

23-27 апреля

Ведение мяча в шаге

1

1.Ходьба и бег с заданием

2.Комплекс упражнений в  с

малыми мячами

3.Ведение мяча в шаге

4.Ведение мяча на месте

5.Тренировка в подтягивании:

мальчики - в висе,

девочки - в висе лёжа

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий,

корректировка техники выполнения

86

Метание мяча на дальность

1

1.ОРУ в движении.

2.Ходьба с изменением скорости

3.Медленный бег до 1,5мин, дыхательные упражнения после бега

4.Метание мяча с места на дальность

5.Встречная эстафета с этапом до 30м

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

87

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

88

30 апреля – 4 мая

Эстафеты

1

1.ОРУ в движении.

2.Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров.

3.Подвижная игра «Гуси-лебеди».

4.Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых качеств

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

89

Игра «Два мороза»

1

1.ОРУ в движении.

2.Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров.

3.Метание набивного мяча из разных положений.

4.Подвижная игра «Гуси-лебеди». 5.Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

фронтальный

90

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

91

7-11 мая

Упражнение на гибкость

1

1.ОРУ в движении.

2.Ходьба с изменением скорости

3.Упражнение на гибкость –упражнение выполняется по парам

4.Медленный бег до 1,5мин. (дыхательные  упражнения после бега)

5.Метание мяча с места на

дальность

6.Встречная эстафета с этапом до 30м

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

92

Бег с преодолением препятствий

1

1.ОРУ в движении.

2.Челночный бег

3.Бег с преодолением простейших препятствий

4.Встречная эстафета с этапом до 30м

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

93

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

94

14-18 мая

Круговая эстафета

1

1.ОРУ в движении.

2.Челночный бег

3.Круговая эстафета с этапом до 30м

4.Игра-эстафета с ведением и передачей мяча между командами

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

95

Бег на 30м на время

1

1.Совершенствовать технику высокого старта со стартовым разгоном до 10м.

2.Провести  контрольный забег на 30м с высокого старта.

3. Встречная эстафета с этапом до 30м.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

96

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

97

21-25 мая

Бег по пересеченной местности

1

1.ОРУ в движении.

2.Равномерный бег 3 минуты.

3.Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

4.Подвижная игра «Пятнашки».

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

98

Подвижные игры

1

1. ОРУ в движении.

2.Подвижные игры:

-«Белые медведи»;

-«Охотники и утки»;

-«День, ночь».

3.Беседа о правилах, купания. Подведение итогов года

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,

корректировка техники выполнения

99

ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика

1

ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки.

Сокращения:

1.        ОРУ         – общеразвивающие упражнения;

2.        ОФП         – общефизическая подготовка;

3.        (м.)         – мальчики;

4.        (д.)         - девочки;

5.        ОТ         – охрана труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....