Технологическая карта урока "Игры и эстафеты"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Смайлиева Алина Тимуровна

Тема урока: Эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infoskachat.docx71.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

2016-2017 уч.год. 

Учитель: Смайлиева А.Т. 

Предмет: Физическая культура 

Класс: 4

Тема урока: Эстафеты.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии (закрепление).

Деятельностная цель:Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель:Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.

Цель урока: Совершенствовать физические качества детей посредством эстафеты.

Задачи урока:

образовательные:закрепить у учащихся умение работать с техникой ведения, ловли и передачи мяча;

Закрепить понятия двигательных действий;

Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;

развивающие:Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развивать умения выполнять простейшие упражнения

воспитательные:Формировать мотивацию учебной деятельности;

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые образовательные результаты:

предметные:знание техники метания мяча на дальность; развитие физических качеств в игре;

знание техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу; знание техники бросков мяча одной рукой от плеча;

регулятивные: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов

личностные:знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;

развитие игровых и соревновательных способов действия;

метапредметные:умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

Технологии: игровые технологии   обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: Спортивный инвентарь.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

личностные

предметные

метапредметные

регулятивные

Этап урока: Вводная часть 8-10 минут

- Здравствуйте. Сегодня мы с вами

- Какие предметы спортивного инвентаря вы видите?

Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти предметы в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми.

- Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).

- Разминка

Начнем разминку.

- Ходьба:

На носках (руки вверх);

На пятках (руки за голову в замок);

На внешнем своде стопы;

На внутреннем своде стопы;

Полуприсяди (руки на поясе);

С перекатом с пятки на носок (согнуты в локтях);

- Бег;

- Бег приставными шагами;

- Подскоки с круговым вращением вперед;

- Подскоки с круговым вращением назад;

Упражнения на восстановление дыхания.

О.Р.У. в движении:

А) Руки на пояс, наклон головы влево, вправо, вперед и назад. (6-8 раз)

Б) кисти рук к плечам 1-4 вращения руками вперед, 1-4 назад (6-8 раз);

В) 1—2 скрёстные движения руками, 3-4 руки в стороны (6-8)

Г) Наклоны в стороны (6-8 раз);

знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;

развитие игровых и соревновательных способов действия;

умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

Этап урока: Основная часть 24 минуты

Из круга переходят в две колонны.

«Эстафета с обручами»

Отмечается качество выполнения и скорость. На расстоянии от колонн кладутся обручи – по 1 против каждой команды.  По сигналу первые в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего игрока и встают в конец колонны. Бежит следующий игрок. Выигрывает та группа, которая раньше пройдет полосу препятствий.

«Ласточка»

Первый добегает до отметки и становится на одну ногу, голова приподнята, руки в сторону. Носок поднятой ноги оттянут. Бежит к своей колонне, дотрагивается до руки следующего игрока и встает в конец колонны. Выигрывает та группа, в которой больше детей выполнило правильно ласточку.

«Эстафета с мячом»

Ноги расставлены на ширине плеч. Первым в колонне дается по мячу. По сигналу «Вверх!» - дети поднимают руки вверх и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему и т.д. Когда последний ребенок получает мяч, он возвращает мяч под ногами. Побеждает та команда, которая выполнит действия быстрее.

«Поезд».

 Капитан команды в этой эстафете будет "локомотивом", остальные участники - "вагонами". После сигнала капитан бежит вперед до флажка и обратно к линии старта. Когда он возвращается к команде (будем считать, что в этот момент "локомотив" прибывает на "станцию"), к нему прикрепляют "вагон". Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. На следующей "станции" ко второму "вагону" "прицепляют" третий и т.д.Побеждает команда, действовавшая согласованней и быстрее.

«Сиамские близнецы».

 Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах - участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение "боком по фронту". По команде, боком стартует и боком возвращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

развитие игровых и соревновательных способов действия;

знание техники метания мяча на дальность; развитие физических качеств в игре;

знание техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу; знание техники бросков мяча одной рукой от плеча;

умение понимать назначение и смысл поставленной зада-чи, актуализиро-вать ее и интуитив-но представлять алгоритм ее реше-ния.

планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов

Этап урока: Заключительная 3 минуты

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхаю, засыпают.

Шея не напряжена, и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко…ровно…глубоко…

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

развитие игровых и соревновательных способов действия;



умения планировать, регулировать, контро-лировать и оценивать свои действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."...

Технологическая карта "Эстафета" 2 класс

Цели деятельности учителя:формирование представлений обучающихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;развитие координации движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;воздействи...

Технологическая карта по физической культуре для 3 класса по теме "Легкая атлетика, бег на 30-60 м, круговая эстафета".

Мной представлена технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса. Тема: "Легкая атлетика, бег 30-60 м, круговая эстафета"....

Технологическая карта по физической культуре на тему : "Эстафеты" 3 класс

Тема урока: «Эстафеты» Цель: создать условия для проведения эстафет.Задачи:Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную акти...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс

Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...

Технологическая карта урока для 2 кл.Тема. Упражнения и эстафеты на гимнастических скамейках

Образовательные задачи:    1. Освоить упражнения на гимнастических скамейках, способствовать развитию кондиционных       и координационных способностей.  ...

Технологическая карта урока для 3 кл. Тема "Встречные эстафеты с волейбольными мячами и элементами "Пионербола"

Задачи урока:     Образовательные:    1. Освоить общеразвивающие упражнения в сомкнутом строю, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей....