Программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Внеурочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_kuzmin.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя  школа № 7»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №

от “___”  _________20__ г.

Утверждено

приказом по школе

                №____ от ______20__г.

Директор школы  ___________(Н.М.Кульман)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спротивные игры»

      3  класс

Кузьмин Сергей Владимирович

 (Ф.И.О. разработчика)

2016

  (год составления программы)

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по  курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» во 3 классе разработана  в соответствии с

- федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования (приказ МО и науки РФ от 06.10.2009  373) в действующей редакции;

- планом внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  школа 7» на 2016-17 уч. год;

  •  календарным учебным графиком на 2016-17 уч. год;
  •  на основе программы по физической культуре для 1-4 классов ( автор В.И. Лях), Москва «Просвещение», 2015

Количество часов: 34 ч. в год (1 ч. в неделю)

Планируемые результаты освоения курса.

Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.

Содержание курса

Кружок “Подвижные игры” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “ Подвижные игры ” вошли народные игры, распространенные в России. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Форма организации занятий: кружок

Виды деятельности обучающихся: cпортивно - оздоровительная

Тематическое планирование.

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

7

2

Эстафеты

6

3

Спортивные игры

Подвижные игры

20

 4

Спортивный праздник "ловкие, быстрые, смелые".

1

Итого:

34

Форма подведения итогов: Спортивный праздник.

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Аргументация

изменений

теория

практика

План

Факт

Русские народные игры 7часов

1.

Правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале. Знакомство с историей русской игры: «Игры народов России».

0,5

0,5

2.

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки». Правила игр.

1

3.

Беседа : «Мир движений и здоровья». Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами» Игровые правила. Проведение игры.

0.5

0.5

4.

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Беседа о гигиене.

0.5

0.5

5.

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

0,5

0,5

6.

Русская народная игра « Удар по веревочке». Правила игры . Проведение игры.

1

7.

Русская народная игра «Лапта». Правила игры. Проведение игры.

1

Эстафеты  7 час

8

Эстафеты с мячами. Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо…»

0.5

0.5

9

Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

1

10

Эстафеты с обручами. Беседа: «Составление упражнений для утренней гимнастики.

0.5

0.5

11

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа:  «Я сильный, ловкий, быстрый».

0.5

0.5

12

Эстафеты со скакалкой. Упражнения со скакалкой.

1

13

Эстафеты с баскетбольным мячом.

14

Эстафеты с набивными мячами. Беседа: «Что мы знаем о закаливании».

0.5

0.5

Спортивные игры. Подвижные игры 20 часов

15

Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки». «Прыжки по полоскам». Правила игры, проведение игры.

1

16

Спортивный праздник. Игры. Эстафеты.

1

17

Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

18

Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

19

Футбол. Проведение игры.

1

20

Полоса препятствий. Беседа: «Что такое физическая культура?»

0.5

0.5

21

Усложнённая полоса препятствий.

1

22

Подвижная игра «Пионербол». Отработка игровых приёмов. Игра.

1

23

Пионербол. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

24

Пионербол. Отработка игровых приёмов. Игра.

25

Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе. Волейбол как вид спорта.

0,5

0,5

26

Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе.

1

27

Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе.

1

28

Волейбол. Приём снизу двумя руками. Передача мяча сверху.

1

29

Волейбол. Нижняя прямая подача.

1

30

Волейбол. Нижняя прямая подача.

1

31

Пионербол с элементами волейбола.

1

32

Спортивный праздник "ловкие, быстрые, смелые".

1

33

Баскетбол. Передача мяча. Ведение мяча. Игра «Не дай мяч водящему».

1

34

Баскетбол. Ведение мяча. Игра «Борьба за мяч».

1

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

  • Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы».
  • Есипова Наталья Николаевна. Русские народные игры [электронный ресурс] / Н.Н. Есипова. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/russkie-narodnye-igry
  • Программа по физической культуре для 1-4 классов ( автор В.И. Лях), Москва «Просвещение», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Игры народов мира" для 3 класса (2 часа в неделю)...

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Игры народов мира" для 3 класса (2 часа в неделю)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Программа внеурочной деятельности "Игра"

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности  младших школьников, ориентированной  на общеинтеллекту –альное направление духовно – нравственного во...

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры  у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерски...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...