Рабочая программа по адаптивной физической культуры (ЛФК) для детей с диагнозом ДЦП 1 класс (3 часа в неделю, 99 часов в год)
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Чучалина Надежда Леонидовна

Актуальностью работы состоит в структуре детской инвалидности детский церебральный паралич (ДЦП) составляет 30–70 %. ДЦП относятся к числу довольно распространенных заболеваний. За последние годы в мире значительно выросло число детей с отклонениями в физическом развитии. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7%  рождаемых детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. А также детский церебральный паралич – тяжелое, инвалидизирующее заболевание, проявляющееся в виде запаздывания развития двигательных функций, аномального формирования двигательных актов и сочетанных поз головы, рук и ног. Извращенные позы тела возникают вследствие нарушения распределения мышечного тонуса и препятствуют осуществлению нормальных движений ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lfk_dlya_1_-go_klassa_3_chasa.docx44.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа-интернат «Омет» № 86 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа

по адаптивной физической культуры для детей

с диагнозом ДЦП

 1  класс (3 часа в неделю, 99 часов в год)

Составитель: Чучалина Надежда Леонидовна,

(учитель  физической культуры высшей квалификационной категории)

г. Набережные Челны

2017 г.


ЛИЧНОСТННЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметные результаты:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении лечебной физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- выполнять гимнастические комбинации до максимально правильного уровня, характеризовать признаки техничного исполнения;

- организовывать и проводить занятия лфк с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к занятиям лечебной гимнастикой;
  • понимание значения упражнений для укрепления здоровья человека;

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • уважительного отношения к лфк, как важной части физической культуры;
  • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
  • мотивации к систематическому выполнению изученных комплексов.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
  • называть основные способы передвижений человека;
  • рассказывать о правильной осанке;
  • выполнять упражнения для глаз;
  • выполнять упражнения направленные на исправление нарушений осанки, плоскостопия;
  • выполнять основные гимнастические упражнения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • определять причины, которые приводят к плохой осанке и плоскостопию;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

      •    находить ошибки при выполнении упражнений и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
  • планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на укрепление тех или иных групп мышц.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • различать виды физических упражнений;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке;
  • определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • характеризовать направленность основных упражнений ЛФК;
  • сравнивать, группировать, классифицировать виды упражнений из лфк.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.

Специально подобранные физические упражнения  являются основным средством профилактики и лечения нарушений осанки. Лечебная физическая культура способствует стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.

Оздоровительная физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной системах.

Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, ассиметрии плеч, лопаток и  сколиозов.  

Целью дополнительного часа по ЛФК в начальных классах является овладение учащимися основ лечебной физической культуры, слагаемыми которой являются: поддержание оптимального уровня здоровья детей, овладение знаниями в области ЛФК и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

  1. Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни.
  2. Дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.
  3. Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития.
  4. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Лечебная физическая культура - это метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью, для быстрого восстановления здоровья.

Занятия ЛФК направлены:

- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);

- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);

- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости).

Занятия лечебной физкультурой дают возможность учащимся компенсировать недостатки физического развития. Новизной программы являются элементы хатха-йоги, аутотренинг, упражнения на расслабление и укрепление нервной системы (релаксация).

Программа курса имеет практическую направленность. Данный курс рассчитан на детей - 6-10 летнего возраста. Все занятия по ЛФК проводятся в спортивном зале при соблюдении санитарно - гигиенических требований. Оценка по занятиям ЛФК не выставляется.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях. Методика ЛФК при ДЦП базируется на следующих принципах: регулярность, систематичность и непрерывность занятий, индивидуальный подход, учет стадии и тяжести заболевания, а также возраста и психического развития ребенка. Немаловажное значение имеет увеличение физических нагрузок. Оно должно быть строго индивидуальным.

Содержание программного материала занятий состоит из следующих разделов:

  • развитие мелкой моторики рук – 11 часов;
  • формирование правильной осанки – 12 часов;
  • профилактика плоскостопия – 11 часов;
  • дыхательная гимнастика – 12 часов;
  • упражнения для глаз – 13 часов;
  • развитие координации и вестибулярного аппарата – 22 часа;
  • упражнения на расслабление – 8 часов;
  • упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции – 10 часов;

Разделы и темы учебного материала чередуются в течении года.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

- сжимание и разжимание пальцев в кулак правой и левой руками одновременно и поочередно;

- хлопать в ладони перед собой на уровне груди, лица и над головой;

- круговые движения кистями;

- руки в замок - круговое движение влево - вправо, вперед - назад;

- пальцы в замок, попеременное разгибание и сгибание пальцев;

- сжимание и разжимание пальцев в кулак с разворотом наружу.


Упражнения для формирования правильной осанки

1. Принять положение стоя у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками; отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение.

2. Стоя с правильной осанкой у стены, поднимая руки вперед, вверх, в стороны; вверх поочередно и одновременно обе руки.

3. Поднимание согнутой в колено ноги назад.

4. Стоя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

5. Лежа на животе: отведение рук в стороны, вперед, вверх.

6. Лежа на спине: сгибание и разгибание ног.

7. И.п. - стоя, руки к плечам, вытягивание рук вверх - вдох, опускание - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

8. И.п. - стоя, руки на пояс; разгибание корпуса назад - вдох, возвращение в и.п. - выдох.

(Повторить 3-4 раза.)

9. И.п. - стоя, руки в стороны; вращения туловищем в стороны, дыхание произвольное. (Повторить 8-10 раз.)

10. И.п. - стоя, руки вверх; наклон корпуса вперед с прямой спиной - вдох, возвращение в и.п. - выдох. (Повторить 4-5 раз.)

11. И.п. - стоя, руки за спиной в замок; наклон корпуса вперед, руки вверх, дыхание произвольное. (Повторить 4-5 раз.)

12. И.п. - стоя, руки опущены; подняться на носки - вдох, с последующим не глубоким приседанием и выносом рук вперед - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

13. И.п. - лежа на спине; попеременно поднимание ног вверх, подъём обеих ног. (Повторить 10 раза.)

14. И.п. - стоя на четвереньках; попеременно вытягивание над полом правой руки и левой ноги - вдох, возращение в и.п. - выдох. Тоже с другой рукой и ногой. (Повторить 3-4 раза.)

Упражнения для профилактики плоскостопия

1. Ходьба босиком по одной линии высоко на носках. Передвижения закрытыми глазами. (Повторить 6-8 раз.)

2. Стоя на носках, руки вперед. Перекат назад в стойку на пятки, носки максимально наклонять к себе, руки назад, плавно выполнять перекат вперед в стойку на носках, руки вперед. (Повторять 6-8 раз.)

3. Поднимание мелких предметов с пола пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)

4. Сидя с прямыми ногами, взяться руками за переднюю часть стопы, поочередно и одновременно сгибая и разгибая ступни ног. (Повторить 6-8 раз.)

5. Упор сидя сзади с согнутыми ногами, правая нога опирается на большой палец, левая на пятку. Смена положений стоп. (Повторить 6-8 раз.)

6. Лежа на спине, выполнить движения ногами "велосипед" с поочередным расслаблением ног и потряхиванием стоп. (Повторить 6-8 раз.)

7. Сидя с прямыми ногами, руки на пояс. Резким движением переместить носки ног на себя, от себя, наружу (пятки вместе), развести в стороны (пятки вместе), соединить. (Повторить 6-8 раз.)

8. Лежа на полу. Наклонить переднюю часть стопы к себе, оттянуть носки от себя, расслабить ступни, пошевелить пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)

9. Лежа на полу, ноги врозь: опустить ступни наружу, поднять в исходное положение, опустить внутрь; принять исходное положение. (Повторить 6-8 раз.)

Упражнения дыхательной гимнастики

1. Руки выпрямлены над головой, пальцы сплетены - вдох. На вдохе, сгибая и опуская руки мимо лица, груди, живота, наклоняться (ноги прямые) под прямым углом. Медленно выпрямляясь - выдох. (Повторить 4-5 раз.)

2. Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки. (Повторить 4-5 раз.)

3. Руки на поясе. На вдохе медленно и глубоко присесть, на выдохе медленно выпрямиться. (Повторить 4-5 раз.)

4. Глубокий вдох. Задержать дыхание и на паузе медленно поднять прямые руки в стороны, соединить ладонями перед грудью, затем за спиной. Опустив руки, выдох. (Повторить 4-5 раз.)

5. Глубокий вдох. На паузу - круговые движения руками вперед и назад (по одному движению в каждую сторону). Выдох. (Повторить 4-5 раз.)

6. Глубокий вдох. На паузе, поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. (Повторить 4-5 раз.)

7. Глубокий вдох. На паузе медленно присесть и встать. Выдох. (Повторить 4-5 раз.)


Специальные упражнения для глаз

I. Упражнения для наружных мышц глаза: а) упражнения для прямых мышц глаза; б) упражнения для прямых и косых мышц глаза.

II. Упражнения для внутренней (цилиарной) мышцы: а) в домашних условиях; б) с линзами. Выполняют эти упражнения движением глазного яблока по всем возможным направлениям и путем перевода взгляда с ближней точки ясного видения на дальнюю и наоборот.

III. Самомассаж глаз выполняют путем зажмуривания, моргания, а также надавливанием тремя пальцами рук на верхнее веко, не вызывая боли, с разной частотой и силой.

И.п. - лежа на спине.

1. Посмотреть максимально вверх, перевести взгляд вниз и в стороны (6-8 раз).

2. Посмотреть вверх-вправо, затем по диагонали вниз – влево (6-8 раз).

3. Посмотреть вверх-влево, по диагонали вниз – вправо (6-8 раз).

4. Обвести взглядом потолок по кругу, и по знаку бесконечности (6-8 раз).

5. Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец начнет «двоиться» (6-8 раз).

6. Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно (10-11 раз).

7. Круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно.

И.п. – сидя.

8. Быстро моргать в течение 15с. Повторить 3-4 раза.

9. Крепко зажмурить глаза на 3-5с, затем открыть и проморгаться на 3-5с. Повторить 8-10 раз.

10.Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 мин.

И.п. – стоя.

11. Вытянуть руку, подняв указательный палец. Перевод взгляда с пальца на стену и наоборот.

Упражнения для развития координации движения и вестибулярного аппарата

1. Принять положение равновесия на одной ноге с наклоном туловища вперед, в сторону. (Повторить 8-10 раз.)

2. Поворот с поворотом на 180 градусов влево, вправо. (Повторить 8-10 раз.)

3. Стоя на месте переносить тяжесть тела с одной ноги на другую; расслаблять мышцы тазобедренных суставов. (Повторить 8-10 раз.)

4. Стоя на пятках - поднимать носки, стоя на носках - поднимать пятки. (Повторить 8-10 раз.)

Упражнения хатха-йоги

Специально подобранные упражнения, ориентированные на укрепление и расслабление мышц и связок позвоночника. Упражнения в И.П. лежа на полу: «Вытяжение», «Березка», «Поза собаки», «Складной нож», «Натянутый лук» «Кобра», «Саранча», «Кошка под забором», «Плуг», «Кресло - качалка», «Лодочка», «Мост», «Дерево», «Гора», перекаты туловища в группировке по позвоночнику; различные наклоны. По мере овладения упражнениями получается развитие специальной выносливости, увеличивая время удержания статических поз Хатха - йоги. Выполняя упражнения Хатха - йоги, дети учатся мысленно пропускать ток энергии через тело.

Упражнения на расслабление

Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые идут от мышцы к коре больших полушарий мозга. Вследствие ослабления процессов возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц.

Для снятия гипертонуса мышц рекомендуется использовать упражнения на мяче или на большом цилиндре:
1. И.П. - лежа на животе и боку, на спине. Покачивание ребенка. Также можно в этом положении проводить ему классический массаж.

2. И.П. - лежа на животе. Ребенок должен поднять и опустить руки, затем отвести их в стороны, попытаться расслабить и с силой опустить.

Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции:


1.
Задуть свечу
2. Произносить звуки А, У, О, МУ, при этом широко растянув губы.
3. Высовывать и втягивать язык.
4. Дуть на клочок бумаги (можно ваты). При этом сначала сделать глубокий вдох, растягивая губы, а затем протяжно выдохнуть воздух. Повторить 2-3 раза.
5. Приоткрыть рот и двигать челюстями вправо и влево, при этом произносить звуки А, У.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Полный справочник здоровья опорно-двигательного аппарата по системам Бубновского, Дикуля, Ниши, Брегга, Касьяна / составитель В. Карпухина. – М.:АСТ: Полиграфиздат, 2012.
  2. «Теория и практика йоги» / Л. Нимбрук. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2012.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Пилатес. 9 программ для всех уровней подготовки» / Кетлин Мураками; (пер. с англ. А. Антоновой). – М.: Эксмо, 2011.
  5. Рабочая программа по лечебной физкультуре для 1-4 класса. - Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/8349.html
  6. Рабочая программа по физкультуре по теме: лечебная физическая культура. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i- sport/library/2014/03/22/lechebnaya-fizicheskaya-kultura
  7. Рабочая программа по лечебной физкультуре для начальных классов (1-4 класс). - Режим доступа: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98711416

Рабочая программа по адаптивной физической культуры для детей

с диагнозом ДЦП в 1  классе (3 часа в неделю, 99 часов в год)

Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Количество  часов

1

Техника безопасности на занятиях ЛФК. Корригирующие упражнения.

1

2

Упражнения для формирования правильной осанки. 

1

3

Упражнения для плоскостопия.

1

4

Упражнения на равновесие.

1

5

Правила личной гигиены. Упражнения для глаз

1

6

Упражнения  для мелкой моторики рук

1

7

Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика.

1

8

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.

1

9

Упражнения для плоскостопия.

1

10

Упражнения для формирования правильной осанки

1

11

Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции

1

12

Комплекс упражнений с большими мячами

1

13

Упражнения  для мелкой моторики рук

1

14

Упражнения на координацию движения и равновесия. Обучение правильному дыханию: брюшному, грудному, полному.

1

15

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика.

1

16

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук

1

17

Ходьба с перешагиванием через предмет

(2-3 предмета) по разметкам. Дыхательная гимнастика.

1

18

Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции

1

19

Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира

1

20

Упражнения для развития силы мышц спины: динамические и статические

1

21

Упражнения для мелкой моторики рук

1

22

Упражнения для плоскостопия.

1

23

Упражнения на растягивание и расслабление мышц. Занятие на тренажерах.

1

24

Упражнения для вестибулярного аппарата

1

25

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения на равновесие.

1

26

Упражнения на координацию движения и равновесия

1

27

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса

1

28

Упражнения для растягивания мышц

1

29

Упражнения для увеличения объема движения в суставах

1

30

Упражнения для глаз

1

31

Упражнения на координацию движения и равновесия

1

32

Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции

1

33

Упражнения  для мелкой моторики рук

1

34

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.

1

35

Дыхательные упражнения. Упражнения для укрепления мышц туловища.

1

36

Дыхательные упражнения. Корригирующие упражнения. Упражнения на равновесие.

1

37

Корригирующие упражнения. Упражнения на равновесие. Дыхательные упражнения.

1

38

Упражнения для профилактики плоскостопия.

1

39

Упражнения на координацию движения и равновесия

1

40

Упражнения для глаз

1

41

Упражнения с утяжелителями

1

42

Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции

1

43

Упражнения  для мелкой моторики рук

1

44

Упражнения для формирования правильной осанки

1

45

Комплекс упражнений для плоскостопия.

1

46

Упражнения для мелкой моторики рук

1

47

Упражнения для вестибулярного аппарата

1

48

Упражнения на координацию движения и равновесия

1

49

Упражнения для глаз

1

50

Упражнения с утяжелителями

1

51

Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции

1

52

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах. Дыхательная гимнастика.

1

53

Упражнения для формирования правильной осанки

1

54

Комплекс упражнений для плоскостопия.

1

55

Упражнения для мелкой моторики рук

1

56

Упражнения для вестибулярного аппарата

1

57

Упражнения на координацию движения и равновесия

1

58

Упражнения для глаз

1

59

Упражнения с утяжелителями

1

60

Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика.

1

61

Упражнения на растягивание и расслабление мышц. Занятие на тренажерах.

1

62

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах.

1

63

Упражнения для формирования правильной осанки

1

64

Комплекс упражнений для плоскостопия.

1

65

Упражнения для мелкой моторики рук

1

66

Упражнения для вестибулярного аппарата

1

67

Упражнения на координацию движения и равновесия

1

68

Упражнения для глаз

1

69

Упражнения с утяжелителями. Дыхательная гимнастика.

1

70

Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции

1

71

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах. Дыхательная гимнастика.

1

72

Упражнения для формирования правильной осанки

1

73

Комплекс упражнений для плоскостопия

1

74

Упражнения для мелкой моторики рук

1

75

Упражнения для вестибулярного аппарата

1

76

Упражнения на координацию движения и равновесия

1

77

Упражнения для глаз

1

78

Упражнения с утяжелителями

1

79

Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика.

1

80

Упражнения для развития силы мышц спины: динамические и статические.

1

81

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах

1

82

Упражнения для формирования правильной осанки

1

83

Комплекс упражнений для плоскостопия

1

84

Упражнения для мелкой моторики рук

1

85

Упражнения для вестибулярного аппарата

1

86

Упражнения на координацию движения и равновесия. Дыхательная гимнастика.

1

87

Упражнения для глаз

1

88

Упражнения с утяжелителями. Дыхательная гимнастика.

1

89

Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции

1

90

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах.

1

91

Упражнения для формирования правильной осанки

1

92

Комплекс упражнений для плоскостопия.

1

93

Упражнения для мелкой моторики рук

1

94

Упражнения для вестибулярного аппарата

1

95

Упражнения на координацию движения и равновесия

1

96

Упражнения для глаз

1

97

Упражнения с утяжелителями.

1

98

Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика.

1

99

Упражнения на растягивание и расслабление мышц. Занятие на тренажерах.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному чтению в 4 классе УМК "Гармония" 3 часа в неделю.

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием, с поурочными УУД.  Также график контрольных чтений и тестирований....

Рабочая программа с КТП по литературному чтению для 2 кл по УМК "Школа 2100" 3 часа в неделю

Рабочая программа  с КТП по  литературному чтению для  2 кл  по УМК  "Школа 2100" 3 часа в неделю...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

В.Н.  Белов,  В.С.Кувшинов,  В.М.Мозговой  составлена  на  основе  авторской  программы,    включённой  в  сборник «Программы  сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуреобучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического раз...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса( 2 вариант) в рамках ФГОС " Школа коррекции и развития VIII вида"

Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 2 класса(2 вариант), разработана в соответствии со следующими документами:-  Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ &la...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17 часов)

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...