Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Клочкова Валентина Викторовна

Совершенствование техники прыжка в длину с места в подвижных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2_kl.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Совершенствование техники прыжка в длину с места в подвижных играх.

Цели деятельности учителя  

Развивать умение выполнять прыжок в длину с места ,формировать умения самостоятельно развивать физические качества;

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с места, играть в подвижную игру « Волк во рву», организовывать и проводить игру со сверстниками,   соблюдать требования техники безопасности;

получат возможность научиться: регулировать физическую нагрузку во время занятий; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность):

познавательные – рассказывают о физических качествах, выполнять прыжок в длину с места, играть в подвижную игру « Волк во рву», овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; устанавливают рабочие отношения

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Игровой,  индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Найти запястье и определить пульс

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку; проводит беседу

-Какие физические качества необходимы современному человеку?

- Какие физические упражнения способствуют развитию этих качеств?

Как много назвали вы физ. упр. и среди них прыжки.

-Какие виды прыжков вы знаете в легкой атлетике?

-Каким видом прыжков мы можем заниматься в зале?

- Сформулируйте тему урока.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Показывает, как точно найти место на запястье.

Объясняет, как правильно подсчитывается пульс. Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока. Озвучивают тему и цель урока.

Называют физические качества.

Подсчитывают пульс.

Фронтальная

Личностные: понимают значение заданий для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учится и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуализация знаний.

Упражнения в движении под стихотворное сопровождение (см.Приложение1)

Беговая разминка.

Разминка на месте под музыкальное сопровождение (см. Приложение 2)

Дыхательные упражнения.

Объясняет задания: повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево в обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки.

Проводит беговую разминку. 

Бег:

- обычный

-с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени назад;

- со взмахом ног вперед – книзу

- со взмахом ног назад- книзу

- приставным правым боком, левым

-скрестный шаг

- выпрыгивание

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение из 1колоныв 2.  Формирует задание, контролирует его выполнение. Дает команду: «Шагом марш!».

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Проводит разминку.

Проводит дыхательные упражнения: вход-  на выдохе произносят звук с-с-с-с-с; ш-ш-ш-ш-ш; ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж; ф-ф-ф-ф-ф (3-4 раза)

По команде двигаются в колонне за направляющим,

выполняют упражнения

Выполняют бег (2 мин) и переходят на ходьбу.

Перестраиваются из колонны по одному в колонну по два. Выполняют упражнения

Выполняют дыха-тельные упражнения

Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск  необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, стоят понятные речевые высказывания.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценке

Выполнение действий по инструкции

III.Повторение изученного материала.

Повторить технику выполнения прыжка в длину с места. ( см. Приложение 3)

 

Объясняет и показывает, как выполняется прыжок в длину с места. 

                                    

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

 

Выполняют упражнение. Задают вопросы.

Выполняют упражнение (не менее 5-6 раз).

Индивидуальная

Фронтальная

Позновательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели; совершенствуют технику выполнения прыжка в длину с места.

логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

Осуществ-ление само-контроля по образцу

IV.Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра « Волк во рву» (см. Приложение 4)

Подвижная игра « Прыгающие воробышки» ( см.  Приложение 5)

Танец « Полька»

Загадки о спорте (Приложение 6)

Подвижная игра « Серый волк» (Приложение 7)

Объясняет правила и проводит подвижную игру. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Запоминают правила игры. Участвуют в игре.

Называют физические качества

Отгадывают загадки

Фронтальная

Групповая

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

Выполнение действий по инструкции

V.Итоги урока. Рефлексии

 

Релаксация.)

Обобщить полученные на уроке сведения.

Под музыкальное сопровождение

(см. Приложение 8)

Проводит беседу.

Закончить предложение:

-Сегодня на уроке мне было интересно  ……

-Мне было трудно….

-Уменя получилось….

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимаю его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Осуществ-ление само-контроля по образцу

Комплекс ОРУ в движении «На лужайке»  Приложение 1.

Мы все ходим, ходим, ходим

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладем

Друг за дружкою идем.

Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

.Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два-

Позади уже вода. 1)        

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Приложение 2

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки

  • И. п. – ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. На счет «раз» - руки в стороны; на счет «два» - руки вверх, подняться на носки; но счет «три» - руки в стороны; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение (7-8 раз).
  • И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. На счет «раз» - поворот – туловища вправо, руки в стороны; на счет «два» - вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. На счет «раз» - руки в стороны; на счет «два» - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; на счет «три» - выпрямиться, руки в стороны; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  • И. п. – основная стойка, руки на поясе. На счет «раз-два» - присесть, руки вынести вперед; на счет «три-четыре» - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  • И.п. – основная стойка, руки внизу. На счет «раз» - правую ногу в торну, руки в стороны; на счет «два» - правую ногу вниз, левую вверх; на счет «три» - руки в стороны; на счет «четыре» - приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево ( 8 раз).
  • И. п. – основная стойка, руки на поясе. На счет «раз» - правую ногу вперед на носок; на счет «два» - в сторону (вправо); на счет «три» - назад; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6-8 раз).
  • И.п. – основная стойка, руки на поясе. На счет «раз» - прыжком ноги врозь, руки в стороны; на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 3- 4 раза.

Приложение 3

Прыжок в длину с места.

  • И.п. – ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отодвинуты назад.
  • Толчок: двумя ногами одновременно; выпрямление ног; резкий мах руками вперед-вверх.
  • Полет: руки вперед-вверх; туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед.

Приземление: одновременно на обе ноги, вынесение вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся

Приложение 4

Подвижная игра «Волки во рву».

Подготовка: Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор – «ров». Его можно обозначить не совсем параллельными линиями: с одной стороны – уже, а с другой – шире. Двое водящих – «волки» - становятся во «рву»; остальные играющие – «козлята» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На другой ее стороне  линией обозначается «пастбище».

Содержание игры: По сигналу руководителя «козлята» бегут на противоположную сторону площадки на «пастбище» и по дороге перепрыгивают через «ров». «Волки», не выходя из «рва», стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки. После 3-4 пробежек ( по договоренности) выбираются новые «волки», и игра повторяется. Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков.

Правила игры: 1. Перепрыгните через «ров» обязательно. 2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

свободно вперед - в стороны; сохранение равновесия при приземлении.

 «Попрыгунчики - воробушки» см. Приложение 5

Учитель: «Ребята, а у кого есть дома кошка?». Дети поднимают руки, называют клички своих кошек и становятся поочередно водящими в центр круга. Кошка должна ловить – пятнать воробьев. Пойманный садится на гимнастическую скамейку. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирают другую кошку.

Игровые задания: Прыжки на двух ногах прямо, боком, на одной ноге. Прыжки выполняются, впрыгивая в круг и выпрыгивая из него.

                                                                                                                                                          Приложение 6.

Загадки о спорте.

  1. Соберём команду в школе

И найдём большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ( футбол)

  1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо кидать,

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит , это ( баскетбол)                                                                                                                                                Приложение 7

Подвижная игра «Серый волк». 

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.


Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Серый волк в лесу вас встретит.

Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.

Приложение 8.

Релаксация «Волшебный сон»

(Под речевое сопровождение.)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем ( 2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются (2 раза).

Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем пора открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...