Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок "Сильные, ловкие, быстрые")
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Программа решает не только задачи, связанные с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка в яркий мир спорта, но и опыта организации досуга через познание, общение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon silnye_lovkie._bystrye.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  Тбилисский район

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

                « Ванновская  средняя общеобразовательная школа № 4»  имени Героя Советского Союза Волкова Е.Д.

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №   1

от  « 30»  августа 2017  года

Председатель педсовета

 ___________В.Н.Мишуринская    

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

             по  конкретному  виду  внеурочной  деятельности

                                  (  тип  программы)

                                            кружок

         ( кружок, факультатив, научное  объединение  и пр.)

             

                            Сильные, ловкие, быстрые

                                     ( наименование)

                                             4 года

                         ( срок  реализации программы)

                                          7 – 11 лет

                            ( возвраст  обучающихся)

                                                                        ЧерненкоН.И.

                                                                           ( Ф.И.О. учителя, составителя)

               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Большая роль в воспитании здоровой смены принадлежит физической культуре. Методика проведения, подбор и чередование упражнений и игр данного кружка  направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей. Предлагаемые занятия, спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры должны проводиться либо в помещении, либо на свежем воздухе.

Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Организация различных физических упражнений и подвижных игр  оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи.

Физкультурные занятия способствуют  развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр – эстафет, спортивных упражнений, различных видов бега, упражнений в основных движениях.

Цель программы:

Формирование здорового образа жизни,  развитие ловкости, выносливости, укрепление воли, развитие смелости, самостоятельности,  проявление товарищеских чувств, взаимопомощи.

Задачи:

обучающие –

а) развитие познавательного интереса к  спортивным играм как ценностям культуры; б) приобретение знаний, умений и навыков организации игрового взаимодействия, углубление знаний школьников  о влиянии занятий спортом на здоровье  в) развитие мотивации к деятельности воспитательные

а) формирование общественной активности младших школьников;

б) формирование культуры общения и игрового взаимодействия;

в) формирование навыков здорового досуга

г) формирование основ толерантного взаимодействия.

развивающие-

а) развитие таких личностных качеств, как ловкости, выносливости, активности, самостоятельности, организаторского таланта;

б) формирование потребности в саморазвитии;

в) развитие у детей стремления к спортивным достижениям.

Программа решает не только задачи, связанные с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка в яркий мир спорта, но и опыта организации досуга через познание,  общение.

Особенностями построения данной программы является то, что в течение 4 лет обучения  выделяются 11  тематических блоков. Данные тематические блоки повторяются в каждом учебном году. Однако содержание, основные формы работы каждого блока усложняются в зависимости от возраста учащихся.

 По окончанию обучения учащиеся должны знать:

Знать/ понимать :                                        Уметь/ применять:

  • команды при выполнении                           правила спортивных игр

упражнений                                                            

  • значимость занятий спортом                       навыки здорового досуга

для развития организма

  • потребность в саморазвитии

Практическая значимость программы.

Детям младшего школьного возраста трудно сидеть спокойно в течение продолжительного времени. Спортивно - игровая деятельность удовлетворяет потребность ребенка в физической активности, в игре дети расходуют энергию, преодолевают трудности и освобождаются от фрустации. Они удовлетворяют свою потребность в состязательности, реагируют на агрессию в социально приемлемой форме и учатся взаимодействовать с другими людьми.  Спортивные занятия  помогают детям раскрепостить воображение  и выработать определенные коммуникативные навыки.

Программа адресована детям младшего школьного возраста и использует формы и методы обучения, доступные детям 7 – 11 лет.

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

1класс

2класс

3класс

4класс

1

Вводное занятие

4

1

1

1

1

2.

Движение – средство организации  детей

12

3

3

3

3

3.

Упражнения  для укрепления осанки

8

1

2

2

2

4.

Игры с прыжками и бегом

12

3

3

3

3

5.

Игры с мячом

16

4

4

4

4

6.

Упражнения в метании.

8

2

2

2

2

7.

Шашки и шахматы

12

3

3

3

3

8.

Упражнения и игры с различными предметами

12

3

3

3

3

9.

Игры народов мира

16

4

4

4

4

10.

Игры - эстафеты

16

4

4

4

4

11.

Спортивные праздники и соревнования

16

4

4

4

4

12.

Итоговое занятие

1

1

1

1

1

Всего :

135

33

34

34

34

                   

                      Содержание программы:

                                 

                                           1 класс

1. Вводное занятие 

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами  физкультуры  

2. Движение – средство организации  детей

Выполнение комплексных упражнений : один, рядом, вместе. Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.

3. Упражнения  для укрепления осанки 

Осанка человека. Упражнения  для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

4. Игры с прыжками и бегом

Игра «Воробушки», игра «Птички», игра «Не ошибись», игра « Совушка – сова – большая голова», «Эстафета зверей»

5. Игры с мячом

Игра «Мяч по кругу», игра « Не урони мяч», игра «Ну-  ка,  отними!»

6. Упражнения в метании.

Игра «Самый меткий»,  игра «Кто точнее». Упражнения в метании  «Попади в цель»

7. Шашки и шахматы

Познакомить с правилом игры в шашки.  Соревнования по шашкам.

8. Упражнения и игры с различными предметами

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

9. Игры народов мира

Игра «Иголка и нитка», «Пятнашки», «У медведя во бору»

«Традиционная физическая культура кубанского казачества».

10. Игры – эстафеты

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.

11. Спортивные праздники и соревнования

«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я – спортивная семья» «Праздник спорта»

                                 

                                                     2 класс

1. Вводное занятие 

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами  физкультуры  

2. Движение – средство организации  детей

Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.

3. Упражнения  для укрепления осанки 

Осанка человека. Упражнения  для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

4. Игры с прыжками и бегом

Игра «Птицы в клетке», « камешки», «Пустое место»

5. Игры с мячом

Игра «Города», «Не ошибись», «Картошка» , «Попади в кольцо», «Переброска мячей» Мини футбол.

6. Упражнения в метании.

Игра «Самый меткий»,  игра «Кто точнее». Упражнения в метании  «Попади в цель»

7. Шашки и шахматы

Познакомить с правилом игры в шахматы.  Игра в шахматы.

8. Упражнения и игры с различными предметами

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

Игра «Городки», Игры – эстафеты.

9. Игры народов мира Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр. Игровой практикум.

Игра «Сокол и голуби», «Охотники и зайцы»

Традиционная физическая культура кубанского казачества.

10. Игры – эстафеты

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.

11. Спортивные праздники и соревнования

Занятие-праздник «В гостях у игры».

«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я – спортивная семья» «Праздник спорта»

                                       

                                                  3 класс

1. Вводное занятие 

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами  физкультуры  

2. Движение – средство организации  детей

Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.

3. Упражнения  для укрепления осанки 

Осанка человека. Упражнения  для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

4. Игры с прыжками и бегом

Игра «Перехватчики», «Ловишки», «Водяной»

5. Игры с мячом

Игры с мячом. Мини футбол. Знакомство с элементами волейбола, пионербола.

6. Упражнения в метании.

Игра «Самый меткий»,  игра «Кто точнее». Упражнения в метании  «Попади в цель»

7. Шашки и шахматы

Игра в шашки и шахматы.

8. Упражнения и игры с различными предметами

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

Игры – эстафеты. Игра «Городки»

9. Игры народов мира Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр. Игровой практикум.

10. Игры – эстафеты

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.

11. Спортивные праздники и соревнования

Занятие-праздник «В гостях у игры».

«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я – спортивная семья» «Праздник спорта»

                                       

                                                 4 класс

1. Вводное занятие 

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами  физкультуры  

2. Движение – средство организации  детей

Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.

3. Упражнения  для укрепления осанки 

Осанка человека. Упражнения  для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

4. Игры с прыжками и бегом

Игра «Птички в клетке», «Зайцы в огороде», « Волк во рву»

Игры – эстафеты.

5. Игры с мячом

Игры с мячом. Мини футбол. Знакомство с элементами волейбола, пионербола, баскетбола.

6. Упражнения в метании.

Игра «Самый меткий»,  игра «Кто точнее». Упражнения в метании  «Попади в цель», метание в предметы. Игра «Меткий стрелок»

7. Шашки и шахматы

Игра в шашки и шахматы.

8. Упражнения и игры с различными предметами

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

Игры – эстафеты. Игра «Городки»

9. Игры народов мира Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр. Игровой практикум.

10. Игры – эстафеты

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.

11. Спортивные праздники и соревнования

Занятие-праздник «В гостях у игры».

«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я – спортивная семья» «Праздник спорта» . Занятие-праздник «В гостях у игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Быстрее.Сильнее.Выше"

Кружок имеет спортивно- оздоровительную напрвленность..Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» спортивно-оздоровительной направленности составлена на основе Примерных программам внеурочной деятельности школьников «Методическ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Сильные, ловкие, смелые"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Сильные, ловкие, смелые"...