Технологическая карта урока труда "Что такое технологические операции и способы" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тема урока «Что такое технологические операции и способы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о понятиях «технологическая операция» и «технологический способ»; изготовление изделия с лапками-пружинками

Задачи урока

Дидактические:

1. Раскрыть понятия «технологическая операция» и «технологический способ».

2. Вспомнить алгоритм создания «гармошки» из бумаги.

3. Применить алгоритм создания «гармошки» при создании игрушки.

Развивающие:

1. Развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

2.Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле.

3.Развивать умение обобщать изучаемые факты.

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.

2.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

Планируемые результаты

Предметные:

1.Сформированность представлений о понятиях «технологическая операция» и «технологический способ»

2.Овладение технологическим приёмом ручной обработки материалов.

3. Приобретение опыта практической деятельности при выполнении художественно-конструкторских задач

Личностные:

1. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2. Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 30.01.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 2-4

Урок: 3

Время: 9:50-10:30          Кабинет: 302

Студент: Кузнецова Александра Федоровна

Группа: 33

Учитель: Маркина Светлана Владимировна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Что такое технологические операции и способы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о понятиях «технологическая операция» и «технологический способ»; изготовление изделия с лапками-пружинками

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Раскрыть понятия «технологическая операция» и «технологический способ»

2. Вспомнить алгоритм создания «гармошки» из бумаги

3. Применить алгоритм создания «гармошки» при создании игрушки

Предметные:

1.Сформированность представлений о понятиях «технологическая операция» и «технологический способ»

2.Овладение технологическим приёмом ручной обработки материалов.

3. Приобретение опыта практической деятельности при выполнении художественно-конструкторских задач

Развивающие:

1. Развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2.Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3.Развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2. Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

УМК: «Школа России» (учебник 2 класс E. A. Лутцева Т. П. Зуева)

г. Челябинск, 2024


Ход урока

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные:Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна. Сегодня прохладно, предлагаю вам согреться. Хорошо потрите свои ладони и прикоснитесь к своим щекам. Чувствуете тепло? А теперь ещё раз потрите ладони и прикоснитесь к ладоням своего соседа по парте. Чувствуете тепло? Улыбнитесь друг другу и передайте тепло и хорошее настроение.

Настраиваются на занятие.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные:

беседа

Наглядные: иллюстрация, демонстрация

- Ребята посмотрите это Осьминожка. У него вчера был день рождения, и его друзья сделали своими руками подарки, посмотрите, чем отличаются эти работы.

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662778939_1-klubmama-ru-p-applikatsiya-iz-tsvetnoi-bumagi-zhivotnie-1.jpghttps://km-toys.ru/wp-content/uploads/applikacziya-iz-geometricheskih-figur-85.jpghttps://detsad68.ru/wp-content/uploads/e/c/0/ec0cf63e2c9ffceb72803323fd9bc8d8.jpeg

- Можем ли мы сказать про первые две работы, что они выполнены по плану:

1.Разметить детали

2.Вырезать детали

3.Приклеить детали

- Почему вы так считаете?

- Можно сказать, что у первых двух работ одинаковая технология изготовления? Каждый этап изготовления называют технологической операцией. Знаете ли вы какие бывают технологические операции и какими способами их выполнять?

Отвечают на вопросы.

- Ежик и крокодил сделаны из бумаги на плоскости, а улитка слеплена из пластилина и она объёмная.

- Потому, что они сделаны из бумаги, при работе с пластилином не надо ничего вырезать и приклеивать.

- Нет

УУПД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения

УУКД: воспринимать и формулировать суждения

УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные:Беседа Наглядные: демонстрация

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Сформулируйте тему нашего занятия,

- Опираясь на подсказки, сформулируйте цель нашего занятия.

Узнаем…

Научимся…

- Посмотрите на план нашего урока, верно ли он расставлен?

1. Создадим свою поделку, опираясь на технологию изготовления.

2. Сделаем выводы

3. Узнаем, какие существуют технологические операции и способы

- Тема нашего урока «Что такое технологические операции и способы»

Узнаем, какие существуют технологические операции и способы

1.Узнаем, какие существуют технологические операции и способы.

2.Создадим свою поделку, опираясь на технологию изготовления.

3.Сделаем выводы

УУКД: Формулировать цель, принимать цель совместной деятельности

УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные: беседа, инструктаж

Наглядные:

Демонстрация, педагогический показ

Практические:

упражнение

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

-Осьминожке стало очень интересно и он решил узнать какие же всё-таки существуют технологические операции и способы, но запутался. Давайте поможем ему разобраться, посмотрите с одной стороны расположены технологические операции, а с другой способы её выполнения, наша задача верно их соотнести. Поработайте в парах, на это задание у вас есть одна минута.

Технологическая операция

Способы

Разметка деталей

Отрывание, отрезания, вырезания, отпиливание

Выделение деталей из заготовки

Раскрашивание, аппликация, вышивание

Создание формы деталей

По шаблону, по линейке, рисования на глаз, по угольнику, циркулем

Сборка изделия

Сгибание, складывание, скручивание

Отделка изделия

Клеем, нитками, пластилином, проволокой

- Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Давайте поможем Осьминожке разобраться какие операции использовали его друзья при изготовлении подарков.

- А посмотрите какой подарок я подготовила для Осьминожки.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

Чтобы сделать осьминога:

1.Для начала с помощью шаблона нужно разметить детали, заготовить тельце осьминога. Как нужно работать с бумагой.

2.Далее необходимо его вырезать.

3.Отложите деталь и сделайте лапки осьминога из заготовленных полосок бумаги с помощью сгибания гармошки. Как вы думаете сколько лапок должно быть у осьминога?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в парах.

- Узнаем, какие существуют технологические операции и способы

Анализ работ.

Выполняют упражнение с учителем.

УУПД: сопоставлять объекты, находить основания для сопоставления, делать выводи и подкреплять их доказательствами, анализировать объекты

УУКД: признавать существование разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок,

выстраивать последовательность выбранных действий 

Презентация, карточки с заданием,

Практическая работа учителя

Правильно, восемь. Раньше слово «осьмь» означало числительное восемь, от этого и пошло название осьминог.

4. Когда вы закончили делать восемь ног, необходимо приклеить их к туловищу.

5. Когда у вашего осьминога появятся лапки, нарисуйте или приклейте ему глаза. Также можете добавить ему бант или другие украшения, по желанию.

Лапки осьминога представляют собой гармошку, давайте вспомним как её сделать:

1.Для начала склейте концы двух полосок так, чтобы они образовали прямой угол.

2.Далее нижнюю полосу загните и направьте в противоположную сторону

3.Затем вторую полосу также направьте в противоположную сторону. Складывайте гармошку, пока полоски не кончаться, концы полосок склейте, чтобы зафиксировать нашу гармошку.

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные: инструктаж

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

Перед началом работы, вспомните правила работы с ножницами.

Итак, ребята, прежде чем вы начнёте создавать своего осьминога, давайте определим критерии:

  1. Аккуратность
  2. Правильность
  3. Законченность

Называют правила работы с ножницами.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения

УУРД: 

выстраивать последовательность выбранных действий

 

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой


Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Наблюдение

Словесные: стимулирование  успехов, поощрение

Практические:

Создание поделки

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Ребята, начинайте работу, я включу расслабляющую музыку, но она будет играть тихо, чтобы вас не отвлекать.

Самостоятельно выполняют практическое задание

УУПД: самостоятельно, согласно заданному алгоритму создавать новое, конструировать

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

Аудио

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные:

Обобщающий опрос

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Ребята, вспомните о чём мы сегодня говорили?

- Какие технологические операции и способы вы узнали и запомнили?

Отвечают на вопросы.

- Мы говорили о технологических операциях и способах.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности

Ф

Словесные:

Практический анализ

Взаимоанализ

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

Организует взаимоанализ экспертов

- Ребята, давайте вспомним критерии, кто желает по указанным критериям проанализировать свою работу?

Критерии:

1.        Аккуратность

2.        Правильность

3.        Законченность

- Спасибо за работу. До новых встреч.

Обучающиеся производят самоанализ работ.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности, осуществлять самоконтроль

Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

Технологическая карта урока: "Что такое имя прилагательное?" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку-2 класс...

Технологическая карта урока "Что такое деньги?" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему позволяет провести урок по теме "Чтотакое деньги" в 3 классе...

Технологическая карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» 3 класс, по программе "Школа России"

Технологияеская карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...

Технологическая карта урока "Что такое погода" 2 класс"

Формировать представления о погоде и погодных условиях; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных условий, а также с народными и научными предсказаниями погоды....

Технологическая карта урока "Что такое Бенилюкс" окружающий мир 3 класс

Технологическая карта по окружающему миру по теме "Что такое Бенилюкс" по программе Школа России в 3 классе....