Рабочая программа по физической культуре. 4 класс. ПНШ
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре. 4 класс.  УМК "Перпективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста – «Начальная школа – детский сад г.Можайска»

Адрес: 143200, Московская область, г.Можайск, ул.Школьная, д.9,

 т/факс  8 (496)38-45-269

e-mail : School-Himik@yandex.ru

                                                                                                                                       Утверждаю.

                                                                                           Директор МОУ – «Начальная школа-                          

                                                                                                                  детский сад г.Можайска

                                                                                                                   ________Ю.В.Петрова

                                                                                                                                     04.09.2017 г.

Рабочая программа

по физической культуре

для 4 класса

на 2017-2018 уч. год

(базовый уровень)

                                                                         Составитель: учитель Алёшкина В.Г.

Согласовано.

Руководитель ШМО________Е.В.Филиппова

Протокол № 1 от 31.08.2017

                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы Шишкиной А.В. (УМК «Перспективная начальная школа»),  основной образовательной программой начального общего образования МОУ  « Начальная школа-детский сад г. Можайска»

      Цель учебного предмета физическая культура – формирование у учащихся начальной школы основ здорового  образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по  физической культуре, содействие развитию личности

учащихся и укрепление их физического и духовного  здоровья.

       Задачи предмета «Физическая культура»:

- укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

- формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение  двигательным действиям (образовательная деятельность);

- формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

- формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию  (развивающая деятельность).

Количество часов в год – 97, в неделю – 3 часа.

                  Планируемые результаты освоения учебного предмета

                                           «Физическая культура»

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека.

Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

- использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

- участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта.

Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач. Выпускник начальной школы должен уметь:

- использовать все формы физкультурной деятельности в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки, самостоятельные оздоровительные занятия, подвижные игры и др.);

- целенаправленно составлять и использовать комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;

- проводить самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, оценивать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений;

- вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 4-го года обучения

   В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в четвертом классе научатся: рассказывать о правилах передачи эстафетной палочки; называть упражнения для освоения уверенного катания на коньках и лыжах; разъяснять роль физической подготовки в армии; понимать основы развития координационных способностей; называть упражнения для развития силы.

    Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовать развитие силовых и координационных способностей.

В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: самостоятельно составлять и проводить утреннюю гимнастику; перечислять и группировать упражнения гимнастики для глаз; понимать основы рационального питания, значение кисломолочных продуктов, супов и каш в повседневном питании.

      Обучающиеся получат возможность научиться: вести здоровый образ жизни; способствовать привлечению родителей и товарищей к ведению здорового образа жизни.

     В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: измерять частоту сердечных сокращений в покое и во время физической нагрузки; определить вид травмы и называть приемы первой помощи.

     Обучающиеся получат возможность научиться: оценивать интенсивность физической нагрузки по частоте сердечных сокращений и регулировать её; объяснить принципы регулирования индивидуальных показателей физического развития.

    В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся: описывать особенности легкой атлетики как комплексного вида спорта; перечислить основные правила и приемы игры в баскетбол и городки.

    Обучающиеся получат возможность научиться перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься четвероклассникам.

    В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся: излагать факты истории Олимпийских игр Древней Греции; объяснять значение принципов Fair Play.

   Обучающиеся получат возможность научиться организовывать со сверстниками игры народов мира.

    Выпускник начальной школы научится:

- подсчитывать частоту сердечных сокращений и оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приемы, перестроения на месте и в движении;

- выполнять акробатические, гимнастические и легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

- выполнять игровые технические действия из спортивных игр;

- организовывать, проводить и осуществлять судейство в разных подвижных играх.

   Выпускник начальной школы получит возможность научиться: сохранять правильную осанку; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; плавать спортивными способами; уверенно передвигаться на лыжах и коньках.

                          Содержание учебного предмета «Физическая культура»

п/п

Название разделов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Лёгкая атлетика – 18 часов и 11 часов

 Описывать и осваивать технику прыжка в высоту. Проявлять качества силы, быстроты, координации. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега разными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

2

Гимнастика 17 часов

Проявлять и развивать координационные и силовые способности. Проявлять силу при выполнении упражнений прикладного характера. Соблюдать требования техники безопасности.

3

Подвижные игры на основе баскетбола -  10 часов и 11 часов

Разъяснять правила спортивных игры. Исполнять обязанности спортивного арбитра. Осваивать технические приемы спортивных игр, корректировать технику, взаимодействовать в парах и группах.

4

Лыжная подготовка 21 час

 Развивать выносливость, проявлять настойчивость, Описывать и осваивать технику передвижения на лыжах разными способами. Осваивать универсальные умения контролировать и регулировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений.

5

Подвижные игры –

 9 часов

Разъяснять правила спортивных игры. Исполнять обязанности спортивного арбитра. Осваивать технические приемы спортивных игр, корректировать технику, взаимодействовать в парах и группах.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, групповая (парная), индивидуальная. Форма организации учебных занятий: уроки репродуктивные, уроки комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки контроля.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Физическая культура»

п/п

                                                       Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата проведения

                                                     Лёгкая атлетика – 18 часов

1

Ходьба и бег. Игра «Кот и мыши» .

4.09.17-8.09.17

2

Ходьба и бег. Игра «Кот и мыши». ОВЗ Ходьба

4.09.17-8.09.17

3

Ходьба и бег .  Игра «Кот и мыши». ОВЗ Ходьба

4.09.17-809.17

4

Ходьба и бег. Учет: бег на результат 30 м. ОВЗ Ходьба

4.09.17-809.17

5

Ходьба и бег. Учет: бег на результат 60 м. ОВЗ Ходьба

11.09.17-15.09.17

6

Прыжки. Кроссовый бег. Игра «Зайцы в огороде». ОВЗ Ходьба

11.09.17-15.09.17

7

Прыжки. Кроссовый бег. Игра «Зайцы в огороде» ОВЗ Ходьба

11.09.17-15.09.17

8

Учет прыжка в длину с места. Игра «Волки во рву».

18.09.17-22.09.17

9

Метание. Учет бега 1000 м. Игра «Вышибала».

18.09.17-23209.17

10

Метание. Кроссовый бег. Игра «Метко в цель». ОВЗ Ходьба

18.09.17-22.09.17

11

Метание. Кроссовый бег. Подвижная игра «Метко в цель». ОВЗ Ходьба

25.09.16-29.09.16

12

Подвижные игры. Игра «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей.

25.09.17-29.09.17

13

Подвижные игры. Игра «Белые медведи».  Развитие скоростно-силовых способностей.

25.09.17-29.09.17

14

Подвижные игры. Игра «Космонавты». Эстафеты с обручами.

2.10.17-6.10.17

15

Подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи».   Эстафеты с обручами.

2.10.17-6.10.17

16

Подвижные игры. Игра «Прыжки по полосам».  Развитие скоростно-силовых способностей.

2.10.17-6.10.17

17

Подвижные игры. Игра «Волк во рву».  Эстафеты с обручами.

16.10.17-20.10.17

18

Подвижные игры. Эстафета «Верёвочка под ногами».

Развитие скоростно-силовых способностей.

16.10.17-20.10.17


                                                               Гимнастика (17 часов)

19

Вис согнувшись. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

16.10.17-20.10.17

20

Вис прогнувшись. Подтягивание в висе.

23.10.17-27.10.17

21

Смешанные висы. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

23.10.17-27.10.17

22

Вис согнувшись и прогнувшись. Подтягивание в висе. Игра «Фигуры».

23.10.17-27.10.17

23

Подъём переворотом в упор. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

30.10.17-3.11.17

24

Висы. Строевые упражнения. Учет: подтягивание из виса.

30.10.17-3.11.17

25

Опорный прыжок. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Игра «Салки».

30.10.17-3.11.17

26

Опорный прыжок. Прыжки через скакалку. Игра «Прыжки по полоскам».

7.11.17-10.11.17

27

Прыжки через скакалку. Упражнения с мячом.

7.11.17-10.11.17

28

Прыжок- ноги врозь. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Игра «Прыгуны и пятнашки».

7.11.17-10.11.17

29

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

Упражнения на гимнастическом бревне.

13.11.17-17.11.17

30

Учет:  техника выполнения опорного прыжка.

13.11.17-17.11.17

31

Повороты на месте. Кувырок вперед.

13.11.17-17.11.17

32

Строевой шаг. Повороты на месте. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне.

27.11.17-1.12.17

33

Кувырки вперед и назад. Игра «Смена капитана».

Повороты в движении. Стойка на лопатках.

27.11.17-1.12.17

34

Учет: техника выполнения упражнения на гимнастическом бревне

4.12.17-8.12.17

35

Учет:  техника выполнения кувырков, стойка на лопатках.

4.12.17-8.12.17

                            Подвижные игры на основе баскетбола 10 часов

36

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу».

4.12.17-8.12.17

37

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Учет: наклон вперед, сидя на полу.

11.12.17-15.12.17

38

Ловля мяча двумя руками на месте в парах. Ведение с изменением направления и высоты отскока.

11.12.17-15.12.17

39

Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Эстафеты. Учет: отжимания от пола.

11.12.17-15.12.17

40

Стойка и передвижение игрока. Ловля мяча двумя руками на месте в парах.

18.12.17-22.12.17

41

Подвижные игры на основе баскетбола  ведение, броски и ловля мяча  

18.12.17-22.12.17

42

Ведение мяча в движении шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Игра «Мяч ловцу».  

18.12.17-22.12.17

43

Ведение мяча в движении в парах. Ловля мяча двумя руками от груди в круге.  

25.12.17-29.12.17

44

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.  

25.12.17-29.12.17

45

Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра в мини-баскетбол.

25.12.17-29.12.17

Лыжная подготовка 21 час

В случае неблагоприятных погодных условий занятия лыжной подготовки заменяются; кроссовой подготовкой , ОФП, подвижными играми.

46

Обучение техники надевания и переноски лыж. Передвижение ступающим шагом.

9.01.18-12.01.18

47

Повороты на месте. Передвижение скользящим шагом.

9.01.18-12.01.18

48

Повороты на месте. Передвижение скользящим  шагом.

9.01.18-12.01.18

49

Обучение одновременному двушажному ходу.

15.01.18-19.01.18

50

Повороты на месте. Передвижение скользящим шагом.

15.01.18-19.01.18

51

Передвижение одновременным двушажным ходом. Скольжение на одной лыже.

15.01.18-19.01.18

52

Передвижение одновременным двушажным ходом.

22.01.18-26.01.18

53

Передвижение одновременным двушажным ходом. Переход на соседнюю лыжню.

22.01.18-26.01.18

54

Передвижение одновременным одношажным ходом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Закаливание.

22.01.18-26.01.18

55

Спуск на результат. Скользящий шаг 1 км.

29.01.18-2.02.18

56

Передвижение одновременным двушажным ходом.

29.01.18-2.02.18

57

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км.

29.01.18-2.02.18

58

Длительное скольжение на одной лыже.

5.02.18-9.02.18

59

Теория «Плохое самочувствие». Скользящий шаг.

5.02.18-9.02.18

60

Спуски, подъемы. Прохождение дистанции 1 км.

5.02.18-9.02.18

61

Подъём «Лесенкой», ступающим шагом. Спуск в основной стойке.

12.02.18-16.02.18

62

Длительное скольжение на одной лыже.

12.02.18-16.02.18

63

«Самокат», прыжки на месте; приставные шаги в сторону.

12.02.18-16.02.18

64

Совершенствование подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось.

19.02.18-22.02.18

65

Совершенствование подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, дистанция 1 км.

19.02.18-22.02.18

66

Учет: подъем ступающим шагом и «лесенкой» наискось.

Дистанция 1 км.

1.03.18-2.03.18

                                                Подвижные игры 9 часов

67

Игра «Удочка». Эстафета «Веревочка под ногами».

5.03.18-7.03.18

68

Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

5.03.18-7.03.18

69

Игра «Космонавты». Развитие скоростно-силовых качеств.

12.03.18-16.03.18

70

Игры «Мышеловка», «Невод», «Пионербол». Развитие скоростно-силовых качеств.

12.03.18-16.03.18

71

Игры «Третий лишний», «Пионербол». Развитие скоростно-силовых качеств.

12.03.18-16.03.18

72

Игры «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростно-силовых качеств.

19.03.18-23.03.18

73

Игры «Два мороза», «Черное и белое». Развитие скоростно-силовых качеств.

19.03.18-23.03.18

74

Игры «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростно-силовых качеств.

19.03.18-23.03.18

75

Весёлые старты.

26.03..18-30.03.18

                             Подвижные игры на основе баскетбола 11 часов

76

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини-баскетбол.

26.03.18-30.03.18

77

Эстафета с мячом. Игра в мини-баскетбол.

26.03.18-30.03.18

78

Эстафета с мячом. Развитие координационных качеств.

2.04.18-6.04.18

79

Учет: техника ведения мяча с изменением направления.

2.04.18-6.04.18

80

Стойка и передвижение игрока. Игра в мини-баскетбол. Развитие скоростно-силовых качеств.

2.04.18-6.04.18

81

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра «Борьба за мяч».

9.04.18-13.04.18

82

Учет: оценка техники броска мяча снизу в движении.

9.04.18-13.04.18

83

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра «Охотники и утки».

9.04.18-13.04.18

84

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра «Перестрелка».

23.04.18-28.04.18

85

Игра в мини-баскетбол. Игра «Снайперы».

23.04.18-28.04.18

86

Весёлые старты

23.04.18-28.04.18

                                           Лёгкая атлетика 11 часов

87

Бег с ускорением 40,50 м. Равномерный бег ОВЗ Ходьба с ускорением

3.05.17-4.05.17

88

Бег с ускорением 40-50м. Равномерный бег. ОВЗ Ходьба с ускорением

7.05.18-11.05.18

89        

Бег по дистанции. Встречная эстафета. ОВЗ Ходьба по дистанции

7.05.17-11.05.17

90

Бег по дистанции. Встречная эстафета. ОВЗ Ходьба по дистанции

14.05.18-18.05.18

91

Бег с ускорением, по дистанции. Учет: наклон вперед, сидя на полу. ОВЗ Ходьба по дистанции

14.05.17-18.05.17

92

Эстафеты по кругу. Учет: бег 30 м.

14.05.17-18.05.17

93

Эстафеты по кругу. Учет: бег 60 м.

21.05.17-25.05.17

94

Прыжок в длину с места. Метание малого мяча.

21.05.17-25.05.17

95

Прыжок в длину с места. Метание малого мяча.

21.05.18-25.05.18

96

Прыжок в высоту с разбега.  Метание малого мяча.

28.02.17-31.05.17

97

Учет: техника прыжка в длину с места и в высоту.

28.02.17-31.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...