Технологическая карта урока труда "Что такое технологические операции и способы" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока «Что такое технологические операции и способы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о понятиях «технологическая операция» и «технологический способ»; изготовление изделия с лапками-пружинками
Задачи урока
Дидактические:
1. Раскрыть понятия «технологическая операция» и «технологический способ».
2. Вспомнить алгоритм создания «гармошки» из бумаги.
3. Применить алгоритм создания «гармошки» при создании игрушки.
Развивающие:
1. Развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.
2.Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле.
3.Развивать умение обобщать изучаемые факты.
Воспитательные:
1.Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.
2.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Сформированность представлений о понятиях «технологическая операция» и «технологический способ»
2.Овладение технологическим приёмом ручной обработки материалов.
3. Приобретение опыта практической деятельности при выполнении художественно-конструкторских задач
Личностные:
1. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;
2. Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 30.01.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 2-4 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 302 | Студент: Кузнецова Александра Федоровна Группа: 33 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Что такое технологические операции и способы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о понятиях «технологическая операция» и «технологический способ»; изготовление изделия с лапками-пружинками
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Раскрыть понятия «технологическая операция» и «технологический способ» 2. Вспомнить алгоритм создания «гармошки» из бумаги 3. Применить алгоритм создания «гармошки» при создании игрушки | Предметные: 1.Сформированность представлений о понятиях «технологическая операция» и «технологический способ» 2.Овладение технологическим приёмом ручной обработки материалов. 3. Приобретение опыта практической деятельности при выполнении художественно-конструкторских задач |
Развивающие: 1. Развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2.Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3.Развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2. Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1.Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
УМК: «Школа России» (учебник 2 класс E. A. Лутцева Т. П. Зуева)
г. Челябинск, 2024
Ход урока
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные:Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна. Сегодня прохладно, предлагаю вам согреться. Хорошо потрите свои ладони и прикоснитесь к своим щекам. Чувствуете тепло? А теперь ещё раз потрите ладони и прикоснитесь к ладоням своего соседа по парте. Чувствуете тепло? Улыбнитесь друг другу и передайте тепло и хорошее настроение. | Настраиваются на занятие. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные: беседа Наглядные: иллюстрация, демонстрация | - Ребята посмотрите это Осьминожка. У него вчера был день рождения, и его друзья сделали своими руками подарки, посмотрите, чем отличаются эти работы. - Можем ли мы сказать про первые две работы, что они выполнены по плану: 1.Разметить детали 2.Вырезать детали 3.Приклеить детали - Почему вы так считаете? - Можно сказать, что у первых двух работ одинаковая технология изготовления? Каждый этап изготовления называют технологической операцией. Знаете ли вы какие бывают технологические операции и какими способами их выполнять? | Отвечают на вопросы. - Ежик и крокодил сделаны из бумаги на плоскости, а улитка слеплена из пластилина и она объёмная. - Потому, что они сделаны из бумаги, при работе с пластилином не надо ничего вырезать и приклеивать. - Нет | УУПД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения УУКД: воспринимать и формулировать суждения УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Презентация | |||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные:Беседа Наглядные: демонстрация | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Сформулируйте тему нашего занятия, - Опираясь на подсказки, сформулируйте цель нашего занятия. Узнаем… Научимся… - Посмотрите на план нашего урока, верно ли он расставлен? 1. Создадим свою поделку, опираясь на технологию изготовления. 2. Сделаем выводы 3. Узнаем, какие существуют технологические операции и способы | - Тема нашего урока «Что такое технологические операции и способы» Узнаем, какие существуют технологические операции и способы 1.Узнаем, какие существуют технологические операции и способы. 2.Создадим свою поделку, опираясь на технологию изготовления. 3.Сделаем выводы | УУКД: Формулировать цель, принимать цель совместной деятельности УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Презентация | |||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные: беседа, инструктаж Наглядные: Демонстрация, педагогический показ Практические: упражнение | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Осьминожке стало очень интересно и он решил узнать какие же всё-таки существуют технологические операции и способы, но запутался. Давайте поможем ему разобраться, посмотрите с одной стороны расположены технологические операции, а с другой способы её выполнения, наша задача верно их соотнести. Поработайте в парах, на это задание у вас есть одна минута.
- Ребята, какой пункт плана мы выполнили? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Давайте поможем Осьминожке разобраться какие операции использовали его друзья при изготовлении подарков. - А посмотрите какой подарок я подготовила для Осьминожки. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания Чтобы сделать осьминога: 1.Для начала с помощью шаблона нужно разметить детали, заготовить тельце осьминога. Как нужно работать с бумагой. 2.Далее необходимо его вырезать. 3.Отложите деталь и сделайте лапки осьминога из заготовленных полосок бумаги с помощью сгибания гармошки. Как вы думаете сколько лапок должно быть у осьминога? | Отвечают на вопросы. Выполняют задание в парах. - Узнаем, какие существуют технологические операции и способы Анализ работ. Выполняют упражнение с учителем. | УУПД: сопоставлять объекты, находить основания для сопоставления, делать выводи и подкреплять их доказательствами, анализировать объекты УУКД: признавать существование разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок, выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация, карточки с заданием, Практическая работа учителя | |||||||||||||
Правильно, восемь. Раньше слово «осьмь» означало числительное восемь, от этого и пошло название осьминог. 4. Когда вы закончили делать восемь ног, необходимо приклеить их к туловищу. 5. Когда у вашего осьминога появятся лапки, нарисуйте или приклейте ему глаза. Также можете добавить ему бант или другие украшения, по желанию. Лапки осьминога представляют собой гармошку, давайте вспомним как её сделать: 1.Для начала склейте концы двух полосок так, чтобы они образовали прямой угол. 2.Далее нижнюю полосу загните и направьте в противоположную сторону 3.Затем вторую полосу также направьте в противоположную сторону. Складывайте гармошку, пока полоски не кончаться, концы полосок склейте, чтобы зафиксировать нашу гармошку. | |||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные: инструктаж | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания Перед началом работы, вспомните правила работы с ножницами. Итак, ребята, прежде чем вы начнёте создавать своего осьминога, давайте определим критерии:
| Называют правила работы с ножницами. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий
| Презентация | |||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Наблюдение Словесные: стимулирование успехов, поощрение Практические: Создание поделки | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Ребята, начинайте работу, я включу расслабляющую музыку, но она будет играть тихо, чтобы вас не отвлекать. | Самостоятельно выполняют практическое задание | УУПД: самостоятельно, согласно заданному алгоритму создавать новое, конструировать УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий | Аудио | |||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: Обобщающий опрос | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Ребята, вспомните о чём мы сегодня говорили? - Какие технологические операции и способы вы узнали и запомнили? | Отвечают на вопросы. - Мы говорили о технологических операциях и способах. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУРД: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности | ||||||||||||||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности | Ф Словесные: Практический анализ Взаимоанализ | Организует самоанализ работ отдельных учащихся Организует взаимоанализ экспертов - Ребята, давайте вспомним критерии, кто желает по указанным критериям проанализировать свою работу? Критерии: 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность - Спасибо за работу. До новых встреч. | Обучающиеся производят самоанализ работ. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУРД: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности, осуществлять самоконтроль | Практические работы учащихся | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

Технологическая карта урока: "Что такое имя прилагательное?" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку-2 класс...
Технологическая карта урока "Что такое деньги?" (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему позволяет провести урок по теме "Чтотакое деньги" в 3 классе...

Технологическая карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» 3 класс, по программе "Школа России"
Технологияеская карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...
Технологическая карта урока "Что такое погода" 2 класс"
Формировать представления о погоде и погодных условиях; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных условий, а также с народными и научными предсказаниями погоды....
Технологическая карта урока "Что такое Бенилюкс" окружающий мир 3 класс
Технологическая карта по окружающему миру по теме "Что такое Бенилюкс" по программе Школа России в 3 классе....








