Сценарий открытого занятия по корригирующей гимнастике по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Кудрявцева Евгения Николаевна

Сценарий открытого занятия  по корригирующей гимнастике  по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_korrigiruyushchey_gimnastike.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия

по корригирующей гимнастике

в 3 Б классе

Подготовила и провела

Кудрявцева Евгения Николаевна,

учитель начальных классов

Тема: Упражнения для мышц туловища

Цель: познакомить с новыми упражнениями для развития и укрепления мышц туловища; формировать умение работать в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно выполнять упражнения для развития и укрепления мышц туловища, используя мяч; достигать поставленной цели сообща, помогая товарищам.

Оборудование: гимнастические коврики, мячи, аудиозаписи музыкального сопровождения, ноутбук, колонки.

Ход занятия

I Организационный момент

  1. Вход в зал (марш).
  2. Построение в линии в шахматном порядке лицом к учителю.
  3. Приветствие (поклон).

II Разминка

  1. Выполнение упражнений для разогрева различных групп мышц в положении стоя. (музыкальное сопровождение песня «Весёлая зарядка»)
  2. Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия и сколиоза для мышц ступней и спины в положении сидя. (музыкальное сопровождение «Гимн олимпиады Сочи-2014 – минус)

II Самоопределение к деятельности

- Сегодня на занятии мы разучим новые упражнения для развития и укрепления важной части тела человека. Благодаря мышцам позвоночника мы двигаемся вертикально. Пресс – помогает делать наклоны. Косые мышцы спины – повороты. О мышцах, какой части тела человека идёт речь? (о мышцах туловища).

- Правильно. Конечно, трудно представить себе, чтобы туловище обошлось без помощи рук и ног. Мышцы этих частей тела тоже будут участвовать в упражнениях.

- А помогать нам будет сегодня наш друг.

Загадка

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает он за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

                                 (Мяч)

Круглый я как шар земной.

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю прыжками.

- Правильно – это мяч. В каких видах спорта используется мяч? (Ответы детей)

- Во втором классе на уроке литературного чтения мы с вами разучили физминутку про мяч. Сейчас мы его вспомним.

Мяч

Мой весёлый, звонкий мяч,

(имитационные движения ведения мяча справа)

Ты куда помчался вскач?

( тоже слева)

Жёлтый, красный, голубой.

(двойные хлопки с наклоном корпуса вправо, влево)

Не угнаться за тобой.

(погрозить пальцем и покачивание головой)

Я тебя ладошкой хлопал.

(хлопки руками снизу вверх 4 раза)

Ты – скакал и звонко топал.

(тоже сверху вниз)

Ты пятнадцать раз подряд

(прыжки на двух ногах, руки на пояс)

Прыгал в угол и назад.

(тоже)

А теперь ты покатился

(поворот вокруг себя)

И назад не воротился.

(пожимание плечами, удивлённо разведя руки)

- Кто написал это стихотворение? (Сергей Михалков)

IV Работа по теме занятия

  1. Знакомство со снарядом.

Учащиеся поочерёдно берут снаряд и занимают свои места в прежнем построении.

- Какое упражнение можно сделать с мячом? (Подбросить и поймать его руками. Ударить об пол и поймать.) Дети вместе с учителем под счёт подбрасывают и ловят мяч. Затем трижды ударяют его об пол и ловят.

- Упражнения с мячом выполняются в спокойном темпе, без резких движений. Как вы думаете почему? (чтобы не навредить мышцам, чтобы не потянуть мышцы, не получить другую травму). Выполняем их все вместе, ориентируясь на учителя и своих одноклассников.

  1. Разучивание комплекса упражнений для развития и укрепления мышц туловища.
  1. Наклон вперёд. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках, руки опущены на уровне таза. На 1 – поднять, согнутые в локтях руки с мячом на уровень груди. На 2 – выпрямить руки, подняв их над головой. На 3 – плавно сделать наклон туловища вперёд, опустить прямые руки, коснуться мячом пола. На 4 – принять исходное положение.
  2. Наклоны в сторону. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. На 1 – наклон туловища вправо с перемещением, согнутых в локтях рук вправо от корпуса. На 2 – И.п. На 3 – тоже влево. На 4 – И.п.
  3. Повороты корпуса. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. На 1 – поворот корпус вправо с заводом, согнутых рук за корпус. На 2 – вернуться в и.п. На 3 – тоже влево. На 4 - вернуться в и.п.
  4. Прогиб спины назад. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На 1 поднять прямые руки над головой и завести на сколько возможно назад, прогиб прямой спины, правую прямую ногу поставить назад на носок, левая нога опорная. На 2 – вернуться в и.п. на 3 – тоже с левой ногой. На 4 – вернуться в и.п.
  5. Прокатка мяча по полу с наклоном туловища. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На 1 – наклон туловища вперёд, коснуться мячом пола. На 2, 3 – прокатка мяча вокруг стоп по полу. На 4 – вернуться в и.п.

V Закрепление

- Упражнения, разученные на занятии, доступны. Снаряд (мяч) есть в каждой семье. Поэтому этот комплекс упражнений пригодится вам. Повторять его можно не только на занятиях в школе. (Разучить с младшими братьями или сестрами, показать родителям, делать по утрам вместо зарядки)

- А сейчас закрепим новый комплекс упражнений под музыку.

Учащиеся вместе с учителем, ориентируясь на счёт, выполняют все упражнения по порядку. (музыкальное сопровождение песня Чебурашки из м/ф «Крокодил Гена» - минус)

По окончании упражнения дети кладут мячи на место и занимают свои места.

- Сейчас проведём небольшую эстафету.

Класс делится на две команды. Построение в колонну по одному.

Задание 1. Первый ученик передаёт мяч позадистоящему вверху, через голову. Дети аккуратно передают мяч до последнего игрока. Затем последний, получив мя подбегает вперёд, встает и поднимает вверх руки.

Задание 2.  Первый ученик передаёт мяч позадистоящему вверху, через голову. Дети аккуратно передают мяч до последнего игрока. Последний передаёт мяч снизу впередистоящему. Таким образом мяч возвращается к первому игроку и он поднимает руки вверх.

VI Повторение

- Что-то мы застоялись в линиях. Надо нам подвигаться. Отправляемся в путешествие.

Перестроение из линий вкруг. Массовый танец «Весёлые путешественники». (музыкальное сопровождение песня «Весёлые путешественники»).

VII Рефлексия

- Покажите какое у вас настроение? (Дети показывают большими пальцами рук настроение). У кого оно хорошее,  подойдите и хлопните меня в ладошку). Дети собираются вокруг учителя и собирают вместе ладошки.  Под счёт -1,2 покачивают ладошки вверх, вниз. На 3 - ученики врассыпную занимают свои места в линиях.

VIII Итог занятия

- Ребята, занятие подходит к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, начиная с его начала. (Сегодня мы выполняли разминку стоя и лёжа, разучивали новый комплекс упражнений для мышц туловища, участвовали в эстафете, танцевали)

- Занятие окончено. (Поклон). До свидания. (Выход учащихся из зала по линиям. (музыкальное сопровождение военный марш Г. Свиридова из к/ф «Метель»)

Использованные материалы:

  1. Сборник загадок для детей «Загадалочка» Курск. 2006 г.