Конспект к уроку физической культуры "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Жуланова Екатерина Николаевна
Ниже представлен конспект  к уроку физической культуры "Подвижные игры"
Данный конспект предназначен для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 105.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Место: Спортивная площадка

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

-формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Инвентарь: свисток, 4 флажка, мяч.

Содержание

дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Разминка:

Ходьба:
– на носках, руки на пояс;
– на пятках, руки вперёд;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– на внутренней стороне стопы, руки за спину.

Бег:


– приставными шагами правым, левым боком;

– “змейкой”.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Продолжая ходьбу по кругу, разминка

На каждый шаг выполняется счет

  1. И.П: руки опущены
  1. Руки вперед
  2. Руки наверх
  3. Руки в стороны
  4. И.П.
  1. Круговые движения плечами

И.П.: Руки к плечам

1 - 4 Круговые движения вперед

5 – 8 Круговые движения назад

  1. Замок

И.П.: Кисти сцепить «в замок»

1-4 вращение кисти

  1. И.П.: Руки на поясе
  1. Шаг
  2. Наклон к ноге
  3. И.П
  1. И.П.: Руки на поясе

Прыжки на 2 ногах

Прыжки на правой ноге

Прыжки на левой ноге

     

  1. И.П.: Руки на поясе

Упор присев, гусиный шаг

  1. И.П.: Руки на поясе

Перекат с пятки на носок

Построение в  шеренгу

1 мин

1 круг

1 круг

1круг

1 круг

2 круга

1 круг

2 круга

1 круг

8 раз

4 раза

4 раза

5  раз

4 раза

1 круг

1 круг

4 раза

“Класс!» «В одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

« Смирно!»

«Здравствуйте!»

Напра-во! В обход налево шагом – марш!”.

Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

«Бегом – Марш!»

Темп средний, сохранять дистанцию. 
«Приставными шагами – Марш!»

«Противоходом налево, “змейкой” марш!».

«Шагом - марш!»

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Спина прямая

Спина прямая

Спина ровная

Спина ровная

Дыхание ровное

Соблюдение дистанции 2 шага

Спина ровная

Спина ровная

Соблюдение дистанции 2 шага

Спина ровная

«Без задания - Марш!»

«Направляющий на месте, на месте стой, раз, два!»

«Нале-во раз, два!»

Основная часть

1.

2.

3.

Пятнашки «Зайки»

Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

ПРАВИЛА  ИГРЫ:

- Тот, кого пятнашка коснется рукой, сам становится пятнашкой.

Выигрывает тот кто остался последним, кого не коснулись пятнашки.

«Светофор»

Выставляются флажки, на расстоянии нескольких метров. Между этими флажками будет проходить так называемая «дорога». 
Выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге». 
Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу». 
Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

«Чай-чай-выручай»

Правила игры в Чай-чай-выручай 

Выбирается водящий, игроки разбегаются, по команде учителя водящий догоняет игроков.  

7 мин

5 мин

10 мин

"Зайки": пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - и он в безопасности.

  1. 4.

4

«Мяч к вверху!»

Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мячом, дети считают до пяти. На счет «пять» они быстро разбегаются. Водящий кричит: «Стой!» — и бросает мяч в того из играющих, кто стоит ближе. Запятнанный становится водящим.

7 мин

Если он промахнулся, то должен догнать мяч, а дети в это время стараются убежать как можно дальше. На сигнал «Стой!» все останавливаются, водящий вновь старается осалить кого-нибудь.

5

"Шишки, жёлуди, орехи"

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Заключительная часть

1.

2.

3.

Построение

Игра на внимание « запрещенное движение»

Подведение итогов урока.

Что понравилось?

Во что хотели бы поиграть еще раз?

2 мин

1мин

«Класс, Стройся!»

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей мла...

План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....

«Подвижные и спортивные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

laquo;Подвижные  и спортивные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...