Технологическая карта урока для 3 кл. Тема "Встречные эстафеты с волейбольными мячами и элементами "Пионербола"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Чертанова Татьяна Ивановна

Задачи урока:

     Образовательные:

   1. Освоить общеразвивающие упражнения в сомкнутом строю, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей.

   2. Повторить и закрепить правила эстафет с в/мячами, игр: «Пионербол»,  «Запомни - повтори».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_23.01.2020g._f.k._3_klass.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока физической культуры для 3б класса.

Учитель физической культуры: Чертанова Татьяна Ивановна.

Дата проведения: 23.01.2020г.

Раздел:  спортивные игры: элементы  волейбола.

Тип урока: совершенствования учебного материала.

Тема урока: «Встречные эстафеты с волейбольными мячами и с элементами «Пионербола».

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством эстафет и игр.

Задачи урока:

     Образовательные:

   1. Освоить общеразвивающие упражнения в сомкнутом строю, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей.

   2. Повторить и закрепить правила эстафет с в/мячами, игр: «Пионербол»,  «Запомни - повтори».

    Развивающие: 

   1. Развивать и совершенствовать умения выполнять упражнения на укрепление мышц

       туловища, рук, ног, появление координационных способностей.

   2. Содействовать формированию умений контролировать и давать  оценку своим

        двигательным действиям.

    Оздоровительные:

   1. Содействовать укреплению физического и психического здоровья обучающихся

       средством упражнений, эстафет и игр.

   2. Снижать психологическое напряжение средством малоподвижной игры и сменой

       действий на уроке.

    Воспитательные:       

   1. Формировать устойчивый интерес и мотивацию к занятиям физической культурой.

   2. Формировать личную ответственность за свои поступки, умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

   3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении

       поставленной цели.

   Планируемые результаты  урока:

Предметные:

научатся: анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам при выполнении упражнений, в эстафетах и подвижных играх.

Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и одноклассников, формирование представления об эстафетах и правилах игр;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия при выполнении общеразвивающих упражнений и в движении.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание,

ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения.

Технологии обучения: здоровьесберегающая, развивающая, игровая.

Методы ведения урока: фронтальный, посменный, групповой, индивидуальных

                                           заданий.

Спорт. инвентарь, оборудование: 2 волейбольных мяча, волейбольная сетка, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 40 мин.

Ход урока.

Час-ти уро-ка

Содержание

Дози-

ров-ка

Организационно-методические указания

УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(14 ми-нут)

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

(21 ми-ну-та)

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

(5 ми-нут)

1. Построение обучающихся. Приветствие.

 Проверка готовности обучающихся к занятию.

2. Мотивация обучающихся на   изучение данной темы и выполнения задач занятия. Создание ситуации для самоопределения и принятия обучающимися цели урока:

Загадка: «Здесь команда побеждает

Если мячик не роняет

Мяч летит метко

Не в ворота – через сетку»

- Ещё о чём идёт речь?

- Какую цель вы можете себе поставить?

3. Формулировка темы урока (уточнение задач).

4. Ходьба с изменением положения рук: и.п. - руки вверх; 1 – правую вперёд, левую в сторону 2 – и.п.; 3-4 – тоже наоборот.

5. Бег:

- обычный;

- с подскоками;

- «зигзагом» с выпадами.

6. Перестроение в 2 шеренги.

7. Общеразвивающие упражнения Обучающиеся в двух сомкнутых шеренгах.

И.п. – взявшись за руки;

1 – встать на носки, руки вверх;

2 – и.п.;

3-4 – тоже.

И.п. – тоже;

1 – наклон вперёд, руки вниз;

2 – руки назад;

3 – руки вниз;

4 – и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на плечи партнёрам;

1 – наклон вперёд;

2 – прогнуться назад;

3 – наклон влево;

4 – наклон вправо и и.п.

И.п. – стоя в колонне, руки на плечи впереди стоящих;

1 – правую ногу в сторону, наклон вправо, левую руку над головой;

2 – и.п.;

3 – тоже в другую сторону;

4 – и.п.

И.п. – узкая стойка в шеренгах, руки на плечи партнёрам;

1 – присесть;

2 – встать;

3-4 – тоже.

И.п. - стоя в колонне, руки на плечи впереди стоящих;

1 – мах правой ногой вперёд-в сторону;

2 – тоже;

3 – мах левой ногой вперёд- в сторону;

4 – тоже;

5 – прыжок вперёд на двух ногах;

6 – прыжок назад;

7-8 – прыжки вперёд на двух ногах.

«Летка енька» (под музыку).

Перестроение команд для встречных эстафет

1. Встречные эстафеты:

а) передачи мяча от груди, выполнивший передачу бежит в конец колонны напротив;

б) передачи мяча от груди, выполнивший передачу идёт в конец свой колонны;

в) передачи мяча (любым способом) через волейбольную сетку.

3. Игра «Пионербол». 2 команды.

Мальчики и девочки отдельно.

1. Игра на внимание «Запомни – повтори».

Предлагается ребятам запомнить упражнения, затем повторить. Например:

1 – правую руку вперёд;

2 – левую руку вперёд, правую перед грудью;

3 – левую перед грудью, правую вперёд;

4 – опустить в и.п.

Итог игры.

2. Итог урока. Рефлексия.

Отвечают на вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Какие затруднения были на уроке?

Поднимите руки те, кто  старался, и оценивает свою работу на уроке на отлично!  

3. Домашнее задание.

Выполнять прогулки на лыжах. Готовиться к  лыжной подготовке.

4. Уход в класс.

1'

2'

1'

30''

2'30''

1'

6'

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

2 раза

2 раза

1'

7'

13'

2'30''

2'

30''

Организация обучающихся на занятие. Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация к активной деятельности.

Ответы:

- пионербол;

- эстафеты с мячом и с использованием волейбольной сетки;

- играть по правилам с уважением друг друга.

Сегодня на уроке выполним эстафеты с в/мячами и поиграем в игру «Пионербол»

На пятке и носке.

В ритмичной ходьбе повторять движения, сохраняя правильную осанку.

Сохранять дистанцию, без резких движений.

Подскоки перекатом с пятки на носок. Перед поворотом выпад.

По команде: «По расчёту шагом марш!»

Кисти не сжимать.

Без резких движений, смотреть вперёд. С уважением партнёров. Чётко под счёт, в умеренном темпе.

Наклон до горизонтального положения.

Руки назад без рывков.

Темп умеренный.

На плечи партнёрам не давить.

В щадящем режиме. Стараться с места не сходить, наклоны небольшие. Чётко под счёт

Руки выпрямлены. Ногу на носок, руку над головой выпрямлять. С уважением впереди стоящих.

Темп ниже среднего.

В команде участники не должны падать, сохранять равновесие. Помогать друг другу.

Приседать на носках, не наклоняться. Темп умеренный.

Опробование под счёт. Мах невысокий, друг другу не мешать, стараться выполнять в унисон. Темп средний.

Затем 2 повторения под музыкальное сопровождение «Летка енька».

За дружное выполнение аплодируют друг другу.

Краткое объяснение. При необходимости опробование, затем на быстроту. Объявлять счёт. Следить за очерёдностью и безопасностью. Вести счёт вслух. Победившая команда вместе с эстафетами.

Следить за правилами и ТБ. Счёт теннисный, объявлять громко.

На быстроту реакции

 и внимание.

Отметить умение класса играть в игры с мячом; лучших игроков; дисциплину.

Создается эмоциональный настрой. Быть внимательным и честным.

Кто выполнит точно без  ошибки, тот самый внимательный и лучший в запоминании упр.

Можно менять упражнения, но несложные.

Ответы: перечисляют виды упр. и игры.

 Обучающиеся оценивают сами себя.

В среднем оценить активность класса.

Если нет лыж, то выполнять прогулки на свежем воздухе.

За направляющим в колонне по одному.

Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л).

Умение самоопре-делиться к задачам и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Уметь включаться в диалог и слушать других (Л).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л).

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Осваивают комплекс упражнений (П).

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).  

Умение выполнять упражнения с проявлением гибкости, ловкости (Р).

Умение самостоятельно исправлять ошибки и проявлять волевые качества (Р).

Снижение психологического напряжения (Л).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и

доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К).

Умение принимать коллективное решение (К).

Умение контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение принимать учебную задачу в процессе участия в игре (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и

доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К).

Умение проявлять дисцип-сть (Л)

Умение различать и выполнять команды, правильно (Р).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 3 класс

Тема урока: Подвижные игры с мячомЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре у обучающихся 3 класса на основе подвижных игр с мячомПланируемые результаты:Предметные:Знать технику безо...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом" 4 класс

Методист:Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Коузов Александр АндреевичСтудентка: Невзорова Ангелина СергеевнаЦель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством по...

Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 2 класс

Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:Образовательные: правила подвижных иг...

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры с мячом» (2 класс)

Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 класса.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздо...