РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуреобучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
005.odt | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО «Центр помощи детям»
Школа дистанционного обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адаптивной физической культуре
ученика 3 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Мельникова Наталья Викторовна, учитель начальных классов
Ярославль, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по адаптивной физической культуре составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Образовательной программы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» (утверждена приказом № 01-06/68 от 30.08.2013);
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
- Письма Департамента образования Ярославской области № 24-3707_16 от 02.08.2016г. «Об образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году»;
- Методического письмо об организации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2018/2019 уч.г. Составитель Гусева Л.А., ст. методист кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО;
- Приказа № 01-06/84 от 30 августа 2019 года «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. (протокол № 4/15);
- с использованием материалов авторского учебно-методического комплекта и материалы авторского учебно-методического комплекта программы по предмету «Физическая культура» 3 класс (авторов Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова) c учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов портала дистанционного обучения Ярославской области «Знание» http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения
Место предмета в учебном плане
Особые образовательные потребности учащегося с ОВЗ
В связи с особенностями личности обучающегося преподавание физической культуры сопровождается интерактивными мультимедийными образовательными ресурсами, схемами, опорами, презентациями, учебными фильмами. Важную роль играют алгоритмы выполнения заданий, которые он осваивает, выполняя некоторые виды работ совместно с учителем.
Программа данного учебного предмета содержат адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты, множество иллюстративного материала – карты, рисунки, фотографии, плакаты.Программа данного учебного предмета адаптирована с учетом возрастных особенностей.
Контроль знаний по курсу предполагается осуществлять посредством проверки устных ответов, практических работ, тестов. Задания курса дифференцированы по уровню сложности.
Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета (выставляется как среднее арифметическое полугодовых оценок, итоговой работы по предмету, в соответствии с правилами математического округления).
Оценка знаний и умений производится по пятибалльной системе. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» по данной программе полностью соответствует стандарту.
Результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
- уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
- понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
- понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
- уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
• Регулятивные
- Учащийся научится:
- руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
- продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
- участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Познавательные
- Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;
- различать виды физических упражнений, виды спорта;
- сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные
- Учащийся научится:
- рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
- Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
- задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- договариваться и приходить к общему решению;
дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- Учащийся научится:
- руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
- понимать значение физической подготовки;
- определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
- выполнять соревновательные упражнения;
- руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы и бега;
- выполнять танцевальные шаги;
- повороты переступанием на месте и в движении;
- играть в подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр;
измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Общее кол-во часов | Аудиторные часы | Часы для самостоятельного изучение | Характеристика видов деятельности |
1 | Освоение знаний о физической культуре | 8 | 4 | 4 | Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определять цель возрождения Олимпийских игр. Объяснять роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называть известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр. Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. |
2 | Освоение знаний о физической подготовке | 8 | 4 | 4 | Раскрывать понятие «физическая культура» и анализировать положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня. Организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Определять признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. |
3 | Освоение знаний о здоровом образе жизни | 10 | 5 | 5 | Учиться правильному выполнению правил личной гигиены. Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников. Давать оценку своему уровню личной гигиены. Объяснять правила проведения закаливающих процедур. Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Давать оценку своему уровню закалённости. |
4 | Освоение знаний о профилактике детского травматизма | 8 | 4 | 4 | Формулировать правила профилактики травматизма. Моделировать случаи травматизма и оказания первой помощи. Давать оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы. |
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Жизненно важные способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор одежды, обуви и инвентаря. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание)
Способы физкультурной деятельности
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое развитие и физическая подготовка
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. ОРУ с предметами, правильное выполнение правил личной гигиены.
Для коррекции нарушений физического развития используются физические упражнения, которые способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил. Корригирующие упражнения предупреждают и уменьшают дефекты осанки, исправляют деформации. Они оказывают сочетательное воздействие на различные мышечные группы - одновременно укрепляют одни и расслабляют другие. Лечебный эффект физических упражнений достигается при регулярном и длительном их применении и достаточной интенсивности воздействия.
Дыхательные упражнения являются ведущим в проведении любой формы лечебной физической культуры. Они способствуют быстрейшему устранению нарушений функций дыхательной системы, улучшению окислительно-восстановительных процессов в организме, повышению адаптации к физическим и умственным нагрузкам, общему оздоровлению и гармоничному развитию детского организма.
Пальчиковая гимнастика имеет особое развивающее воздействие и является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, которое способствует улучшению артикуляционной моторики, повышающей работоспособность коры головного мозга, Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.
Упражнения для тренировки зрительного анализатора улучшают кровообращение и расслабления мышц глаз, способствуют снятию утомления, развитию координации сложных движений глаз, укрепляют мышцы век и глаз.
Календарно-тематическое планирование
№ | дата- план | дата- факт | Содержание урока | Домашнее задание |
1-2 | сентябрь 2 нед. | Зарождение физической культуры. Выявление работ групп мышц. Инструктаж по ТБ. | Уметь выполнять ежедневно разученный комплекс утренней гимнастики. | |
Как появились физические упражнения? | ||||
сентябрь 4 нед. | Олимпийские игры: история возникновения. Упражнения для мышц рук. | Уметь выполнять ежедневно разученный комплекс утренней гимнастики. | ||
Творческое задание. Олимпийские кольца. История возникновения. Рисунок. | ||||
3-4 | октябрь 2 нед. | Современные олимпийские игры. Упражнения для мышц спины. | Уметь выполнять упражнения для мышц спины. | |
Талисманы олимпийских игр. | ||||
октябрь 4 нед. | Личная гигиена. Требования к спортивной одежде, обуви для спортивных занятий. Игра «Море волнуется раз». | Знать и выполнять правила личной гигиены. | ||
Готов к труду и обороне! ГТО. | ||||
5 | ноябрь 2 нед. | 2 четверть | Влияние физкультуры на здоровье. Упражнения на развитие выносливости. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять ежедневно разученный комплекс утренней гимнастики. |
Комплекс зарядки для глаз . Подбор и разучивание новых упражнений для глаз. | ||||
6 | ноябрь 4 нед. | Правила самоконтроля на уроке. Развитие силовых качеств. Игра «Передача мяча лёжа». | Уметь развивать силовые качества. | |
Во что играли в детстве родители? | ||||
7 | декабрь 2 нед. | Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча. Игра «Попади в цель». | Уметь выполнять ежедневно разученный комплекс утренней гимнастики. | |
Комплекс утренней зарядки.1 | ||||
8 | декабрь 4 нед. | Измерение роста, веса, силы. Упражнения на развитие выносливости. Игра «Сделай фигуру». | Уметь измерять свой рост и вес. | |
Что такое спортивные игры? | ||||
9-10 | январь 4 нед. | Упражнения на координацию движений. Инструктаж по ТБ Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять ежедневно новый разученный комплекс утренней гимнастики. | |
Зимние виды спорта. | ||||
| Ловля и передача мяча. Ведение правой и левой рукой. Игра «Съедобное-несъедобное». | Уметь выполнять ежедневно новый разученный комплекс утренней гимнастики. | ||
Виды спорта с мячом. | ||||
11 | февраль 2 нед. | Что такое вредные привычки. Разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки. | Уметь выполнять ежедневно новый разученный комплекс утренней гимнастики. | |
Комплекс дыхательной гимнастики. | ||||
12 | февраль 4 нед. | Спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика — виды спорта. Инструктаж по ТБ. Игра « Угадай,что делали». | Знать виды гимнастики. | |
Виды спорта. | ||||
13 | март 2 нед. | Плавание. Четыре основных стиля. Инструктаж. Игра «Море волнуется раз». | Знать основные стили плавания. | |
Комплекс утренней зарядки 2. | ||||
14 | март 4 нед. | 4 четверть | Виды спорта с мячом. Правила игры в футбол, баскетбол, волейбол. Игра «Четыре стихии». | Знать виды спорта с мячом. |
Наши Российские спортсмены. | ||||
15 | апрель 2 нед. | Пальчиковая гимнастика. Упражнения для рук, снимающие умственную усталость. Игра «Угадай на ощупь». | Уметь выполнять ежедневно разученный комплекс утренней гимнастики. | |
Летние виды спорта. | ||||
16 | май 2 нед. | Виртуальная экскурсия в спортивный комплекс. Игра «Что изменилось?». | Уметь организовать понравившуюся игру. | |
Правила закаливания. | ||||
17 | май 4 нед. | Викторина «Виды спорта». Игра «Летает -не летает» |
| |
Правила поведения летом на водоёмах. ТБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптивной физической культуре для 1-х классов (коррекционных школ)
Авторская программа "По адаптивной физической культуре для учащихся 1-х классов" реализуется в рамках дополнительного образования обущающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в специал...
Рабочая программа по адаптивной физической культуры (ЛФК) для детей с диагнозом ДЦП 1 класс (3 часа в неделю, 99 часов в год)
Актуальностью работы состоит в структуре детской инвалидности детский церебральный паралич (ДЦП) составляет 30–70 %. ДЦП относятся к числу довольно распространенных заболеваний. За последние год...
Программа по Адаптивной физической культуре.
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
В.Н. Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой составлена на основе авторской программы, включённой в сборник «Программы сп...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса( 2 вариант) в рамках ФГОС " Школа коррекции и развития VIII вида"
Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 2 класса(2 вариант), разработана в соответствии со следующими документами:- Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ &la...
Программа по Адаптивной физической культуре 1 класс
АФК 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...