корригирующая гимнастика
статья по физкультуре (4 класс) на тему

Шагрова Ирина Васильевна

здоровый позвоночник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrigiruyushchaya_gimnastika_v_shkole.docx58.39 КБ

Предварительный просмотр:

Корригирующая гимнастика в школе –

зачем она нужна.

                                                                                              МБОУ СОШ№18  Шагрова И.В.

Актуальность темы - Период обучения в школе – это время интенсивного развития организма, который чутко реагирует на факторы, влияющие на уровень здоровья школьников. За последние годы выявилась неблагоприятная статистика показателей здоровья школьников. Современная жизнь увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят  (особенно за компьютером ),  неправильное питание (увлечение чипсами, сухариками, фосфидами) ,вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статистические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у школьников отклонения   в  состоянии здоровья:   нарушение осанки,  зрения,  возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечнососудистой и дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д. В настоящее время усиленно развивается программа оздоровления детей непосредственно в образовательных учреждениях. 

Идея исследования. Многие выдающиеся люди считали физические упражнения обязательными в своем режиме дня.  Великий русский физиолог И.П.Павлов до глубокой старости ежедневно делал утреннюю гигиеническую гимнастику. Он прожил 87 лет и до самой смерти трудился,   был  бодрым. Поскольку сегодняшнее поколение детей много времени проводит у телевизора и компьютера, а также сидя за неудобной мебелью у них в период ускоренного роста их скелета ухудшается осанка.

Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу для сохранения и коррекции осанки оздоровительной гимнастики, если выполнять ее систематически, а не от случая к случаю. Она — обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли.

Корригирующая гимнастика  –  одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики, которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм,  профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника,  плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успеху. Для  проведения  занятий корригирующей гимнастикой необходимо  выполнять следующие условия:

  1. Наличие помещения: спортивного зала ,кабинета оздоровительной гимнастики.
  2. Наличие коврика для занятий.
  3. продолжительность занятия – 40 мин.
  4. ежедневное выполнение комплекса специальных физических упражнений.
  5. Желание и терпение.

Корригирующая гимнастика - это не просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер-оздоровительный вид. Кому-то он нужен с самого рождения,  кому-то позже или только в старости.  Ведь корригировать - значит исправлять.  А исправлять в своей фигуре и тем более, в здоровье почти каждому есть что. И вот в этом огромную пользу оказывают гимнастические упражнения. Следует помнить,   что корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.

Корригирующая гимнастика оказывает:

общеукрепляющее воздействие на организм ребенка

осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата

способствует общему укреплению мышц туловища

укрепляет мышцы, формирующие свод стопы

воспитывает и закрепляет навык правильной осанки

формирует правильный свод стопы

развивает и совершенствует двигательные навыки детей

Корригирующая гимнастика - в основном  направлена на исправление осанки,  то есть решает проблемы позвоночника. Хотя исправлять,  корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения,  упражнения корригирующего характера с предметами и без них,  дыхательные упражнения,  а так же подвижные игры,  плавание, упражнения на специальных тренажерах.

Одним из главных направлений  является физическое развитие, которое содействует как физическому, так и духовному здоровью подрастающего поколения. Урок физкультуры (по мнению учащихся,  нашей школы) – урок  «праздник!» .

Учитель физической культуры начального и среднего звена школы находит индивидуальный подход не только к каждому ученику,  но и к классу в целом.

К сожалению, с самого раннего возраста ребенок привыкает к неправильной осанке, что в свою очередь  приводит к возникновению различных искривлений позвоночника. Эти искривления не только деформируют туловище,  грудную клетку, ноги, но и препятствуют нормальному функционированию различных органов и систем организма.  Переход от здоровья к болезни происходит через усиление напряжения или перенапряжение.  Чем раньше будет возможность предусмотреть такой исход, тем больше вероятности сохранить здоровье.

Поэтому эти формы воздействия на учащихся для сохранения здоровья.  Одни из них – это занятия корригирующей гимнастикой на третьем часе физкультуры.   Особое внимание на занятиях уделяется профилактике заболеваний позвоночника.

 В корригирующих комплексах используются упражнения, направленные на укрепление и тонизирование мышц,  улучшения осанки, гибкости позвоночника и чувства равновесия, укрепление мышц спины и подвижности суставов, а также упражнения для профилактики плоскостопия.

Каждое утро в начальных классах нашей школы начинается с комплекса утренней зарядки, которую проводят сами учащиеся. Такими комплексами владеет каждый ученик в соответствии с возрастом. Во время уроков учителя проводят физминутки.  

Основной целью проведения занятий корригирующей гимнастики на уроке физкультуры в нашей школе явилась все более возрастающая и актуальная многие годы проблема нарушения осанки у детей, а так же раннее выявление и профилактика развивающегося сколиоза и кифоза.

Позвоночник ребенка не только выполняет свои функции, но и находится в постоянном развитии, которое могут задерживать чрезмерные нагрузки. До тех пор пока идет рост позвоночника,  основная нагрузка падает на мышцы. Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник.

Нагрузки же на позвоночник ребенка в повседневной жизни резко возросли.  Дети вынуждены почти постоянно сохранять позу сидя.  Это и школьные уроки, факультативы, кружки, домашнее задание, сидение у телевизора и компьютера. В то же время относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость мышц,  невысокая их статическая выносливость и недостаточное развитие нервных двигательных центров не позволяют длительно выдерживать одну и ту же позу. Если с раннего детства мышцы заставить работать в правильном режиме и организмом «руководить» со знанием дела, то можно не допустить развития нарушения осанки и многих заболеваний опорнодвигательного аппарата. Нарушения осанки, в свою очередь, затрудняет работу внутренних органов, ухудшая здоровье и задерживая развитие ребенка.

Наш образ жизни требует не только сильных мышц,  но и мышц,  способных длительное время поддерживать статическое напряжение. Такую способность мышц следует развивать с детского возраста. С этой целью рекомендуется систематическое включение в уроки физкультуры изучение комплексов упражнений корригирующей гимнастики.

На уроках и физкультурных паузах  я  постоянно изучаю и применяю новые методики, направленные на здоровье сбережение, изучаю психофизиологические   упражнения и приёмы самомассажа. Данные упражнения направлены на стимуляцию согласованной работы полушарий головного мозга и применяются для улучшения памяти,  внимания, навыков чтения, письма, интеллектуальных способностей ребят.

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корригирующая гимнастика

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса. Направление спортивно-оздоровительное.Программа по корригирующей гимнастике ориентирована на профилактику отклонений в состоянии здоровья, физич...

Корригирующая гимнастика в зависимости от патологии детей

Корригирующие упражнения для профилактики и лечения плоскостопия....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Корригирующая гимнастика для учащихся 3 классов»

Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гим¬настика) являются:1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.2. Передача школьникам необ...

Презентация по корригирующей гимнастике

Фотограции с занятий по коррегирующей гимнастике....

Сценарий открытого занятия по корригирующей гимнастике по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс

Сценарий открытого занятия  по корригирующей гимнастике  по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс...

Игровые упражнения корригирующей гимнастики.

Игровые упражнения корригирующей гимнастики....

Курс внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Корригирующая гимнастика»

Рабочая программа по корригирующей гимнастике  разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования ...