калейдоскоп "Игры на воде"
картотека по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Казакова Ирина Александровна

описание игр,  которые помогут ребёнку освоится с водной средой, совершенствовать плавательные навыки и развивать физические качства, а так же улучшить эмоциональный фон занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игры в занятиях плаванием102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа Хлевенского муниципального района»

Калейдоскоп

« Игры на воде»

http://read-ka.cofe.ru/old_images/games/16/4.gif

Составитель: тренер-преподаватель

Казакова И.А.

Хлевное

2016

Водные игры полезны всем — и взрослым и детям — они помогают в повысить эмоциональный настрой занимающихся, разнообразить тренировочный процесс, помогают перебороть страх перед водой и являются отличным средством закаливания.

1.Морской бой
Участники  делятся на 2 команды, они становятся в 2 линии по пояс в воде. Их задача — так обрызгать противника, чтобы он отвернулся к ним спиной. То участник, который повернулся спиной к противнику — выбывает. Побеждает та команда, в которой игроки устояли перед натиском

2.Трамплин
Участвовать могут 3 — 7 человек. Задача такая — зайти всем в воду по грудь, затем поднять одного участника, раскачать и выбросить его  как можно дальше. И так по очереди, упавший возвращается ко всем участникам и продолжает участвовать в этой  игре.

3.Чехарда в воде
Участники должны зайти в воду глубиной по грудь, встать в коллону, распределившись на расстоянии около 2 метров друг от друга. Участники встают в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга. Задача последнего играка — перепрыгнуть, опираясь на плечи впереди стоящего игрока, подбежать к следующему — проплыть между его ног и т.д. до тех пор пока не доберетя до начала колонны. Продолжает эстафету участник ставший последним.

4.Гонка мячей
Ээстафета. Играющие делятся на 2 команды, у каждой есть мяч. Команды становятся в шеренги, расстояние между шеренгами 3 метра, а между игроками примерно 1 метр. Задача такая — впередистоящий игрок должен передать сзадистоящему мяч между ног (погружается полностью в воду — с головой), следующий игрок должен сделать то же самое и т.д. Последний игрок — передает мяч над головой впередистоящему и так мяч должен дойти до первого игрока. Побеждает та команда, которая проделала эту процедуру заранее определенное количество раз.

5.Дельфины
эстафетная игра. Участники делятся на 2 команды (можно на 3). Понадобятся пластиковые обручи, они связываются между собой в виде дорожки. Задача игроков — поднырнуть под первый обруч и вынырнуть в его середине, в следующий обруч -нырнуть сверху, а вынырнуть в 3 и т.д. Как только участник достигает конца дорожки, нырять начинает следующий участник. Побеждает команда, выполнившая задание первой и сделала меньше ошибок.

6.Гонка на плавательных досках
Инвентарь:  4 больших плавательных доски. Участники (16-20 человек) выстраиваются с двух концов бассейна по принципу встречной эстафеты. По сигналу по 2 человека от команды одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача — встретиться и обменявшись досками, продолжать движение к противоположному бортику бассейна. Возле противоположного бортика участники передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.

7.Бой на воде
Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Соревнование проводится отдельно среди  мальчиков и среди девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоёма занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятёрка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5-8 мин), так и до полной победы одной из команд.

8.За мячом в воду
Инвентарь: мячи средних размеров (желательно разного цвета). Участники делятся на 2 команды. По сигналу первые номера бросают  в воду мяч как можно дальше, и сами пытаются доплыть быстрей до мяча противника, вернуть его на берег толкая перед собой. Первые участники передают мяч вторым и игра продолжается.

9.Мяч за черту
Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том. Чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. Играем 2 периода по 7- 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника.

10. «Утка-нырок»
Задача игры: обучение технике ныряния в глубину.
Описание игры: на глубине по пояс наклониться вперед и сделать стойку на кистях.
Методические указания: упражнение выполнено правильно, если обе ноги одновременно подняты над поверхностью воды.

11. «Искатели сокровищ»
Задачи игры: обучение технике ныряния в глубину и ориентирования под водой.
Описание игры: участники игры делятся на две команды. Одна команда на глубине 1,5— 2 м прячет предметы в квадрате площадью 10м2. Другая как можно быстрее пытается найти и поднять наверх. После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Методические указания: во время ныряния запрещается отнимать предметы, притапливать соперника, нырять с открытыми глазами.

12. «Спасатели»
Задача игры: обучение технике спасения с помощью подручных средств.
Описание игры: играющие делятся на две команды: «спасателей» и «пострадавших». «Пострадавшие» находятся на расстоянии 15-20 м от берега. По сигналу ведущего «спасатели» берут надувной матрац (бревно, доску) и бегут (плывут) в направлении своего «пострадавшего», затем кладут его на матрац и транспортируют на берег. Выигрывает команда, быстрее оказавшая помощь «пострадавшему». Затем «спасатели» и «пострадавшие» меняются ролями.
Методические указания: «спасатели» должны перемещаться либо бегом, либо вплавь (по указанию ведущего).

 13. «Эстафета с транспортированием»
Задачи игры: отработка элементов техники транспортировки тонущих.
Описание игры: все игроки делятся на две команды, которые в свою очередь разбиваются на пары. В каждой паре один играющий транспортирует другого, а затем они меняются ролями.
Методические указания: «тонущему» запрещается помогать своими движениями «спасающему». Команда, игрок которой нарушает правила, получает штрафное очко (в метрах, секундах). Выигрывает та команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

 14. «Моторная лодка»
Задача игры: ознакомление с техникой движений ногами при плавании способом кроль на груди.
Описание игры: команды принимают исходное положение (лежа, руки вверху, одна напротив другой), интервал между игроками— 1 м. По сигналу преподавателя игроки принимают положение прогнувшись, начинают быстро работать ногами вниз-вверх от тазобедренных суставов. Задание выполняется в течение 10—15 секунд. Игроки другой команды считают количество движений, преподаватель суммирует их. Затем меняются местами. Выигрывает команда, которая наберет большее количество очков.
Методические указания: положение игроков следующее: голова между руками, ноги в коленях выпрямлены, носки натянуты, ступни повернуты вовнутрь.

15.  «Кто сильней?»
Задача игры: ознакомление с техникой движений руками при плавании способом кроль на груди.
Описание игры: нужно организовать три—четыре колонны игроков с интервалом между игроками 1 м; линию финиша обозначить на расстоянии 3-5 м. По сигналу тренера направляющие принимают исходное положение (лежа, руки вверх). По другому сигналу игроки быстро двигаются вперед, работая руками: сгибают правую руку и ставят ее под грудью на пол, затем отталкиваются вперед. Имитация повторяется левой рукой. При движении ноги выпрямлены, носки натянуты. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание.
Методические указания: при движении ноги сгибать запрещается.

16.  «Согласованные движения»
Задача игры: ознакомление с техникой движений руками при плавании кролем на груди.
Описание игры: участники принимают исходное положение (наклонившись, ноги врозь, правая рука впереди, ладонью вниз). По сигналу преподавателя игроки выполняют движения руками способом кроль. Преподаватель оценивает технику выполнения и координацию движений.
Методические указания: упражнение можно выполнять лежа на гимнастической скамейке (при задержанном дыхании и в сочетании с дыханием).

17. «Круговое движение»
Задача игры: ознакомление с техникой движений руками при плавании способом кроль на спине.
Описание игры: по сигналу преподавателя участники, продвигаясь в воде вперёд спиной  выполняют круговые движения назад руками, имитируя гребки, как при плавании кролем на спине. Упражнение выполняют 10м правой, а назад —левой рукой, потом — поочередно. Преподаватель определяет игроков, у которых лучше подвижность в суставах и которые точнее выполняли движения.
Методические указания: упражнения можно выполнять лежа на спине (в таком случае на три удара ногами приходится один гребок).

18. «Гонки лягушат»
Задача игры: ознакомление с техникой плавания способом брасс.
Описание игры: Участники поочередно плывут ноги брасс, в вытянутых руках плавательная доска. 10м туда и 10 обратно. Эстафета передается после касания досточкой бортика бассейна.

Методические указания: преподаватель оценивает технику движений.

19. «Прыжки»
Задача игры: ознакомление с техникой старта с тумбочки.
Описание игры: по сигналу преподавателя игроки принимают исходное положение — старт пловца. По команде «Марш!» игроки приседают и, используя мах рук вперед и вверх, сильным толчком ног прыгают вверх, выпрямив вверх руки и туловище.
Методические указания: побеждает тот, кто точнее и выше выпрыгнул. Упражнение повторить 8-10 раз.

20. «Водный баскетбол»
Задачи игры: обучение простым приемам обращения с мячом, ловле и переброске мяча, плаванию с мячом и без него, воспитание коллективизма, инициативности.
Описание игры: игра может проводиться как на мелком месте, так и на глубоком. У противоположных бортиков закрепляются по надувному кругу(можно спасательные).Все играющие делятся на две команды. Преподаватель бросает мяч на свободное место. Игроки команд устремляются к мячу, стараясь завладеть им. Захватив мяч, перебрасывают его между собой и стараются забросить мяч в корзину(круг) противника. Другая команда стремится отобрать мяч у соперника и соответственно забросить мяч в его кольцо.

Методические указания: преподаватель следит за тем, чтобы игроки не «топили» друг друга, перебрасывали мяч одной рукой.

21. «Эстафета с мячом»
Задачи игры: обучение технике ведения мяча вплавь.
Описание игры: играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну у своих стартовых тумбочек. Первая пара по сигналу преподавателя должна проплыть как можно быстрее заданный участок, толкая впереди себя мяч (руками или головой). На финише мяч передается следующему участнику.
Методические указания: брать мяч в руки или бросать его вперед не разрешается. Победителем становится команда, игроки которой быстрее справились с заданием и не потеряли мяч.

22. «Водное поло»
Задачи игры: совершенствование техники владения мячом, умения взаимодействовать с коллективом.
Описание игры: участники делятся на две равные по силам команды. Первая располагается на линии поля с одной стороны, вторая — с другой. У каждой команды за спиной «ворота» — пространство, обозначенное колобашками или другими предметами. По сигналу ведущего судья выбрасывает мяч на середину поля. Игроки быстро передвигаются к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в сторону ворот соперника. Выигрывает команда, забросившая мяч в чужие ворота большее количество раз. Не разрешается «топить» друг друга и долго задерживать мяч в руках. При нарушении правил судья останавливает игру, наказывает команду или игрока, который провинился, и отдает мяч игрокам другой команды. Продолжительность — 2 периода по 5-7 минут.
Методические указания: игра может проводиться как на мелком, так и на глубоком месте бассейна

 23.«Бой всадников»
Игроки разбиваются на пары, и один из них садится на плечи другому. «Всадники» (сидящие на плечах) стараются стащить в воду друг друга.

24. «Соревнования на доске»
Игроки ложатся на доски или садятся на резиновые надувные круги и по команде плывут наперегонки любым способом.

25. «Волейбол в воде»
Задачи игры: дальнейшее освоение с водой.
Описание игры: игроки становятся в круг и ударами передают мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.
Методические указания: в зависимости от уровня подготовки игра может проводиться как на мелком, так и на глубоком месте бассейна.

26. «С донесением вплавь»
Игроки плывут любым способом на определенное расстояние. Они держат в руке сухую шапочку или другой предмет— «донесение».
Выигрывает участник, не замочивший «донесение» и приплывший первым.

27. «Чехарда»
Вариант 1. Занимающиеся, немного наклонившись, выстраиваются в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга. Последний в колонне перепрыгивает через каждого стоящего впереди.
Вариант 2. Стоящий последним в колонне перепрыгивает через впереди стоящего и ныряет под широко расставленные ноги другого.

 28.«Гонки лодок»
Игроки делятся на пары и ложатся  на большие плавательные доски (круги, матрацы). По сигналу ведущего плывут на перегонки, работая руками как веслами. Выигрывают те участники, которые не упали в воду.

29.Донные рачки
Задачи игры: освоение с водой, ознакомление с ее выталкивающей силой.
Описание игры: по сигналу ведущего игроки должны быстро присесть под воду, пытаясь удержаться на дне.
Методические указания: перед погружением в воду необходимо выполнить глубокий вдох, задержать дыхание на выдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно.

30. «Лягушата».
Задача игры: освоение с водой.
Описание игры: играющие («лягушата») подпрыгивают вверх по сигналу «Щука», по сигналу «цапля» прячутся под воду. Игрок, неправильно выполнивший команду считается скушанным, но продолжает игру вместе со всеми. Выигрывает выполнивший все команды правильно.
Методические указания: необходимо похвалить игроков, которые не ошиблись ни разу  и подбодрить остальных.

31. «Водолазы»
Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.
Описание игры: игроки («водолазы») достают со дна какой-либо яркий предмет. Игра может быть и командной. Играющиеся делятся на две команды с равным количеством участников в каждой. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда.
Методические указания: число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныряющие могут быть разделены на две, три или четыре команды.

32. «Поезд в тоннель»
Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.
Описание игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному и кладут руки на плечи стоящего впереди («поезд»). Двое играющих стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»).Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», изображающие «поезд» поочередно подныривают. После того как «поезд» прошел «тоннель», играющие меняются ролями. Как вариант—«поезд» может пройти через пластмассовый круг, который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга.
Методические указания: во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.

33. «Не отставай»
Задача игры: отработка навыка прыжка в воду.
Описание игры: участники садятся на бортик и свешивают ноги в воду. По сигналу ведущего игроки спрыгивают в воду, быстро поворачиваются лицом к бортику и дотрагиваются до него руками. Выигрывает тот, кто занимает положение раньше всех.
Методические указания: игры можно проводить с неумеющими плавать, если глубина воды доходит до пояса или груди занимающихся.

34. «Точно в круг»
Задачи игры: отработка навыка прыжка в воду.
Описание игры: участники игры поочередно спрыгивают ногами вниз в воду, стараясь попасть в обруч или круг, лежащий на воде.
Методические указания: сначала прыжки могут выполняться из положения приседа, затем из положения стоя с шага, с толчком от бортика. Победит тот, кто меньше всех коснется руками круга. Преподавателю необходимо обращать внимание на правильное исходное положение при выполнении прыжков в воду. Перед прыжком игроки должны захватывать пальцами ног передний край тумбочки, бортика, чтобы не поскользнуться и не упасть назад.

35. «Кто дальше прыгает?»
Задачи игры: формирование навыка глубокого погружения под воду с головой.
Описание игры: занимающиеся становятся на бортик бассейна на расстоянии 1 м друг от друга. По команде ведущего выполняют прыжок ногами вперед-вниз («На старт!», «Марш!»). Выигрывает тот, кто дальше прыгнет.
Методические указания: прыжки выполняются всеми участниками одновременно (по команде ведущего).

36. «Каскад»

То же. Что и предыдущая игра, но прыжки выполняются поочереди, по свистку.

 37.«Кто дальше проскользит?»
Задачи игры: формирование навыка прыжка в воду вниз головой.
Описание игры: занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше проскользит.
Методические указания: во время скольжения нужно потянуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положения приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика.

38. «Поймай мяч во время прыжка»
Задача игры: отработка техники прыжка в воду.
Описание игры: играющие прыгают с тумбочки или с однометрового трамплина. Находясь в полете, игрок должен поймать мяч, который пролетает от него на определенном расстоянии.
Методические указания: мяч бросает преподаватель на постоянную высоту и с определенной скоростью.

39. «У кого больше пузырей?»
Задача игры: совершенствование навыка выдоха в воду.
Описание игры: но команде ведущего игроки погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает участник, у которого при вдохе было больше пузырей, т.е. сделавший продолжительный выдох в воду.
Методические указания: необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох.

40. «Насос»
Задачи игры: освоение с водой, совершенствование навыка выдоха в воду.
Описание игры: разделившись на пары, участники становятся друг напротив друга, берутся за руки. По первому сигналу находящиеся справа, делая глубокий выдох, приседают под воду. По второму сигналу под воду приседают участники, что находятся слева. Их партнеры выпрыгивают из воды и делают вдох.

41. «Качели»
Задача игры: совершенствование ритма дыхания.
Описание игры: игроки, взявшись за руки, становятся парами спиной друг к другу. Поочередно наклоняясь к воде, они поднимают своих партнеров на спину. Выигрывает та пара, которая больше других несколько раз подряд выполнит вдох-выдох в воду.
Методические указания: участники игры должны стать боком к ведущему.

 42.«Буксир»
Задача игры: развитие силы мышц рук.
Описание игры: нога прикрепляются к концу резинового амортизатора. Устраивается соревнование, кто дальше растянет резиновый амортизатор, работая одними руками. Условия можно видоизменить: к ногам игроков привязывается жгут, и они плывут в разные стороны, работая одними руками, стараясь перетянуть соперника за установленную границу.
Методические указания: соперников лучше подбирать одного уровня подготовки.

43. «Топтание воды»
Задачи игры: развитие силы мышц ног, совершенствование техники движения ногами при плавании способом брасс.
Описание игры: сохраняя вертикальное положение в воде, играющие «топчут» воду на месте. При этом ноги выполняют одновременные или попеременные движения (как в брассе), руки в это время могут лежать ладонями на воде, «крутить руль», в замке за головой.
Методические указания: «топтание воды» можно производить, помогая руками или подняв руки из воды (в виде соревнования).

44. «Кто выше выпрыгнет из воды»
Задача игры: отработка прыжка из воды.
Описание игры: это упражнение выполняют на глубоком месте. Находясь в вертикальном положении, нужно выпрыгнуть как можно выше, сделав сильное движение ногами, как в брассе, и одновременно оттолкнувшись руками от воды. Можно ногами выполнять кроль и руки держать стрелочкой.
Методические рекомендации: это упражнение можно проводить как соревнование (например, доставание подвешенных призов).

 45.«За мячом — вплавь»
Задачи игры: совершенствование техники плавания, развитие скорости.
Описание игры: играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны. Игроки, стоящие первыми, держат мяч. По сигналу ведущего они бросают мяч вперед и прыгают в воду, плывут за ним (кролем, брассом). Догнав мяч, перебрасывают его вперед. Обогнув буй на расстоянии 10—15 м, возвращаются назад и передают мяч следующему игроку.
Методические указания: игроки плывут только одним способом. Плыть с мячом нельзя.

 46.«Пятнашки в воде»
Задача игры: развитие силы.
Описание игры: игрокам разрешается плавать любым способом. Водящий «пятнает». Убегающий может погружаться в воду и продвигаться в любом направлении.

47. «Перетягивания и переталкивания»
Первый вариант: Игроки одной команды упираются руками в плот или дорожку с одной стороны, игроки другой — с противоположной. По сигналу ведущего игроки начинают работать ногами (кролем, брассом или дельфином), стараясь оттеснить соперников за заранее обозначенный рубеж.
Второй вариант: игроки кладут стопы ног на плот или дорожку. По сигналу ведущего начинают работать руками и ногами (кроль, брасс или дельфин).
Третий вариант: игроки соревнуются попарно. На стопы игроков надевают веревочные петли. Игроки плывут в разные стороны, делая движения только руками. Выигрывает тот, кто перетянет партнера в свою зону.

48.«Обгони товарища»
Описание игры: участники делятся на 3—4 команд по 3—5 человек. По команде преподавателя участники стартуют и бегут до отметки (6-10м), затем следующие и т.д.. Побеждает тот, кто первый финишировал.  Методические указания: стартовать четко по команде. Бежать по заданию спиной, лицом вперёд, прыжками и т.д..

49. «По канату — ползём, назад плывём»
Задача игры: развитие скоростно-силовых качеств.
Описание игры: участники делятся на 2-4 команды и выстраиваются у бортиков.. По сигналу первые игроки ложатся на спину и берутся руками за канат (разделительная дорожка), подтягиваются в таком положении лежа до шариков (10м), встают и назад плывут к своим команда кролем на груди , передавая эстафету другому игроку. Побеждает команда, которая быстрее всех и без ошибок выполнит задание. Повторить 3—4 раза.
Методические указания: подтягиваться нужно с прямыми ногами и прогнувшись. Если игрок не удержался и упал, начинает игру с этого же места.

50. «Фонтан»
Задачи игры: обучение и совершенствование техники работы ногами способом кроль на спине.
Описание игры: играющие входят в воду и берутся на руки, образуя круг. По сигналу, не отпуская рук, ложатся на спину, вытягивая ноги к центру круга, и начинают одновременно работать ногами, стараясь поднять как можно больше брызг.
Методические указания: ноги в коленях не сгибать, движение — от бедра

51.«Карусели»
Задачи игры: обучение и закрепление техники работы ногами способом кроль на груди и на спине.
Описание игры: игроки берутся за руки, образуя круг. Затем рассчитываются на первый-второй. Первые номера занимают исходное положение: лежа на спине, ноги направлены в центр круга, работают способом кроль. Вторые номера, лежа на груди, держат первых за руки и двигаются по кругу, ногами выполняя способ кроль. Через 30 секунд игроки меняются местами. Победителем признается тот, кто дольше удержался в горизонтальном положении и лучше работал ногами.

52. «Плавающие стрелы»
Задачи игры: постановка обтекаемого положения тела, умения тянуться вперед, сохраняя равновесие; обучение технике работы ногами способом кроль на груди.
Описание игры: играющие выстраиваются в одну шеренгу и по сигналу преподавателя выполняют упражнение — туда скольжение без помощи ног, назад с движениями ногами  кролем. Выигрывает тот, кто проскользит дальше.
Методические указания: скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками; с одной правой(левой) другая у бедра, обе руки у бёдер движение ног — от бедра. Упражнение выполняется и лежа на спине.

53. «Мельница»
Задача игры: обучение технике движений руками способом кроль на груди и на спине.
Описание игры: игроки выстраиваются в шеренгу. Затем по сигналу ведущего отталкиваются от бортика бассейна и плывут руками кролем, стараясь быстрее доплыть до определенного места. Побеждает тот, кто раньше других преодолеет заданное расстояние. Сначала упражнение выполняется лежа на груди, затем — на спине.
Методические указания: при движении руками ноги прямые, но не напряженные  не работают. При плавании на спине дыхание произвольное, на груди — с задержкой.

54.«Гусеница»
Задачи игры: обучение и совершенствование техники плавания способом кроль на груди, брасс.
Описание игры: первый участник плывет на груди, выполняя движение руками. Второй держится за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног.
Методические указания: необходимо следить за техникой движений; можно провести соревнование по плаванию между несколькими парами.

55. «Гонки с доской»
Задача игры: закрепить технику движений ногами способом кроль на груди.
Описание игры: игроки делятся на две команды. Затем они выстраиваются на расстоянии 10-15 м от буйков. По команде ведущего с доской в руках стартуют первые игроки. Они плывут, работая только ногами, до буйков и назад. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко.
Затем стартуют следующие, и так — до выполнения задания всеми игроками. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Методические указания: участники плывут сначала кролем на груди, затем—брассом. Если игрок помогает себе руками, он дисквалифицируется.

56. «Цепь»
Задача игры: развитие выносливости.
Описание игры: участники делятся на 3-4 команды по 5-6 игроков и строятся в колонны по одному. По первому сигналу капитан команды ставит руки на пояс и сгибает левую ногу. Второй игрок хватает левую ногу левой рукой за голеностоп и кладет правую руку на правое плечо. Такое исходное положение принимают все участники команды. По второму сигналу, прыгая на правой ноге, все двигаются вперед, стараясь не разорвать цепь. Команды финишируют через 5—6 метров за линией финиша, пока последний участник не перейдет линию финиша.
Методические указания: стараться прыгать прямо, не мешая другой команде. Все участники команды должны быть в роли капитанов.

57. «Медуза»
Задачи игры: ознакомление с подъемной силой воды, ощущением состояния невесомости.
Описание игры: участники игры, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, по команде ведущего приседают под воду, затем, наклонившись, поднимаются на поверхность. Руки и ноги полусогнуты.
Методические указания: упражнение необходимо выполнять на задержанном дыхании; поднявшись на поверхность, считать до десяти.

58. «Поплавок»
Задачи игры: ознакомление с подъемной силой воды, ощущением состояния невесомости.
Описание игры: сделав предварительно глубокий вдох и задержав дыхание, игроки приседают под воду. Затем, обхватив колени руками, поднимаются на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержаться на воде до счета «десять». Соревнуются две команды и отдельные игроки.
Методические указания: перед выполнением упражнения все играющие по команде ведущего должны сделать глубокий вдох и задержать дыхание на выдохе.

59. «Пятнашки с поплавком»
Задача игры: совершенствование навыка всплывания и лежания на воде.
Описание игры: водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», этот и фок принимает положение «поплавка». Если «пятнашки» дотронется до него раньше, чем он примет данное положение, то оба игрока меняются ролями.
Второй вариант: в зависимости от подготовки участников вместо «Поплавка» можно выполнить «Медузу».

60. «Море волнуется»
Задачи игры: освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.
Описание игры: занимающиеся становятся в шеренгу по одному лицом к берегу и берутся руками за шест или другой предмет, символизирующий лодку у причала. По команде «Море волнуется» игроки расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению по дну в воде.
Правила игры: по команде ведущего «На море тихо» играющие стараются быстро занять первоначальное положение. Затем ведущий произносит: «Раз, два, три — вот на место встали мы»,— после чего все «лодки» снова собираются у «причала». Тот, кто опоздал, не может продолжить игру и получает штрафное очко.
Методические указания: пространство, на которое «расплываются лодки», должно быть ограничено. Между первой и второй командой ведущему необходимо выдержать небольшую паузу, чтобы играющие могли остановиться, изменить направление и двигаться к причалу.

 61.«Кто выше?»
Задачи игры: освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела.
Описание игры: играющие становятся лицом к ведущему. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками — от воды.
Правила игры: после каждого прыжка объявляется победитель и два призера.
Методические указания: следует объяснить причину успеха победителей (умение напрягать мышцы тела и вытягиваться, принимая наиболее обтекаемое положение тела).

62. «Переправа»
Задача игры: формирование навыка опоры о воду ладонью и предплечьем руки.
Описание игры: играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук.
Методические указания: гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновременно обеими руками и поочередно каждой.

63. «Рыбы и сеть»
Задачи игры: освоение с водой, воспитание чувства коллективности.
Описание игры: все участники игры — «рыбы», — держась за руки, разбегаются по бассейну. Водящие стараются поймать кого-нибудь из них в сети. Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая сеть. Игра заканчивается, когда все «рыбы» переловлены.
Методические указания: «Рыбам» запрещается разрывать сеть силой, выбегать. «Рыба» считается пойманной, если она попала в сеть, т.е. круг, образованный играющими. Выигрывают те участники, которые к концу игры не попали в сеть.

64. «Караси и карпы»
Задачи игры: ознакомление с плотностью воды.
Описание игры: Игроки становятся спиной друг к другу в шеренги на расстоянии одного метра. Игроки одной шеренги—«караси», другой — «карпы». Как только ведущий произносит: «Караси», — шеренга «карасей» как можно быстрее стремится достичь условной зоны, а «карпы», повернувшись, стараются догнать «карасей» и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры.
Методические указания: к концу игры обе команды должны быть названы одинаковое число раз. Шеренги «карасей» и «карпов» должны стоять боком к ведущему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....