Технологическая карта "Эстафета" 2 класс
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Сафонова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • формирование представлений обучающихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;
  • развитие координации движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;
  • воздействие на психическое развитие уч-ся  физическими    упражнениями   и  воспитание  коллективизма.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • умение играть в команде;
  • развивать быстроту и ловкость посредством подвижных эстафет с предметами;
  • продолжить воспитывать требовательное отношение к себе.

Личностные:

  • воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью в тесной взаимосвязи семьи и школы.

Тип: ознакомление с новым материалом.

Инвентарь: эстафетные палочки, обручи, гимнастические скамейки, мячи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

        

Тема урока: «Броски и ловля малого мяча »

Дата: 13 февраля 2017 г. вторник

Школа: Филиал МАОУ СОШ №148

Класс: 2 «а»

Урок: 4

Кабинет: 221

                               Учитель: Козлов А. А.

       Студент: Сафонова О.И., 32 гр.

                                               Методист: Мелихов В. А.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представлений обучающихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;
  • развитие координации движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;
  • воздействие на психическое развитие уч-ся  физическими    упражнениями   и  воспитание  коллективизма.

Планируемые  результаты

Предметные: 

  • умение играть в команде;
  • развивать быстроту и ловкость посредством подвижных эстафет с предметами;
  • продолжить воспитывать требовательное отношение к себе.

Личностные:

  • воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью в тесной взаимосвязи семьи и школы.

Тип: ознакомление с новым материалом.

Инвентарь: эстафетные палочки, обручи, гимнастические скамейки, мячи.

Челябинск, 2017

Этап

Хронометраж

Содержание и последовательность упражнений

Организационно-методические указания

Дозировка

Деятельность учащихся

Подготовительный

10-15 мин.

1. упражнения на внимание;

2. строевые упражнения;

3. упражнения в ходьбе;

4. ОРУ;

5. подготовительные упражнения;

6. скоростные упражнения.

- Класс, в одну шеренгу-становись!

(строимся в шеренгу (свисток))

Здравствуйте!

- Ровняйсь! Смирно! Нале-во! За направляющим, шагом марш! (ходьба) Левой, левой, раз, два, три. (повтор)

- Руки на пояс! На носках марш!

- Руки за голову ставь! На пятках марш!

- Бегом марш! Соблюдаем дистанцию 2 шага.

Бег с заданием.

- Левым боком приставным шагом марш.

- Правым боком приставным шагом марш! Руки на пояс!

- Без задания!

- Бег с высоким подниманием бедра, марш!

- Без задания.

- Повороты по свистку, бег в противоположную сторону, марш.

- Шагом, марш! Соблюдаем дистанцию.

- Восстанавливаем дыхание, вдох, поднимаем руки, выдох – опускаем, вдох, выдох.

- Без задания.

- Через центр в колонну по 3, марш!

Перестроение из одной колонны в три.

- Разомкнитесь на расстояние вытянутой руки.

Итак, выполним упражнения: (ОРУ)

1) исходное положение ноги на ширине плеч,  руки на пояс. Наклоны головы вправо, влево, на счёт 1-вправо, 2-прямо, 3-влево, на 4-прямо. Посмотрите упражнение (показать упр.) Исходное положение принять, упражнение начи-най. 1, 2, 3, 4 и т.д.

2) Следующее упражнение. Махи руками. И.п. ноги на ширине плеч, руки в кулак, правая вверх, левая вниз. Поочерёдные махи руками на счёт 1-2 вверх правая рука, 3-4 –левая. Посмотрите упражнение (показать упр.). И.п. принять с правой руки упражнение начи-най. 1, 2, 3, 4 и тд.

3) След. упр. Рывки руками. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. На счёт 1-2 рывки руками в согнутых локтях, 3-4- разогнуть. Посмотрите упр. (показ. упр.) И.п. принять упражнение  начи-най.

4) Следующее упр. Наклоны туловища вправо-влево. И.п. руки на пояс ноги на ширине плеч.  Насчёт 1-2 –вправо, 3-4-влево. Посмотрите упр. И.п. принять. Упр, начинай.

5) Следующее упр. Приседания. И.п. руки вытянуты впереди, ноги на ш.п. На счёт 1-сели, 2-встали, 3-сели, 4-встали. Исходное положение принять, упр  начи-най, мальчики 20, девочки 15.

6) След упр. Вращение в голеностопном суставе. И.п. ноги на ш.п. руки на пояс. Посмотрите упр. Каждый выполняет самостоятельно и сам считает, на каждую ногу по 20. И.п. принять, упр начинай.

- Закончили.

3 круга

1,5 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

2 круга

Соблюдение учащимися дистанции – 1,5 шага

4-5 подхода

6 подходов

6 подходов

6 подходов

мальчики 20, девочки 15

20 подходов на одну ногу

Приветствовать.

Встать в шеренгу. Выполнять указания учителя.

 

Дистанция 2 шага

Выполнять ОРУ

Основ

ной

20-25 мин.

1. изучение упражнений связанных с проявлением быстроты, координации, силы, выносливости;

2. скоростно-силовые упражнения;

3. закрепление и совершенствование упражнений связанных с проявлением быстроты координации, силы, выносливости;

4. силовых упражнений, упражнений на гибкость, выносливость.

- Итак, 3 колоннами сдвигаемся к стене, таким образом, мы поделились на 3 команды. Сейчас команды будут соревноваться, у нас будет жюри, поэтому играем честно, за жульничество будут сниматься очки у команды.

Эстафета (задания)

1) Эстафета с резиновым мячом.

Первый бежит с резиновым мячом к обручу, оббегает, отбивает мячом в обруче 3 раза, оббегает с мячом свою команду, возвращается в начало колонны и передаёт мяч следующему.

2) Эстафета с мячом в парах.

Первая пара берёт мяч. Встают лицом друг к другу, кладут мяч между собой. По сигналу учителя игроки бегут к отметке, оббегают ее и возвращаются назад, передавая эстафету (мяч) следующей паре участников.

3) Мяч под ногами с ускорениями.

По сигналу учителя первый игрок катит мяч в туннеле из ног последнему в колонне. Получив мяч, последний игрок бежит к отметке, оббегает ее и возвращаясь назад встает первым, и так же катит мяч назад. Игра продолжается, пока вперед не встанет первый игрок.

 4) Пройти  по  гимнастической   скамейке,  обежать   змейкой   мячи. Первый игрок по сигналу учителя бежит по скамейке, змейкой обегает мячи, возвращается и передаёт эстафету следующему игроку.

5) Мяч над головой с ускорениями.

Первый игрок берёт мяч. Кладёт его между колен. По сигналу учителя прыгает до отметки и обратно, передаёт его следующему игроку и бежит в конец колонны.

- Наша эстафета подошла к концу.

(Жюри распределяет места)

- На свои места в шеренгу становись.

- В обход по залу за направляющим шагом марш. Поднимаем руки вверх – вдох, опускаем – выдох, вдох, выдох и тд.

- На место стой. Раз, два.

Длится до тех пор, пока первый игрок не окажется в начале колонны

Игра продолжается, пока вперед не встанет первый игрок.

Игра продолжается, пока вперед не встанет первый игрок.

 

Играть в команде

Заключитель

ный

5-7 мин

1. релаксационные упражнения;

2. упражнения на внимание.

- Наигрались? Устали? Как ваше настроение? У кого-то оно стало лучше? Или же хуже? Как вы считаете, полезно ли нам заниматься физической культурой? Почему?

Теперь поиграем в игру «3,13, 33» Вы уже с ней знакомы и знаете, что если кто-то ошибся, он делает шаг вперёд.

- Если кто-то забыл правила, я напомню. Цифра 3 – руки опущены, 13 – вперёд, 33 – вверх. Я буду вас путать. Кого увижу, кто ошибся, тот делает шаг вперёд, и вы следите друг за другом. (На оставшееся время провести игру)

- Молодцы!

- В шеренгу становись. За направляющим в раздевалку шагом марш.

Отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Класс: 2. Интегрированный  урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...