Рабочая программа по физкультуре 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizicheskaya_kultura_2_kl.docx65.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»

 

Согласована                                                                

с  заместителем директора по УВР

_____________ Л.Ю.Зятькова

 

    Утверждена

    Директор  школы

    __________ С.М.Боченова

   Приказ от  ________ 20__ г. № ___

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2 КЛАСС

      Составитель: Метелева Ирина Геннадьевна,

учитель начальных классов

                                                                                 Рассмотрена                                                                    

на  ШМО учителей

начальных классов

Протокол  

от  _________20__ г. № __

Ынырга 2017

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа физической культуре составлена в соответствии с нормативно правовой базой:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об  образовании в  Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального  общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);
  • Устав  МОУ «Ыныргинская СОШ»;
  • Положение о рабочей  программе  по  учебному предмету, курсу  МОУ «Ыныргинская СОШ»;
  • Учебный план  МОУ «Ыныргинская СОШ»  на 2017 – 2018 учебный год.

Данная программа разработана на основе:

  • Примерной программы начального общего образования по физической культуре;
  • Авторской программы «Физическая культура»  В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2013.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

         Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Художественно-эстетическое, культурное и музыкальное развитие обучающихся, приобщение к искусству хореографии, общее оздоровление организма.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

·        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

         Способствовать развитию у детей:

а) общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);

б) танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости);

в) слуха, мышления, моторной деятельности;

г) пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений);

д) воображения, способности к пластической импровизации.

         Научить детей:

а) выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки;

б) самостоятельно определять музыку танца и подбирать соответствующий характер движений;

в) слышать национальные интонации народных мелодий.

Авторская программа изменена в связи с добавлением 3 часа физкультуры (блок ритмика) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014. – 190 с.

Описание места  предмета   «Физическая культура» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане предмет «Физическая культура» изучается из расчета 3 часа в неделю - 102 часа. 

Формы организации образовательного процесса

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

        По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

2. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание во втором классе начинается со второго полугодия. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

·        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

·        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

·        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

·        – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

·        – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

·        – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

·        – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

·        – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

·        – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

·        – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

·        – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

    – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

 – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

-    правильно  принимать  исходное  положение  в соответствии  с содержанием  и  особенностями  музыки  и  движения.

  -   выразительность  и  эмоциональность  в  исполнении  движений, танцев, игр.

  -   уметь  самостоятельно  создавать  несложные  упражнения  и  импровизировать  движения  на  заданную  музыку.

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

 Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

·        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

·        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

·        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

·        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

·        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из четырех разделов:

 1) «Знания о физической культуре» (информационный компонент),

2) «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент),

3) «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент)

4) «Ритмика»

    Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

     Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

    Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

     Содержанием  раздела «Ритмика»  является азбука музыкального движения, включающая в себя «навыки выразительного движения», «музыкально- ритмические навыки», упражнения на ориентировку в пространстве, ритмико-гимнастические упражнения, танцевальные упражнения с элементами народных, бальных, современных танцев; игры под музыку; беседы об искусстве хореографии.

                               Распределение учебного времени по разделам программы

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

9

2

легкая атлетика

20

3

гимнастика с основами акробатики

14

4

подвижные игры, элементы спортивных игр

25

5

ритмика

34

Итого

102


Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:

Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Ритмика

1.Азбука музыкального движения (4ч.):

-музыкально-ритмические навыки (разминка): упражнения для развития тела, партерная гимнастика, статический танец, аэробика, элементы народного, классического экзерсиза, элементы детского эстрадного танца (2ч.).

    Задача: развивать координацию, память и внимание, умение «читать движения»; увеличивать степень подвижности суставов и укреплять мышечный аппарат..; последовательно разрабатывать все основные группы суставов и мышц: кисти, предплечья, всей руки, шеи, плеч, корпуса, бедра, калений, стопы.

2. Навыки выразительного движения (выполнение движений по кругу) (2ч.).

Задача: развивать изобразительные, выразительные, музыкально-ритмические и пространственные навыки.

3.Танцевальные упражнения с элементами народной, бальной, детской, современной хореографии (7ч.).

Задача: знакомить с элементами народного, бального и современного детского танцев.

4. Ритмико-гимнастические упражнения (танцевальные комбинации, ритмические загадки) (2ч.).

Задача: отрабатывать корпусные движения, развивать чувство ритма.

5. Игры (музыкально – танцевальные) (2ч.).

Задача: способствовать разгрузке и отдыху детей, общению  друг с другом, восстановлению организма.

6. Репертуар (постановка и исполнение танцевальных этюдов, танцев-миниатюр) (16ч.).

Задача: приобщить обучающихся к народной, бальной, современной хореографии; создать положительные эмоции; способствовать развитию эстетического чувства, формированию коллективистских начал во взаимоотношениях, повышению культуры поведения.

7. Беседы об искусстве хореографии (3ч.).

Задача: способствовать развитию  познавательной  деятельности обучающихся.


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема
урока

Кол-во часов

Предметные результаты

обучающихся

Дата

1

2

3

4

5

1

Инструктаж по технике безопасности.

1

Знать требования инструкций.

2

Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки.

1

 Уметь демонстрировать технику прыжка на месте.

3

Организационное занятие. Повторение  пройденного материала  за  1 год  обучения.

1

Знать требования инструкций.

4

Развитие координационных способностей Эстафеты.

1

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

5

Развитие скоростных способностей.

1

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

6

Партерная  гимнастика.

1

Уметь правильно выполнять упражнения.

7

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

1

 Уметь демонстрировать технику высокого старта.

8

Развитие координационных способностей.

1

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

9

Марш. Различные  перестроения  в движении (в колонне, по  кругу,   в парах, со сменой  направления).

1

Уметь перестраиваться во время движения в колонне, по кругу, в парах, со сменой направления.

10

Развитие координационных способностей.

1

Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.

11

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

1

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

12

Хороводный  шаг. «Плавный  хоровод» (этюд).

1

Уметь правильно исполнять хороводный ход и применять его в танце.

13

Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

14

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

1

Знать требования инструкций по технике безопасности.

 

15

Змейка  с воротцами. Русский  танец (знакомство).  «Заплетися плетень»  (этюд).

1

Уметь выразительно и технично выполнять рисунки хоровода.

16-17

Развитие координационных способностей при передаче мяча.

2

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.

18

Ритмическая  разминка  (общеразвивающие упражнения).  Игра «Мячики  и дети».

1

Знать комплекс общеразвивающих упражнений и порядок его выполнения.

19

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

1

Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания.

20

Развитие ориентирования в пространстве.

1

Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.

21

Легкий  бег «Цирковые  лошадки». Движения  для рук  (мельница, полетаем  на  самолете) и т.д.

1

Уметь технично выполнять бег высоко поднимая колени.

Знать комплекс упражнений для рук.

22-23

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

2

Уметь найти свое место в колонне.

24

Положение  рук  в парах  в  русском  танце.  Шаг  на месте  с притопом.  «Из-под дуба»  (этюд).Шаг на всей  ступне. Присядка  для мальчиков. «Потопаем, покружимся».

1

Уметь взаимодействовать в паре.

Знать технику исполнения присядки.

25

Развитие скоростно – силовых способностей.

1

Уметь работать с гимнастической стенкой.

 

 

26

Комплексное развитие координационных способностей.

1

Уметь работать с гимнастической скамьей.

27

Передача  в движении  несложного  ритмического  рисунка мелодии. Упражнения с предметом  «Скакалки». Игра «Поменяйся».

1

 Уметь импровизировать в соответствии с содержанием и особенностями музыки.

Уметь работать со скакалкой.

28-29

Закрепление и совершенствование

2

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.

30

Игра на развитие  координации  движения  рук «Считалочка».  Ритмико-гимнастическая  разминка.

1

Уметь координировать движения рук в соответствии с текстом.

Уметь самостоятельно составлять упражнения разминки.

31

Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку.

1

Уметь ориентироваться в пространстве.

32

Комплексное развитие координационных способностей.

1

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.

33

Приставной  шаг  в сторону  (подготовка  к галопу).  Танец «Зайчики».

1

Уметь выразительно и эмоционально исполнять движения танца.

34-35

Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

2

Уметь выполнять различные варианты ловли мяча.

36

Упражнения  для  передачи  ритмического  рисунка  мелодии  «Упражнения  с лентами». Праздничный  этюд (с лентами).

1

Уметь работать с лентами.

37

Реакция на летящий мяч.

1

Уметь корректировать движение при ловле и передаче мяча.

38

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

Уметь показать элементарные танцевальные движения. 

Уметь двигаться под ритм.

39

Боковой галоп. Начало  проучивания   движений  танца  «Берлинская полька».

1

Уметь исполнять боковой галоп со сменой направления.

40-41

Развитие ловкости  при броске мяча в корзину.

2

Уметь вести мяч без потерь.

42

«Круговой галоп» - этюд.  Игра  «Бездомная  кукушка.

1

Уметь применять движения в танце без ошибок и технично.

43

Игровые задания на овладение командными навыками.

1

Уметь применять в игре защитные действия.

44

Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча.

1

Уметь взаимодействовать  с партнером.

45

Проучивание  движений   Берлинской польки в парах.

1

Уметь взаимодействовать  с партнером в танце.

46

Пища и питательные вещества

1

Давать ответы на вопросы к рисункам

47

Знания о физической культуре.

1

Знать требования к лыжной подготовке, отвечать на вопросы по теме.

48

Образные  импровизации, тематические  пляски: «Танец  петрушек», «Танец снежинок»,«Хоровод», «К нам  приходит  Новый  год».

1

Уметь импровизировать на заданную тему и музыку.

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

Уметь выполнять команды : «Лыжи снять», «Очистить от снега», «Лыжи скрепить».

50

Освоение навыков ходьбы на лыжах.

1

Уметь передвигаться ступающим шагом.

51

Упражнения  для  передачи  ритмического  рисунка  мелодии  «Учимся  танцевать».  Шаг польки «Полька» - этюд.

1

Уметь правильно исполнять па-польки.

52-53

Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах.

2

Уметь продвигаться по дистанции.

54

Ритмическая  разминка  (Упражнения  на  координацию  движений).  Игра- танец «Гори ясно».

1

Знать комплекс упражнений на координацию движений.

55

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

1

Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

56

Развитие координационных способностей при спуске.

1

Уметь выполнять подъем изученными способами.

57

Танцевальная  импровизация  «Танец  двух  петушков, курочки  и  цыплят».

1

Уметь импровизировать на заданную тему и придумывать движения.

58-59

Развитие скоростно – силовых способностей.

2

Корректировка техники продвижения на лыжах.

60

Беседа  «Характер  музыки».  Ритмические  движения  в соответствии с  характером  музыки: динамичной (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).

1

Знать понятие «характер музыки».

61

Развитие ловкости.

 

1

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники передвижения на лыжах

62

Развитие координационных способностей при спуске.

1

Уметь выполнять повороты изученными способами.

63

Проучивание  танца «Хлопушки»  или  «Прогулка» (хлопки, притопы). Игра  «Лошади  и всадники».

1

Знать композицию танца «Прогулка» и уметь исполнять.

64-65

Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах.

2

Уметь продвигаться по дистанции.

66

Упражнения  на  развитие  у  детей  ловкости, укрепление  мышц ног «Лягушки». Игра  «Кто скорее?»

1

Знать комплекс упражнений для развития тела.

67

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

1

Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

68

Подведение итогов лыжной подготовки.

1

Уметь взаимодействовать с партнерами по игре. Иметь представление о зимних подвижных играх.

69

Три  основные  жанра  музыки (марш, песня, танец). Игра  «Лошадки  и всадники».

1

Знать основные жанры музыки.

70

Вода и питьевой режим

1

Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников.

71

Режим дня и личная гигиена.

1

Знать основные положения режима дня школьника.

72

Танцевальное  упражнение  «Приглашение».  Игра-танец «Плетень» ( в основе  поклон, ходьба). Танец  «Улыбка».

1

Уметь правильно принимать исходное положение в соответствии с особенностями этюда.

73

Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

1

Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике.

74

Освоение навыков акробатических упражнений.

1

Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения.

75

Игра  «Бери  флажок»  

1

Уметь определять начало и окончание музыкальной фразы и части.

76-77

Игры «Альпинисты» и «Раки» .

2

Уметь подлезать под гимнастическую скамейку.

78

Темп  музыки. Движения  алтайского  танца.

1

Знать понятие «темп».

Уметь исполнять движения алтайского танца.

79

Освоение висов и упоров.

 

1

Уметь демонстрировать перекаты.

80

Освоение строевых упражнений.

1

Корректировка техники выполнения упражнений.

81

Разнохарактерная  разминка  по  кругу  

1

Уметь демонстрировать разнохарактерные, разнотемповые ходы по кругу.

82

Освоение навыков равновесия.

1

Уметь держать равновесие.

83

Освоение танцевальных элементов.

1

Корректировка техники выполнения упражнений.

84

Проверка  шага польки  «Парная полька»  «Смени пару».

1

Корректировка техники выполнения движения.

85

Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей.

1

Корректировка техники выполнения упражнений.

86

Развитие  силы и гибкости.

1

Уметь демонстрировать физические кондиции.

87

Упражнение  на  отстукивание, прохлапывание, протопывание  простых  ритмических  рисунков.

1

Уметь прохлапывать, протопывать простые ритмические рисунки.

88

Развитие координационных способностей.

1

Уметь демонстрировать физические кондиции.

89

Развитие силы и ловкости.

1

Уметь держать «захват ногами».

90

Закрепить  представление  детей  о трех основных  жанрах  музыки.

1

Знать основные правила игры, отвечать на вопросы по теме.

91

Заключительный урок по гимнастике.

1

Корректировка техники выполнения упражнений.

92

«История спортивных игр».

1

Знать историю видов спорта и основные правила игры, отвечать на вопросы по теме.

93

Музыкально-игровая  импровизация  песни «Во  деревне то  было в  Ольховке».

1

Уметь создавать движения для импровизации.

94

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

Уметь отвечать на вопросы.

95

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

1

 Уметь демонстрировать технику прыжка на месте.

Оценивание по технике исполнения.

96

 «Хоровод цветов» - этюд (в алтайском  характере).

1

 Уметь показывать воображаемые цветы.

97

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

1

Уметь демонстрировать технику высокого старта.

98

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.

99

 Этюд  «Пойду - ль я, выйду - ль я» (с элементами  поклона).

1

Знать технику и уметь исполнять плясовые движения для мальчиков и девочек.

100

Развитие координационных способностей.

1

Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.

101

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

1

 Корректировка техники выполнения упражнений.

102

Игровое  упражнение  на мотив  сказки «Колобок».

1

Уметь самостоятельно создавать несложные движения для импровизации на заданную тему.

6. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Основная литература

  1. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А.  Зданевич. – М. : Просвещение, 2010. – 94 с.
  2. Шевченко, С.Г. Программно-методические материалы коррекционно-развивающего обучения. Начальная школа. Ритмика / Сост. С.Г. Шевченко.- М.: Дрофа, 1998. – 224 с.
  3. Мошкова, Е.И. Ритмика и бальные танцы. Программы для общеобразовательных учреждений. Начальная и средняя школа / Е.И. Мошкова. – М.: Просвещение, 1997. – 27 с.

Дополнительная литература

  1. Чибрикова-Луговская, А.Е. Ритмика: Методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов и учителей начальной школы / А.Е. Чибрикова-Луговская. – М.: Дрофа, 1998. – 104 с.
  2. Бекина, С.И.  Музыка  и движение / Сост. С.И.Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина - М.: Просвещение,  1984.- 380с.
  3. Иова, Е.П. Утренняя гимнастика под музыку / Сост. Е.П.Иова, А.Я.Иоффе, О.Д.Головшнер – М.: Просвещение, 1984. – 176с.
  4. Барышникова,Т.  Азбука хореографии / Т.Барышникова – М.: Рольф, 1999. – 272с.

МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....

Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."

Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...

Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа России"

Здесь представлена полная рабочая программа с календарно - тематическим планированием....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...