РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Мельникова Наталья Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуреобучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 005.odt29.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Школа дистанционного обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптивной физической культуре

 

 

 

 ученика 3 класса, обучающегося по  адаптированной основной общеобразовательной программе начального  общего образования для обучающихся с задержкой психического развития  (вариант 7.2)

 

Мельникова Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Ярославль, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по адаптивной физической культуре  составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Образовательной программы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» (утверждена приказом № 01-06/68 от 30.08.2013);
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Письма Департамента образования Ярославской области № 24-3707_16 от 02.08.2016г. «Об образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году»;
  • Методического письмо об организации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2018/2019 уч.г. Составитель Гусева Л.А., ст. методист кафедры начального образования  ГАУ ДПО ЯО ИРО;
  • Приказа № 01-06/84 от 30 августа 2019 года «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ;
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. (протокол № 4/15);
  • с использованием материалов авторского учебно-методического комплекта и материалы авторского учебно-методического комплекта программы по предмету «Физическая культура» 3 класс (авторов  Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова)  c учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов  портала дистанционного обучения  Ярославской области «Знание»   http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/, рекомендациями ПМПК  ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения

Место предмета в  учебном плане

         

Особые образовательные потребности учащегося с ОВЗ

        

        В связи с особенностями личности обучающегося преподавание физической культуры сопровождается интерактивными мультимедийными образовательными ресурсами, схемами, опорами, презентациями, учебными фильмами. Важную роль играют алгоритмы выполнения заданий, которые он осваивает, выполняя некоторые виды работ совместно с учителем.

Программа данного учебного предмета содержат адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты, множество иллюстративного материала – карты, рисунки, фотографии, плакаты.Программа данного учебного предмета адаптирована с учетом возрастных особенностей.

Контроль знаний по курсу предполагается осуществлять посредством проверки  устных ответов, практических работ, тестов. Задания курса дифференцированы по уровню сложности.

Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета (выставляется как среднее арифметическое полугодовых оценок, итоговой работы по предмету, в соответствии с правилами математического округления).

Оценка знаний и умений производится по пятибалльной системе. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» по данной программе полностью соответствует стандарту.

Результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающегося будут сформированы:

  • уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
  • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
  • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • Учащийся научится:
  • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
  • продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Познавательные

  • Учащийся научится:
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;
  •  различать виды физических упражнений, виды спорта;
  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные

  • Учащийся научится:
  • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
  • задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • договариваться и приходить к общему решению;

дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Учащийся научится:
  • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
  • понимать значение физической подготовки;
  • определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
  • выполнять соревновательные упражнения;
  • руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы и бега;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • повороты переступанием на месте и в движении;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр;

измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Часы для самостоятельного изучение

Характеристика видов деятельности

1

Освоение знаний о физической культуре 

8

4

4

Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определять цель возрождения Олимпийских игр.

Объяснять роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.

Называть известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр.

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

2

Освоение знаний о физической подготовке   

8

4

4

Раскрывать понятие «физическая культура» и анализировать положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня. Организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

Определять признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

3

Освоение знаний о здоровом образе жизни

10

5

5

Учиться правильному выполнению правил личной гигиены. Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников. Давать оценку своему уровню личной гигиены.

Объяснять правила проведения закаливающих процедур. Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Давать оценку своему уровню закалённости.

4

Освоение знаний о профилактике детского травматизма  

8

4

4

Формулировать правила профилактики травматизма. Моделировать случаи травматизма и оказания первой помощи. Давать оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы.

Итого:

34

17

17

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Жизненно важные способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор одежды, обуви и инвентаря. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание)

Способы физкультурной деятельности

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое развитие и физическая подготовка

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. ОРУ с предметами, правильное выполнение правил личной гигиены.

Для коррекции нарушений физического развития используются физические упражнения, которые способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил. Корригирующие упражнения предупреждают и уменьшают дефекты осанки, исправляют деформации. Они оказывают сочетательное воздействие на различные мышечные группы - одновременно укрепляют одни и расслабляют другие. Лечебный эффект физических упражнений достигается при регулярном и длительном их применении и достаточной интенсивности воздействия.

Дыхательные упражнения являются ведущим в проведении любой формы лечебной физической культуры. Они способствуют быстрейшему устранению нарушений функций дыхательной системы, улучшению окислительно-восстановительных процессов в организме, повышению адаптации к физическим и умственным нагрузкам, общему оздоровлению и гармоничному развитию детского организма.

Пальчиковая гимнастика имеет особое развивающее воздействие и является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, которое способствует улучшению артикуляционной моторики, повышающей работоспособность коры головного мозга, Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

Упражнения для тренировки зрительного анализатора улучшают кровообращение и расслабления мышц глаз, способствуют снятию утомления, развитию координации сложных движений глаз, укрепляют мышцы век и глаз.

Календарно-тематическое планирование

дата- план

дата- факт

Содержание урока

Домашнее задание

1-2

сентябрь  2 нед.

Зарождение физической культуры. Выявление работ групп мышц. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять  ежедневно разученный   комплекс   утренней   гимнастики.

Как появились физические упражнения? 

сентябрь  4 нед.

Олимпийские игры: история возникновения. Упражнения для мышц рук.

Уметь выполнять  ежедневно разученный   комплекс   утренней   гимнастики.

Творческое задание. Олимпийские кольца. История возникновения. Рисунок.

3-4

октябрь   2 нед.

Современные олимпийские игры. Упражнения для мышц спины.

Уметь выполнять  упражнения для мышц спины.

Талисманы олимпийских игр.

октябрь     4 нед.

Личная гигиена. Требования к спортивной одежде, обуви для спортивных занятий. Игра «Море волнуется раз».

Знать и выполнять  правила личной гигиены.

Готов к труду и обороне! ГТО. 

5

ноябрь

2 нед.

2 четверть

Влияние физкультуры  на здоровье. Упражнения на развитие выносливости. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять  ежедневно разученный   комплекс   утренней   гимнастики.

Комплекс зарядки для глаз . Подбор и разучивание новых упражнений для глаз.

6

ноябрь  4 нед.

Правила самоконтроля на уроке. Развитие силовых качеств. Игра «Передача мяча лёжа».

Уметь  развивать силовые качества.

Во что играли в детстве родители? 

7

декабрь   2 нед.

Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча. Игра «Попади в цель».

Уметь выполнять  ежедневно разученный   комплекс   утренней   гимнастики.

Комплекс утренней зарядки.1

8

декабрь    4 нед.

Измерение роста, веса, силы. Упражнения на развитие выносливости. Игра «Сделай фигуру».

Уметь  измерять свой рост и вес.

Что такое спортивные игры?

9-10

январь    4 нед.

Упражнения на координацию движений. Инструктаж по ТБ Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять  ежедневно новый разученный   комплекс   утренней   гимнастики.

Зимние виды спорта. 

 

Ловля и передача мяча. Ведение правой и левой рукой. Игра «Съедобное-несъедобное».

Уметь выполнять  ежедневно новый разученный   комплекс   утренней   гимнастики.

Виды спорта с мячом. 

11

февраль   2 нед.

Что такое вредные привычки. Разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки.

Уметь выполнять  ежедневно новый разученный   комплекс   утренней   гимнастики.

Комплекс дыхательной гимнастики. 

12

февраль   4 нед.

Спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика — виды спорта. Инструктаж по ТБ. Игра « Угадай,что делали».

Знать виды гимнастики.

Виды спорта. 

13

март  

2 нед.

Плавание. Четыре основных стиля. Инструктаж. Игра «Море волнуется раз».

Знать основные стили плавания.

Комплекс утренней зарядки 2. 

14

март  

4 нед.

4 четверть

Виды спорта с мячом. Правила игры в футбол, баскетбол, волейбол. Игра «Четыре стихии».

Знать виды спорта с мячом.

Наши Российские спортсмены. 

15

апрель    2 нед.

Пальчиковая гимнастика. Упражнения для рук, снимающие умственную усталость. Игра «Угадай на ощупь».

Уметь выполнять  ежедневно разученный   комплекс   утренней   гимнастики.

Летние виды спорта. 

16

май  

2 нед.

Виртуальная экскурсия в спортивный комплекс. Игра «Что изменилось?».

Уметь организовать понравившуюся игру.

Правила закаливания.

17

май  

4 нед.

Викторина «Виды спорта». Игра «Летает -не летает»

 

Правила поведения летом на водоёмах. ТБ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптивной физической культуре для 1-х классов (коррекционных школ)

Авторская программа "По адаптивной физической культуре для учащихся 1-х классов"  реализуется в рамках дополнительного образования обущающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в специал...

Рабочая программа по адаптивной физической культуры (ЛФК) для детей с диагнозом ДЦП 1 класс (3 часа в неделю, 99 часов в год)

Актуальностью работы состоит в структуре детской инвалидности детский церебральный паралич (ДЦП) составляет 30–70 %. ДЦП относятся к числу довольно распространенных заболеваний. За последние год...

Программа по Адаптивной физической культуре.

Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

В.Н.  Белов,  В.С.Кувшинов,  В.М.Мозговой  составлена  на  основе  авторской  программы,    включённой  в  сборник «Программы  сп...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса( 2 вариант) в рамках ФГОС " Школа коррекции и развития VIII вида"

Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 2 класса(2 вариант), разработана в соответствии со следующими документами:-  Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ &la...

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...